Дата выхода: не объявлена, вероятно, 2010 год
«Пророки апокалипсиса», предрекавшие уход ролевого жанра на консоли, получили очередную звонкую плюху: авторы Игры года-2007, «Ведьмака», заморозили свой нашумевший консольный проект и вместо него заявили РС-продолжение.
Больше жизни!
Первым делом новый «Ведьмак» бросает перчатку Oblivion. Вы хвастались своим замечательным ИИ? Тем самым, где можно безнаказанно швыряться заклятьями в комнате на глазах у хозяев (главное — их драгоценную шкуру не трогать) или нагло усесться на трон, стоит его владельцу привстать? Тогда посмотрите, как реагируют на обычный дебош ролевого героя во втором «Ведьмаке». Здесь персонажи не будут тактично отводить глаза, если вы решите что-нибудь утащить или поломать. И реакция их не сводится к «бей-убивай!» — могут даже поехидничать в духе «ну что ж, это был не такой уж красивый сарайчик. Так, сараюшка какая-то. Не думаю, чтобы кому-то его очень уж недоставало в ландшафте».
Честно говоря, это настолько здорово, что даже не верится. Хватит ли пороху на полную реализацию, или дело сведется к десятку скриптовых сценок? С другой стороны... заявкам первого «Ведьмака» тоже было трудновато поверить.
Разработчики полны решимости покончить с праздным шатанием NPC: в мире должно регулярно что-то происходить, горожане и солдаты должны быть заняты делом, а не просто обсуждать погоду, «сосуществование» и персону Геральта. И опять-таки: сколько на это понадобится реплик, скриптов? Неужели потянут?
Разговор не должен выбиваться из игры, решили авторы. На сегодня стандарт де факто — во время диалога экран переходит в режим узкой полосы, оставляя поля для выбора реплик; во втором «Ведьмаке» субтитры и выбор фраз идут прямо по игровой картинке. И это, наверное, правильно... К тому же реплики теперь активно сыплются и в бою.
В 2007 году «Ведьмак» был чемпионом мира в номинации «самые живые персонажи». «Ведьмак 2» готов бороться за золото 2010-го.
Мчатся тучи, вьются тучи...
Движок «Ведьмака» еще не стар, книги Сапковского со времен выхода игры активно раскупают на Западе — и никто бы не удивился, если бы «Ведьмак 2» стал просто новой историей на старом, может, чуть похорошевшем движке. Но — не по-ведьмачьи это!
Поэтому «Убийцы королей» красуются четкими, кинематографичными тенями и россыпью цветных бликов; а главное — к «Ведьмаку» прикрутили знаменитый физический движок Havok. Правда, по этому поводу я пока не спешу ликовать. И вот почему.
У «Ведьмака» было две гениальных черты в графике: это лица героев — и боевые анимации. Как сказал мне мой друг, и сам неплохо разбирающийся в фехтовании, после «Ведьмака» начинаешь видеть, как натянуто сняты сцены сражений в кинобоевиках. По части постановки клинкового боя «Ведьмаку» не было равных ни в своем жанре, ни в action или fighting.
А вот ролик игры, гуляющий по просторам интернета, показывает довольно ординарные «полеты во сне и наяву». Мы с вами этот Havok видели вдоль и поперек, что уж в нем может быть революционного! С другой стороны — вспомним, что первый «Ведьмак» делался на движке... Neverwinter Nights. Первой! А выглядел заметно лучше, чем NWN 2.
Кого убиваем?
Конечно, было бы здорово обсудить сюжет — но о нем мы как раз ничегошеньки не знаем. По упоминанию в ролике капрала Зывика знатоки Сапковского догадываются, что действие, вероятно, будет в королевстве Каэдвен: Зывик служил в Бурой хоругви.
Кроме того, над полем боя парит дракон: уж не появится ли в игре рыцарь Три Галки? Хотя лагерь жег, наверное, все же не он, но не задействовать такого дивного героя, если уж справились на «ведьмачьем» уровне анимировать дракона, просто глупо...
А если идти от названия? Убийцы королей, говорите? У Сапковского убивать будут Эстерада Тиссена, короля Ковира, но Ковир — грубо говоря, здешний аналог США — далеко от традиционных центров действия. Или расправятся с Хенсельтом Каэдвенским? Ну что ж, не сказать чтобы его было очень жалко...
Но главный вопрос, остающийся без ответа: вернется ли Йеннифэр? Когда только вышел первый «Ведьмак», ребята из CD Projekt на это явно намекали, но был ли у них уже план второй части?
Придется ждать. А заодно рекомендуется еще раз перечитать пана Сапковского. Благо те, кто хорошо его помнят, по доброй традиции получат от второго «Ведьмака» вдесятеро больше удовольствия.
Мы надеемся
Все то, за что мы полюбили «Ведьмака», должно вернуться — но этого мало. Новая игра претендует стать, без оговорок, революцией в жанре — и, возможно, потеснить даже Dragon Age. |
Мы сомневаемся
А не слишком ли много «ведьмаки» взяли на себя? Они уже показали свою способность творить невозможное, но чтобы реализовать все обещанное, придется работать несколько лет без перерыва на обед и сон. |