Дата выхода: 2011 год
— А, это опять ты? Ну привет!
Именно этими словами Гладос встретила нас в новой части игры Portal, на презентацию которой, признаюсь честно, я шел как с опасением, так и с надеждой. Все-таки, что ни говорите, а первая игра никого не могла оставить равнодушной, в хорошем ли, плохом ли смысле этого слова, но — не могла. А опасался я прежде всего того, что, делая вторую часть, очень легко было потерять атмосферу, присущую оригинальной Portal. Скажу сразу, чтобы вы не волновались, — мои опасения не подтвердились. А теперь поговорим про презентацию.
Итак, как вы уже поняли, Гладос снова ожила, но тестовый мир теперь выглядит немного иначе — все заросло какими-то лианами, зеленью и прочей чепухой, которая безудержно прет из земли всегда и везде, особенно на руинах. Хотя, судя по презентации, так дело обстоит лишь в начале игры. Итак, Гладос ожила и жаждет отмщения, а заодно готовит нас к новым испытаниям... И дальше начинается самое интересное!
Ну, для начала в наши руки попадает механический глаз. Да, именно так. Помните куб-компаньон в первой игре? Ну так вот, это, судя по всему, хорошая ему замена. Почему хорошая? Во-первых, он разговаривает с шотландским акцентом, а это, я считаю, уже большой плюс. Во-вторых, он ни на секунду не умолкает. Впрочем, нет, умолкает, но обычно в те моменты, когда начинает говорить Гладос. Кстати, по манере поведения этот самый глаз чем-то напоминает белку из «Ледникового периода».
Гладос: А, это опять ты? Ну привет! Я тут, знаешь ли, очень занята была последние годы. Мертвой была, ага. Потому что ты меня убила.
Глаз: Ты сделала ЧТО?!
Гладос: Ну ничего, я зла на тебя не держу. Мы квиты. Ты убила меня, а я... ой, нет, погоди-ка, я тебя вроде не убивала... Ну ничего, ничего. Я сейчас вот с силами соберусь — и мы попробуем все заново...
Еще одно нововведение — новый режим стрельбы нашего оружия. Теперь мы можем стрелять не только порталами, но и туннелями, которые, если запрыгнуть в них после выстрела, дают возможность достаточно плавно перемещаться из одной точки в другую. А еще игра обзавелась уймой новых «примочек», обеспечивающих не меньшую уйму новых ощущений.
На уровнях теперь есть несколько видов приспособлений, помогающих перемещаться по самой комнате. Во-первых, это платформы-прыгуны, выдвигающиеся из пола пневматические механизмы. Во-вторых — два вида геля, вываливающегося из портальных переходов: гель пружинящий (для перелета вверх) и гель скользящий, который пригодится, если за следующим порталом нас ждут смыкающиеся в диком темпе стеновые панели (спасибо Гладос!) и просочиться между ними просто так никак не получится, а вот разогнавшись на скользящем геле — в самый раз! Ну и еще одна новинка — разнообразные пневматические трубы, у которых есть одна точка «засасывания» и одна точка выброса засунутого туда предмета.
Ах да, чуть не забыл — на уровнях нам противостоят небольшие роботы-пулеметчики, которые, хочется заметить, изрядно портят игроку жизнь. Вот их-то и рекомендуется засовывать в эту самую вентиляционную пневмотрубу. А еще есть кубы, искажающие свет. Например, если на уровне, помимо роботов-пулеметчиков, есть еще и лазерная защита — самое милое дело исказить лазерный луч так, чтобы он сжег робота. Хотя бы одного. Самого вредного.
Вообще, в Portal 2 не говорят разве что стены. С самых первых минут презентации стало ясно, что юмора в новой игре разработчики не пожалели, отсыпали полной горстью. Роботы-пулеметчики вот тоже разговаривают. Правда, когда умирают. Но все равно смешно, тоненьким таким, лишенным каких-либо эмоций голосом констатируют факт: «It hurts. Yes, it hurts».
Нашей главной задачей было не усложнить игру и сделать ее более веселой.
Эрик Джонсон, менеджер проекта
Нет, с юмором у игры порядок полный. Первые пять минут презентации все, кто был в зале, практически ничего не видели — слезы от смеха мешали. Виной всему был, конечно же, наш новый компаньон, Глаз. Начиная от того, как он пытался открыть дверь, для чего ему потребовалось подсоединиться к торчащему из стены штырю или кабелю, и он тактично попросил нас отвернуться, так как он очень стесняется и не может этого делать на глазах у посторонних, и до того момента, когда он пообещал очень быстро расправиться с паролем доступа к Гладос.
Ой, это же совсем простой пароль! Я справлюсь с ним. Дай мне немного времени. Сейчас, ага... А, А, А, А, А, А... Нет, не то. Сейчас-сейчас! А, А, А, А, А, Б!.. Опять не вышло, минутку! А, А, А, А, А, В!.. Что? Не работает? Какой сложный код!
Ну и далее в таком же духе — постоянные перемещения через порталы, перемещение вещей через порталы, перемещение через туннели, прыжки через гель, скольжение, отправка роботов-пулеметчиков в небытие через вакуумные трубы... В общем, движение, движение и еще раз движение!
А напоследок шепну вам, что теперь в игру можно будет играть в кооперативном режиме. Как — пока что непонятно, но объявление такое прозвучало. И, конечно же, отныне никакого бесплатного распространения. Игра выходит в продажу в начале 2011 года.
Мы надеемся
...что игровой процесс будет таким же увлекательным, как и в оригинальном Portal. |
Мы сомневаемся
Если с юмором у разработчиков все в порядке, то насчет «не усложнять игру» они, мягко говоря, немного преувеличили. |