С чего начинается инопланетное вторжение? Вариантов может быть много — от объявления войны по всем правилам до внезапного уничтожения Белого Дома в День независимости. Но в 1978 году вторжение началось с простой фразы: «Вставьте монету».
Инопланетные причины земного дефицита
Угловатые, ступенчатые, похожие на осьминогов и медуз существа неумолимо приближаются к цели — порабощению (или уничтожению? да кто ж их знает...) всех людей до единого. Молчаливо и непреклонно движутся они слева-направо, вниз, справа-налево, вниз... И все, что стоит между инопланетной ордой и родной планетой, — крохотная лазерная пушка, ездящая из стороны в сторону и огрызающаяся короткими импульсами. И этого вполне хватало, чтобы игроки скармливали автомату монету за монетой — настолько усердно, что скоро в Японии начал ощущаться серьезный дефицит кругляшков номиналом сто иен.
В кого стрелять можно?
Вторжение могло и не состояться. По изначальной задумке игрок должен был уничтожать танки, корабли и самолеты, но тогдашние игровые автоматы просто не смогли нормально показать движение техники — особенную проблему создали аэропланы, которые ни в какую не хотели летать естественно. С наступающими человечками было бы проще... Но разработчик решил, что уничтожать безвольно идущих на смерть солдат аморально, пусть даже они и враги, захватчики и вообще «плохие ребята». После некоторых раздумий он вспомнил, что на экраны вот-вот выйдет фильм под названием «Звездные войны» — и в нем будут злые инопланетяне. Инопланетяне! Вот уж кого можно убивать без всяких угрызений совести...
Так было найдено решение.
Space Invaders. Такими они были двадцать три года назад.
Space Invaders Infinity Gene. А такими они стали сейчас. Умнеют просто на глазах.
|
Войти в историю за одну монетку
Впервые в истории игровых автоматов аппарат запоминал набранные игроками очки и сводил их в единую таблицу рекордов. Мелочь, но какая! Пусть еще нельзя было вписать свои инициалы напротив строки с цифрами, но как приятно сознавать, что вот это число в самом верху списка — твое достижение. И насколько обидно, если до первого места не хватило всего лишь десяток-другой очков... Настолько обидно, что хочется бросить еще одну монетку и на этот раз уже наверняка обыграть неизвестного рекордсмена.
История не сохранила имена чемпионов каждого игрового салона в мире, и неизвестно даже, кто был лучшим в каждой конкретно взятой стране. Зато мировой рекорд — внесенный в Книгу рекордов Гиннесса, кстати, — принадлежит Джастину Бакстеру. Установлен он был в декабре прошлого года на игровом автомате, который Джастин нашел в буквальном смысле слова на свалке. На то, чтобы набрать 145 680 очков, ему потребовалось тренироваться в общей сложности пятнадцать недель. Предыдущий рекорд продержался семнадцать лет.
Они наступают!
Нанеся первый удар по Земле при помощи игральных автоматов, пришельцы тем не ограничились. В 1980 году фирма Atari перенесла Space Invaders на свою домашнюю игровую приставку — и это была первая игра, портированная по лицензии. Что интересно, после этого продажи Atari 2600 удвоились.
Потом были NES, ZX-Spectrum и многие другие — хотя бы одна версия этой игры есть на любой игровой платформе. В новых вариантах пытались разнообразить игровой процесс, улучшить графику, а то и полностью изменить внешний вид, но суть оставалась той же: враги неуклонно наступают, одинокая маленькая пушка отстреливается.
Но если бы все ограничилось игровыми системами... Нет, масштабы инопланетного вторжения куда шире: этой игре посвящают песни, ее можно увидеть во многих кинофильмах, пришельцев из нее можно встретить на городских улицах по всему миру и даже на холодильниках землян...
Что тут скажешь? Вторжение удалось.
Пришельцы на улицах Парижа...
...Рима...
...и даже на чьем-то холодильнике.
|