Дата выхода: 2 квартал 2011 года
Умение признавать свои ошибки — полезный навык. Умение исправлять их — полезный вдвойне. Спустя пять лет после выхода провальной Stronghold 2 разработчики из Firefly Studios решили вернуться к той формуле, которая принесла успех их первому «симулятору средневекового феодала». Скоро у вас вновь появится повод достать из сундука графский камзол и взяться за строительство замка своей мечты.
За пять лет многое успело забыться. На всякий случай напомним, что Stronghold представляет собой нечто вроде The Settlers в декорациях средневековья. Получив под свое управление замок с прилегающей территорией, вы должны сделать три вещи: позаботиться об экономическом процветании своих владений, обеспечить счастливую жизнь крестьянам (не то разбегутся в поисках лучшей доли), а также разбить войска соседа и взять штурмом его замок. Схема отлично работала в первой части, а вот вторую сгубили переусложненная экономическая модель, проблемы с AI и зашкаливающее количество багов.
Рассказ о Stronghold 3 больше всего напоминает отчет о работе над ошибками. Тотальной переделке и обновлению подлежат графика, интеллект подчиненных, принципы создания кампании и одиночных миссий... Уйдет в прошлое громоздкая схема развития замка, при которой потеря одного покосившегося сарая могла иметь для ваших владений катастрофические последствия. Процветание владений вновь будет базироваться на простых и понятных производственных цепочках. Хотите собрать непобедимую армию? Строите шахту для добычи руды, соединяете ее тропинкой с кузницей, ставите рядом арсенал и сзываете туда всех безработных крестьян, чтобы выдать им мечи и доспехи.
Деятельность ваших подданных зависит от настроения еще больше, чем прежде. У щедрого лорда, заботящегося о благе крестьян, воины получают солидные плюсы к защите. С другой стороны, озлобленные тяжелой жизнью бойцы лупят врага с удвоенной силой.
Военную составляющую сериала тоже ждут изменения. У осаждающих появятся новые механизмы воздействия на защитников замка. К примеру, при помощи катапульты можно будет перебрасывать через крепостные стены трупы животных — в надежде заразить вражеский гарнизон какой-нибудь болезнью. Firefly Studios предоставляет на выбор несколько видов «снарядов». Сами решайте, что эффективнее: дохлая корова (одна большая зона заражения) или две-три овцы (несколько участков поменьше).
Арсенал обороняющейся стороны расширить не обещали, зато старые добрые ямы со смолой и сбрасываемые на врага бревна по-прежнему с нами (хотя задавить одним стволом половину вражеских солдат, как это было в Stronghold 2, уже не удастся). И для катящегося со склона бревна, и для пущенной из катапульты коровы траектория движения будет рассчитываться в строгом соответствии с законами физики — за это в Stronghold 3 отвечает движок Havok. Крепостные стены и здания тоже будут рушиться именно так, как это происходило бы в реальной жизни (а падающие обломки, в свою очередь, могут повредить соседние постройки или погрести под собой оказавшихся рядом солдат).
Еще одно немаловажное новшество — регулярная смена дня и ночи. В темноте ваши солдаты (а значит, и вы) видят не дальше своего носа. Это дает противнику шанс незаметно подкрасться к стенам и преподнести вам неприятный сюрприз в виде внезапного штурма. Так что установка факелов и других источников света где только можно становится жизненно важной необходимостью.
Другой момент, который придется учитывать при благоустройстве замка и окрестных территорий, — вместимость домов теперь напрямую зависит от их месторасположения. На окраинах ваших владений могут находиться лишь жалкие лачуги, вмещающие одного крестьянина. А вот в «элитное жилье» с «видом на центр» можно поселить сразу десять потенциальных работников.
Стены замка больше не должны состоять только из прямых отрезков и могут изгибаться под любым углом. Хотите крепость в форме сердечка или чего похлеще — пожалуйста. В конце концов, это ведь замок вашей мечты.
Мы надеемся
Firefly Studios обещает нам первую Stronghold, только после космети- ческого ремонта, — сбалансированную экономическую стратегию с отделкой из современной графики, реалистичной физики и возможности закидать врага дохлыми коровами. |
Мы сомневаемся
Красивая картинка и зрелищно рушащиеся дома — далеко не самое главное. А вот как раз с «главным» у Firefly Studios однажды уже вышел конфуз. Совсем не хочется снова получить примитивный AI, скучные миссии, море багов и мучительные метания между сараями вместо нормальной экономики. |