Хоть вашему герою и не требуется есть, но вы должны питаться. Мы не хотим терять преданных игроков.
Одна из игровых подсказок в Baldur’s Gate 2
В 1995 году TSR, компания, создавшая ролевую систему D&D, и правообладатель торговой марки, переживала трудные времена. Задолженность составляла 20 миллионов долларов. Чтобы хоть как-то поправить финансовое положение, руководство начало массово продавать лицензию на право создания компьютерных игр. Никакого контроля над тем, как разработчики ее используют, игры какого жанра и качества создают... Тогда это мало кого волновало.
Также в 1995 году с молотка пошло издательство SSI — по сути единственная компания, которая с 1988 года выпускала качественные ролевые игры по лицензии D&D. Впрочем, прежде чем отправиться в последний путь, SSI успела испортить себе имя откровенно провальными проектами.
Жанр ролевых игр переживал упадок. Тогда вообще было модно говорить, мол, время CRPG прошло. Рынком правили стратегии в реальном времени. Игроки массово скупали Command & Conquer и если вспоминали ролевые игры, то с легкой ностальгией.
Многие думали, что это конец. Но это было только начало.
Поиски Баала
Вот так незамысловато выглядит Baldur’s Gate 1999 года. |
Когда BioWare анонсировала Iron Throne, многие восприняли новость достаточно скептически. Особенно критиковали режим реального времени, который должен был заменить привычный пошаговый. Вскоре игра поменяла название на Baldur’s Gate и вышла в декабре, чуть-чуть не успев на рождественские праздники.
Действие игры происходит в известном мире D&D Forgotten Realms, около города Baldur’s Gate. Именно поэтому игра так называется.
Это интересно: свое имя город получил благодаря герою Бальдурану, который когда-то отправился за моря из этого порта, а потом на привезенные из Нового Света деньги обнес город огромной стеной и всячески его облагодетельствовал. Благодарные жители решили переименовать город в его честь. Поскольку отсюда началось путешествие Бальдурана, к названию добавили слово «ворота» (Gate) — дескать, из этого города он вышел в плавание. Последний слог имени впоследствии отпал, хотя башня в городе по-прежнему носит полное имя героя.
Главный персонаж — безымянный сирота с таинственным прошлым. В его жилах течет кровь Баала, бога смерти, погибшего в Смутное время (хотя если вдуматься, получается противоречие), когда небожители сошлись в грандиозной битве.
Впрочем, не ему одному досталась сила небожителя. Брат по крови Саревок решил стать новым богом смерти... Сюжет, может, и не поражает воображение необычными поворотами и удивительной концовкой, зато складно сложен. Интересная история, которую хочется довести до конца.
Наставник мертв! Вернуться в крепость не получится. Что делать? Найти убийцу. И понять, почему моя особа привлекла такое внимание. С чего же начать? Очевидно, что ответы на все вопросы я найду в городе Baldur’s Gate. Но туда нужно попасть. Не буду торопиться. Всему свое время. Тем более что вокруг происходит столько интересного...
Новый мир
Разработчики создали огромный, живой мир. Пускай жители не ходят на работу, не отдыхают вечером в кабаке, как это происходит в Gothic (которой тогда еще в помине не было, так что сравнение с ней точно не в упрек). Не в этом счастье.
Главное — живость второстепенных деталей, персонажей и сюжетных линий. Игра наполнена мелкими деталями, забавными сценками. Их легко не заметить. Вы можете запросто пройти мимо. Но зато если отыщете — получите уйму удовольствия и стимул исследовать мир дальше.
Прогуливаясь по улице небольшого городка, вы встретите человека, который просто так предложит 200 монет. Можно взять, но если вы откажетесь, то получите задание вернуть драгоценные камни. Правда, их придется украсть. Если вас застукают за взломом сундука, дайте стражнику монетку. Тот сразу станет внимательно изучать стенку дома.
Или чего стоит задание, когда главного персонажа травят, а потом отравитель просит снять проклятье, и только на таком условии вы получите противоядие. Приходится как безумному бежать в храм. Жрица согласится помочь, если вы достанете книгу Мудрости из другого храма.
Тамошней жрице требуется воскресить погибшего ребенка. Приходится тащить тело к месту воскрешения, обливаясь потом и нервно отсчитывая оставшееся время. Затем вы подходите к монаху и просите книгу Мудрости. И он отдает ее просто так.
