Дата выхода: II квартал 2011 года
О пресыщение, ты — бич всякого игрока!
В жизни любого поклонника чего бы то ни было настает время, когда вид новых дополнений к любимой игре уже не вызывает аппетита. Глаза не горят былой любовью, сердце устало от утех. В таких случаях остается одно из двух. Либо надолго прервать общение с игрой, чтобы однажды вернуться к ней с прежним энтузиазмом, либо кардинально сменить обстановку. А поскольку по собственной воле сделать второе игрок не властен, ему остается уповать на милость разработчиков.
К счастью, они порой откликаются на наши явные и тайные желания. В случае с Sims Medieval можно бояться всякого и сомневаться в чем угодно, кроме одного — грядут перемены!
Продается волшебное королевство
В центре Sims всегда находилась семья. Одних игроков больше интересовал дизайн интерьеров, других — устроение массовых вечеринок, третьих — дирижирование целым городом. Но главенствовал именно принцип тамагочи, доведенный до высшего разряда — создания собственных людей и опеки над ними. Ядром игры был дом — один на семью. Правда, в дополнении Apartment Life разработчики заигрывали с идеей многоквартирных домов, но далеко не ушли. Однако то был не конец. Прошло время, возникла нужда в новых решениях, свежих красках. Старую идею извлекли из чулана на свет. Но узнать ее едва ли удастся с первого взгляда. Ведь изменения куда грандиозней, чем переезд в коммуналку. Прощай, двадцать первый век, здравствуй, время старое, незнакомое!
Средневековье, о котором кричит название очередной игры серии, — это не только новые декорации. Пожалуй, можно было оставить суть игры прежней, перерисовав лишь картинку. Но The Sims Studio, отработав тему современности и личной жизни на полную, решили рискнуть и пойти дальше — не вечно же одну идею доить.
Да, игрок — по-прежнему бестелесный дух, добрый (или не слишком) покровитель электронных людей. Но интересен ему уже не один кузнец, рыцарь или король и их семейство. Берите выше: в руках незримого демиурга — судьба и чаяния всего королевства. Которое, в отличие от города в Sims 3, есть нечто большее, чем простая сумма частей. Это единый организм, проходящий путь от медленного становления до триумфального величия.
Берите выше: в руках незри- мого демиурга — судьба и чаяния всего королевства.
Новая парадигма утверждается с самого старта. Первое решение, которое предстоит принять, — выбор амбиции, то есть цели королевства. Стремитесь ли вы к процветающей торговле с окрестными государствами? Или к изоляции, максимальному укреплению границ и недопущению иностранных влияний? А может, вам интересно лишь прославить в веках правление очередного короля, а после него — хоть потоп? Выбираете задачу по себе — и вперед.
«При чем тут The Sims? Где судьбы людские? Попахивает каким-то Majesty!» — опасливо спросит страстный поклонник серии. Поспешим его успокоить.
Частная жизнь короля Артура
«Государство — это я!» — с присущей ему скромностью заявлял Людовик XIV. И в The Sims Studio с великим монархом согласны. Правда, государство, с их точки зрения, — не только царственная особа, но и еще полтора десятка немаловажных людей. Каждого из которых нам предстоит поселить в своем королевстве собственноручно.
Конечно, в новую серию перекочевал мощный редактор внешности персонажей. Настройке поддается все: имя и прозвище, комплекция и рост, прическа и форма носа. Генератор случайных образов выдает убедительные, характерные для того времени физиономии. Гардеробы теперь полны нарядов под стать эпохе: скромное платье цветочницы, строгое облачение священнослужителя, роскошное дворянское одеяние с меховым воротом. В отношении внешности героев гениальных подвижек не заметно, но старые возможности явно перебрались в новый мир без проблем.
Качественные изменения видны в подходе к построению характеров. Черты перекочевали сюда из современности, но изменили если не суть, то названия. «Доблестный», «коварный», «умудренный» — прилагательные, вполне пригодные для средневекового романа. Всего у каждого важного жителя королевства три выдающихся особенности и один порок, в борьбе с которым он проводит всю жизнь. «Любвеобильному» везет больше, чем «пьянице» или «растеряхе», но понятно, какими проблемами чреват каждый недостаток. Кстати, судьба может подарить герою шанс обратить порок в великую добродетель. Это нелегко, но возможно.
