Дата выхода: не объявлена
Ученые до сих пор гадают, что послужило причиной странных событий в компании Konami: то ли Меркурий встретился с Сатурном в четвертой фазе Луны, то ли комета пролетела в опасной близости от Японии, то ли инопланетяне уже начали активную деятельность. А возможно, все дело в парниковом эффекте и глобальном потеплении. Других логичных объяснений тому, что серия Metal Gear Solid нарушила восьмилетний бойкот и собирается к нам на компьютеры, светила науки пока что не придумали.
А ведь это праздник почище Нового года! День, когда очередная серия освобождается из-под гнета приставок и отправляется в свободное плавание, стоит отметить красным в календаре. Особенно если речь о таком желанном на нашей платформе госте, как Metal Gear Solid. Восемь лет назад он «кинул» всех обладателей PC на непонятной концовке второй части и грустно побрел на PlayStation. Как мы ни просили, какие бы игры в обмен ни предлагали — японцы на сделку не шли. Не будем разбираться, из-за чего Konami пересмотрели свою политику.
Ниндзя не рождаются
Для начала — плохие новости. В разработке новой игры, увы, не участвует Хидео Кодзима, делавший практически всю серию. Проектом занимается его студия Kojima Productions, а сам Великий и Ужасный курирует проект, внося свои идеи и корректируя предложения коллег. Но это и понятно — после выпущенной совсем недавно на PSP новой MGS: Peace Walker, которая по продолжительности заткнет за пояс многие ролевые игры, любому захочется отдохнуть.
Но, похоже, разработчики и сами верно уловили, куда в серии ветер дует. Главным героем Rising выступит протагонист второй части Райден. Не заостряя на нем внимание, скажу лишь, что по пути из второй части в четвертую простой японский парень превратился в могучего кибернетического ниндзя, который останавливает корабли голыми руками и может себе позволить разбрасываться частями тела направо и налево. Rising как раз и расскажет, как он дошел до жизни такой. Насчет всех остальных деталей истории разработчики хранят упорное молчание. Но оно, наверное, и к лучшему, очень уж не хочется портить сюрприз от тех «финтов ушами», которые в новой части непременно будут. Но, если внимательно разглядывать вышедшие на публику картинки, то можно разглядеть нескольких старых знакомых, вроде снайпера Crying Wolf и отряда «Красавица и чудовище» из четвертой части. Скорее всего не обойдется и без протагониста серии Солида Снэйка. Возможно, он не будет особенно важным персонажем, но если нам разрешает поговорить со знаменитым агентом хотя бы по рации, то будет здорово.
В лучших традициях анонсов новых игр серии рекламные материалы дают еще несколько загадок. Так, на картинках герой, вопреки обыкновению, отличается нездоровым красным цветом глаз. Не стоило полночи за компьютером сидеть! Недавно цвет поправили на голубой (как во второй и четвертой MGS), однако на сайте и в роликах Райден все еще красуется со старым вариантом. Что бы это все могло значить?
Это интересно: даже в названии игры японцы сумели пошутить и заинтриговать. Rising одновременно сходно по звучанию с именем героя, а также с японским словом «raiden» — то есть «гром и молния». Кроме того, японцы произносят Rising не иначе как «rijing», что намекает на бога молнии в японской мифологии.
Но за сюжет и постановку роликов волноваться не стоит. Пока Кодзима дамокловым мечом висит над разработчиками и проверяет все, что они пишут, можно ждать шикарную историю с замечательными сценами. От себя хотелось бы пожелать увидеть хотя бы нечто похожее на битву Райдена с Вампом из четвертой части.
А вот игровой процесс... скажем так, необычен. Поклонники серии наверняка заметили, что на логотипе игры привычную надпись «Tactical Espionage Action» заменила «Lightning Bolt Action». То есть уже в названии нам обещается молниеносный во всех смыслах боевик. Как же так? Разве зря мы ждали восемь лет традиционного MGS, чтобы потом получить на руки нечто с молниями и катанами? Давайте разберемся.
Верхом на молнии
С одной стороны, все логично. Солид Снэйк как-никак кибернетическим ниндзя не был, а потому все проблемы решал с помощью пряток в тенях и картонных коробках. Райден же щеголяет здоровенным мечом в лучших традициях японских игр и пламенным мотором вместо сердца. Такому герою прятаться было бы просто стыдно! С другой — трудно представить, как привычный для серии сюжет ляжет на новые рельсы. Обычно в MGS любят пофилософствовать, вставить в диалог длинную шутку и никуда в рассказе не торопятся. Оно и понятно — пока Снэйк крался по очередной базе, игроку можно было бы скормить много деталей сюжета простыми переговорами по рации. Ну а если за дело возьмется Райден? Как бы диалоги не укоротились до чего-нибудь вроде «Райден, на этой базе... а, ты ее уже разрушил».
