Дата выхода: вторая половина 2011 года
«Нормальные герои всегда идут в обход» — гласят слова одной популярной песни. Если это утверждение верно, то героев «нормальнее», чем BioWare, найти сложно. Имея на руках такой исходный материал, как вселенная «Звездных войн», они могли бы положиться исключительно на громкое имя и пойти по пути наименьшего сопротивления. Но разработчики решили двигаться собственным путем.
Мы уже рассказывали о новой игре BioWare. Теперь пришло время просуммировать всю накопившуюся информацию.
Онлайновая Республика
The Old Republic с самого начала представлялась занятным экспериментом: как крупнейшие в мире специалисты по созданию «одиночных» ролевых игр справятся с созданием MMORPG? Оказалось, очень просто. Еще в 2008 году, когда разработчики знакомили публику со «Старой Республикой», у многих возникло стойкое ощущение: BioWare показывают свою же Knights of the Old Republic, дописав на этикетке с надписью «ролевая игра» слово «онлайновая».
Временной отрезок для новой игры был выбран тот же самый — эпоха Старой Республики, за несколько тысяч лет до событий, описанных в фильмах Джорджа Лукаса. С момента окончания Knights of the Old Republic 2 прошло три сотни лет. Все это время ситхи, основательно схлопотавшие от республиканцев, в отдаленных уголках космоса вынашивали планы коварной мести. А выносив, стремительно их осуществили. Результат — военные силы Республики разгромлены, численность джедаев резко сократилась, а адепты Темной стороны Силы разгуливают по просторам далекой-далекой галактики как по собственной кухне. Именно в этот момент на сцене появляетесь вы — весь в белом. Вернее, в коричневом, если захотите стать джедаем. На худой конец, в черном, если Темная сторона вам милее.
Игроки смогут присоединиться как к Республике, так и к Империи ситхов. С каждой стороны выступает по четыре класса: пара адептов Силы и два бойца, полагающихся на бластеры и виброклинки. BioWare стремятся уйти от привычных для онлайновых ролевок штампов «танк», «колдун» и далее по списку, сделав каждую профессию предельно универсальной. Тем не менее классические ролевые архетипы угадываются с ходу: имперский агент вместе с республиканским контрабандистом — «сильные, но легкие» хитрецы, джедай-консул и инквизитор ситхов действуют почти как фэнтезийные волшебники, и так далее.
До сих пор не известно, какой именно будет модель оплаты в The Old Republic. Главный менеджер игры Рэй Музыка (Ray Muzyka) заявил, что BioWare хочет выйти за рамки стандартных способов расчета (микротран- закции либо подписка) и предложить некую новую схему, «удобную как для разработчиков, так и для игроков». Однако о том, что именно будет представлять собой эта схема, BioWare объявит лишь незадолго до выхода The Old Republic.
Снова в бой идет джедайская дружина
Похождения игроков в The Old Republic будут базироваться вокруг так называемых flashlights — изолированных локаций, напоминающих подземелья из других MMORPG. Все эти локации связаны общим сюжетом, который развивается по мере прохождения квестов. Одна из вводных миссий отправляет героя-джедая на поиски учителя, уехавшего по делам в археологический лагерь на одной из планет. Прибыв на место, падаван обнаруживает, что все обитатели лагеря взяты в плен аборигенами. После недолгих поисков выясняется, что последних натравили ситхи, разбившие неподалеку лагерь, а причина всех беспокойств — найденный в ходе раскопок чудо-артефакт.
Выполнение одного задания должно отнимать у игроков от полутора до двух часов. Большинство миссий рассчитано на совместное прохождение, хотя геройствовать можно и в одиночку.
Многие проблемы подразумевают несколько путей решения. Так, один из квестов для бойцов Республики требует пробраться в цитадель ситхов. Вырезать всю охрану и прорываться внутрь с боем отнюдь не обязательно. Можно пустить в ход таланты лазутчика и проползти незамеченным либо убедить противника в своей благонадежности.
Говорить в The Old Republic придется много и со многими, а от результатов диалога нередко будет зависеть ход миссии или даже сам факт получения задания. Когда в разговоре с виртуальным персонажем участвует партия игроков, каждый сможет выбрать свой вариант общения. Если вам не нравятся попытки товарища решить дело миром, вы можете перебить его и рявкнуть что-нибудь угрожающее. Правда, NPC в итоге будет реагировать только на одного собеседника — того, чья «убедительность» по сумме всех параметров и навыков окажется выше.
