Дата выхода: IV квартал 2010 года
Проекты киевской студии Unicorn Games всегда были интересны достаточно узкому кругу игроков. Еще в «XIII веке» и «Александре Невском» ставка делалась на аутентичность и историческую достоверность, тактические битвы не давали пощады новичкам, и даже ценители серии Total War не сразу осваивались на поле битвы. Но «Тевтонский орден» — вестник перемен. Игра подверглась серьезным изменениям, стала более доступной для простых смертных, а разработчики как никогда близко подошли к тому, чтобы сказать новое слово в жанре стратегий.
От полководца к правителю
Уже три года назад ценители серьезных стратегий видели в «Истории войн» (тогда проект еще назывался «XIII век») серьезного конкурента знаменитой серии Total War. Правда, соперничество было неполноценным ввиду отсутствия у проектов Unicorn Games стратегического режима. «Тевтонский орден» призван восполнить этот пробел — в игре появилась не только глобальная карта, но и много особенностей, не свойственных ни одной из игр сходного жанра.
Например, грань между стратегическим режимом и тактическими сражениями окончательно стерта. В момент, когда начинается битва, игра не подгружает отдельную локацию, а камера просто приближается к земле на комфортную для управления отрядами высоту. А после окончания битвы — снова воспаряет ввысь, и управление державой идет своим чередом.
Пространство стратегической карты представляет собой сплошной неразрывный мир, наполненный замками, городами, селами и населяющими их жителями. Все события происходят в реальном времени, в поселениях вовсю бурлит жизнь. Сравнения с Total War, Civilization и даже Europa Universalis здесь неуместны, больше всего, пожалуй, это напоминает серию Mount & Blade.
Перемещение армии по карте будет относительно свободным. По пути можно будет развлечь себя погоней за противниками, сжиганием и грабежом сел, штурмом городов и замков. Мы будем смотреть на мир глазами рыцаря-комтура — одного из многих в этом мире. Остальные, подконтрольные ИИ, будут жить своей жизнью, преследовать собственные цели, лишь изредка пересекаясь с нашим героем при совпадении или, напротив, расхождении интересов.
Жизнь на стратегическом полотне
в общей обстановке.
Помимо заработка денег и развития своего альтер эго стоит озаботиться и воспитанием собственной армии. Каждый из отрядов будет уникальным, и получаемый опыт может быть направлен на развитие тех или иных особенностей. И нередко придется выбирать, какого именно результата мы хотим добиться. Из простых мечников, скажем, можно вырастить быстроногую конную милицию либо же пехотных сержантов. При наличии должного числа опыта и ресурсов, разумеется.
Помимо самого игрока и его подчиненных по карте также перемещаются:
Мирные жители — обычно просто путешествуют между поселениями, самая легкая добыча для грабежа.
Военные / милиция / ополчение — небольшие группы воинов, охотятся на разбойников и военные отряды противника, избегают армий крупнее себя.
Армии фракций — скопление наиболее сильных войск страны, собранных для защиты земель или для наступления на вражеские владения.
Торговцы — наиболее лакомый кусок для грабителя, но могут иметь мощную охрану.
Разбойники — ищут добычу слабее себя, избегая более сильных противников.
Странствующие рыцари — персонажи со своей историей и армией. Во всем похожи на игрока, но управляются компьютером. Как раз с ними сражаться интереснее всего. Каждый из рыцарей обладает продвинутым интеллектом и умеет принимать стратегические решения. Например, группа лордов может объединиться и осадить вражескую крепость. Совершенно самостоятельно, без непосредственного участия игрока и даже не для того, чтобы его развлечь. Этот мир живет своей жизнью, как в «Вангерах» или «Космических рейнджерах»
логовой системы. Разговаривать здесь придется часто.
Кроме активных персонажей на карте есть и статические объекты: города, села, замки, лагеря наемников. Со всеми этими сооружениями можно всячески взаимодействовать — торговать, общаться с жителями, завоевывать.
Важная роль отведена ландшафту — на карте будут присутствовать реки, леса, холмы и равнины. Все это будет активно влиять на ход сражения — понятно, что от кавалерии мало толку в лесу, а лучников лучше размещать повыше. Мы сможем сами подгадывать момент, чтобы напасть на врага с максимальной выгодой для себя.
Сами сражения построены на той же игровой механике, что и в предыдущих играх серии. Разумеется, в очередной раз улучшенной и доработанной напильником.
Армии и генералы
В связи с появлением штурмов была добавлена осадная техника. Нас ждут метательные машины всех видов — стационарные, передвижные, тяжелые и легкие, с разной скорострельностью, точностью и уроном. Их можно использовать не только по назначению, но и против живой силы противника, обеспечивая себе дополнительные преимущества в битве. Кроме того, в игру добавлены тараны для разрушения замковых ворот и осадные башни и лестницы для преодоления стен без их разрушения.
Штурмы обещаются многоэтапные — если мы отвоюем какой-нибудь участок стены, победу трубить еще рановато. Впереди могут обнаружится еще одни ворота и второй слой укреплений. Все как в жизни.
В своем замке всегда можно пополнить армию наемниками или поторговать.
Комтур замка Торн совершает обход своих владений.
Замок Торн — наш родной дом и главная резиденция на протяжении всей игры.
|
Игра по сценарию
Одиночная кампания будет состоять из серии последовательных сюжетных миссий, выполняемых на стратегической карте. Нам придется столкнуться с разбойниками, заняться обороной границ, осадой и захватом крепостей и городов, а также поучаствовать в масштабных военных действиях вместе с союзными войсками Тевтонского ордена и других европейских стран.
креплениями, однако отстоять его в случае угрозы будет непросто.
Кампания насчитывает двадцать шесть миссий, почти каждая из них заканчивается сражением либо штурмом. Само прохождение кампании должно занять не более двадцати часов. Каждая следующая миссия добавляет новые рода войск и увеличивает состав армии, плавно обучая управлению сначала небольшими армиями, а под конец — парой-тройкой тысяч солдат.
Сюжет здесь строится вокруг покорения Тевтонским орденом Пруссии и событий, связанных с этим периодом истории. Так как главный герой в этом ордене вполне себе состоит, ему предстоит принимать непосредственное участие во многих сражениях. По мере продвижения вперед мы столкнемся с войсками пруссов, литовцев, русичей, монголов и даже европейским рыцарством.
На заметку: после окончания кампании предусмотрена возможность играть дальше — в «песочнице» с полной свободной действий.
Сетевая игра пополнится режимом штурма и обороны крепости, с разными вариациями и количеством игроков. Предусмотрены сражения 1 на 1, 2 на 2, и 3 на 3, а также неравные варианты всех видов — такие, как двое на одного, трое против двоих и т.д.
Что же касается стратегического режима, то в игре по сети он будет пока недоступен. Разработчики обещают добавить эту возможность в следующей части серии.
Стратегический режим серии «История войн» был необходим как воздух. Удастся ли амбициозным разработчикам достойно выступить в одной лиге с серией Total War — узнаем уже в конце этого года.
Мы надеемся
Стратегический режим должен вдохнуть в игру новую жизнь и сделать ее доступнее для публики. А старых поклонников серии наверняка порадуют осады крепостей. |
Мы сомневаемся
Отыскать баланс между простотой и увлекательностью не так-то просто. Разработчикам нужно очень постараться, чтобы привлечь к своему творению новые лица, не отпугнув при этом игроков старой гвардии. |