Непохоже, чтобы персонажам оставили возможность двигаться по карьерной лестнице — разве что кардинально поменять профессию. Зато у них появились ежедневные... то ли обязанности, то ли потребности. Рыцаря хлебом не корми — дай какого-нибудь злодея в честном поединке на мечах побороть. Кузнецу радость — новый доспех выковать. Но для вящего разнообразия запросы не всегда так ясно увязаны с призванием героя. Может оказаться, что придворный маг не в силах жить без того, чтобы раз в сутки сыграть с крестьянскими детьми в их незамысловатые салочки. Соответственно, успел герой все дела переделать — самооценка растет, настроение и работоспособность улучшаются. Не успел — целый день теперь будет смурной ходить.
Звали рыцаря на подвиг
Впрочем, следить за душевным состоянием каждого лавочника не придется. В большинстве своем это массовка, которая и сама прожить способна. А выдающихся личностей, в какой-то степени подконтрольных игроку, в королевстве не так много. На самом деле каждый из них привязан к одному из ключевых мест в столице. Основали церковь — незамедлительно обнаружился пастырь, желающий там проповедовать. Пристроили к замку башню — в ней поселился шпион. Зачем королевству шпион? Для усиления общественной бдительности, разумеется! Которая, понятное дело, для достижения многих целей-амбиций пригодится.
В целом есть ощущение, что Sims Medieval будто бы снята оператором на дальнем плане, а не на ближнем, как ее предшественницы. Что ж, если все у разработчиков срастется, об ослаблении внимания к отдельным судьбам игроки забудут без горечи. Новым центром внимания станут задания.
Путь к процветанию государства тернист и долог, и продвижение по нему складывается из усилий многих людей. Игра то и дело будет подкидывать сюрпризы в виде новых событий или проблем, успешное разрешение которых приблизит королевство к воплощению его амбиции. Игрок в придачу получит особые очки, которые волен потратить на постройку новых зданий или иное развитие.
Итак, задание. Допустим, пропал у королевы малолетний наследник. Как быть? Это мы вольны решить сами. Можно поручить поиски королевскому волшебнику. Тот пойдет, поколдует над хрустальным шаром, пообщается с белочками, погадает на древесной коре. Глядишь, и выяснит через день-два (под чутким руководством незримой руки, разумеется), что принца злой чернокнижник похитил. Заодно и опыта поднаберется, новое заклинание освоит — в будущем пригодится. А мы лучшего мечника королевства отправим с негодяем разбираться.
Можно поступить иначе: заставить шпиона следить за подозрительными личностями и выведывать, что на улицах болтают. Или через священника призвать народ к покаянию — авось преступник сам раскается.
Разработчики уверяют, что уникальных заданий будет множество, а подходов к их решению — и того больше. Хочется верить.
И пару Граалей в придачу
Ключевые нововведения заслоняют несколько менее ярких, но, кажется, столь же любопытных улучшений. Не все они пока работают исправно, но до выхода игры над ними еще поколдуют.
Дизайнерские возможности стали в чем-то скромнее. Замок есть замок — и монарха, желающего жить в коровнике или церкви, подданные не поймут. Но в оформлении внутренних интерьеров по-прежнему есть где разгуляться. Сотни единиц средневековой мебели, гобеленов и текстур для стен. Привычный интерфейс расширился, например, редактором стилей, мигом подгоняющим обстановку в комнате под один из ее элементов.
Проработано политическое взаимодействие между смежными государствами. Отдельные персонажи отныне могут биться друг с другом, применяя оружие и магию. Обещается мощная система ремесел. Религия в игре делится на две концессии — обе ветви (одна построже, другая помягче) сходятся в основе: за всеми действиями человеческими наблюдает Бдящий.
Окажется ли Бдящий милостив к новому миру или предаст его забвению и вернется туда, где шумят телевизоры и летают самолеты? О судьбе прошлого узнаем в ближайшем будущем.
Мы надеемся
Похоже, грядет полноценная рево- люция в серии. Увеличится масштаб, сменится стилистика, появятся конкретные цели и задачи. |
Мы сомневаемся
Глобальное новаторство всегда сопряжено с большими рисками. Если не «выстрелит» идея с увеличением дистанции, если разнообразие заданий окажется сомнительным, может вдруг оказаться, что король-то под всеми одеждами — голый. |