Дата выхода: 8 декабря 2009 года
Поклонники «хардкорных» шпионских боевиков давно перебиваются с хлеба на воду. Сорок Седьмой не спешит возвращаться, Фишер ушел в какие-то дебри, великий и ужасный четвертый Вор прячется в тени. Возникшая в пустоте Виолетта не оправдала ожиданий и чаяний.
Ценители жанра обратили все взоры на Pandemic Studios — а разработчики обещают сделать все по высшему разряду, прекрасно понимая: в нынешних жестоких условиях очередную неудавшуюся игру студия вряд ли переживет (худшее уже случилось с ее австралийским отделением). Самое интересное в сложившейся ситуации то, что, вместо проверенных методов и способов, Pandemic пустились во все тяжкие с экспериментами.
Pandemic Studios — опытная американская студия, разрабатывающая игры для компьютера и приставок более десятилетия. В 2005 году студия объединилась в виде холдинга VG Holding Corp с канадцами из BioWare. В 2007 году Electronic Arts выкупила холдинг у управляющего фонда Elevation Partners, и Pandemic стала внутренней студией EA. За продолжительную карьеру студия выпустила немало игр, вот некоторые из них:
Battlezone 2 (1999) — 75%;
Dark Reign 2 (2000) — 78%;
Full Spectrum Warrior (2004) — 82%;
Star Wars: Battlefront (2004) — 77%;
Mercenaries 2: World in Flames (2008) — 71%;
Lord of the Rings: Conquest (2009) — 56%.
Под предводительством Electronic Arts разработчики немного сдали, и The Saboteur должен восстановить компанию, предоставив им возможность без опаски делать их следующие две игры.
Черно-белый саботажник
Нестандартно в The Saboteur все. Взять, к примеру, дизайн уровней: поначалу многие игроки удивлялись, почему некоторые снимки игры черно-белые, а некоторые — цветные. Когда происходит смена и почему? Оказывается, дело в системе Will to Fight («Воля к борьбе»), придуманной дизайнерами игры.
Схватка нацистской Германии и Европы — это не только война, считают разработчики. Это еще и столкновение культур. Именно поэтому занятые фашистами районы Парижа как бы высвечиваются, а краски — за исключением крови, нацистских плакатов и повязок, а также света — блекнут. И тут все зависит от действий нашего героя. Если Сопротивление в районе крепнет, если воля к жизни просыпается в жителях Парижа, то район постепенно обретает былые краски.
Даже по внешнему виду окружения становится понятно, в каком районе мы находимся и чего ждать от местных жителей. Да, дело не только в цвете: в заполненных нацистами уголках прохожие могут выдать героя фашистам, и они же помогут в тех частях города, где власть немцев не так сильна. Вдобавок яркие цвета на черно-белом фоне (например, повязки со свастикой на рукавах) отлично показывают важные элементы окружения или даже цели. Атмосфера и дизайн — вместе навсегда?
Это факт: не самый современный «движок» выдает не много полигонов, но запредельную дальность отрисовки: чтобы игроки могли в полной мере насладиться эффектом системы Will to Fight.
Тот же Париж на поверку оказывается и не настоящим, и не выдуманным. Дизайнеры Pandemic достаточно провели в командировках и в архиве, чтобы переместить в игру все значимые достопримечательности, выстроить вокруг них знакомое окружение, но в целом создать другой город. С виду все замечательно и достоверно, но на самом деле мир перестроен ради выгоды в плане дизайна. Однако то, что Париж получился таким... «парижским» и самобытным, заметно уже сейчас.
Нечто сходное — продолжение экспериментов, но уже с сюжетом и нашим альтер эго — происходит с главным героем, гонщиком Шоном Девлином. По замыслу он — вовсе не Натренированный Спецназовец, Элитный Супершпион и так далее. Он обычный парень, волей случая решивший мстить за убийство близких. Война была для него чем-то далеким, нереальным, пока не показала свои зубы здесь и сейчас.
Это интересно: прототип у героя есть, это Вильям-Гровер Вильямс, известный гонщик, бежавший в годы войны из Франции в Англию, там же завербованный британской разведкой и отправленный обратно на родину. Реальный Вильямс успел создать неплохую агентурную сеть, но попался фашистам, а позже был казнен. Нам же дана возможность переписать историю, к тому же связь с Вильямсом заканчивается на гонках и работе в Сопротивлении.
Наш Шон не специалист в военном деле, но за ним решительность, настойчивость, смелость, юмор и... шарм. Кроме основной сюжетной линии будут доступны всякие побочные задания. Тут-то и пригодятся все черты героев Брюса Виллиса и Гаррисона Форда — а именно на них ориентировались разработчики, создавая образ Шона Девлина. Неигровые ролики показывают нам бордели, подворотни и прочие интересные места французской столицы: такому герою будет где и чем заняться в свободное от убийств время. И во время убийств тоже.
