Дата выхода: 2010 год
Ночь. Дождливый Нью-Йорк кажется безлюдным и тихим... но только если вы ленитесь прислушаться. Успокаивающе гудят телевизоры, устало ссорятся семьи, тонко плачут дети, изредка взвизгивает шинами проезжающая мимо машина, из подворотни доносится тихое истеричное хихиканье забившегося в угол наркомана. А вдалеке порой слышны выстрелы, похожие на хлопок пробки, и рвущие душу крики.
Местные любители ночных прогулок очень демократичны в вопросах пола и социального статуса. Будь вы нищим или помощником сенатора, ничто не остановит пулю неуравновешенного сутенера, нож грабителя или обезумевшего садиста, который голыми руками может сотворить с человеком такое, что даже бывалые патологоанатомы крестятся. Ничто, запомните. Если, конечно, эти разношерстные обитатели городского дна не работают на вас же...
И лишь одинокий мужчина бредет по улицам этого «города грехов» без опаски. В поясной кобуре у него пистолет, в кармане пиджака привычно брякает блистер с обезболивающими. В сердце этого мужчины нет места страху, потому что страх этот давно и надежно вытеснен болью, тоской и жаждой мести...
...Таким мы, скорее всего, увидели бы третьего «Макса Пейна», если бы его, как и первые два, делала Remedy Entertainment. Но судьба распорядилась иначе. После выхода второй части права на серию выкупила Rockstar Games, создательница Grand Theft Auto. Сценарист первых «Максов» Сэм Лейк искренне верит, что Rockstar физически не способны сделать плохую игру, но сам в разработке продолжения своего детища не участвует.
Детектив превращается... превращается детектив...
После смерти Владимира Лема минуло двенадцать лет, и время обошлось с Максом весьма сурово. Он заматерел, полысел и отрастил густую бороду, а вдобавок стал еще грубее, злее и циничнее и сменил род деятельности. Не подумайте, что кардинально. Старого пса новым трюкам не выучишь. Теперь Макс занимается частной охраной и консультированием по личной безопасности, а из негостеприимного, но такого родного Нью-Йорка перебрался в бразильский город Сан-Паулу. Правда, в том, что касается криминальных происшествий, смена обстановки оказалась классическим «шило на мыло». По жаре да на ярком солнышке преступность цветет даже более пышно и развесисто, чем в размеренном северном климате.
Трущобы Сан-Паулу, они же Фавельяс, — одно из самых опасных мест на всем земном шаре. Вы немедленно вспомните о наркобизнесе и будете совершенно правы. Но им одним местный «полусвет» не ограничивается. Здесь знают толк в развлечениях, граничащих с извращениями... Почти двадцать лет в Фавельяс действует одна из самых крупных и одиозных в мире городских банд — «Примера Команда да Капиталь» (что можно примерно перевести как «Первые парни на деревне»). Банда контролирует немаленькую часть города и разгоняет скуку масштабными тюремными бунтами, ограблениями и похищениями. Дополняют картину по уши коррумпированная полиция и страшненькая статистика: на каждые 75 граждан Сан-Паулу приходится один человек с оружием, а главная причина подростковой смертности — убийство. Город лидирует по количеству охранных предприятий, а также вертолетных площадок на крышах, ибо самый безопасный способ передвижения тут — по воздуху.
И можете не сомневаться — вы все это увидите своими глазами. Rockstar, как всегда, отличается чрезвычайной дотошностью. В Бразилию было отправлено более десятка корреспондентов, которые активно фотографировали все вокруг, исследовали нелегкую жизнь местных жителей и даже сканировали бедняг специальными 3D-сканерами, чтобы все в игре выглядело максимально достоверно.
