Дата выхода: 3 июня 2011 года
«Массовые многопользовательские онлайновые стратегии в реальном времени». Жанр пока, мягко скажем, не слишком распространенный. Многие компании с недавних пор активно распахивают это поле, радуя нас новыми идеями, — вспомнить, например, «Войны империй», рассмотренную в прошлом номере, или многообещающую Stronghold Kingdoms.
Канадская студия Reverie World на этом поле — ветеран, хоть и практически неизвестный. Первая информация о Dawn of Fantasy появилась еще в 2003 году. Игра двигалась к релизу медленно и очень неуверенно, но в конце концов в феврале вошла в стадию открытой беты и обозначила себе точную дату выхода. Что же нам предложит фэнтезийный мир Мифадор после стольких лет творения?
Путь к величию
Одна из недавних «якобы MMORTS» BattleForge подделалась под перспективный жанр, всего лишь добавив к обычной сессионной стратегии развитие армий между битвами и покупку новых видов войск и способностей за игровую или реальную валюту. В Dawn of Fantasy действие происходит в постоянной вселенной. Можно представить, будто сотни стратегов разыгрывают одну вечную партию на общей карте — принцип здесь именно такой.
Выбрав одну из трех игровых рас, представленных стереотипными людьми, орками и эльфами, а также регион, в котором будут расположены ленные владения правителя, игрок обнаружит себя главой весьма захолустной деревушки, состоящей из пары домов да мэрии. Быть хозяином такого медвежьего угла — удовольствие сомнительное, но на то дана здесь возможность превратить захолустье в богатый и процветающий город, жемчужину мира и неприступную для врагов твердыню.
Конечно, на этом пути правителя и его новообретенных подданных ждет много вызовов и препятствий. Рабочим придется попотеть, добывая ресурсы и возводя здания, мудрецы и маги днем и ночью будут корпеть над свитками, исследуя новые строения, оружие и заклинания, воины пройдут через сотни тяжелых битв... Все ради великой цели
Сбор ресурсов и строительство происходят масштабно и неторопливо. Уже некоторые из начальных строений требуют на возведение полновесные сутки времени. И пока строители делают свою работу, игра найдет чем занять игрока. Например, предложит отправить войска и героев на выполнение какого-нибудь задания. На большой карте мира всегда можно найти места, где пригодится помощь хорошо вооруженных людей. А еще в Dawn of Fantasy есть полноценная сюжетная линия и множество квестов.
Войны и киты
Поначалу взаимодействие с окружающим миром ограничивается заданиями, а также торговлей с живыми и компьютерными партнерами. Но нельзя построить великий город и не нажить врагов. Однажды интересы правителя растущего фэнтезийного мегаполиса пересекутся с интересами другого игрока.
Противостояние живым противникам должно стать одним из китов, на котором будет стоять Dawn of Fantasy. В игре будут и ни к чему не обязывающие схватки в чистом поле, однако основной упор сделан на масштабные штурмы возведенных цитаделей. Атаковать город, правитель которого находится вне сети, нельзя. Но пока он в игре, армии других игроков смогут подступить к стенам и попробовать на прочность сооруженные лордом укрепления.
Масштабные, по-настоящему массовые штурмы — с множеством воинов, штурмовыми орудиями, лестницами, осадными башнями и прочим — обещают стать настоящим украшением игры. Если атакующие добьются успеха, они разграбят город и уйдут, забрав ресурсы со складов. Если защитники отобьются... Возможно, стоит нанести ответный визит?
Сейчас, на стадии бета-версии, втянуться в игру мешают не самый удобный интерфейс и чересчур скучные стартовые задания. Впрочем, до лета время еще есть. Dawn of Fantasy — весьма интересный эксперимент. Будем надеяться, что он увенчается успехом.
Мы надеемся
Если разработчики дадут идее достойное воплощение, Dawn of Fantasy станет первой настоящей онлайновой стратегией — и наконец-то безо всяких «но». |
Мы сомневаемся
Бета-версия встретила тестеров неу- ютным интерфейсом и однообразными квестами. |