Дополнение Assault on Balaurea, известное также как Aion 2.0, сделалось предметом жарких дискуссий задолго до инсталляции на сервера. Сообщество, недовольное бедностью игры на высоких уровнях, требовало «хлеба и зрелищ», и NCsoft обещала исправить положение.
Второе пришествие
Элиосы и асмодиане вторглись на территорию балауров. Дескать, попили вы нашей кровушки, теперь идем к вам. Каждая фракция закрепилась в своем замке. Вокруг раскинулись благословенные новые земли для пятидесятых уровней. Само собой, они под завязку забиты кровожадинами, а вдобавок к тому на новых землях выросли две крепости. Так что захваты теперь разворачиваются не только в Бездне.
Неизмеримо порадовала новая форма полета. Крылья, планирование, захватывающие дух взлеты и падения, воздушные потасовки — все это было визитной карточкой Aion. И объектом критики — из-за кратковременности полетов. Но теперь мы можем не только планировать с утесов, но еще и входить в гейзеры и воздушные потоки. Одни поднимают нас в воздух, другие подхватывают и несут на порядочное расстояние. Надоедливый таймер полета при этом отключается — наконец-то можно полетать в собственное удовольствие!
Планка максимального уровня персонажа поднялась на пять позиций. Вместе с этим пришли новые боевые умения, новые уровни ремесел, новые стигмы. И, конечно, объявились новоиспеченные варианты экипировки, десятки квестов и все то, что сопутствует уважающему себя масштабному дополнению.
Игроки средних уровней также не обойдены вниманием. Добавлено немало подземелий, причем три из них рассчитаны на сольное прохождение. Самое первое доступно уже на восемнадцатом уровне. И что интересно — дабы не сгинуть там в одиночестве, герои теперь могут пользоваться особыми навыками, действующими только в подземельях.
Прилично одеться на ранних и средних уровнях стало легче. Вообще, рост персонажей ускорился — больше опыта, больше денег с монстров. Раньше-то с деньгами у жителей Aion было туговато, особенно если не знать хитрые приемчики на аукционе... о которых, вероятно, в будущем мы расскажем в «Советах мастеров».
В довершение ко всему объявились новые питомцы. И они не только пляшут да веселят окружающих. Одни умеют «работать» дополнительной сумкой, другие — выдавать случайные полезные вещицы типа камешков для усиления брони. Некоторые зверушки стали ходячей сигнализацией — они предупреждают хозяина о приближении врагов.
И еще тонна полезностей. Рейд-боссы. Улучшения интерфейса. Даже встроенный доступ в Twitter, вот уж чего не ждали... Или вот серебряные монетки, набираемые с повторяемых квестов. Раньше за них давали случайные награды. Теперь же можно выбрать не только что именно взять, но и уровень вещи! При большом желании (или тратах на аукционе) так можно разжиться даже «золотыми» вещами.
Убить убийцу
Дополнение Assault on Balaurea призвано укрепить и расширить PvE-часть игры. Похоже, оно отлично справляется с этой задачей. Изменения в PvP гораздо менее существенны. И самое обсуждаемое изменение также, по сути, нацелено на PvE-игроков.
чайным предметом вознаграждает хозяина только откормленный зверек.
Итак, представьте — вы робко выходите из городка, чтобы полюбоваться замечательными пейзажами и попробовать убить несколько злых крабиков или мишек. Чудесно отрисованное солнышко светит, птички поют, а цветочки так и просят — сорви, сорви меня, качни еще пару пунктов собирательства! И тут эту иллюзию жестко разрушает стрела из лука, отправляющая вас на кладбище. Это повторяется еще раз и еще. Спасения нет — высокоуровневые враги, одетые в лучшее, что можно купить за деньги, не знают пощады.
Любой человек, активно проживший хоть недельку в мире Aion, испытал подобное. Но теперь... Все это в прошлом. Решение NCsoft сурово и неотвратимо. Отныне любой агрессор, прошедший через рифт, будет наносить на 80% меньше урона по игрокам другой фракции. Эта цифра снизится до 40% в высокоуровневых зонах, но и там не удастся спокойно поохотиться на безобидных PvE-игроков.
«Наконец-то эти гады получили по заслугам!» — кричат одни жители Атрейи. «Боже мой, они убили Кенн... э-э-э, рифтинг!» — вопят другие. Хорошо это или плохо? Походы «на ту сторону» всегда были особой чертой игры. Не качнулся ли маятник чересчур сильно? Похоже, нет, если воспринять произошедшие изменения как переориентацию Aion на «мирный» отыгрыш.
Дополнение Assault on Balaurea вызвало бурю эмоций. Хотели, как водится, большего. Но, думается, NCsoft справилась с задачей. Aion заметно преобразился в лучшую сторону и окреп как PvE-ориентированная ролевка.
И это хорошо.
Масштаб дополнения
7
|
Награда журнала
|
Рейтинг журнала
81%
|