После такой шутки уже хочется оставить книгу себе (тем более что она добавляет единичку к мудрости) и забрать свиток силой. Что, впрочем, можно сделать. Потом остается произвести обмен и выпить противоядие.
Больше всего повезло поклонникам и знатокам Forgotten Realms. Известные герои, уникальные предметы (например, набор доспехов самого Бальдурана) и многое другое, что оценит лучше всего тот, кто читал книги или проходил настольные приключения по этому миру.
Известный путешественник Марко Воло подскажет, что делать дальше, а заодно даст убедиться, что он действительно бессмертный. И конечно, вам не избежать встречи с мудрым Эльминстером.
Сотни локаций, десятки заданий, более 100 часов игры... огромный мир, который открывает двери перед любознательным игроком. И при такой свободе действий основная сюжетная линия умудрилась не превратиться в ненужный придаток. Как бы вы не увлекались побочными заданиями, разработчики не забывают напомнить про основную цель путешествия.
Игра тонко балансирует между свободой действий и необходимостью продвигаться дальше. Нет безумной анархии Elder Scrolls III, где игрок мог забыть о сюжете в первые же минуты игры и до конца жизни бесцельно мотаться по равнинам, лесам и горам острова.
Сегодня встретили прославленного героя Дзирта До’Урдена. Темный эльф сражался с гноллами и попросил помощи. Немного подумав, решил присоединиться к битве. Когда противник был мертв, живая легенда поблагодарила за помощь и удалилась.
Задумчиво проводил взглядом удаляющуюся фигуру. Живая легенда. Ха! Ему повезло, что я — а особенно мои товарищи — приверженцы добра. Иначе не миновать Дзирту жалкой смерти от рук сотен скелетов и гоблинов, которых услужливо вызвал бы маг.
Эх, слышал бы меня паладин. Точно не избежать многочасовой лекции. Нужно двигаться дальше. И сказать вору, чтобы хорошенько спрятал украденные волшебные сабли. Живой легенде нужно быть повнимательней, особенно когда рядом крутится профессиональный вор.
Безумные времена
Интерфейс, несмотря на неказистый вид, достаточно информативен и удобен в обращении. |
Игровой процесс сделан в классическом для D&D стиле. Игрок создает главного персонажа, выбирает пол, расу, профессию, навыки. И начинает в гордом одиночестве. Постепенно к герою присоединяются попутчики.
Разработчики не поленились и создали множество готовых странствовать с вами героев разных классов и мировоззрений. Хотите поиграть за злого и всем пакостить? Ваше право. Наоборот, привлекает добро? Сподвижники найдутся.
Только не стоит мешать злых и добрых персонажей в группе. Иначе начнутся споры, и в один прекрасный момент вы обнаружите, что команда разделилась на два отряда и пытается «договориться» при помощи оружия.
Строго говоря, отыгрыша роли как такового в Baldur’s Gate не существует. Вы вольны выбрать в разговоре «злые» или «добрые» реплики, которые определяют линию поведения, но этот выбор редко что-то решает. В конце разговора все хватаются за оружие и устраивают побоище. Только добрые со словами: «Видят небеса, я не хочу крови», а злые персонажи: «Умрите, шелудивые псы!» Это, конечно, преувеличение, но небольшое.
Вообще, Baldur’s Gate не хватает мирных заданий. Ситуаций, которые разрешаются при помощи ума, обаяния или мудрости. Здесь же проблемные вопросы решают исключительно острым мечом и мощным заклинанием. Жаль. Но красота сюжета не слишком от этого страдает.
Наконец-то попали в город. Куда первым делом идет прославленный отряд путешественников? В таверну, чтобы рассказать о подвигах и выпить кружечку эля. Последнее прошло без особых эксцессов. Если не считать мага, уснувшего под столом и обещавшего превратить в лягушку всякого, кто его побеспокоит. Никто не захотел проверять его слова.
Зато с героической бравадой получился казус. Только я нашел подходящий отряд путешественников и начал рассказывать о подвигах в Тенистом лесу и шахтах... как ввалились вооруженные люди и пообещали сделать жизнь короткой и болезненной.
