Дата выхода: 2011 год
«War has never been so much fun», — утверждали создатели Cannon Fodder в далеком 1994 году. И они были правы! Замечательный изометрический боевик, приправленный отличным юмором и даже отчасти антивоенной сатирой, покорил множество игроков по всей планете, стал заметным игровым явлением первой половины девяностых, получил свое законное продолжение и... пропал с горизонтов индустрии.
Пришли новые времена, изометрия вышла из моды. Казалось, похождения маленьких бравых солдатиков навсегда останутся в стране воспоминаний о тех днях, когда деревья были большие. Однако спустя семнадцать лет нашлись люди, готовые выпустить третью часть.
Герои прошлого
В самом начале девяностых британская команда разработчиков-юмористов Sensible Software прославилась тем, что выпустила веселый симулятор футбола Sensible Soccer. Публика восприняла шутки и карикатурный стиль на ура, и разработчики задались целью укрепиться на юмористическом фронте и выпустить еще и веселый военный симулятор. Такой, чтобы кровь лилась рекой, солдаты гибли сотнями, а лицо играющего не покидала довольная ухмылка. В конце концов, люди, убивающие друг друга «ради высших целей», — это и в самом деле гомерически смешно.
Cannon fodder — английская идиома, имеющая прямой аналог в русском языке: «пушечное мясо». Всякая игра начиналась с пасторальнейшего вида — идиллические холмы с зеленой травкой и цветочками, серая полоска дороги... И вдруг вдалеке появляется цепочка бегущих человечков — вот оно, оно бежит выполнять свой долг! Рекруты одеты пестро и разнообразно, касок не носят, строем не ходят, и вообще что с них взять? Салаги!
Но игра и командование намерены это исправить, и вот первая четверка выстроившихся в очередь новобранцев отправляется на дело. Зовут их (старые поклонники помнят эти имена) Jools, Jops, Stoo и Rj, и они, без сомнения, совершат множество выдающихся подвигов, в первую очередь — убьют много-много противников! Потом, конечно, убьют их самих, и идиллические холмы украсятся первыми надгробьями. Но пока очередь рекрутов не иссякла (а она все прибывает и в конце концов, если не терять солдат совсем уж бездумно, достигнет горизонта), всегда есть кому принять оружие из окоченевших рук! И вот пейзаж становится совсем уж идиллическим — зеленые холмы с цветочками, длинная колонна отправляемых на убой новобранцев и, рядами, могилы погибших героев, призванные, видимо, вдохновлять молодежь на новые подвиги. А над всем этим таблица очков, со знакомыми любому спортивному фанату Home/Away — в левой графе указано, сколько убито солдат противника, в правой — сколько полегло наших. Ну что ж, кому война, а кому мать родна...
Самое интересное, впрочем, происходило на миссиях. Cannon Fodder была отличным изометрическим боевиком — маленькая группа солдат продвигалась по пересеченной местности, кишащей врагами и ловушками, поливая свинцом, забрасывая гранатами и обстреливая из базуки все, что попадалось по пути и имело наглость шевелиться. Помимо отличного игрового процесса и юмора игра запоминалась довольно высоким по тем временам уровнем насилия, даже несколько гиперболизированного ради комического эффекта. Скажем, противник, пораженный очередью, мог отлететь метров на десять, разбрасывая кровавые брызги, а его бездыханный труп, поймав еще одну очередь, мог с тем же успехом пролететь еще столько же... а потом еще... и еще... В патологически серьезно относящейся к «пропаганде насилия» Германии игру запретили за жестокость и «прославление военных действий».
Сурово для игры, руководство которой заканчивается словами: «Cannon Fodder призвана показать, пусть и не совсем обычным способом, что война — это бессмысленная трата жизней и ресурсов. Мы надеемся, что вам не придется однажды убедиться в этом самим».
Картины грядущего
С тех пор о серии ничего не было слышно. Компания Sensible Software прекратила свое существование, идеологи проекта занялись другими делами... Но вот совсем недавно права на Cannon Fodder оказались в руках у отечественной студии Burut Creative Team.
