Дата выхода: 2010 год
Остановись, прогресс! Ты прекрасен.
Андрей Кнышев
Во сне Адам крылат. Он летит, свободный от земного притяжения, волей своей попирая предначертанную ему участь ползать. Он — вершина эволюции: создание, более от нее не зависящее, изменяющее себя самое.
Но полет его недолог. Подобно Икару, он стремится к солнцу, и повторяется старый миф: перья вспыхивают, человек низвергается.
Адам приходит в себя на больничной койке. Без крыльев. С прорвой металла вместо привычной плоти. Ему говорят, что на его объект напали, что без пересадки он бы погиб. Но разве это объясняет то, что ему достались имплантаты военного образца?
Адам Дженсен — специалист по технологиям безопасности. Весьма высокого класса. Потому его и пригласили возглавить надзор за порядком в одной из передовых биотехнических фирм Америки.
Кто и почему напал на здание, Адаму неведомо. Но мы с ним еще узнаем — в грядущей третьей части Deus Ex. Легенда киберпанка возвращается. Мир многоходовых интриг, противоборствующих корпораций и очередного перерождения человечества приглашает нас...
Новый ренессанс
Deus Ex: HR — приквел к прошлым играм серии. Речь пойдет о годе 2027-м. За двадцать пять лет до событий первой части, за четыре года до тяжелейшего мирового кризиса. Золотое время, бабье лето эпохи: технологии и экономика еще идут в гору, но злое дыхание грядущих бед уже чувствуется.
«Если игрок считает пра- вильным не убивать никого, то сможет завершить игру без единой смерти» — Джонатан Жак-Бельтет, художественный руководитель проекта.
Расслоение общества понемногу усиливается. Люди, которые могут позволить себе имплантаты, оказываются на ступеньку, а то и на лестничный пролет выше остального мира. Обделенное большинство ропщет. Пуще прочих возмущается религиозное население.
Когда-то давно гнев вызывали анатомические театры и попытки познать нутро человека. На заре новой эпохи возрождения осуждается внедрение инородных тел в организм человека. И часто — вполне справедливо. История доказывает: обретение новой силы не всегда сопровождается должной ответственностью за нее. Мораль должна еще прорасти в сознании людей — их же усилиями.
Большей частью действие игры проходит в родном городе Адама — Детройте. Но им одним дело не ограничится, игрока забросят и в Монреаль, и даже в далекий Шанхай. И нигде, понятное дело, не дадут пожить спокойно. Адам окажется меж всех возможных огней, его глазами мы увидим судьбоносные события тех лет и, возможно, повернем их в угодное нам русло.
Собери себя сам
Что же до механики, то приквел тяготеет к родоначальнику серии, хоть им занимается и не безвременно почившая Ion Storm. Одно время разработчики говорили о смещении в сторону боевой составляющей, но в итоге, похоже, вернулись к золотой формуле. Да, боевик. Да, без стычек — никуда. Но выбор средств, а часто и целей — за нами. Любое препятствие обходится несколькими способами. Иначе какой же это Deus Ex?
«Если игрок считает правильным не убивать никого, то сможет завершить игру без единой смерти» — Джонатан Жак-Бельтет, художественный руководитель проекта.
Стиль прохождения прежде всего зависит от набора имплантатов, предпочтенного игроком. Они делятся на четыре типа, по сфере применения: боевые, маскирующие, технологические и социальные.
Теоретически игра должна проходиться и без единой лишней железки в теле Адама. Но скорее всего это — из разряда фантастики. Ведь новые сложности заботливо размещены разработчиками у каждого столба. Противники отныне работают в командах, под началом командира. Дозорные не только высматривают диверсантов, но и научились их слышать. Терминалы более не взломать одним махом — нужно ковыряться. А в разговоре хорошо бы не просто гнуть свою линию, но и пытаться эмоционально подстроиться под собеседника.
Как же все это выглядит в действии? Увидим на ближайшем E3!
Мы надеемся
Проверенный временем рецепт, новые смыслы и сильная команда. Достойный триумвират. Да и стилистика вырисовывается любопытная: аллюзии на полный надежд и ожидания лучшей жизни ренессанс выделяют этот экскурс в киберпанк из общей массы мрачных историй о недалеком будущем. |
Мы сомневаемся
Главный козырь серии — мощный сюжет. Какими бы ни были графика и механика, но, если история не дотянет до уровня прошлых частей, игру окрестят провальной. Удачно ли сработались Eidos и Шелдон Паккоти, сценарист оригинала? Вопрос, на который не ответить до самого выхода приквела. |