Дата выхода: зима 2009-2010 гг. (предварительно)
Ура, господа! У нас с вами появилась очередная возможность понаблюдать за охотой разработчиков на красивую, но капризную идею. В роли жертвы выступят многострадальные Guinsoo и IceFrog, а точнее, их проект DotA: Allstars. Роль гончих на этот раз выпала парням из молодой студии S2 Games. Уж сколько компаний мучили пустыми обещаниями, но идеально перетащить карту из Warcraft 3 на отдельную платформу пока не удалось никому...
Молодая студия S2 Games прежде всего знакома нам по серии Savage, основанной на собственном фэнтезийном мире. Разработчики продолжают развиваться в выбранном жанре.
Savage: The Battle for Newerth (2003) — 78%;
Savage 2: A Tortured Soul (2008) — 78%.
Кому еще отрезать кусочек DotA?
S2 Games не стали ничего изобретать, использовав собственную сюжетную базу из-под Savage: The Battle for Newerth. По сути, «Герои Иномирья» — это знакомое блюдо, только хорошо украшенное и на ярком блюдечке. На первый взгляд игра очень похожа на прототип, но порой трудно узнать полюбившихся героев в новой интерпретации.
Это факт: во время закрытого бета-теста игра настолько понравилась игрокам, что те начали повально приглашать своих друзей. Уже через несколько недель количество тестеров достигло десятков тысяч человек. Спустя неделю после перехода в открытое тестирование число игроков возросло до сотен тысяч.
Разработчики решили не отходить от стандартов и оставили все ту же карту: две базы, три прохода, монстры и обязательная речка. Полностью сохранились магазины со всеми артефактами. Последние хоть и получили новый товарный вид, но их качество и даже цены остались прежними. Только теперь вся эта барахолка расположена в одном «супермаркете», а не у частных лавочников, как это было в DotA: Allstars.
Герои же претерпели куда большие изменения. Теперь в их роли выступают персонажи Savage и Savage 2, так что поклонникам этих игрушек от S2 Games вдвойне приятнее воевать в Heroes of Newerth. А вот у остальных глаза явно разбегаются от незнакомых человеческих ухмылок, зверей с дикими оскалами, а также элементалей, демонов и прочей нечисти.
На момент написания статьи доступно пятьдесят два героя: двадцать шесть за Легион и столько же за Порождений Ада. Их когорта постоянно дополняется, в зависимости от изменений баланса и настроения S2 Games. Как и в DotA: Allstars, герои условно делятся на хорошо знакомых «магов», «ловкачей» и «силовиков».
Кстати, у нас есть две новости: хорошая и плохая. По устоявшейся традиции начнем мы, пожалуй, с хорошей. Строгий отбор и селекцию прошли такие наши старые знакомые, как Рикимару (Night Hound), Раста (Pollywog Priest), Паладин (Jeraziah), Эршейкер (Behemoth), Лунная всадница (Moon Queen), Принцесса Луны (Valkyrie) и другие. Эти герои обладают теми же навыками и заклинаниями, сменился только их внешний вид. Теперь они стали красивее, то есть страшнее. Разработчики, впрочем, уже ощутили уверенность в собственных силах и добавили в игру абсолютно новых персонажей, которые не имели аналогов в DotA: Allstars.
Это факт: на сайте игры доступна статистика, насколько популярен тот или иной герой. Никто из персонажей не преодолел отметку в 5%, подавляющее большинство находится в промежутке 1-2 %.
Хотели бы мы забыть про плохую новость, но уже проговорились выше. Подсчитав количество пустых мест в окне выбора героев, мы с опасением понимаем: всех героев из DotA: Allstars перетащить не получится. Наиболее ужасной новостью стало издевательство (тут другого слова не подобрать) S2 Games над героиней Lina Inverse, которая превратилась в бородатого мужика средних лет с явно завышенной самооценкой.
Хотя той же справедливости ради отметим, что женских персонажей в Heroes of Newerth прибавилось. К тому же они (как и вообще сама игра) получили отличную графическую платформу от Savage. Все очень ярко, детализированно и красиво — в лучших традициях мультяшных комиксов на тему фэнтези. Впрочем, думается, именно такая обертка более всего подходит этому типу игр (привет разработчикам Demigod!).
Найдите десять отличий! | |
DotA: Allstars | Heroes of Newerth |
DarkTerror (Chronos) — анимация Купола | |
Earthshaker (Behemoth) — анимация Волны Раскола | |
Butcher (Devourer) — анимация Гарпуна | |
Дежурные блюда и пикантные закуски
От героев перейдем к игре. Сам процесс полностью копирует DotA: Allstars. Войска Легиона и Порождений Ада бесконечными волнами изничтожают друг друга. Этот «фон» на самом-то деле мало что значит в самой игре. Монстры, как и прежде, — не чета настоящим героям и служат ходячим опытом и источником золота. Охранные вышки ничем, кроме внешнего вида, вас не удивят. Даже средняя партия длится около 45 минут (в интервале от 15 минут до 90 минут). Однако парни из S2 Games сумели преподнести несколько приятных сюрпризов, которые раньше разве что снились.