The Old Republic наследует от своих «одиночных» предшественниц пристальное внимание к моральному облику персонажа. Вы будете постоянно встречать ситуации, ставящие вас перед нравственной дилеммой. Так, одна из первых джедайских миссий предлагает выбор — просто перебить злодеев или озаботиться спасением заложников, что резко осложнит бой.
Любопытно что BioWare не запретит бойцу белой и пушистой Республики вести себя как последний негодяй. И наоборот — мрачный ситх запросто сможет сеять вокруг счастье и доброту. Последствия будут, но какие именно, пока не известно.
Как и обещала BioWare, The Old Republic даст вам возможность сесть за штурвал звездолета. Битвы в открытом космосе представляют собой «туннельный боевик» — иными словами, ваш истребитель летит вперед независимо от вас. Вы может двигать его вправо-влево и вверх-вниз, уклоняясь от приближающихся объектов, и жать на гашетку, уничтожая врагов. Новые маршруты будут открываться по мере продвижения по сюжету. Само собой, все это будет соло. В BioWare говорят, что работают над системой многопользовательских сражений в космосе, но пока о ней ничего неизвестно — даже то, будет ли она в финальной версии игры.
Counter-Strike по-джедайски
Не забыли в BioWare и о PvP. На планетах, принадлежащих дружественной фракции, игроки защищены от нападений других героев. Но это не значит, что открытые конфликты исключены из программы: для свободного PvP будет предусмотрен ряд «ничейных» планет, вроде знаменитого Татуина.
Кроме того, под сражения с живыми противниками будут отведены специальные арены (warzones). Попадание на них будет организовано по системе «живой очереди», реализованной во многих MMORPG, — вы просто указываете, на каком именно поле боя хотите оказаться, и отправляетесь заниматься текущими делами. Когда набирается достаточное количество участников, вас телепортируют на место сражения.
На оном месте герои не просто чистят друг другу физиономии, а выполняют какую-либо миссию. Так, в ходе одного из демонстрационных сражений отряд джедаев защищал батарею, мешающую крейсеру «темных» высадить десант. Задача ситхов и их сторонников заключалась в том, чтобы уничтожить вражескую артиллерию. За успехи в PvP бойцам вместо опыта полагаются призовые баллы — на них можно будет приобретать специальные предметы, которые используются только в сражениях с другими игроками.
Речь пока идет лишь о сражениях между представителями враждующих фракций. Смогут ли померяться Силой два отряда джедаев — вопрос без ответа.
Помимо живых игроков, на стороне героя смогут сражаться и управляемые компьютером напарники. Ценны они не только боевыми качествами — им можно поручить рутинную работу: сбор ресурсов, изготовление предметов и даже выполнение простых квестов в духе «найди-передай». И даже после того, как герой выходит из игры, помощники продолжают вкалывать, постепенно накапливая опыт в конкретной специальности и повышая свою производительность.
Союзники будут присоединяться по мере прохождения игры, вероятно — в ходе сюжетных миссий. По словам разработчиков, товарищи ни в коем случае не окажутся бездушными роботами. У каждого напарника есть характер и, соответственно, свое мнение о любой сложившейся ситуации. В ходе светской беседы с одним из них можно добыть порцию важной информации или даже полноценный квест.
По всей видимости, BioWare решила сделать то, что у нее получается лучше всего, — однопользовательскую ролевку. Только в онлайне.
Назло прогнозам «экспертов с мировым именем», шансы на провал у The Old Republic минимальны. Даже если какая-нибудь Guild Wars 2 и отобьет у нее часть «сюжетно-ориентированной» аудитории, у TOR останутся поклонники вселенной «Звездных войн» — а их немало. Остается лишь надеяться, что BioWare не подведут и сделают все по высшему разряду.
Мы надеемся
BioWare хочет не просто сделать хорошую игру, но и предложить новый подход к виртуальным мирам. На тесном онлайновом рынке трудно наделать шума, однако The Old Republic имеет для этого все данные. |
Мы сомневаемся
Если оригинальные решения BioWare не сработают, единственным аргу- ментом в пользу игры будет приписка «во вселенной Star Wars». Что уже немало, но хотелось бы большего. |