В таверне началась схватка. Слава богу, путешественники из другого отряда помогли. Иначе не уверен, что битва закончилась бы удачно. Собрав трофеи и схватив в охапку пьяного мага, мы храбро ретировались через черный вход. Городская стража всегда находит компромисс между смелостью и осторожностью, предпочитая дать уйти выжившим. Это устраивает обе стороны.
Стук кубиков
С технической стороны Baldur’s Gate выполнен безупречно. Правила D&D аккуратно адаптированы под компьютерную игру. Нет бесполезных заклинаний или умений. Все к месту. Правда, пришлось кое-чем пожертвовать. Вор потерял способность лазить по стенкам без веревки (хотя по стенкам вообще лазить нельзя). Прятанье в тень и бесшумная ходьба стали одним навыком. Заклинания священников восстанавливает максимальное количество здоровья. Но это вынужденные жертвы, призванные сохранить баланс.
Интерфейс — воплощение удобства. Есть места для зелий и волшебных палочек. Информативная строка, в которой отображается происходящее: полученный урон, произнесенные заклинания и прочее. Хотя при переносе пошаговой системы в реальное время произошли некоторые казусы — вроде ситуации, когда стрела заворачивает за угол, потому что цель успела спрятаться, а полет стрелы уже обсчитан — известно, что она попала!
На режиме реального времени хотелось бы остановиться поподробнее. Он сделал игру более динамичной, а режим паузы сохранил богатство тактической части. Битвы происходят быстро — но не становятся примитивным побоищем. Зачастую приходится заранее подбирать заклинания, чтобы выиграть бой.
Впрочем, не обошлось без дырок в балансе. Существ можно вызывать в неограниченном количестве, из-за чего любое сражение выигрывается 1001 гоблином. Возьмем не умением, так числом. Это не говоря о невинных шалостях, когда драгоценные камни путем хитрых манипуляций давали миллионное потомство, обеспечивая игроку безбедное существование.
Нет, горожане определено безумны. Сегодня попросили принести череп из гостиницы. Его кто-то спрятал за картиной. Денег не дали, но жители стали смотреть с уважением. Странно это все.
Ветер в ивах
В качестве графического движка используется Infinity Engine, который выдавал потрясающую для 1999 года картинку. Разнообразные погодные эффекты, красочные заклинания...
Впрочем, за красоту в первую очередь нужно благодарить художников. Все до единой локации нарисованы вручную. Величественный город, тихие рощи, башня волшебника и многое другое. Картинка не только поражает красотой, а иногда и эпичностью — но и отлично передает атмосферу мира.
Именно поэтому игра вышла на 5CD, что тогда было достаточно необычно. С этим произошел забавный случай. Российские флибустьеры, ни капельки не смутившись, урезали игру... до одного диска. А потом удивленные покупатели долго искали, куда исчезла вся музыка, ролики и львиная доля локаций. Если отбросить разрешение 512x384 и подлатать анимацию — Baldur’s Gate смотрелся бы молодцом и сегодня.
Ведомый древним инстинктом искателей приключений, отряд в полном составе спустился в канализацию. Вы думаете, что там ничего нет, кроме фекальных масс? Ошибаетесь. Там всегда кто-нибудь живет. Минск со своим галактическим хомяком который день убеждает, что в канализации обитает древний культ зла.
Паладин, услышав такую новость, радостно отправился по направлению к ближайшему канализационному люку. Ему лишь бы кого-нибудь искоренить. Пришлось согласиться. Нашли лишь отряд гоблинов и публичный дом. Впрочем, не сказать что Минск особо расстроился.
Возрождение жанра
Baldur’s Gate внес колоссальный вклад в развитие ролевых игр. Он встряхнул жанр, возродил ролевые игры и привлек внимание игроков (впервые за долгое-предолгое время на вершину хит-парадов поднялась не RTS и даже не боевик!).
Спустя год вышло дополнение — Tales of the Sword Coast. Оно не внесло в игру практически ничего нового. Несколько локаций, дополнительное задание... и все. Большую часть времени игроку предстоит истреблять монстров и собирать уникальное оружие. Добавка под девизом: «А не хотите ли пройти игру еще разок?»
Путешествие в Амн
Огромный живой мир — одно из достоинств игры. |
Во второй части нелегкая забросила героя в город Амн. Не успел он толком отпраздновать победу над безумным братцем, как оказался в плену волшебника Иреникуса. Собратья по оружию сидят в соседних клетках, чародей экспериментирует над главным героем и говорит странные речи.
