Дата выхода: 2011 год
Если помните, в прошлом году после Е3-2009 мы обратили внимание на проект от компании THQ, с довольно необычным сюжетом, если сравнивать с другими боевиками. Дело в том, что «плохими» в этой игре выступали не русские, не китайцы и даже не инопланетяне, а... корейцы. Да-да, в недалеком будущем (2027 год) Северная Корея оккупировала, ни много ни мало, Соединенные Штаты Америки! Год назад мы задавались вопросом: «Как же это возможно, чтоб маленькая (но гордая, признаем!) страна захватила такого монстра, как Америка?»
И вот в начале июня компания THQ пригласила нас в Нью-Йорк, чтобы подробно рассказать историю игры, со всеми-всеми возможными подробностями. Ну и, естественно, показать несколько миссий. Кстати, создатели признались, что над сюжетной линией пригласили работать четырех человек, в свое время числившихся в Центральном разведывательном управлении (ЦРУ). А может, и по сей день там работающих, кто их, этих шпионов, знает... Один из этих людей даже присутствовал на презентации, правда, имени его нас попросили не называть.
Итак, начнем с сюжета.
Предыстория
Северная Корея, 2012 год. Лидер страны, Ким Джон Ли, умирает, и его место занимает сын — Ким Джон Ун, молодой и амбициозный политик, агрессивно настроенный против Запада. За первые три года его правления Северная Корея по численности армии сравнялась с армией США, но экономически уступала Америке более чем в десять раз.
2018 год. В результате молниеносной войны Северная Корея захватывает Японию, наращивая армию за прошедшие три года более чем в шесть раз, и сравнивается по экономическим показателям с Америкой.
2021 год. Страны Юго-Восточной Азии присоединяются к Северной Корее. Новая, неисследованная разновидность гриппа убивает миллионы жителей Соединенных Штатов. Армия Северной Кореи превосходит армию США в тридцать пять раз.
2025 год. США испытывают острую нехватку съестных припасов, ресурсов и оружия. В армии падает дисциплина. Фактически там начинается разброд.
С 2025 по 2027 год Северная Корея проводит массовую пропаганду среди своего населения с целью подрыва авторитета Соединенных Штатов, выставляя их в виде подлых и бесчеловечных завоевателей.
США соглашаются принять один миллион беженцев из Северной Кореи.
Американские военные и телекоммуникационные объекты подвергаются массированной кибератаке, которая выводит из строя все средства управления и связи со спутниками по всей стране. Кто провел эту атаку, установить не удается.
Одновременно с кибератакой США попадает под мощный выброс электромагнитного излучения, прошедший с одного из сошедших с орбиты спутников. Большая часть страны оказывается без связи вообще. Северная Корея не попадает под подозрение — скорее всего в США угрозу связывают с Россией или Китаем.
В это же время к восточному побережью Америки, в районе Гавайев, прибывают транспортные корабли с миллионом беженцев из Северной Кореи, которых США согласились принять на своей территории. Корабли играют роль своего рода «троянских коней»: на них оказываются войска Северной Кореи, которые в результате внезапного нападения захватывают и берут под свой контроль практически все побережье.
Чтобы избежать контратак со стороны западного побережья США, река Миссисипи, которая условно делит страну на две части, заражается радиоактивными изотопами, что делает ее форсирование невозможным.
Гражданское население страны подвергается гонению со стороны захватчиков, мужское население свозится в концентрационные лагеря, повсюду звучат призывы всячески содействовать армии Северной Кореи.
Лишь немногие уцелевшие группы людей, нашедших пристанище в закамуфлированных поселениях, продолжают бороться с захватчиками — в основном при помощи их же оружия и партизаня потихоньку...
Само собой, не могло у нас не возникнуть вопроса: «А куда, собственно, Россия с Китаем-то делись? Неужели они пропустили такое грандиозное действо — или все-таки как-то вовлечены в процесс?» Этот вопрос мы и задали тому самому человеку из ЦРУ, который присутствовал на презентации. Так вот, оказывается, Россия и Китай в это время оказались втянутыми в конфликт на Дальнем Востоке, так называемую Великую Арабскую войну, разгоревшуюся между Ираном, Ираком и Саудовской Аравией.
