Дата выхода: 15 сентября 2011 года
Внезапное возвращение id Software сопровождается удивленными охами старых поклонников, интересом новичков и ворчанием конкурентов. Техасская компания первой отказалась от девиза девяностых «By gamers for gamers» и прислушалась к шепоту рынка. Их новый проект далек от предыдущих, зато вполне соответствует современным предпочтениям публики.
Миротворчество
Как вы помните, ни Doom, ни Quake не могли похвастаться ни проработанным сюжетом, ни целостной вселенной, да и мотивация главного героя была там делом десятым. Зато в новой игре нам приготовили целый мир и подробную историю, которая чем-то навевает о Fallout.
Недалекое будущее. Астрономы узрели несущийся на всех парах навстречу Земле огромный астероид Апофис. Прогнозы печальны — на планете не останется ни одной живой души. В разных странах подумали-подумали да и затеяли совместный проект «Эдем».
И додумались господа «раеведы» до создания автономных высокотехнологичных челноков — «Ковчегов». В этих убежищах с криогенными камерами разместили отнюдь не каждой твари по паре, а небольшие команды по 12-16 человек. Инженеры, военные, ученые, медики, исследователи... Проснуться эти разномастные компании должны через восемьдесят лет, после чего построить новый мир.
Главный герой как раз вошел в число счастливчиков. Но, к сожалению, встал после криосна не с той ноги — капсула самопроизвольно открылась во время землетрясения. Выжить нашему альтер эго удалось, но это было единственной удачей. Остальные члены команды погибли, бортовой компьютер приказал долго жить, и чего ждать от окружающего мира — бог его знает.
Изнутри Ковчег очень напоминает приснопамятные коридоры из Doom 3, но, едва переступив порог, мы окажемся на огромном открытом пространстве, которое вызывает ассоциации скорее с Fallout и Borderlands, нежели с Quake или Wolfenstein.
Дела на поверхности обстоят совсем не так плачевно, как предполагали политики. Астероид действительно разрушил города и цивилизация рассыпалась прахом, но человек — тварь живучая. Кто-то начал сбиваться в группы и худо-бедно налаживать жизнь, возводя города из груд мусора (кто тут вспомнил Мегатонну?..). Другие под немилосердным влиянием радиации превратились в полубезумных мутантов (гули?..).
По части сюжета разработчики пока застегнули рты на молнии, но кое-что просочилось — в игре регулярно упоминается некая таинственная организация «Власть» (Authority), которая якобы исследует мутантов и ставит над ними эксперименты. Впоследствии мы узнаем, что рыльце у этой структуры сплошь в пушку и натворила она в «Новом свете» еще тех дел.
Свобода выбора
Rage — игра с открытым миром, где никто не заставляет ехать по сюжетной лыжне. Имеется встроенная система подсказок, которая всегда готова напомнить, в какую сторону двигаться, но следовать ее указаниям необязательно. Разработчики грозятся свободным доступом во всем районам и достопримечательностям.
Цель у нас проста как правда и незатейлива как грабли — узнать судьбу обитателей остальных Ковчегов. Большая часть заданий при этом связана с зачисткой территории от мутантов и разного рода бандитов. Id-шники отвели душу: стрельба в игре практически не умолкает. На вас все время нападают — идете ли вы выполнять очередное задание, или бродите по пустыне в поисках приключений, или вообще покушать под кустиком присели.
Обычно нас очень любят поставить перед выбором, какую пушку взять с собой, а какой украсить местный пейзаж, ибо больше никуда ее не денешь, но тут у нас рюкзак бездонен. Втиснется целый арсенал, включая различные виды патронов с различными свойствами, и еще на бутерброды место останется.
Есть тут и классический джентльменский набор пистолетов, автоматов, пулеметов, дробовиков и ракетных установок, и даже такая экзотика, как бумеранг. Его преимущество в полной бесшумности — учтите это, если предпочитаете при передвижении не оповещать всю округу о своем присутствии. Еще имеются гранаты, испускающие мощный электромагнитный импульс, начиненные взрывчаткой машинки на радиоуправлении, автоматические стационарные пушки и роботы-пауки, способные самостоятельно разыскивать врага. Вот только не рассчитывайте подобрать их на пыльной обочине — сначала нужно отыскать чертеж, а потом собрать необходимые материалы.