Атмосферу нуара, окутывающую предыдущие игры серии, ждать, скорее всего, не приходится. Попробуйте наложить на картину ночного южного города, с бархатным темно-синим небом, крупными каплями звезд и низкой полной луной, привычные нам тени на унылых кирпичных стенах в переулках, движущиеся под вкрадчивую холодноватую мелодию саксофона... Как-то не складывается, верно? Хотя разработчики утверждают, что сумеют сохранить эту атмосферу даже в джунглях. Скептики с сомнением поджимают губы, но мы будем великодушны и не станем спешить с выводами.
Как бы ни обстояли дела с атмосферой, а главный герой изменится серьезно. Про матерость, лысину и бороду вы уже знаете. В довершение у Макса сядет голос. Полюбившегося поклонникам серии Джеймса Мак-Кэфри мы больше не услышим. Rockstar подыскивает более «взрослый» голос, который будут лучше соответствовать изменениям, произошедшим за эти двенадцать лет. И не спрашивайте, что там такого стряслось с нашим героем! Разработчики щедры на детали не больше, чем старый скряга на милостыню. Единственное, что удалось из них выудить, — Макса уволили из полиции за нездоровое пристрастие к выпивке и болеутоляющим, которые, кстати, никуда не делись. Как выражаются разработчики, Макс вошел в крутое пике и опустился на самое дно.
Не «временем пуль» единым
Игра отряхнулась от пыли и встала на рельсы фирменного движка от Rockstar — Rage Engine, на котором сделан приснопамятный Grand Theft Auto IV. За анимацию отвечает технология Natural Emotion Euphoria, и, судя по скриншотам и отзывам очевидцев, это пошло ей на пользу. Вдобавок местные пейзажи подчинили законам физики. Давно пора. Нашему герою определенно не помешает раздолбать что-нибудь физично-разрушаемое — так, для успокоения расшатанных нервов.
Кстати, о раздолбать. В руки игроков спелым яблочком упадет система укрытий, наподобие той, что мы видели в Grand Theft Auto IV. К счастью, строить весь игровой процесс на схеме «спрятаться, выстрелить, перебежать к другому укрытию, выстрелить еще раз, при необходимости повторить» разработчики не собираются. Нас никто не заставит методично отстреливать врагов, раскорячившись в неудобной позе за стенкой, чтобы пройти уровень. Самое веселое и кровожадное в этой системе — это «живой щит». Если вам особенно досаждает кто-то из противников, возьмите в отместку его в заложники. Пока он будет, ругаясь и сверкая злющими глазами, биться в вашей крепкой хватке, вы спокойненько и без лишних угрызений совести перестреляете его приятелей. А те, между прочим, похвально поумнели. В AI уже прописали скрипт, отвечающий за засады, и к тому же собственную логику, так что ожидающие нас «разборки третьего уровня» однообразными быть не должны. В качестве сахарной фигурки на этом торте анонсирован сетевой режим, о котором так долго мечтали поклонники. Увы, пока нам остается только облизываться — о том, как он будет реализован, разработчики досадно умалчивают.
Наконец, с нами как всегда фирменная система замедления времени Bullet Time, украшавшая еще самую первую часть. Обещают, что теперь она станет «по-настоящему медленной» и мы сможем разглядеть поведение оружия в самых мельчайших деталях.
Мы надеемся
Имя Rockstar в графе «разработчик» сильно обнадеживает, ведь репутация этой компании безупречна. Нам обещают... ну да бог с ним, они все это обещают. «Эй, люди! Это же Макс Пейн!» Кому не интересно, что с ним случилось после второй части игры, поднимите руки! Хм... а вы вообще про него слышали? Нет? В таком случае рекомендуем пройти первые две части. Ну а остальные ждут продолжения. |
Мы сомневаемся
Имя Rockstar в графе «разработчик» не только обнадеживает, но и беспокоит. Сценарист не тот, голос не тот, место действия... тоже не то и вообще не похоже. Да и сам Макс изменился до легкой дрожи в коленках. Сумеют ли разработчики удержать в руках упрямо вырывающуюся атмосферу, и не получится ли из Max Payne 3 Grand Theft Auto 4,5? |