Впрочем, смысл становится понятен практически сразу. У него планы на дитя Баала. Вот только для чего? Внезапно на тюрьму нападает гильдия воров. Хозяин отправляется разбираться с бандитами. Старая знакомая — почти-сестренка Имоен — под шумок открывает клетку, освобождает друзей... и начинается игра.
Вторая часть на редкость дружелюбно относится к тем, кто не знаком с первой. Здесь не чувствуешь себя чужим на празднике жизни. Никто не забивает голову непонятными событиями и не отсылает к прошлому. Имоен, если потребуете, кратко расскажет, что и как произошло. Зато поклонники оценят, что не нарушена целостность повествования, и обрадуются, встретив старых знакомых.
На первый взгляд, в Baldur's Gate 2: Shadows of Amn практически нет нововведений. Но только на первый взгляд. Авторы отполировали удачные находки до блеска — но и добавили немало интересного. Это начинаешь понимать, когда выберешься из подземелья и окажешься в городе.
Перед глазами открывается огромный мир, который увлекает, манит и зовет за собой. Шутка ли, именно на этот участок игры (2 глава) и тратится основное время прохождения игры. Дополнительные задания сыплются, как из рога изобилия, открываются новые локации, перед глазами проносятся события, люди, судьбы.
Про основное задание забываешь напрочь. Спасти Имоен, поквитаться с Иреникусом? Дело хорошее, но... Перед нами мир, в котором хочется жить! И приходится чуть ли не заставлять себя вспомнить о бедах Имоен и отправляться дальше. Впрочем, остальные главы не уступают по качеству проработки, но в них меньше дополнительных заданий. Зато они толкают сюжет.
Зайдя в таверну в районе трущоб, чтобы глотнуть кружечку эля и выслушать новости, вы рискуете попасть в приключение. У стенки стоит паладин-священник, у которого проблемы с отцом. Причем дело медленно, но верно движется к тяжкому греху. Отчаявшаяся девушка так и просится в команду, а заодно спихивает спасение родового имения от монстров.
Аристократ посреди зала предлагает очистить землю от нечисти. Награда нешуточная — 10 000 золотых. Карлик подговаривает совершить рейд на кладбище, чтобы отыскать ценную книгу. Правда, паладин содрогается в гневе от таких предложений. Вор обещает несказанные богатства, если вы отыщете тайный проход в таверне.
И стоит взяться за какое-нибудь задание, как влипаешь в неприятности по самые уши. Освободив замок от монстров, вы получаете проблемы с женитьбой, наследством и возможным романом. Отправившись освобождать земли аристократа, попадаешь в заварушку с красным драконом.
Разграбление могилы превращается в стычку со стайкой нежити, перерастает в погоню за грабителями и заканчивается сражением на улицах города. Несказанные богатства оказываются отрядом гладиаторов — а их освобождение выливается в смену владельца таверны.
И так на протяжении всей игры. Стоит немного копнуть, как понимаешь — это всего лишь верхушка айсберга. Закон вселенской несправедливости работает как часы. И если путешественники хотят прожить дольше недели, придется выучить его наизусть. Если кажется, что жизнь налаживается, — значит, ждите большой беды.
Разработчики создали необычайный эффект присутствия, чему старательно помогают мелочи. Жители болтают друг с другом, гуляют, заходят в дома. Везде раскиданы книжки, прочтя которые вы не узнаете ничего полезного — зато лучше поймете мир. В Shadows of Amn, как и в первой части, полно незаметных мелочей, которые делают происходящее живым.
Разъяренная жена ищет мужа, который уединился в одной из комнат с любовницей. Что сделать? Сдать парочку или вспомнить про мужскую солидарность? Двое парней посреди улицы дерутся из-за девушки. Что за глупость. Впрочем, внимательно прочитав имена, догадываешься, что это пародия на пьесу Шекспира.
А можете просто побродить по улицам Амна и поговорить с жителями. Помимо пустого трепа вы услышите интересные размышления. Или посетить торговцев. Среди хлама встречаются интересные вещицы. Например, оружие Безымянного из игры Planescape: Torment.
Мечта Минска сбылась. В канализации Амна нашли: древний злой культ, рабов, демилича и пожирателей разума. Это не считая мелкой нечисти и бродячего торговца. Жаль, что с нами нет старого паладина. Впрочем, его замена — Келдрон — остался доволен.
