Дата выхода: сентябрь 2010 года
Company of Heroes — одна из лучших стратегий по Второй мировой. Уже четыре года прошло с ее появления, но сражения героев востребованы до сих пор. Не удивительно, что новинка под известным брендом привлекла всеобщее внимание.
Relic Entertainment — одна из известнейших компаний, создающая стратегии. Расположена в Канаде. Одиннадцать лет назад она начала с HomeWorld, а по-настоящему прославилась благодаря Warhammer 40000: Dawn of War. Сейчас идет работа над ролевым боевиком Space Marine из все той же вселенной Warhammer 40000.
Shanda Interactive — крупный китайский издатель и разработчик онлайновых игр (460 миллионов зарегистрированных пользователей). Начала активную деятельность в 1999 году. Сейчас, среди прочего, ведет Aion и Dungeons & Dragons Online в Китае.
Война на весь мир
У Company of Heroes Online очень удачное название. Это действительно не вторая часть, не продолжение и не дополнение. Перед нами старая-недобрая Company of Heroes, которую немного отшлифовали для онлайновой жизни. Движок, принципы и карты прежние, кампания давно нам знакома.
Вообще-то Relic не планировала дважды входить в ту же реку. Онлайновая версия создана для китайского и корейского рынков — недаром для «обработки напильником» игру отдали шанхайской компании Shanda. Есть и в Азии энтузиасты истории — война-то была мировой.
А потом новости проникли на Запад. Знаменитое название сработало, люди заинтересовались, захотели попробовать... Сначала издатели говорили — «игра только для восточного рынка», потом — «решение не принято». И наконец, летом 2010-го выяснилось: азиатские и европейские сервера будут запущены параллельно.
Чем же привлекательна онлайновая версия? Во-первых, появились командиры, которые находятся вне поля боя, но способны посылать помощь. Они растут в уровнях, что постепенно открывает нам новые возможности.
Во-вторых, игра переведена на условно-бесплатную модель, столь популярную среди азиатских издателей. И кампания, и сетевые сражения полностью доступны без какой-либо оплаты. Фактически Company of Heroes отпущена в бесплатное плавание: если кто-то пропустил эту стратегию из-за высокой цены, теперь с чистой совестью и неоскудевшим кошельком может начать войну.
Командир для героев
Создание командира — первое наше действие в COHO. Мы выбираем ему имя, внешность и — главное — класс. В ассортименте специалисты по пехоте, десанту и бронетехнике (все американцы), а также по защите, блицкригу и запугиванию (немцы).
Класс определяет способности, которые мы между заданиями подбираем для командира, а затем применяем в сражении. Командиры-десантники, например, способны вызывать авиаразведчиков, отправлять на помощь штурмовики, сбрасывать с воздуха поддельных парашютистов, создавать дымовые завесы. Другие классы усиливают солдат, чинят танки без помощи инженеров, позволяют технике захватывать ключевые точки...
Выполненные задания приносят командиру опыт. С ростом в уровне командир может улучшать имеющиеся способности и добавлять к арсеналу новые. Также у него есть личные отряды, которые переходят из боя в бой.
Реальные деньги способны ускорить командирское развитие. А если вы решите попробовать другой класс, придется начинать с нуля или платить.
Меняют ли способности игровой процесс? Да, но не кардинально. Например, один из немецких командиров может вызвать «Королевский тигр» в обмен на 1000 единиц «человеческих» ресурсов — хорошая сделка, но доступна она лишь в конце долгих партий, до «Тигра» нужно дожить. А изначально открыта «пропаганда», которая лишь уменьшает вражеский боевой дух да точность, и то на небольшом участке.
Мы надеемся
Если онлайновая Company of Heroes обретет успех, многие знакомые стратегии получат вторую, условно-бесплатную жизнь. И не только стратегии. |
Мы сомневаемся
Игровой процесс выглядит сейчас настоящим ретро — кто бы мог подумать, что «инновационная стратегия» станет анахронизмом за каких-то четыре года? |