Кстати, о собирательстве. Разновсяческий хлам будет выпадать из поверженных врагов и взорванной техники, лежать в укромных местах и встречаться в домах аборигенов. Что-то можно будет сразу использовать в качестве оружия или брони, запчасти всех мастей пригодятся для улучшений и создания новых агрегатов, а все остальное смело тащите на продажу.
Расширение арсенала радикально повлияло на игровой процесс. Если на открытых просторах вас ждет бесшабашное веселье и бесконечная пальба из автомата, то в закрытых помещениях, вроде пещер, катакомб и канализации, стоит активно использовать вспомогательные предметы. Кроме мелких бандитов, умирающих от пары выстрелов в голову, в Rage встречаются и настоящие великаны, закованные в броню, — поди наваляй такому шкафчику! Чтобы жизнь медом не казалась, разработчики сделали так, что оппоненты могут прыгать с потолка, лазить в окна, свешиваться с перил и отталкиваться от стен. Анимация всей этой акробатики удивительно плавна и правдоподобна, как в лучших играх про паркур.
Hit the road, Jack!
Естественно, пешком вы по таким просторам далеко не уковыляете. Создатели это учли. Первой машиной вас наградят еще в самом начале, а в дальнейшем найдется еще несколько штук. Однако менять их с той же легкостью, что и в GTA IV, не рассчитывайте. За машиной необходимо ухаживать, внимательно следить за ее состоянием, улучшать характеристики, менять кузов, устанавливать оружие. Если железный скакун получит слишком большие повреждения и не сможет передвигаться, придется вызвать по радио эвакуатор и оттащить бедолагу в мастерскую.
Собственные «колеса» не только обеспечат преимущество в сражениях и на опасных участках дороги. Можно будет и в смертельных гонках поучаствовать. Загляните в Уэлспринг — там одна контора как раз этим занимается. Зарабатывать баллы и продвигаться вперед по турнирной сетке можно будет как проявляя чудеса водительского мастерства, так и незатейливо расстреливая оппонентов из пулеметов.
Сейчас перед разработчиками остро стоит проблема итогового объема проекта. Несжатая версия игры занимает на жестком диске Кармака больше одного терабайта, и пока не вполне очевидно, на каком носителе ее собираются распространять. Целиком она даже на Blu-Ray не поместится. Вероятно, придется резать на куски и записывать на целую стопку DVD, а может, недостающие части начнут продавать в качестве DLC.
Tech Level 5
Воплотить в жизнь эту подающую надежды смесь жанров id Software помог ее собственный движок id Tech 5, созданный, по всей видимости, на основе наработок Enemy Territory: Quake Wars. В этой платформе очень упрощена работа с текстурами, благодаря чему художники получили практически полную свободу действий.
Вторая важная характеристика id Tech 5 — мультиплатформенность. Инструментарий оптимизирован под Xbox 360, PlayStation 3, PC и даже iPhone 4. Джон Кармак с сожалением вспоминает былой опыт работы над Doom 3, когда компания перепоручила создание Xbox-версии сторонней фирме. Повторения пройденного не будет. Все три варианта создаются в стенах id Software и показывают впечатляющие результаты.
Демонстрация Rage на E3-2010, к слову, проходила на Xbox 360, который успешно выдавал около 60 кадров в секунду. Безусловно, лучше всего игра выглядит на компьютерах. Кармак уточнил, что именно на РС можно запускать Rage с самым высоким разрешением и плавным сглаживанием. Тем не менее мультиплатформенность остается у id главной редиской на торте. Разработчики хотят завоевать консольный рынок и бросить вызов Unreal Engine 3, которым в последнее время затыкают каждую вторую крупную бочку.
Похоже, что Rage — самый нестандартный проект от id Software. Это не просто боевик с элементами гонки и ролевой игры, не просто такой id-шный Fallout, но целый мир, на основе которого компания собирается создавать игры и дальше.
Мы надеемся
Следующая игра от создателей Quake обещает стать не просто очередной технической демкой, а полноценным конкурентом Bioshock и Fallout. А еще Rage должна вернуть Великому и Ужасному id Software былую славу. |
Мы сомневаемся
Проект кардинальным образом отличается от предыдущих проектов id Software, но новые мысли там даже с лампой дневного света не отыщешь. Остается надеяться, что игровой процесс явит оригинальность хоть в чем-то. |