А убийств будет много. Несмотря на жанровую принадлежность, The Saboteur позволит игроку быть тем, кем он хочет быть. По заверениям создателей, каждую миссию можно будет пройти самыми различными способами. Любите темноту, удавку, кинжал и ауру таинственности? Все это есть, и в избытке. Предпочитаете ходить по головам? Не вопрос, Брюс Виллис в виде Шона будет рад положить пару-тройку взводов с помощью раздобытого вами оружия.
Но вот завершающие этапы миссий, возможно, будут больше состоять из чистой стрельбы с убеганием. То есть тихо прийти, чисто убить и так же тихо уйти вряд ли получится. Зрелищность — то, что позволяет в полной мере насладиться итогом долгой и кропотливой работы.
Тут зарыта самая главная собака. По идее, именно тонны стрельбы могут отпугнуть ту самую целевую аудиторию: несмотря на жанровую голодовку, в шпионских боевиках не принято вести себя суперменом. Впрочем, главный дизайнер игры Том Френч уверяет, что силовой путь будет во многом труднее тайного.
Подопытный шпион
Дальше — больше. Все остальное игровое действие тоже обещает быть... необычным для шпионского боевика. Про оружие можно сказать и то, что оно не будет охотно слушаться нас: Шон не тренирован, помните? А это значит, что перестрелки будут несколько сумбурными, но очень ожесточенными. К тому же стволы не выдадут вам «сверху»: их предстоит найти самому. А уж как — дело хозяйское: хотите — побочные задания за Сопротивление выполняйте, хотите — покупайте, хотите — с мертвых немцев подбирайте.
Факт: игра заставит нас разрушить часть знаменитых достопримечательностей Парижа.
Подбирать можно не только оружие, но и униформу, что позволит Шону проникать на охраняемые объекты. Правда, совсем неузнанным быть не получится — стоит только немцу подойти поближе да рассмотреть гонщика повнимательнее, как подмена тут же обнаружится. Дальше дело техники. Или случая. На этом моменте мы вправе усомниться в разрекламированной свободе: вряд ли нам позволят менять униформу когда заблагорассудится, а не в предусмотренных дизайнерами случаях.
Или, к примеру, рукопашные бои. Возможность быстро и тихо убить жертву удавкой или кинжалом не всегда представится, и Девлин вполне может выдать себя. От многих противников он не отобьется, а вот в ситуации один на один может померяться силами. Разработчики обещают, что драки будут реалистичными и напоминать не камерные «матричные» постановки, а скорее грязную уличную потасовку.
В перестрелках и скрытых передвижениях поможет система укрытий, наподобие той, что в Gears of War. Никаких специальных кнопок нажимать не надо, наш персонаж сам сольется со стеной или спрячется за ящиком, когда подойдет к ним вплотную.
Следующим элементом идет возможность забираться на крыши. Да, наш бравый малый не прочь покарабкаться по стенам, что твой человек-паук. «Если вам кажется, что на это здание можно забраться, то так оно и есть — вы сможете на него взобраться!» — убеждают нас люди из Pandemic Studios. С учетом того, что большинство зданий в игре — не слишком высокие двух- и трехэтажки, простор для творческих экспериментов предоставляется более чем широкий. Разработчики даже обещают заставить игрока залезть на Эйфелеву башню в рамках основного сюжета. Что тут сказать? Да, давно пора!
Если лень лазить по крышам и искать приключений на свою филейную часть, можно вспомнить истинное призвание — вождение. Даже так — экстремально быстрое вождение. В наличии будут и спорткары, и обычные машины, и даже танки с тракторами.
Думаете, это все? Как бы не так! Как вы относитесь к системе обнаружения персонажа? Взята прямиком из «Великого Автоугонщика»: звездочки опасности показывают, насколько нами интересуются силы противника, вплоть до специального подразделения Terror Squad. Круги внимания там же — стоит оторваться от преследования, как внимание к нашей персоне тает и тает. Можно скрываться на конспиративных квартирах, которые служат чем-то вроде базы с оружейным шкафчиком и гаражом.
Факт: основная сюжетная линия займет от двенадцати до двадцати часов игры.
В итоге нас, похоже, ждет настоящий sandbox-проект — возможность самому выбирать цели и путь, самому искать оружие, средства передвижения, способы расправы над врагом, а также многообразие заданий позволяют в полной мере ожидать что-то наподобие GTA времен Второй мировой войны.
Мы надеемся
Разработчики изрядно потрудились, чтобы превратить обычный шпионский боевик в интересную игру с минимум условностей и максимум свободного плавания. Концепция «песочницы» плюс эксперименты с дизайном выглядят очень аппетитно, подталкивая как минимум к знакомству с «Саботажником». |
Мы сомневаемся
Эксперименты в Velvet Assassin не пришлись игрокам по душе, очередной странный взгляд на Вторую мировую могут не оценить. Обычная для GTA свобода в оккупированном Париже тоже будет выглядеть странно, а минимальная реалистичность для боевика просто необходима. |