Работы по уничтожению и освобождению затянулись на неделю. Вылезли грязные и счастливые. Сразу отправились в храм, чтобы сообщить священникам о выполненном задании. Те обрадовались и щедро вознаградили. Правда, почему-то старались держаться подальше и прикрывались платками. От нас воняет? Странно, я ничего не чувствую.
Где-то посередине
Иногда во время жарких боев даже некогда осмотреть местные достопримечательности. |
Игровая механика не претерпела серьезных изменений. К этому времени в продажу поступила третья редакция D&D. Из нее разработчики взяли новые классы. А также добавили подклассы из второй редакции. Можно выбрать, например, обычного вора, «охотника за головами» или убийцу. Большой разницы между ними нет — но это дополнительное разнообразие.
Появились полуорки в качестве игровой расы. Максимальный уровень поднялся до 2 950 000, что означает 19-21 уровень. С такими героями стараются не встречаться даже красные драконы.
И опыт дают за любое действие. Прочитали свиток? Получите порцию. Вскрыли замок, обезвредили ловушку? У отряда прибавилось еще несколько десятков тысяч. Редкий разговор обходится без вливания ценного опыта. Впрочем, оно и понятно, 2 950 000 — солидная цифра. И чтобы ее набрать, приходится выполнить чуть ли не все задания.
Тем самым появилась возможность пригласить в игру серьезных соперников для героя. Драконы, личи (есть даже один демилич), вампиры, пожиратели разума. И люди — команды искателей приключений таких же примерно уровней.
Товарищи по оружию обзавелись полноценными характерами. Путешествия постоянно прерываются разговорами на отвлеченные темы. Не проходит и недели, как кто-то полезет поговорить по душам. Но они также не переваривают людей с противоположным мировоззрением. Только споры о правде и справедливости стали ярче. Но конец серьезных разногласий одинаковый: уход из отряда или смертоубийство.
Впрочем, и проблем прибавилось. Теперь практически каждый персонаж таит уникальное задание, которое не замедлит выдать в неподходящий момент. И приходится тащиться через полкарты, иначе мерзавец покинет отряд.
Но этому мерзавцу хочется помочь. И дело не в опыте и награде. Когда язвительный гном Ян Янсен попросит вернуться домой, чтобы навестить семью... Вы понимаете, что случилось нечто серьезное. И наверное, вечный весельчак отправился в странствие не просто так.
Самые отчаянные закрутят роман с некоторыми персонажами противоположного пола. До детей не доходит, но опыт получите. Правда, не думайте, что это легкое дело. Одно неверное слово, и роман закончится, не успев начаться. Проще расправиться с драконом, нежели построить любовь. Но это того стоит.
Достигнув 14 уровня, главный персонаж может получить в распоряжение кое-какую недвижимость. Бард — театр, воин с монахом — замок, маг — волшебную башню, друид — рощу, вор — воровскую гильдию. Недвижимость гарантирует не только стабильный доход, но источник головных болей. Постоянно что-то случается и приходится срочно возвращаться, чтобы управиться за отведенный срок.
И пускай от замка больше мороки, чем пользы. Еженедельные доходы несравнимы с суммой после удачного похода. А задания — уничтожьте отряд бандитов — сущая мелочь, когда от мечей гибнут драконы. Но зато чувствуешь себя хозяином. Люди приходят за советом и просят решить проблемы. И когда вы в очередной раз навещаете владение, то ощущаете гордость. Да, это моя земля, и люди счастливы.
И тысячи мелочей. Там немного добавили, то исправили, а это улучшили. Улучшенный интерфейс. Свитки и драгоценные камни можно складывать в отдельный мешочек, чтобы не занимали место. Новые заклинания, предметы... Всего и не перечислить. Да этого и не нужно.
Никогда, слышите, — никогда не связывайтесь с паладинами. Местный орден попросил разобраться с отступниками. Пошли в район мостов. Там падшие сражались с ворами. Помогли. Поговорили. Они попросили принести чашу, чтобы проверить лояльность.
Пошли в орден, выпросили чашу и вернулись в район мостов. Вот тогда и случилась неприятность. Один из паладинов узнал Келдрона, и началось побоище. Падшие даже не успели поднять мечи. Маги знают свое дело.