Компания пообещала сохранить атмосферу бессмысленной, беспощадной, но очень веселой войнушки. По сути, нас ждет все то же самое, что и семнадцать лет назад, — команда из четверых бравых, но отнюдь не незаменимых вояк, сражающаяся с толпами врагов и выполняющая сложнейшие миссии в разных точках земного шара. Управление — мышиное, вид — с высоты птичьего полета, все как в старые добрые времена. Пожалуй, единственное значимое отличие от оригинала (помимо перехода на трехмерный движок) — в заметно возросшем разнообразии арсенала, противников и театров военных действий.
Из локаций пока заявлены Америка, Азия, Россия и некие лунные и орбитальные базы. Планируются как дневные, так и ночные миссии, а также всевозможные погодные эффекты, заметно влияющие на игровой процесс: под проливным дождем и видимость не та, и гранаты не так далеко летят, а в снег и поскользнуться на ровном месте недолго. Обещаются и всевозможные стихийные бедствия — вплоть до цунами, причем движение воды будет обсчитывать специальный физический движок.
Солдаты двадцать первого века будут оснащены заметно лучше, чем их коллеги из далекого 1994-го. Тремя видами оружия не обойдется — средств уничтожения обещано аж семнадцать, начиная с автомата и заканчивая ковровыми бомбардировками и тактическими ядерными зарядами. Добавьте восемь видов управляемой техники, позволяющей сражаться как на суше, так и на воде и в воздухе, и картина грядущего всеобщего уничтожения представится вам во всем своем пугающем великолепии.
Планируются и разнообразные новые враги. Теперь на стороне противника сражаются террористы со всего мира, причем не отстающие по технологиям от нашего бравого отряда. Доступны им и артиллерийские удары, и непреодолимые силовые поля, и автоматические турели, и камикадзе, и телепортация, и даже гигантские боевые человекоподобные роботы. Помимо рядовых противников, появятся и боссы. На скриншотах и в роликах уже были замечены огромный роботизированный паук, наэлектризованный бронепоезд, бьющий во все стороны молниями, и ощетиненные орудиями подводные лодки. Их уничтожение не будет сводиться к банальному подавлению шквальным огнем — к каждому из боссов придется подбирать свою тактику и много маневрировать.
Задания на миссиях не станут зачисткой карт от живой силы противника. И хотя этим тоже предстоит заниматься, в игре встретятся захват транспортных средств и баз противника, спасение заложников и заключенных, преодоление минных полей, оборона от наседающих сил врага с использованием турелей и техники, поиск дисков с данными и запчастей для машин.
Как и в первой части, за успехи в бою выжившие бойцы будут получать новые звания, а также улучшать свои характеристики. Однако теперь высокое начальство станет следить за ходом задания внимательнее, за некоторые действия после боя может последовать выговор, а за большие нарушения — например, убийство заложников — миссию и вовсе могут прекратить досрочно.
Игровой процесс выглядит весьма динамичным и даже впечатляющим. В показанных отрывках отряд бравых бойцов в огромных касках постоянно ведет огонь, истребляет превосходящие силы неприятеля, спасается от ответной стрельбы, разрушающих ландшафт взрывов и даже авиабомбардировок. Такие элементы, несомненно, внесут разнообразие в несколько устаревший игровой процесс. В конце концов, изометрические боевики ушли на периферию индустрии не только из-за появления технически более продвинутых жанров — боевиков от первого и третьего лица, но и потому, что предлагали игрокам довольно однообразный игровой опыт.
Главное, чтобы Burut Creative Team нашла баланс между нововведениями, которые не дадут Cannon Fodder 3 выглядеть архаичной и однообразной, и старыми, проверенными решениями, сделавшими первые Cannon Fodder выдающимися играми своего времени. Тогда Cannon Fodder 3 сможет рассчитывать на любовь как старых поклонников, так и новичков, слыхом не слыхавших о первых играх серии.
Мы надеемся
Если все пойдет как надо, мы получим веселый, легкий в освоении, но при этом глубокий и увлекательный боевик с ноткой ностальгии. |
Мы сомневаемся
Львиная доля обаяния Cannon Fodder заключалась в очень качественном юморе и тончайшей иронии. Если Burut Creative Team не вытянет третью часть на тот же уровень, результат может быть плачевным. |