Шутки шутками, но опасения есть. Впрочем, разработчики всеми силами стараются нас успокоить, заявляя, что скрытность никуда не делась. Только в этот раз она будет... акробатической. Нам даже трудно представить, что это вообще такое. На ум приходит разве что Splinter Cell: Conviction, где лазание по трубам и окнам действительно укрывало от зорких вражеских глаз. Но Райден все-таки не Фишер, и можно предположить, что в акробатике как-то будут проявляться сверхчеловеческие способности героя. Но как именно — пока неясно.
Впрочем, будет чем заняться и без скрытности. Меч у Райдена явно не для красоты. На первый взгляд все примитивно — подходим к врагу, режем, подходим к следующему, режем, и так до бесконечности. Но и тут не обошлось без изюминки. Непонятно, из какого материала сделан клинок, но в уже увиденных кадрах он кромсает кирпичные колонны, словно арбузы (как, кстати, и сами арбузы). Мало того, машины за один удар превращаются в две аккуратные половинки.
Но и это не самое главное! Представьте себе Devil May Cry, в котором вы могли бы сами выбирать направление удара. Под углом, прямой, наискось — все как душа пожелает. Представили? А теперь перенесите полученные впечатления в игру, где герой — чуть ли не Терминатор, а меч режет все что угодно. Становится интересно, не так ли?
Система, используемая в Rising, называется «zan-datsu», что переводится как «режь и забирай». С «режь» все понятно: наносить можно любого вида удары, причем мы ничем не ограничены. Враги реагируют на них предельно аутентично, и порой Rising напоминает первую часть «Убить Билла». И не в плане диалогов и режиссуры, а в плане крови и общей планки насилия на экране. А вот с «забирай» пока не все ясно. Дело в том, что помимо живых соперников Райдену придется биться с киборгами. И некоторые части этих роботов герой сможет использовать себе на благо. Вот тут-то возможность бить куда хочется придется в самый раз. Аналог подобной системы уже был в Peace Walker, где в битвах с роботами можно было обезвреживать их, не повреждая главные части. Затем эти части отправлялись на базу, где из них можно было построить собственный Metal Gear. Но в Rising сам герой не прочь использовать поверженных врагов, поэтому скорее всего грамотно убитые противники дадут ему какие-либо способности либо просто подлечат в разгар битвы.
Под конец — еще немного загадок. По словам авторов, Rising, несмотря на zan-datsu, будет как-то поощрять игроков, которые стараются обходиться без жертв. Более того, обещается некая «моральная разница» между убийством человека и робота. Возможно, речь идет о двух концовках в зависимости от того, сколько врагов мы нашинковали? Хочется верить, что все окажется несколько глубже.
Rising — это смелый эксперимент для MGS. Убрав традиционную скрытность и второй раз в серии заменив главного героя, Kojima Productions оказалась между молотом и наковальней: с одной стороны поклонники, с другой — новые игроки, для которых перестановки запутали все еще больше. И для того, чтобы с честью выйти из ситуации, им понадобятся поистине самурайское спокойствие и терпение. Ну, или как минимум один реальный кибернетический ниндзя.
Единственным гарантом остается имя Хидео Кодзимы. Пока он присматривает за проектом, можно быть уверенным, что история и атмосфера у Rising будут в порядке. Как ни крути, именно эти составляющие, а не игровой процесс, сделали MGS знаковой серией. Так что скрестим пальцы и подождем, пока Райден не дойдет до прилавков.
Мы надеемся
В плане сюжета и постановки Rising обещает стать достойным продолжателем дела предыдущих частей. К тому же если авторы сумеют довести до ума свои многочисленные нововведения, то игра станет настоящим молниеносным боевиком без аналогов. |
Мы сомневаемся
Слишком уж расплывчато выглядят заверения разработчиков, что все составляющие игры будут работать как часы. Ошибиться можно в малейшей детали, и с учетом амбиций Kojima Productions даже такая промашка может выйти боком всему проекту. И неизвестно, как система zan-datsu будет сочетаться с простыми ударами мечом и динамичным боем. |