Задание мы выполнили, но в душе осталось гадкое чувство. Да, я знал, что все закончится смертоубийством. Да, я знал, на что иду. Но падшие оказались не такими, как их описывали в ордене. Я был готов встретить хладнокровных убийц, падаль, не достойную жить. Но никак не нормальных людей, которые просто оступились.
Чертов кодекс чести. Проклятый орден. Мерзко. Противно. Нужно сходить в таверну, чтобы заглушить боль.
Сладкие грезы
Вот этот замок будет моим. Только сначала придется всех убить. |
Графика по сравнению с первой частью сделала шаг вперед. Избавились от допотопного разрешения. Перерисовали анимацию и улучшили спецэффекты (это особенно заметно во время магических поединков).
Локации по-прежнему ручной выделки и дивной красоты. Уровни запомнятся надолго, а некоторыми пейзажи можно любоваться часами. Музыка, озвучка, звуковые эффекты? Отлично, иногда божественно.
Остается подвести итог. Baldur's Gate 2: Shadows of Amn — новый виток в развитии ролевых игр. Пускай он не совершил революции, как первая часть. Но это шедевр и просто лучший проект BioWare. Да простят меня поклонники Neverwinter Nights и Knights of the Old Republic...
Битва за трон
В «Троне Баала» встреча с драконом уже не рассматривается как чрезвычайное происшествие. |
Конец истории наступил внезапно (хотя Baldur's Gate 3 анонсирован, пока нет никаких подробностей). В дополнении Throne of Baal. Само название намекает на то, что предстоят не шуточные битвы.
Только герои успели расправиться с Иреникусом и получить награды от эльфов, как отряд в полном составе закидывают в карманное измерение и кратко вводят в курс дела. Братцев по крови стало много, Саревок возродился из мертвых и готов послужить правому делу.
Когда в бой вступают маги уровня этак тридцатого, вокруг начинает быстрое умирание всего живого и не очень. |
Дополнение можно разделить на две части. Основное задание, которое доступно после прохождения оригинала, и старинную башню с древним злом, которую вы вольны посетить в любой момент. В ней дожидаются смертного часа сотни высокоуровневых монстров (чего только стоят вампиры-пожиратели разума), десятки ценных предметов и миллионы опыта.
Шутка ли — теперь максимальная планка ограничена 8 000 000 очков, что означает 40-ой уровень и приравнивает персонажа к полубогу. Можете заводить дракона в качестве ручной собачки и покрикивать на богов, если те расшумятся. Конечно, я немного утрирую, но игроки, знающие настольный D&D, будут шокированы.
Помимо заклинаний и умений, добавлены уникальные чары и приемы, которые персонаж получает при достижении определенного уровня. Сотни видов брони, оружия и множество приятных артефактов.
Новый класс всего один — Wild Mage. Он может выучить больше чар, чем обычный. Но есть 5% шанс, что при прочтении получится иной результат. Например, вместо Magic Missile вы обнаружите стоящих рядом — и очень злых — монстров. Поэтому защита от самого себя — первейшая обязанность «свободного мага».
Это интересно: Wild Mage часто пытаются переводить как «дикий маг». Это совершенно неверный перевод. Здесь слово wild — не в том значении, что в wild animal, а в том, что в wild card — карта, которая может заменить любую другую, джокер...
Дополнение в основном сконцентрировано на боях. Вообще, игровой мир стал поскромнее, да и побочных заданий поменьше. Заскочили в город, выполнили пяток поручений, обежали магазины и снова в дорогу.
Конечно, это существенный минус. Но! Во-первых, это все-таки дополнение, сделанное всего за год. Во-вторых, сражения героев и монстров с такими уровнями тогда были новинкой. Поэтому смотрелись на редкость живо. Да и общий уровень проекта, как и прежде, на высоте.
Только не подумайте, что игра скатилась до череды бездумных битв. В дополнении вы встретите немало персонажей, которые заставят улыбнуться. Например, одного из детей Баала, с которым вы познакомились в оригинальной игре. Тогда он исчез посреди разговора. Оказывается, это своеобразный механизм зашиты. Он срабатывает, когда несчастный пугается.
Но добрая волшебница вылечила эту способность, чтобы бедняга постоянно не исчезал в неизвестном направлении. Зато теперь, когда ему действительно угрожает опасность, он бы с удовольствием оказался подальше отсюда, но не может. Придется помочь, наложив заклинание ужаса. Воистину многие люди не знают, чего хотят.
