Дата выхода: 2011 год
Современная ролевая игра — это, как правило, большой мир, полная свобода перемещения, интересные персонажи и динамичная игровая механика. Ведь игрокам не в последнюю очередь хочется зрелищности. Это понимают не только в Bioware — inXile Entertainment тоже знает толк в ролевых играх. В компании Брайана Фарго решили, что еще один Fallout 3 миру ни к чему, и собираются загнать нас в подземелья вроде тех, что были в Akalabeth: World of Doom или, если держаться ближе к истокам, в Dungeons & Dragons.
Прощайте, просторные поляны и жизнерадостные пейзажи! Прощай, свободный мир в духе The Elder Scrolls, — затосковавшие по подземельям разработчики лишили нас всего этого, выдали по фонарику и пинком отправили в пещеры. Не то чтобы мы совсем не увидим неба... увидим, но солнышка на нем нет. Кругом сумрак, меланхолия и враги. Шаг вправо, шаг влево — расстрел. Сюжетная часть напоминает о Mass Effect с ее линейными уровнями, вот только «Нормандии» в окошко не видно. Немудрено — ее еще не изобрели. У нас здесь мрачное средневековое фэнтези.
Пожалуй, Брайана Фарго мы вспоминаем реже, чем того же Ричарда Гэрриота, Сида Мейера или Тима Шафера, однако в игровой индустрии он сыграл важную роль. В отличие от упомянутых господ разработчиков Брайан игры издавал. В 1983 году он основал Interplay Productions (с 1998 года Interplay Entertainment Corp.). Когда-то давно эта компания, как и сам Фарго, приложила руку к созданию Wasteland, Baldur's Gate, оригинальной The Bard's Tale и игр студии Black Isle — Icewind Dale и Fallout с ее продолжением.
Когда у Interplay начались финансовые трудности, Фарго сменил несколько мест работы, а в 2002 году основал inXile Entertainment. Позднее он выкупил права на Wasteland и The Bard's Tale. В 2005 году inXile выпустил обновленную версию «Похождений барда» на консолях и PC. Когда мы дождемся продолжения Wasteland, остается только гадать — сейчас Брайан увлечен новым детищем, Hunted: The Demon's Forge. По его мнению, оно объединяет дух классических ролевых игр и современную игровую механику.
Прятки с мечом
Наравне с D&D разработчики сравнивают атмосферу с атмосферой Heretic и Hexen. Присмотритесь. Магия, демоны и таинственные события — как раз то, чем Hunted должна нас порадовать. Место действия, по мнению создателей, давно пора было сменить. На кой черт бродить по длиннющим дорогам, когда можно просто бежать и резать противников на ленточки?
Остается вопрос: ну и куда здесь ляжет ролевая составляющая? Судя по описанию, Hunted вполне может посоревноваться в кровопролитности и динамичности с God of War — битвы с боссами, интерактивные заставки и стремительный игровой процесс. Но вдобавок к боям мы берем квесты, решаем головоломки и развиваем персонажей.
Под наше командование попадают два героя, Э'Лара и Кэддок. Что свело их вместе, мы не знаем, сценарий пока прячут за завесой тайны. Известно, что этих двоих наймет дух Серафина. Она встревожена похищением людей из деревень и просит воинов разобраться. На месте, конечно, оказываются зомби, злые духи и прочая нечисть (куда же без нее?). Как выясняется, исчезнувшие люди — это только верхушка айсберга, часть заговора, за которым стоят злые силы. Спасать мир больше некому, поэтому Э'Лара и Кэддок, чертыхаясь, идут народными методами выбивать из Зла дух. Она — шустрая, рисковая, скорая на язык, он — медлительный, осторожный и вдобавок тугодум. По ходу приключений эта милая пара не раз отведет душеньку в перепалках.
Несложно догадаться: то, что героев двое, — неспроста. В inXile признаются, что кооператив — основа игры. Вдохновение они черпали из Gears of War. Все так же неестественно поблескивает картинка, сделанная на основе технологии Unreal Engine 3, а во время странствий камера все так же внимательно наблюдает за спинами персонажей.
