Дата выхода: 2011 год
Сильные космические боевые симуляторы редки, а онлайновые — и подавно. EVE Online не про то, Jumpgate: Evolution только собирается быть, кого бы еще вспомнить?.. Ниша, по сути, пустует. Перед ощетинившейся ионными пушками Black Prophecy — свободная космическая трасса.
Простор для размаха
Помните, как задорно мы разносили на плоскости истребители килрати в Wing Commander? Если верить разработчикам из Reakktor, они хотят воссоздать такую же атмосферу боя и тот же стиль игры. Причем сражения и высокая динамичность — во главе угла.
Как и в Wing Commander, нам предложено кресло пилота на стороне одной из враждующих рас: людей и... людей. Говорите, это одни и те же? Как бы не так! В будущем часть людей осталась человеками, а прочие пошли двумя путями. Одни провозгласили себя технократами, а другие занялись генной инженерией. В результате возникли две расы, на стороне одной из коих вы и выступите: киборги The Tyi и суперлюди The Genides, напоминающие гибрид этериалов и сектоидов из X-Com.
Сражения киборгов и сектоидов за доминирование в обитаемой вселенной вынесли их на территории древней цивилизации «реставраторов», которая шутки не оценила, и развернулась битва за выживание человечества.
Начальная сюжетная кампания состоит из девяти миссий, длится шесть-восемь часов и напоминает однопользовательский боевик. В общем-то это обучение. Огражденные от внешнего мира, вы спокойно воюете со сценарием, наслаждаясь озвученными диалогами и вкушая постановочные ролики. Дальнейшие миссии откроют вам новые подробности конфликта и, что важнее, принесут опыт.
Корабельное LEGO
Вначале игрок определяет внешность своего альтер эго, придирчиво подбирает усы и татуировки... Потом у альтер эго будут расти уровни (до пятидесятого), как в уважающей себя ролевой игре. Но реальный ваш протагонист — не усатый татуированный манекен в пилотской кабине, а звездолет.
По мере уровневого взросления герой получает баллы, которые расходует на параметры «двигатель», «кокпит», «силовые щиты» и т.д., открывая себе путь для установки более мощных модулей на звездолет и последующего их усовершенствования. По сути, вы одеваете кораблик, как куклу персонажа в ролевке. Причем «надетые» модули отображаются на его модельке.
Воткнуть двигатель линкора в корпус от инвалидной коляски вам не позволят. Придется наращивать и «двигатели», и «корпуса». Это ограничит свободу выбора. Но в меру. Корпус первого уровня «выдержит» двигатель второго. Да и не все системы взаимосвязаны. Скажем, орудийным установкам все равно, какой движок на борту.
Интересно, что каждый модуль имеет запас прочности, так что врага можно обездвижить, расстрелять турели, а затем добить. Не менее любопытно, что правильно улучшенные звездолеты напоминают «танков» или «рейнджеров» из ролевок.
Особо надо сказать о «бортовом компьютере». По мере развития открываются новые маневры. Уметь нажатием одной кнопки совершать фигуры высшего пилотажа, уходить от ракет и сбрасывать с хвоста погоню — это если не ферзь на шахматной доске BP, то как минимум слон или даже ладья.
Крылом к крылу
BP обещает три типа ресурсов, а заодно и ресурсные станции, за обладание которыми можно сражаться на высоких уровнях. Ресурсы потребляются для производства корабельных модулей, а кроме того, используются кланами для уплаты налогов или, скажем, для возрождения участников во время PvP-баталий.
Кланы, они же гильдии, обустраивают приватные базы, на которых воздвигают жилые комплексы, позволяющие привлечь больше участников, доки для модификации звездолетов и прочие радости жизни.
В PvP, которому придается огромное значение, нас ждут сражения один на один, разборки кланов, эпохальные столкновения фракций киборгов и инсектоидов, и все это на фоне вероятного присутствия озлобленных инопланетян.
Космическое ремесленничество обещано в широком объеме, но, похоже, ничего сверхсерьезного от торгово-экономической составляющей BP ждать не надо. Тут важнее, что можно переключать виды — из кокпита, от первого лица и от третьего лица — и что можно воевать не только мышью, но и геймпадом.
Мы надеемся
Полноценная онлайновая ролевая игра. Вместо эльфов — звездолеты, вместо луков — турели. Вдобавок надеемся и на мощную симуляторную часть. |
Мы сомневаемся
Прошлые проекты Reakktor — обе части Neocron — страдали от того, что развившиеся игроки не давали житья новичкам, и от других проблем с балансом. |