Дата выхода: 2010 год
Методичное надругательство над Землей аукнулось человечеству в далеком будущем, когда третья планета пламенно попрощалась со всеми обитателями и приказала долго жить. Расстроенные люди отправились бороздить космические просторы, дабы найти пригодное для жизни местечко. Колонизировать Марс не удалось, и вообще ничего, кроме заснеженной E.D.N. III, не подошло. Хоть название и созвучно с Эдемом, на райский уголок планета явно не тянула: адский холод, скользкие равнины, постоянная потребность в тепле и местное население — акриды. Кто такие? Жуки-переростки, от двух до сотни метров в высоту. И, что самое ужасное, в эти шкафы поместились мозги: монархическая система, организованность, исполнительность — все как полагается. Ну и гигантские клешни и жала вместе с бронированным панцирем тоже удались на славу.
Черт бы с ними, с акридами, — ну поубивают чуть-чуть, ну попрыгают, но рано или поздно успокоятся. Так нет же, обязательно надо идти истреблять целую расу, и не ради мести или благополучия будущих поколений, а потому что жуки — природные генераторы тепла. И вот тут началось самое интересное: мало того, что люди пошли войной на местную фауну, так еще и разбились на группировки, которые при случае знатно пакостили друг другу.
Все это в зародыше застал главный герой первой Lost Planet, наделенный очень оригинальным сценарным ходом — амнезией. С тех пор как он побил убийцу своего отца, на E.D.N. III минуло десять лет. Теперь там зеленеет травка, светит солнышко, растут пальмы, а по джунглям носятся акриды. Добро пожаловать в Lost Planet 2!
Новые мушкетеры
По идее, человечество должно ликовать: наконец-то не надо больше бороться за тепло, осталось только объединиться и разгромить злостных насекомых. Не важно, что они здесь до нас жили. Но твари не согласны: после потепления на свет появились новые, более опасные особи, которые рвутся в бой. Да и люди никак не успокоятся — они устроили войну за контроль над территориями, печальный опыт с Землей ничему не научил. Основных фракций шесть, и за каждую из них нам предстоит сыграть. Удивлены? Если в первой части имелся главный герой, снабженный подобием сюжета, то сейчас этого ждать не приходится. В качестве замены сценарию выступят динамичные, эффектные сражения с участием четверки персонажей.
Совместное прохождение — одно из главных нововведений проекта. Так как жуки подросли, в одиночку с ними не справиться. Бить будем в компании либо троих подопечных с искусственным интеллектом, либо троицы вполне живых игроков. Возможна как игра по Сети, так и режим разделенного на кусочки экрана. Правда, четверо за одним компьютером не поместятся, так что этот вариант больше подходит любителям приставок.
На заметку: сыграть можно не только за представителей той или иной стороны конфликта, но и за Маркуса и Дома из Gears of War, а также за Альберта Вескера из Resident Evil. Что они забыли на E.D.N. III? Наверное, рекламу имени себя и Capcom.
Кооперативность подразумевает кучу различных тактик, и некоторые нам уже продемонстрировали. Например, сидя в укрытии под огнем, в одиночку ничего особо не сделать. Но если рядом имеется друг с ракетницей, а у вас найдется раскладной щит, то вы сможете помочь друг другу — один прикрывает, другой наглядно объясняет, кто в доме хозяин.
Также рука помощи потребуется в сражениях с боссами, которые стали еще больше. Теперь дело не ограничивается пальбой — можно пробраться внутрь акрида через его пасть и разорвать его изнутри. Есть и другой вариант: запрыгнуть на хвост, пробежаться до головы и вбить в череп какой-нибудь флаг. Пока один измывается над обреченным верзилой, остальные отвлекают внимание на себя, поливая жука огнем из громоздкого оружия. Такое можно встретить только в японских играх — некоторые пушки чуть ли не больше своих хозяев. Периодически вспоминается Devil May Cry, особенно при взгляде на противников.
Это факт: удовольствие от массовых убийств — не единственная награда за труды. Отныне персонажи получают очки опыта в зависимости от того, насколько необычно или эффектно расправились с врагами. Правда, не ясно, на что этот опыт тратить, но в Capcom что-нибудь точно придумают.
Еще один момент, где не обойтись без напарников, — поездки на роботах. Выбор теперь гораздо шире, от мини-дроидов с незначительными пулеметами до здоровых трансформеров, которые превращаются в танк, истребитель и Оптимуса Прайма. Для управления механизмом достаточно одного человека, а остальных можно усадить за ракетницы.
Демократию жукам!
Хотя на планете резко потеплело, акриды все равно остались носителями термической энергии. Плевать, что не надо больше спасаться от мороза, — ресурс есть ресурс, а значит, надо за него драться. Тепло не задержится в контейнерах надолго — отныне оно используется во время поездок на отдельных особей роботов, быстрых перебежках от одного куста к следующему и для заправки некоторых видов оружия. У каждого из игроков свой запас энергии, но никто не запрещает делиться друг с другом. А ввиду полного отсутствия аптечек тепло пойдет и на зализывание ран — как своих, так и товарищеских.
Несмотря на то, что жуки остались главным врагом, хватает заданий по обезвреживанию конкурирующих группировок. Высадка на вражеский космический корабль, захват неприятельской базы, карабканье по отвесным скалам, чтобы в ночи устроить небольшой переворот, — все это имеется в достаточном количестве. Вот только драться с людьми не так интересно: все-таки акриды более агрессивные, быстрые и маневренные. Да и убить их труднее, чем просто стрельнуть в голову. Хотя, может, что-то изменится и сражения с homo-не-совсем-sapiens будут яркими.
Все бои — набор спецэффектов, взрывов и непрекращающихся перестрелок. О таких баталиях даже взрослые мужчины с трудом говорят цензурно — настолько шикарно это смотрится. Даром что движок старый, улучшили его по полной программе, переборщив лишь со сглаживанием. Но это мы простим, только бы игра удалась.
Мы надеемся
Совместное прохождение, гигантские боссы, тонны оружия, громадные роботы-трансформеры, яркие спецэффекты — это определенно заявка на одну из самых зрелищных игр года. Больше всего радует, что не придется таскаться с искусственным интеллектом — на выручку всегда придут вполне реальные, здравомыслящие (надеемся) товарищи. |
Мы сомневаемся
Традиция последних лет «сюжет — не роскошь» совсем не радует, а Lost Planet 2 со сценаристами явно не в дружбе. Бешеные перестрелки тоже иногда приедаются, и хочется чего-то... сюжетного. Игра вчетвером может заметно упростить прохождение, а о каком драйве идет речь, когда проект превращается в прогулку по парку, пускай и с огромными жуками на кустах? Наконец, отсутствие одного главного героя и наличие кучи персонажей, которых мы будем менять от эпизода к эпизоду, — не самое удобное решение. Только приспособи- |