Дата выхода: октябрь 2010 года
При упоминании серии Medal of Honor на ум сразу приходят Вторая мировая, высадка в Нормандии, взятие Рейхстага и много других страшных слов. Но точно так же было и с серией Call of Duty до славного 15 ноября 2007 года, когда был выпущен Call of Duty 4: Modern Warfare, вызвавший большой ажиотаж и заложивший фундамент бешеного успеха Call of Duty: Modern Warfare 2.
Далее в гонку «современной войны» на PC ввязалась студия DICE со своим проектом Battlefield: Bad Company 2, которая тоже получила море почета, но все-таки поменьше, чем «Зов долга». Несмотря на это, руководство студии решило, что не время сдаваться. И вот компания Electronic Arts заявила о «перезапуске» серии Medal of Honor. Прощайте, шмайсеры, трехлинейки, нацисты и войска союзников!
Прекрасный новый мир
Здешний мир, не в пример миру Call of Duty, именно таков, каким мы его знаем из теленовостей и газет. Никаких воображаемых войн, никакой «Новой России» и невнятных лидеров. Из далеких сороковых действие перенесется в современный Афганистан. Разработчики утверждают, что большинство людей эту страну представляет сплошь состоящей из гор и песков, хотя на самом деле там имеют место быть и красивые речные равнины, и плоскогорья, и всевозможные города и поселки. И все это мы увидим в игре. И в каждом отдельном случае тактика ведения боя будет различаться. В горах, скорее всего, придется вволю посоревноваться в снайперском мастерстве, в городах и деревнях времени на точные прицеливания с очевидностью не будет, но помогут автоматические винтовки, разного рода дробовики, пулеметы и тяжелая техника.
В окружении всего этого великолепия мы будем играть за бойцов сверхсекретного отряда Tier One, которых называют Tier One Operators. В отличие от регулярных войск и обычного спецназа эти бравые бойцы, точное количество которых доподлинно никто не знает, подчиняются непосредственно National Command Authority (Уполномоченное национальное командование, представители которого — президент и министр обороны США). Они считаются лучшими бойцами, на их плечи ложатся самые смертельно опасные миссии, выполнить которые необходимо любой ценой. В нашем случае бравые спецназовцы борются с печально известной группировкой Аль-Каида. Может быть, мы увидим и самого великого и ужасного Усаму Бен-Ладена?
Electronic Arts заявляет, что создает Medal of Honor максимально достоверной. В качестве военных консультантов к разработке привлекли настоящих бойцов Tier One. Славные вояки консультируют команду разработчиков по вопросам оружия, снаряжения, внешнего вид местных и моджахедов, армейского жаргона, описания местности и много чего еще.
Но не стоит ожидать, что из «Медали» выйдет симулятор войны вроде Red Orchestra. Никаких точных расчетов траектории пуль и осколков, сложной физики, мгновенных смертей от одной пули и тому подобного! Здоровье тут вот, как и во многих новомодных боевиках, регенерирует само. EA заверяет, что аутентичность в их понимании — лишь средство для того, чтобы отдать дань уважения солдатам, воевавшим в Афганистане. Чтобы игрок почувствовал себя в шкуре настоящего бойца Tier One. Чтобы показать все так, как оно было. Без купюр.
Вообще, разработчики ориентируются на формат, в котором снят оскароносный «Повелитель бури», где нет привязки к политике, а повествование идет от лица простых бойцов. Кстати, Medal of Honor — первая игра в серии, которая получит рейтинг «Mature», вместо ставшего уже стандартом для серии «Teen».
Защищает в холода борода...
Главным героем игры станет некий Ковбой. Персонаж этот отнюдь не вымышленный. Его прототип —спецназовец из Tier One, имевший позывной... ну да, «Ковбой». Он действительно принимал участие в боях в Афганистане в начале двухтысячных. На общем фоне соратников он выделялся длинной и густой бородой. Четыре его фотографии даже попали в журнал Live, что, вероятно, и привлекло к его персоне внимание разработчиков. По сюжету Ковбой отправился на войну простым рейнджером. В компании еще нескольких бойцов и одного пилота он попал в весьма неприятную и вредную для здоровья ситуацию. Бравый бородач сумел выпутаться из положения, и за особые заслуги и недюжинное военное мастерство его определили в одного из Tier One Operators.
Судя по всему, как и в Modern Warfare, нам дадут поиграть не только за бородатого спецназовца — который, к слову, больше похож на байкера, чем на бойца элитного подразделения, — но и за других членов отряда, а также за простых бойцов регулярной армии. Миссии за всю эту веселую компанию, конечно, объединит общий сюжет.
Руками обычных бойцов мы сможем управлять тяжелой техникой, причем не только наземной, вроде танков и БТР, но и воздушной. Во многих ли боевиках такого уровня нам давали в распоряжение вертолет «Апачи» или даже истребитель? А если совсем прижало — к примеру, вражеским дотом на пути к цели миссии, — можно вызвать поддержку с воздуха.
Но есть одно «но». Чтобы пилот понял, чего вы от него хотите, цель нужно пометить красной дымовой шашкой, для чего придется ползком, прячась за укрытиями от пулеметного огня, добраться до пресловутого сооружения на расстояние броска заветной гранаты.
