Дата выхода: 15 марта 2011 года
Техническим исполнением новой Total War можно восхищаться бесконечно. Серия cо скоростью звука приближается к фотореализму, тактические сражения уже можно местами спутать с батальными сценами из голливудских блокбастеров. Разработчики, похоже, очень близко приняли к сердцу замечания о прошлых играх серии, что-де солдатики там с виду как близнецы-братья, и теперь изо всех сил стараются добиться максимального разнообразия во внешнем виде войск, ландшафтах и архитектуре.
В Shogun 2 потрясающе выглядят не только сражения, но и глобальная карта. Она наконец-то стала полностью трехмерной — ее можно свободно вращать во всех направлениях. При этом разработчики ухитрились сохранить дух первой части, вышедшей более десяти лет назад, — в 3D отрисованы только уже разведанные территории, а неизвестная земля выглядит как старая пергаментная карта. Каждый сезон внешний вид территорий меняется, зимой они покрыты снегом, весной — тонут в лепестках цветущей сакуры.
Кто-то скажет, что графика для подобных игр не важна, главное — механика. И даже будет в чем-то прав. Но все же за игрой мы проведем немало часов, и пусть это времяпровождение будет не только увлекательным, но и приятным для глаз. Тем более что углублению механики разработчики уделяют ничуть не меньше внимания. Shogun 2 обзавелся увесистыми ролевыми элементами. Генералы и агенты теперь не только набирают опыт и растут в уровнях, но и могут решать, в каком именно направлении они будут развиваться, выбирая между различными ветвями талантов. Так, ниндзя может специализироваться как на убийствах, так и на добыче информации, а генерал — либо хорошо воевать сам, либо усиливать подчиненных.
Каждое действие агента сопровождает «композитный» видеоролик, состоящий из трех частей: начала, середины и конца. Как правило, первая треть показывает, как агент проник в стан врага, вторая — выполнил ли задание, а третья — сумел ли после этого скрыться. Ролики эти выполнены с юмором, мы наблюдали сценку, в которой крадущегося среди спящих тел ниндзя вдруг обнял за ногу какой-то воин, которому как раз снилась его возлюбленная. Ниндзя начал вырываться и в нашем случае все-таки сумел аккуратно уйти, никого не разбудив. А мог бы и грохнуться на кого-нибудь сверху, переполошив весь лагерь, — это уж как фишка ляжет...
Ветки развития появились и у управителя государства. Игроку необходимо выбирать между двумя направлениями — чи и бусидо. Первое отвечает за мирное развитие, подъем экономики, обустройство быта населения. Вторая — за путь войны. Развивать их можно поочередно, но, пожалуй, выгоднее определиться со стратегией сразу и довести до конца что-нибудь одно. Например, высшие уровни бусидо откроют доступ к пороховому оружию без участия европейцев. Те-то в обмен на мушкеты и аркебузы требуют принять христианство, что обязательно будет иметь последствия среди верного традициям населения и приведет к напряженным отношениям с соседями.
Японский колорит проявился и в вопросах дипломатии. Скажем, в те века в Японии был принят такой способ подружиться с соседом: правитель отдавал ему своего сына со словами: «Если я нарушу свое слово, можешь его убить». В Shogun 2 этот жест доброй воли позволяет убить двух зайцев: во-первых укрепить отношения с другим кланом, а во-вторых, избавиться от негодного наследника, который не вышел характеристиками.
Кроме того, здесь очень важно понятие чести. Бесчестного правителя презирают все, а достойного будет уважать даже лютый враг. На этот показатель влияют практически все решения игрока — к примеру, провинившегося генерала можно заставить совершить сэппуку. Полководец при этом будет утерян, зато репутация возрастет.
Мы надеемся
Много интересных новинок, фантас- тическая графика и непередаваемый колорит — серия замечательно подго- товилась к празднованию юбилея. |
Мы сомневаемся
Пока что не известно, как ведет себя местный ИИ — извечная проблема серии. И оптимизация все еще под вопросом. |