От Gears of War нам досталась и система укрытий — наши красавцы прижимаются к поваленным столбам, углам зданий и другим декорациям. Только вместо парней с большими пушками перед нами девушка-лучница и здоровенный мужик c мечом и щитом, похожий на Маркуса Феникса. Щит у него, кстати, периодически ломается. И как, интересно знать, быть, если щит треснет прямо посреди боя? Сможет ли Кэддок на ходу подобрать новый? Если нет, хваленая динамика игры снизится. Стрелы Э'Лары тоже не бесконечны: что ей, что Кэддоку нужно осматривать трупы и собирать амуницию. Кстати, стрелы можно поджигать в пламени факелов.
И держись от меня подальше!
Главное в здешнем кооперативе то, что персонажи совершенно непохожи друг на друга. Обычно в кооперативе как? Люди отличаются биографией, лицами да цветом пуговиц. Но в Hunted игроки отыгрывают роль — либо лучника, либо «танка». Магические способности есть у обоих, а вот набор заклинаний у каждого индивидуальный. Приятно, что профиль игрока не привязан к выбранному классу. Мы можем меняться ролями на каждой контрольной точке. Присоединиться же к другому игроку можно в любом месте игры, но не дальше того уровня, до которого мы прошли сами.
Дизайнеры уверены, что такой подход к совместному прохождению откроет новые возможности. Так, например, Кэддок, разумеется, всегда в гуще событий, а Э'Лара шурует в тылу. Между ними значительное расстояние. Но как при этом лечить пострадавшего товарища? Вместо того чтобы нестись хлопать Кэддока (его ранить будут наверняка чаще) по плечу, лучница может просто прицельно кинуть ему пузырек с лекарством. Создатели называют эту особенность «кооперативом на расстоянии» и используют повсеместно.
Больше всего попытки создать «кооператив на расстоянии» напоминают старую добрую The Last Viking, ну, или Gobliins, если изволите. Лучше всего это видно в бою, когда один герой помогает другому убивать врагов. Скажем, Кэддок умеет левитировать. Барахтающиеся в воздухе зомби — легкая добыча для лучницы. Она же может выпустить ледяную струю и обездвижить противника, а Кэддок порубит того на льдинки. Сколько всего подобных комбинаций, пока неясно. И интересно знать, действительно ли необходимо друг другу помогать, или проще заниматься своим делом и вспоминать о напарнике, когда требуется лечение или попадется особо живучий босс? Это тот вопрос баланса, который будет мучить нас вплоть до релиза.
Магическая подмога, названная «боевым зарядом», не единственный тип взаимодействия. Многоярусный дизайн уровней позволяет лучнице находить выгодные позиции, чтобы поддерживать воителя. В то же время некоторые препятствия можно преодолеть, а загадки решить, применив силу Кэддока. К примеру, в одном месте он залезает повыше и роняет на катапульту огромный блок. Нас заверяют, что проходить это и другие места можно по-разному. В основном под этим понимаются разветвленные локации, а не, увы, умные противники. О вражьем интеллекте вообще пока не слышно ни слова.
Подземные приключения
О ролевой составляющей нам говорят не так уж много. Похоже, привычного повышения уровней не будет. Вместо этого во время похождений мы собираем кристаллы, а на них покупаем у Серафины улучшение оружия и магических способностей. Если к игроку кто-то временно присоединится, а потом уйдет, то оба персонажа получат все собранные кристаллы и улучшения.
В целом это походит на боевики производства Capcom, вроде Devil May Cry. Другое дело, что в них наша единственная цель — бежать вперед и уничтожать врагов. Здесь же нам хотят показать целый мир, пусть и подземный.
Нелинейность проявляется в дополнительных заданиях, которые можно пропустить. В частности, это миссии по спасению пленников. Впрочем, с тем же успехом их можно попросту убить. Не исключено, что, как и в Bioshock, это повлияет на финал. Мотив к тщательному исследованию мира очень прост: в закоулках можно найти новое оружие, улучшение для него, а также залежи кристаллов — чем не повод провести в подземелье еще парочку часов?
Несмотря на всю RPG-атрибутику, Hunted пока кажется современной версией Rune, с ролевыми элементами, да еще и к тому же загнанной в относительно тесный мир. Ну, даже если это так — все равно неплохо. На персоналках нечасто появляются достойные внимания проекты такого класса, да еще с необычным кооперативным режимом.
Мы надеемся
Игра может порадовать новым подходом к кооперативу и возвратом в подземелья — все как в старые добрые времена. |
Мы сомневаемся
Hunted выглядит как еще один линейный «руби-кромсай»-боевик. |