Из оружия обещают нож, с помощью которого можно будет бесшумно «снимать» вражеских солдат, подкравшись сзади, или устраивать поножовщины; разнообразные автоматические винтовки — универсальное оружие современной войны; снайперские винтовки и дробовики для боев в маленьких городках, деревушках и помещениях. А еще — пулеметы, с помощью которых можно вести заградительный огонь по противнику, давая остальному отряду время для маневра; сигнальные ракеты и дымовые шашки для вызова поддержки авиации. Ну и всевозможные гранаты, гранатометы и прочие специальные приспособления. Не минет нас и прибор ночного видения — куда же без него?
Полной свободы передвижений не дадут, миссии в игре строго линейные — правда, обходные пути наличествуют. К примеру, никто не мешает обойти и устранить группу моджахедов, засевших в укрытии на нашем пути и палящих из автоматов в белый свет как в копеечку, пока наши доблестные товарищи отвлекают их ответным огнем (к слову, о пулеметах). В воздушных миссиях свободы явно будет больше.
Два «двигателя» одного механизма
Игра создается сразу двумя студиями. За одиночную кампанию отвечает Danger Close Games, бывшая EA Redwood Shores, для которой Medal of Honor — первая игра, которая выйдет под новым брендом. Кстати, словосочетание «Danger Close» из нового названия — военный термин, означающий, что боевая стрельба по целям ведется в непосредственной близости от своих войск. На их логотипе изображены два человечка, прикрывающиеся зонтиком от падающей на них бомбы. В дальнейшем студия займется новыми разработками серии Medal of Honor и другими «военными» проектами.
А вот за многопользовательский режим отвечает суровая студия DICE — заслуженный демиург сетевых баталий. В связи с этим у многих возникает вопрос — а не будет ли сетевой режим «Медали» навевать о Battlefield: Bad Company 2? Представители студии утверждают, что этого не может быть, потому что не может быть никогда.
И хотя над игрой работают две совершенно разные студии, не стоит ожидать, что игра не получится цельной. Представители Electronic Arts утверждают, что одиночный и сетевой режимы являют собой единый мир и отличия их будут заключаться в мелочах, с учетом особенностей каждого — вроде скорости перезарядки, тюнинга и прочего. Также разработчики заверяют, что обе студии действуют в тесном тандеме. Сотрудники Danger Close Games регулярно участвуют в тестировании сетевого режима, точно так же как и разработчики из DICE отыгрывают каждую новую миссию из одиночной кампании.
Два режима делают не только разные студии, но еще и на разных движках. Одиночную кампанию тянет на себе сильно доработанный и переработанный Unreal Engine 3, из которого обещают выжать максимум. Судя по скриншотам и видеороликам, со своей задачей программисты справляются. Сетевые же баталии ложатся на плечи Frostbite Engine, по чьим рельсам успешно ездят последние проекты студии DICE, в том числе и Bad Company 2.
Компания получше
С 21 июня проводится закрытое бета-тестирование сетевого режима, и кое-какие подробности уже просочились. Для тестирования выделены две карты (Helmand Valley и Kabul City Ruins) и два режима игры (Team Assault и Combat Mission). Названия обоих карт говорят сами за себя. Кстати, разработчики утверждают, что руины Кабула чуть ли не камень в камень срисованы с оригинала. Тут и разрушенные постройки, и статуи, и рыночная площадь —в общем, все, что нужно для ведения боя в городских условиях. Ну а долина Гильменд — это простирающиеся на многие мили выжженные солнцем луга, заваленные обломками, ветошью и прочим разномастным хламом. На карте присутствует несколько укромных мест с хорошим обзором — любителям снайперских дуэлей это придется по вкусу.
В режиме Team Assault наша цель — выживание. Какая команда первой вырежет вражескую, та и выиграла. Выбрав Combat Mission, игроки делятся на две команды, одна из которых защищает объект, а вторая нападает на него. Соответственно, нападающие проигрывают в случае полного уничтожения, а обороняющиеся — слишком удалившись от контрольной точки.
Классов в сетевой игре три: стрелок, Special Ops и снайпер. Стрелок — стандартный пехотинец со стандартным набором вооружения. Универсален. Special Ops — большой дядя с большим пулеметом, способный вести заградительный огонь, пока остальной отряд перегруппировывается. Ну а снайпер, он и в Африке снайпер. Каждый класс имеет четырнадцать уровней развития. На одной карте в бета-версии могло находиться одновременно двадцать четыре бойца. Доживет ли этот момент до релиза, пока неизвестно.
Помимо стандартного издания Medal of Honor игроки смогут за те же деньги купить Limited Edition, которое выйдет одновременно. Прелесть его в том, что игрок сразу получает в свои руки эксклюзивный пистолет-пулемет MP7, стоящий на вооружении американской армии, и два дробовика (ТОЗ-104 и 870MC2), ради которых «простым смертным» придется попотеть на полях сражений и достичь высокого ранга. Для пользователей PlayStation 3 же приготовили особый сюрприз. PS3-версия будет содержать эксклюзивное «специальное издание» Medal of Honor: Frontline, адаптированное и отреставрированное, поддерживающее HD.
А заглавной темой игры станет песня The Catalyst из нового альбома группы Linkin Park, A Thousand Suns.
Мы надеемся
Амбиции EA вселяют уверенность в том, что, даже если Medal of Honor и не прихлопнет крышкой Modern Warfare, мы все равно получим шедевр. Предпосылки имеются. |
Мы сомневаемся
Даже если отставить в сторону политические взгляды на сюжет, есть повод для опасений в плане оптимизации игры. На одном-то движке не всегда удается сделать игру, в которую смогут поиграть обладатели не самых мощных компьютеров, а тут их сразу два! И удастся ли разработчикам выполнить обещание и не клонировать Bad Company 2 в сетевом режиме? |