Дата выхода: 2011 год
Prime World, вторая ниваловская онлайновая игра после «Аллодов Онлайн», впервые явила себя народу на минувшем «Игромире». Журналистов рассадили за компьютеры в два ряда, каждый выбрал одну из двух рас — эльфов или людей — и пол персонажа... И наконец-то мы смогли воочию увидеть, что же за «доту» с раздельным игровым процессом для девочек и мальчиков ваяют геройские демиурги отечественного игропрома.
Мистики против техногиков
На полярно расположенных базах появляются герои. Надо вынести главное вражье строение. У людей это замок-трансформер — в случае опасности он оживает и вершит расправу частями-ручищами. У эльфов — храм мудрости, созданный в утонченном восточном стиле, — из его окошек летят жалящие стрелы. Остроухие изначально действовали хаотично. Несложно догадаться, чем это кончилось, — вскорости произошла реинкарнация большинства эльфийских героев на базе; среди них была и автор этих строк.
Наученные опытом, мои напарники стали осторожнее, и теперь мы шли на врага не в одиночку, а группами... Вот здесь уже было на что посмотреть — эльфы лупили по людям заклинаниями и стрелами, люди теснили эльфов научными изобретениями и колюще-режущими железяками. В массовке участвовали и управляемые компьютером монстрики, постоянно появлявшиеся на базе.
Завоевывая флагштоки и ломая оборону заградительных башен, мы делали открытия. Например — чу! — всамделишная избушка на курьих ножках. Она тут за магазинчик. В меню — пока только лечебные артефакты. Или вот логическая мини-игрушка на манер Zuma. Забыв про пыл боя, сбиваем шарики одного цвета, тем самым раскрашивая рисунок. Безумие? Вовсе нет. Успешно «позумили» — вот вам свитки, вот вам ресурс для развития. О как! А может, все же безумие?..
Еще сюрприз — захваченная вражья земля преображается в нашу, и наоборот. Под натиском эльфов природа берет верх над технологической выхолощенностью. Прямо на глазах. Леса, поля и горы изменяются, как в кино гротеска. И мало того, родная земля дает преимущества, которые герои могут использовать.
20/80
Позже на конференции глава компании Сергей Орловский рассказывал, что «дота» — это основа Prime World, что игра выстроена на ее основе и баланс вострится от PvP... но вместе с тем «дота» — лишь 20% от всего, что замышлено. Сергей говорит о личных замках и экономическим менеджменте. Найме героев, их воспитании, об уникальных умениях героев и даже производстве этих умений. Вещает про PvE-миссии для наших геройских команд и утверждает, что таковые миссии команда может проходить в фоновом режиме, пока мы рубимся в «доту» любимым героем.
Prime World использует идейные наработки всех игр «Нивала», а заодно и движок из пятых «Героев». Аккумулирует многое из «доты», включая подбор заклинаний перед сражением или набор опыта в бою. Возводит на пьедестал почета социализацию, предполагая интеграцию с социальными сетями. А еще интригует пресловутым разделением мальчик-девочка, о которое давно уже точит лясы игровая журналистика всей страны. Давайте и мы поточим на +5.
Гармония пестиков и тычинок
Prime World замышлялся как маленькая гендерная революция: с игровым делением на М / Ж. Не псевдо, как водится, а с настоящим.
По первоначальному замыслу, девочки сидят в тылу и магически усиливают дерущихся мальчиков. Но по ходу тестирований нивальцы увидели, что мальчики тоже не дураки поиграть в мини-игрушку, а девочки — зажечь на передовой. В итоге — равноправие полов, но с отличиями. Мальчики куда как злее в атаке, девочки же лучше в защите и... таки да, усиливают. К тому же у дам могут быть животные. Например, автору этих строк на презентации игры досталась эльфийка с пантерой. Пока пантера не помрет, эльфийка неуязвима. В ветке способностей есть умения и заклинания, делающие животное мощнее или возрождающие его.
А еще нивальцы надеются, что интегрированность с профилями соцсетей позволит избежать «мальчиков в овечьей мини-шкурке». Хм... не факт. Но поживем-увидим.
Мы надеемся
Если разработчикам удастся выпол- нить все обещания, то нас ждет оригинальный вариант DotA с кучей всего интересного сверх того. |
Мы сомневаемся
Слишком много всего и сразу хотят от игры создатели. Смешение жанров, стилей, целей может привести ее не к лавровому венку, а к еловому. |