В Heroes of Newerth появилась функция «Капитуляция». Она происходит в виде голосования среди игроков команды, утратившей надежду на победу. Если все проголосуют за капитуляцию, то игру можно будет не доигрывать до конца и выйти из нее без опасения получить штрафные очки.
Еще одна хорошая новость для игроков с нестабильным интернетом. О нас и тут позаботились. В случае разрыва соединения или перезагрузки вы сможете в течение пяти минут вернуться в неоконченную игру. Все это время ваш персонаж, так же как и его инвентарь, будет заморожен (что немаловажно).
Мы не можем не упомянуть об интересном новшестве модификаций и роли хоста в игре. Теперь вам ничего не надо будет прописывать. Модификация выбирается, как только хост создаст игру, и ее нельзя поменять после старта. Роль хоста теперь не важнее простой роли инициатора матча. Очень важно, что в случае выхода хоста из игры матч продолжается как ни в чем не бывало. Что-что? Нам показалось, или игроки в DotA: Allstars только что вздохнули с облегчением?
Десерт
От дежурных блюд игровой кухни мы плавно переходим к экзотике и десерту. В роли сладкого сегодня выступают новые герои Heroes of Newerth, а также небольшое сравнение заклинаний. Действительно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, прочитать, отмерить и отрезать.
В первую очередь нас привлекла новая героиня игры — Темная Госпожа (Dark Lady).
Симпатичная (да уж, просто красавица! — Прим. ред.) девушка-суккуб числится в отряде «ловкачей» армии ада. Как это обычно бывает, за стройной фигурой и внешней безобидностью скрываются мощные силы и интересные заклинания. Из ее арсенала:
Темные лезвия — Темная Госпожа использует энергию лезвий, заставляя противников замолкнуть, и не дает использовать им заклинания. Кроме того, эта энергия увеличивает атаку. | |
Испорченная душа — Темная Госпожа влияет на душу врага, заражая ее тьмой. Враг ослабевает, получает урон и теряет скорость передвижения в течение некоторого времени. | |
Заряженные удары — Темная Госпожа влетает в толпу врагов и проходит сквозь них, нанося им урон. | |
Покров тьмы — используя всю глубину темных сил, Госпожа отравляет сознание всех врагов на карте на короткое время. Во время действия этого заклинания все враги передвигаются медленнее, их обзор значительно уменьшен, также они теряют обзор от союзников (отключается мини-карта). Основываясь только на одном этом заклинании, можно придумать несколько стратегий. |
Из необычных героев следующим в глаза бросается Зефир (Zephyr).
Заметен он потому, что имеет вид филина! Да-да, наши слоны уже летают. Загадочный и мудрый любитель сладостей, Зефир известен как воин ветров. Несмотря на то, что он решил не участвовать в сражении Орды Зверей с людьми, он присоединился к битве против Преисподней.
Прыжок — Зефир прыгает в указанное место, отталкивая врагов и нанося им урон. | |
Ураган — Зефир вызывает небольшие ураганы при каждом совершенном им убийстве. Вызванные ураганчики автоматически кружатся вокруг героя, нанося урон врагам. Зефир может поглотить ураганы, восстанавливая здоровье и энергию. | |
Ветряной щит — Зефир, используя умение контролировать ветер, создает защитный барьер вокруг себя, увеличивая шанс уклониться от атак. Барьер также имеет шанс вернуть снаряды атакующему. | |
Контроль над ветром — Зефир создает область с сильным ветром, замедляя скорость перемещения врагов и ускоряя союзников. |
Одним из самых загадочных героев можно назвать Электрика (Electrician).
Электрик — безумный археолог, которого неестественная жажда знаний толкнула к договору с Преисподней. Его открытия позволили создать «шокеров»: эти гибриды несут на спинах баки с... жидкими молниями.
Статичный захват — Электрик захватывает цель, не давая ей колдовать, двигаться, атаковать. Электрика медленно тянет к цели. | |
Электрический щит — Электрик использует энергию, создавая поглощающий удары щит. | |
Поглощение энергии — Электрик высвобождает энергию вокруг себя. Рядом стоящие враги получают урон, и их мана иссушается. | |
Очищающий шок — Электрик наносит удар цели, снимая негативные заклинания и ускоряя, если это союзник, или снимая положительные заклинания и замедляя, если это враг. |
На этом мы закончим краткий экскурс по «Героям Иномирья». От себя добавим: будьте осторожны с этой игрой. Она как курение, интернет и «Доктор Хаус» — вызывает привыкание. Наш Минздрав предупреждает: чрезмерная игра в Heroes of Newerth опасна для вашей работы, семейной жизни и регулярного сна!
Мы надеемся
Несмотря на очевидную привязку к оригиналу, разработчики постоянно экспериментируют: создаются новые игровые площадки, добавляются герои и артефакты. Радует, что благодаря готовой технической базе S2 Games делает упор на игровой процесс и максимально комфортные условия для управления. |
Мы сомневаемся
Пока заметны проблемы с художественным дизайном: далеко не все пиктограммы артефактов интуитивно понятны. Отметим и слабую прорисовку аур. А при большой концентрации заклинаний в пределах экрана вы легко потеряетесь среди ярких взрывов и молний. |