Дата выхода: март 2011 года
Первые сведения о том, что четвертая часть серии уже в разработке, появились еще до выхода третьей, Red Faction: Guerilla. Единственное, что было известно об игре, — ориентировочно она выйдет в марте 2011 года, и от своих обещаний компания THQ все еще не отказывается. Далее разработчики признались, что хотят вернуться к истокам, где основное действие игры разворачивается под землей, но физический движок и реалистичное разрушение окружения они возьмут из Guerilla.
Золотой полтинник
После блистательной первой части и провальной второй сюжет третьей демиурги колониального Марса построили без учета Red Faction 2, как будто ее и не существовало вовсе. Прошло полвека, население планеты угнетают пуще прежнего, еще один простой шахтер поднимает революцию против корпорации Earth Defense Force, и так далее. На подходе четвертая часть. Итак. Прошло полвека...
Год 2170. Разрушение массивного терраформера привело к невозможности существования человека на поверхности Марса. Погодные катаклизмы вроде гигантских торнадо, штормов и молний уничтожили все, что мы не успели разрушить в последней части игры, и вынудили людей спуститься под землю.
Через пять лет после «великого спуска» внук героя марсианской революции Алека Мэйсона, главного героя Red Faction: Guerilla, Дарион Мэйсон открыл весьма доходное дело. Заключалась его работа в том, что он начал браться за любое задание, будь то добыча полезных ископаемых или дела наемничьи, независимо от того, насколько оно опасно. И вот во время выполнения очередной «халтуры» Дарион наткнулся на древнюю шахту, которая оказалась, ни много ни мало, храмом древней марсианской расы мародеров, которые, кстати, очень смахивают на жуков.
По законам жанра данным существам не очень-то понравился факт пребывания на их территории вида Homo Sapiens, высасывающего из планеты полезные ресурсы. Поговаривают даже, что к уничтожению системы терраформирования они свои клешни тоже приложили. И так уж получилось, что знаменитая «Красная бригада» и наш главный герой на этот раз не революцию начали устраивать, а спасать человечество в рамках отдельно взятой планеты. Вот как-то так.... Интересно, а нанокостюм дадут?
Ломать и строить
А теперь о хорошем. Система Geo-Mod 2.0 по-прежнему основа игрового процесса, мы и дальше сможем вволю взрывать, ломать и крушить все вокруг. Действие игры, напомним, происходит под землей, и сразу вспоминается, как в первой части игры мы обходили засады в туннелях, пробивая себе обходную тропу прямо в стенах. Но просто ломать уже не интересно. В этой части игры нам дадут возможность восстанавливать по молекулам то, что было разрушено, с помощью устройства Nano Forge, с которым уже успели познакомиться те, кто играл в сетевой режим Red Faction: Guerilla. Например, убегая от врагов, можно разрушить стену, а затем быстро восстановить ее за собой. Бедные противники от такого впадут в ступор. Судя по всему, возможности использования сего хитромудрого устройства будут ограничены только фантазией игроков.
Кстати, об игроках во множественном числе. Воевать с инопланетянами, уничтожать вражеские укрепления, спасать людей из коконов и заниматься многими другими прекрасными и не очень полезными для здоровья вещами можно будет не только в одиночку, но и в режиме Extermination Mode, который позволит играть в кооперативе количеством до четырех игроков. Конечно же, обычный сетевой режим это не отменяет. Точных данных о вооружении пока нет, но стоит ожидать обычное стрелковое, энергетическое оружие и ракетные установки. Скорее всего никуда не денется и молот. Появились данные о магнитной пушке. Принцип действия у нее такой: отмечаете ей одну цель, затем другую, и первый объект радостно летит на второй, нанося и ему, и себе повреждения. Такое оружие может крепко выручить, когда численный перевес не на вашей стороне.
Сражаться с чуждыми организмами мы будем не только в марсианских пещерах, но и на поверхности планеты. Учитывая, что она непригодна для жизни человеческого организма, передвигаться и сражаться мы, вероятно, будем в разного рода скафандрах. Про транспорт конкретных данных еще нет, но ожидать его стоит. В коротеньком дебютном трейлере игры были показаны вездеходы и экзоскелет.
А в это время...
Вице-президент издательства THQ Дэнни Билсон сообщил о том, что за три-четыре месяца до выхода Red Faction: Armageddon в свет выйдет приквел игры, который будет представлять собой аркаду с сюжетом, повествующим о событиях, предвосхищающих завязку игры и повлекших за собой уничтожение терраформной установки. Разработкой приквела тоже занимается студия Volition. Правда, распространяться она будет только через сети PSN и Xbox Live и, соответственно, только для приставок Xbox 360 и PlayStation 3.
Появились сведения и об экранизации Red Faction. Телеканал Syfy, подписавший соглашение с THQ, анонсировал двухчасовой фильм по вселенной игры. Есть большая вероятность, что фильм станет пилотным выпуском сериала. Выход ленты должен быть приурочен к выходу игры. Компания THQ заявляет, что в этом вопросе решила не следовать стандартному пути «продал права киностудии и забыл», а принимать непосредственное участие в создании картины. Принимая во внимание то, что съемками будут заниматься телевизионщики, голливудского качества ожидать не стоит. А учитывая, что серия никогда не блистала глубоким сюжетом, качество фильма вызывает большие сомнения.
Мы надеемся
Студия Volition решила вернуться к истокам, а ведь первая часть, без сомнения, была самой успешной. Это обнадеживает. Вдобавок нам обещают проработанную атмосферу и еще более развитую систему разрушений. Если разработчики выполнят свои обещания, нас ждет более чем достойное продолжение серии. |
Мы сомневаемся
Большие сомнения вызывает сюжет. Конечно, действие развивается в нестандартной для серии манере, но будет ли оно оригинально? Пока что завязка сюжета сильно попахивает такими играми, как Crysis и серия Doom. |