— У терминаторов шестисотой серии была резиновая кожа. Мы легко их узнавали. Но эти, новые, — они выглядят как люди. Пот, запах изо рта, что угодно. Очень трудно распознать.
х/ф «Терминатор»
Через виртуальные миры проходит один из крупнейших фронтов войны людей и машин. Боты штурмуют один мир за другим, пытаясь преодолеть выставленные разработчиками эшелоны защиты.
Бои на этой войне бескровны, но драматичны. Цена поражения велика — набеги хорошо спроектированных ботов могут буквально обезлюдить игру. Такой исход случался не раз — целые миры пали в борьбе или до сих пор стенают под гнетом кибернетических захватчиков. Но есть и островки относительного благополучия, где верх пока что берут демиурги, использующие все доступные способы защиты — от программных до судебных.
Врага нельзя недооценивать — он хитер, коварен и обладает почти неограниченными ресурсами. Разыскивать и истреблять роботов по одному — дорого и почти бесполезно: на место ликвидированной учетной записи придет еще десяток. К счастью, у ботов есть уязвимые места, принципиальные недостатки конструкции. Искусственных игроков легко искать и трудно прятать в памяти компьютера. Они оставляют следы в интернет-трафике. Управляемые ими персонажи двигаются по странным траекториям и производят одни и те же действия. Но так будет не всегда. Машины эволюционируют — это их обычное состояние. Уже в ближайшие годы в MMORPG может скоро прийти новая волна ботов. Усовершенствованных. Железных.
Предтечей таких виртуальных «терминаторов» можно назвать простую систему из электродвигателя, кулачковой передачи и карандаша, надавливающего на одну и ту же клавишу. Этот механизм в свое время позволял игроку лишь паразитически «присутствовать» на полях сражений World of Warcraft. Но уже в нем была заложена очень интересная особенность: защитная система Warden принципиально не могла обнаружить такого «бота». Он существовал вне системы, за линией горизонта, и только по его действиям можно было предположить, что он есть.
Бросим взгляд в недалекое будущее. Как же будет выглядеть железный «Т-800» для MMORPG? Это будет механическая накладка на клавиатуру, сцепляющаяся с ней при помощи креплений и надавливающая на клавиши сотней пластиковых «пальцев». Второй «рукой» бота станет рамка-плоттер, использующая вместо пера мышь, закрепленную мини-струбцинами. Система «мышь-клавиатура» будет управляться с отдельного компьютера.
Обратная связь... соблазнительно, конечно, представить ее видеокамерой перед монитором, чтобы завершить образ сидящего за компьютером робота. Но, куда легче распознавать цифровой сигнал, перехватывая его непосредственно с мониторного кабеля. Снабдим нашего гипотетического железного игрока огромной вычислительной мощностью для анализа трехмерной картинки, добавим разветвленную логику действий, громкую сигнализацию на случай непредвиденных событий или появления в кадре игрового мастера — и картина будет полной! «Вы что же, и играть за меня будете?» — «Ага!»
Такой «железный дровосек» окажется невидим для всех защитных программ игрового клиента. Аналоговые механизмы, установленные на клавиатуру и мышь, не дадут обнаружить его по чересчур «правильным» действиям и траекториям, а сменное программное обеспечение позволит ему адаптироваться к любому виртуальному миру. Робот нового поколения, пробивающий себе путь железной рукой, может стать опаснейшей угрозой для всех виртуальных миров и самым серьезным вызовом для их создателей за все время существования MMORPG.
И только его очевидно высокая стоимость производства может стать естественной защитой от роботизированного будущего онлайна — того самого гипотетического будущего, когда любой игрок сможет позволить себе иметь не менее трех роботов.