Дата выхода: 2011 год
Вышедший в 2005 году симулятор rFactor стал популярен среди ценителей с первых же дней после выхода — игра замечательно моделировала поведение машин на трассе, обладала открытыми исходниками для создания модификаций и могла похвастаться на удивление стабильным интернет-соединением.
Но за эти шесть лет rFactor успел сильно устареть, а вторая часть все никак не собиралась выходить. Долгое время разработчики скупо делились информацией, но в последние месяцы стабильно выдают анонс за анонсом. А недавно выложили на официальном форуме небольшое интервью — явный признак близкого релиза.
Новое блюдо по старому рецепту
Суть игры останется прежней: игроку предлагается принять участие в нескольких гоночных чемпионатах, последовательно открывающихся по мере прохождения, однако теперь их станет на порядок больше.
Аналогичным образом возрастет и количество автомобилей — нас ждет автопарк в несколько десятков наименований, от болидов Формулы-1 1960-х годов выпуска до новеньких «шевроле» Corvette и «ниссанов» GT-R. Впрочем, по словам разработчиков, далеко не все машины мы увидим в релизе — большая часть подтянется в загружаемых дополнениях.
«Живая» трасса
Ну да возросшие масштабы — не главное, чем собирается радовать второй rFactor. За прошедшие шесть лет технологии шагнули далеко вперед, что позволило разработчикам взять новую ступеньку реализма. К примеру, здесь появится эффект высыхания трассы после дождя.
Чем-то подобным нас пытались удивить еще в играх серии Grand Prix, только там трасса сохла строго равномерно, по заранее прописанным траекториям. Здесь же будет честно просчитываться нагревание трассы колесами автомобиля — там, где кто-то уже проехал, будет заметно суше, чем на девственных участках трассы.
С учетом того, что новый физический движок восемьсот раз в секунду просчитывает состояние резины в месте контакта с дорогой, это вносит дополнительные трудности в борьбе за лидерство. Ведь теперь, идя на обгон в дождь, придется съезжать с подсушенного лидером асфальта на более влажные и, как следствие, менее цепкие участки.
Но с другой стороны, это позволит снизить износ специальной дождевой резины и отсрочить пит-стоп...
Это интересно: будет даже возможность «обрезинить» траекторию: частички резины налипают на трек, понемногу улучшая сцепление на траектории, в то время как в остальных местах трасса останется скользкой.
Важную роль будет играть стиль вождения. Если вы любите перетормаживать в поворотах — готовьтесь к повышенному износу колес — вплоть до образования проплешин, что приведет к сильному ухудшению управляемости и дикой вибрации на руле. Придется либо нанести незапланированный визит к механикам, либо серьезно уступать соперникам по времени круга.
Ожидаются осадки
Что касается дождя, то его наконец-то довели до ума. Раньше он присутствовал в игре очень условно — просто в какой-то момент трасса становилась мокрой, то теперь все будет по-честному: снижение видимости из-за капель, потеки на лобовом стекле, работающие стеклоочистители...
Немало внимания уделили и исправлению ошибок. В первой части были проблемы с обратной связью — при слишком резких поворотах руль порой сам «доворачивался» до упора, и приходилось прилагать лишние усилия, чтобы выровнять машину. Теперь этот глюк устранен, равно как и ошибки при езде в дождь: когда время круга у машин с обычной резиной оказывалось лучше, чем у автомобилей со специальной дождевой.
Приличный дождь и руки на руле — для нынешних симуляторов это норма, а не достижение. Но одними ими изменения не ограничиваются, разработчики обещают принципиально новую симуляцию связки «шины-трасса-погода», а вдобавок показывают очень симпатичные скриншоты.
В конце концов, именно этой студии принадлежит программа rFactor Pro, используемая для подготовки пилотов Формулы-1. Студия ISI плотно сотрудничает с инженерами гоночных команд и имеет доступ ко всему необходимому, чтобы создать лучший гоночный симулятор.
Мы надеемся
Есть все основания предполагать, что rFactor 2 окажется достойным претен- дентом на звание «симулятор года». |
Мы сомневаемся
Авторы слишком усердно подчерки- вают, что не все задуманное успеют реализовать в первом релизе. И это после шести лет разработки! |