Реализация
Нельзя не согласиться, предыстория очень интересная. Не без огрехов, но ведь никто же не собирался рисовать сценарий, по которому такая ситуация и впрямь может возникнуть. Тем не менее чувствуется, что в сюжет было вложено очень много сил, и это несказанно радует.
Несмотря на то, что до выхода оригинального Homefront еще как до Луны пешком, в прессу просочились слухи о грядущей разработке следующей части — Homefront: London. Судя по всему, у разработчиков самые что ни есть наполеоновские планы насчет данного продукта.
Основное действие развернется в Колорадо, а главный герой — пилот сбитого вертолета, после шестнадцатичасового забытья очнувшийся в одном из повстанческих лагерей. Далее по сюжету нам предстоит пройти через огонь, воду и медные трубы в нелегкой борьбе с превосходящими силами противника. Повешенные люди на улицах, с табличками «Предатель», расстрелянные женщины и дети — все это напоминает действия войск СС во времена Второй мировой войны и лишь подогревает желание расправиться с захватчиками всеми возможными и невозможными способами. К слову, разработчики сразу же отметили, что оружие в дефиците и нам в основном придется пускать в дело то, что подберем с убитых корейских солдат.
Помимо обычного стрелкового оружия в нашем арсенале будут и некоторые высокотехнологичные решения. Одно из них — передвижная бронированная огневая точка «Голиаф», представляющая собой многотонный шестиколесный вездеход с автоматической пушкой на крыше. Очень эффектное оружие, как с виду, так и по огневой мощи. Преград для него практически не существует. Если вы, скажем, находитесь с одной стороны здания, а Голиаф с другой — он запросто может прийти вам на помощь, «не заметив» строения. То бишь просто проломившись сквозь стену. Само собой, если здание достаточно хрупкое. Только помните, что у корейских солдат на этот бронированный «лом» есть свой точно такой же.
Отдельно отметим движок игры, действующий по принципу «все на одного», — то есть если рядом с игроком есть хоть что-то, что может свалиться ему на голову, — оно непременно свалится, будь то взорвавшаяся машина или просто неудачно срикошетившая пуля.
Судя по тем миссиям, которые нам удалось увидеть, игра накачана адреналином под завязку. События, сменяющие друг друга с молниеносной скоростью, постоянные перемены позиции, неплохой искусственный интеллект — все это оставляет самые лучшие впечатления от игрового процесса.
Графика в игре — доработанный Unreal Engine 3, который великолепно справляется со своей задачей. Детально прорисованные текстуры, тени — все смотрится замечательно даже на консольной версии (а именно на ней нам демонстрировали игровой процесс).
Впрочем, как отметил в приватной беседе ведущий дизайнер проекта Рекс Диксон, для персоналок игра разрабатывается одновременно с приставочными версиями, так что за качество картинки и удобство интерфейса волноваться не стоит. А еще он осторожно заметил, что на PC картинка будет смотреться «еще лучше, чем то, что вы видите сейчас». Радостная новость — особенно на фоне глобального внедрения консолей на рынок!
Многопользовательская игра
Хотя в Нью-Йорке нам не показывали многопользовательский режим, разработчики отдельно упоминали, что одиночная кампания — лишь малая часть игрового процесса. Стало известно, что сетевому режиму уделяется не меньшее (а то и большее, судя по выразительным взглядам) внимание, чем одиночной кампании. Забегая немного вперед, скажем, что на Е3-2010 показывали практически то же самое, что и нам в Нью-Йорке (даже чуть меньше), а вот с многопользовательским режимом нас обещали познакомить — и даже дать лично пощупать! — на выставке Gamescom в Кельне в конце августа.
Мы надеемся
Если многопользовательский режим будет сделан с таким же энтузиазмом, с каким и одиночная кампания, у игры будут серьезные шансы потягаться с признанными грандами данного жанра. |
Мы сомневаемся
То, с какой тщательностью скры- ваются любые подробности о многопользовательской игре, дает повод для сомнения в его готовности. Есть опасения, что его показ на выставке в Кельне в августе все же может не состояться. |