Или намекните охранникам, которые не пускают эльфов, что кое-кто дитя Баала. Они сразу решают, что если вдуматься, эльфов можно пропустить. Действительно, зачем благородным господам стоять посреди улицы, когда постоянно летят камни из катапульт? И вообще проще всего сделать вид, будто ничего не замечаешь.
В конце игры предлагался выбор. Стать новым богом смерти... или лишиться божественной сути. Где еще вы увидите, чтобы главному герою предлагали место в пантеоне богов?
Судьба любит пошутить. Я никогда не думал, что стану профессиональным искателем приключений. Кого только я не повидал за долгие годы. Драконы, големы, безумные волшебники, дроу, тролли, пожиратели разума, личи, вампиры. Наверное, не осталось ни одной твари на континенте, которая не попробовала моего меча. Разве что тараск.
Но это мелочи. Сейчас отдых перед действительно серьезной битвой. Предстоит успокоить Демогоргона — повелителя демона. Да, мы серьезно подросли. На товарищей даже смотреть страшно. Минск на спор выбивает ворота головой. Остальные не лучше. Впрочем, пора начинать.
— Подъем, друзья. На славную битву, которая впишет наши имена в историю! Надеюсь, что не посмертно...
Дорогой ледяного ветра
Холодно, аж дрожь до костей пробирает. Приходится греться отрубанием голов. |
Рассказ о Baldur's Gate был не полным, если не вспомнить Icewind Dale, младших братьев и идейных наследников.
Первую часть можно охарактеризовать одним предложением. Baldur’s Gate — без огромного живого мира, дополнительных заданий и интересного сюжета. Все сводится к простой формуле. Есть главный злодей и тысячи монстров, которые мешают до него добраться. Где моя верная секира? Вот она! Поехали.
Ничего принципиально нового. Отряд из шести путешественников. 8 классов. Воин, бард, священник, друид, следопыт, паладин, маг и вор. 18 уровень в качестве максимального. Немного переделанный интерфейс. Да, другое место. Вместо солнечного Побережья мечей приходится бродить по заснеженным равнинам и глубоким подземельям Eastheaven.
Правильней называть Icewind Dale тактикой по правилам D&D, нежели ролевой игрой. Вскоре вышло дополнение Heart of Winter, которое добавило новые локации и побочную сюжетную линию. Правда, оно оказалось слишком коротким. Достаточно всего лишь 2-3 дней, чтобы пройти его от начала до конца; и Black Isle Studios выпустило бесплатное дополнение к дополнению: Icewind Dale: Heart of Winter — Trials of the Luremaster.
Вторая часть сделала большой шаг вперед, серьезно доработав боевую составляющую. |
Судьба Icewind Dale 2 долгое время была неясной. Игру анонсировали, замораживали — но в сентябре 2002 года продолжение поступило в продажу. Концепция не претерпела существенных изменений, зато была кардинально переделана игровая механика.
Игра перешла на правила третьей редакции, которые лучше продуманы с тактической стороны. Бои стали интересней и продуманней. Не будем останавливаться на этом подробно, потому что попытаться рассказать ролевую систему в одном абзаце неблагодарное дело. Да и наверняка вы слышали об этом, и не один раз.
Карты оставляют приятное впечатление. Никуда не делись заранее нарисованные локации. Художники постарались на совесть. А вот к дизайнерам есть серьезные претензии. В целом — гладко и ладно. Но иногда встречаются сущие издевательства. Например, задание убить жрицу за отведенное время будет долго преследовать вас в кошмарах.
Icewind Dale — интересная игровая серия. Она не претендует на лавры Baldur's Gate, но зато благодаря ей сможете полностью ощутить боевую часть D&D. Особенно примечательна вторая часть, в которой удачно реализовали правила третьей редакции.
Baldur's Gate — игра-столп, игра-легенда. Шедевр игровой мысли. Сейчас идет разработка третьей части. Правда, даже непонятно, на какой стадии находится проект. Впрочем, когда наберется достаточное количество информации, мы подготовим подробный материал. А пока можно подождать. Ведь оно того стоит.
А пока — радостная новость — наконец-то появилась возможность сыграть во все игры серии по-русски, причем не в флибустьерском переводе. Сочтем это добрым знаком!