Дата выхода: 2010 год
Все, что можно сделать с крысой, можно сделать и с человеком. А с крысой мы можем сделать почти все. Об этом тяжело думать, но это правда. И это не исчезнет, если мы закроем на это глаза.
Брюс Стерлинг, эссе «Киберпанк в девяностых»
Не только сталкерами и казаками жива Украина. Скоро нас посетят и хакеры из будущего. Но стоит ли запасаться хлебом и солью для торжественной встречи — еще вопрос.
Четыре признака пустоты
Релиз игры Scivelation состоится уже в этом году. На словах обещания разработчика довольно смутные, но обнадеживающие. Факты... факты туманны: полтора скриншота и трейлер из первой версии игры. Какие напрашиваются выводы?..
Не будем торопиться, проанализируем то немногое, чем мы действительно располагаем. Итак, у нас есть сюжет, сайт, послужной список разработчика и скриншоты.
Маргиналы против ангелов
«2027 год. В недалеком прошлом мировое правительство с помощью генной инженерии проводит инсценировку Судного Дня. Клонировав копии, представленные населению как Спаситель и его Антипод, они столкнули их в финальной битве, где оба клона уничтожили друг друга. Последующее время недолгой паники и анархии закончилось установлением нового мирового порядка, который можно охарактеризовать как жесткая форма фундаментализма, где волю Бога диктует огромная машина...»
Именно с этих слов начинается «мощная» подача сюжета. Звучит как пиратский перевод ПРОМТ’ом. И это у русскоязычных сценаристов?
фичные сцены, помноженные на хороший сетевой режим, — вместе они способны дать привлекательную игру.
Ну ладно, Ктулху с ними, с литературными оборотами. Суть-то сюжета в чем?
Власть над миром захватила секта технократов, назвала себя «Режимом» и промывает мозги всему населению Земли. Практически как в фильме Equilibrium, но только с невнятными мистическими позывами и гигантскими статуями — гранитными дяденьками в плащах, с крыльями и мечами.
Есть режим — значит, есть и революция! Стихийно собравшаяся организация пламенных борцов с «Режимом» решила не оригинальничать с названием и поддержала стилистику правительства — назвались «Сопротивлением». Ну и начала сопротивляться здравому смыслу — выставила трех бойцов, анимешного ГМО-убийцу, бравого капитана и пройдоху контрабандиста-псионика.
Игра позиционируется как «с элементами ролевки», а значит, можно надеется, что способы прохождения за каждого из персонажей будут совершенно разные.
Непрозрачные витрины
Попытка получить более детальную информацию по игре упирается в scivelation.com, на котором есть только картинка с надписью «coming soon». Может быть, пустой сайт — это признак того, что «нам стыдно показать свою игру»?
Может быть, кстати, и нет — несколько усилий извлекают на свет божий dtf.ru/project/info.php?id=1293, в котором серым по белому дан бредовый сюжет, а одной из ключевых особенностей игры назван «разнообразный геймплей, содержащий в себе такие элементы, как stealth, action и arcade».
Яблоко от яблоньки
Украинские разработчики пока не успели оставить большого следа в истории компьютерных игр. А по маленькой уже наследили. Именно эта днепропетровская студия в победоносном триумвирате с Dreamlore Games и N-Game Studios осчастливила мир хитом всех времен и народов «Сталин против марсиан». С такой известностью приходится стараться вдвойне, ведь после второй халтуры уже будет не отмыться!
Впрочем, кто знает, как распределялись у трех фирм обязанности, — вдруг вся вина за «успех» Сталина лежит на других двух командах?
Свой сольный проект «Черные крылья» назвали Salvation. Но «Спасения» не достало, чтобы вытянуть бредовый сюжет и амбиции. Тогда на вооружение был взят движок Source и решено сменить название на более подходящее духу игры — загадочное и совершенно бессодержательное.
Киберпанк — дело темное
С визуальным рядом у обновленной игры все неплохо — вроде и сумрачный день есть, и сумрачные коридоры, и даже сумрачный герой, стреляющий в сумрачных врагов.
Может быть, затемненные картинки — это попытка спрятать огрехи графики? А может, общий стиль киберпанка? Хотя... с каких это пор признаками киберпанка стал нуар? Не говоря уж про религиозные заигрывания и кибернетический Ад для противников «Режима».
Мы надеемся
До выхода игры еще есть время, чтобы у солидного облаченья в виде движка Source появилась еще и хорошая начинка сюжетом. Обаяние мрачного будущего, динамика перестрелок и кинематографичные сцены, помноженные на хороший сетевой режим, — вместе они способны дать нам привлекательную игру. |
Мы сомневаемся
Туманные обещания, претенциозные завязки, вторичность и шаблонность сюжета, невыразительные картинки — все это сулит нам третьеразрядную мрачненькую «стрелялку» минут на 15-20 — от запуска игры до ее удаления с винчестера. И даже тухлого помидора ей будет жалко. |