Дата выхода: осень 2011 года
На протяжении двух частей Mass Effect капитан Шепард всячески пытался противостоять Жнецам — разумным машинам, одержимым идеей уничтожения расплодившейся на Млечном пути жизни. Развязка трехлетнего противостояния человека и древней цивилизации наступит прямо в этом году.
Действие Mass Effect 3 начнется на Земле, где Шепард предстанет перед судом Альянса. Дождаться оправдательного (или обвинительного) приговора герой галактики не успеет — флотилия Жнецов, несмотря на все заботливо натыканные нами палки в колесах, доберется до нашей галактики и примется за массовую «жатву» жизней. Капитану предстоит найти «Нормандию», унести ноги из адского котла, в который превратится Земля, и начать изыскивать способы уничтожить механических интервентов.
Персонажа можно (и нужно) будет импортировать из предыдущей части. ME3 обещает поставить жирную точку в похождениях капитана Шепарда и показать последствия всех решений, принятых нами за трилогию. На случай же, если пригодных для импорта сохранений все-таки не найдется, в игре предусмотрят интерактивный комикс с «кратким содержанием предыдущих серий», где можно будет вручную указать ключевые события двух первых частей.
В финале трилогии мы увидим практически всех выживших друзей — как из второй, так и из первой части. Шепард сможет вновь встретиться с Урднотом Рексом, Гаррусом Вакарианом и Лиарой Т’Сони, но снова путешествовать с нами на «Нормандии» будут не все — иначе, по словам разработчиков, толпа старых знакомых просто скрыла бы за своей спиной новых, не менее колоритных персонажей.
Ролевую систему опять перетряхнут самым что ни есть существенным образом. В первой части навыков было много, но польза от большинства из них стремилась к нулю. В ME2, напротив, способности персонажей сильно влияли на ход игры, но было их раз-два и обчелся. Третья часть попытается совместить оба подхода: деревья навыков будут длинными, но ветвистыми, так что между доступными умениями придется выбирать.
Оружейные навыки «отвяжут» от классов — любой вид вооружения будет доступен хоть биотику, хоть инженеру, хоть солдату. Ограничивать боевые возможности героев будут количеством оружия, которое персонаж может единовременно таскать на себе. Увешаться пушками до зубов сможет только солдат, а все остальные будут отправляться на миссию в лучшем случае с двумя-тремя «стволами».
Боевую часть тоже обещают подвергнуть изменениям — в первую очередь, в области искусственного интеллекта. Противники будут вести себя куда более адекватно, чем раньше, — маневрировать по полю боя, пытаться окружить отряд игрока и отступать, если дела станут совсем плохи. В свою очередь, Шепарда научат нормально перепрыгивать через препятствия, а от укрытия к укрытию можно будет перемещаться не только перебежками, но и перекатами. Кроме этого, герои обучатся новым приемам рукопашного боя вдобавок к стандартному «разок дать в зубы прикладом» — под ближний бой даже отведут специальную ветку умений.
Сюжетный мостик от второй части к третьей перекинуло загружаемое дополнение под названием «Прибытие». В ходе описываемых там событий капи- тан Шепард случайно узнает предполагаемые дату, время и место начала вторжения Жне- цов в нашу галактику.
Бездушные машины планируют занять систему на окраине обитаемого космоса и использовать ее ретранслятор для быстрого распыления своего флота по всем ключевым мирам. Единственное, что может сделать капитан для предотвращения такого блицкрига, — разрушить злополучный телепорт, вызвав тем самым огромный всплеск энергии, сравнимый по силе со взрывом сверхновой. Единственная обитаемая планета в системе будет уничтожена, и никто из жителей не спасется. Шепард обеспечит Альянсу небольшую отсрочку от апокалипсиса Жнецов ценой трехсот тысяч жизней батарианских колонистов.
Батарианцы, не желая вникать в галактические проблемы, немедленно потребуют у земного правительства голову Шепарда. К моменту событий Mass Effect 3 все мыслимые и немыслимые отсрочки кончатся и ему придется предстать перед трибуналом, дабы ответить за свои действия по полной программе.
Мы надеемся
Эпической саге — грандиозный фи- нал. Очень хочется поскорее узнать ответы на все вопросы, возникшие при прохождении первых двух частей. |
Мы сомневаемся
Очень не хотелось бы, чтобы эти от- веты оказались скучными и банальными. |