Предоставлено журналом Игромания
Николай КоровинПрохождение
Люди
Миссия первая: возвращение домой (стратегия)
Привести Куриана в деревню. Привести Куриана, Русселанта и минимум троих крестьян в горы. Куриан и трое крестьян должны выжить.
После короткой скриптовой драчки идите на север, далее вниз с холма, затем к деревне. Вам покажут, как на нее напали орки. Бегите туда, перебейте орков и встретьте Русселанта. Затем быстро хватайте в охапку кучу крестьян и бегите от места встречи с Русселантом на север, в горы. Там идите на запад до упора, т.е. до таблички с поздравлениями по поводу победы.
Миссия вторая: замок Иронейдон (стратегия)
Добраться до замка. Защитить замок от атак. Уничтожить замок орков под руководством Ликуку. Куриан должен выжить.
Увидев в проходе между стен драку, бегите туда всей командой. Чем раньше вы туда попадете, тем легче будет потом. Отбив первую атаку, поговорите с подъехавшим рыцарем и приготовьтесь к обороне. Сосредоточьте в проходе все силы, запустите крестьян в шахты и стройте в проходе башни в два-три ряда. Одновременно "запрягите" бараки на предмет лучниц и посадите на каждую башню по две "рыжих". Когда придут орки с ограми, перед башнями должен ошиваться небольшой отряд воинов, рыцарь и все герои. Ваша задача — задержать гадов, пока их расстреливают с башен. Когда у Куриана здоровья на одну заварку останется (а Русселанта скорее всего угробят), отведите его к кристаллу — пусть лечится. Ждите. Хотя вообще-то и Русселанта нетрудно спасти, на будущее...
После прибытия рыцарей разбейте их на два отряда, посадите на клавиши "1" и "2" и подведите их к замку, а конкретно — к началу прохода с башнями. Затем выпустите "рыжих" из башен, сформируйте из них также два отряда и идите на врага, прямо по направлению прохода. На мосту главное — заставить рыцарей прорваться сразу "всей пьянкой", не допуская того, чтобы они подходили по одному. Добравшись до гнезда врага, можете на некоторое время пустить драку на самотек — рыцари будут рубиться, а лучницы прикрывать их с солидного расстояния. Разобравшись с основной стаей, лезьте дальше, пока не увидите самого Ликуку. Сосредоточьте удар всех четырех отрядов на его вражьей голове, заставив Ликуку слинять куда-то в подпространство. Затем быстро разгромите замок — он еще чуть дальше.
Миссия третья: миротворец (RPG)
Встретить лорда Деметрика в зале совещаний. Убежать из замка Кендерлиф. Куриан должен выжить.
Сначала идите к лорду Деметрику вверх по лестнице, в дверь за воином, направо, вниз по лестнице, налево до лечилки, назад к лестнице, к зеленым факелам, по ковровой дорожке. Затем, после короткого разговора, в результате которого будет принято решение о вашем устранении, бегите к ближайшей колонне, прижмитесь к ней спиной и отбивайтесь, поминутно кастуя энергетический взрыв. Подождите немного восстановления маны, подберите орден и еще одну лечилку. Наденьте орден, после чего идите к трону и топайте от него налево. Там выбейте из очередной порции вояк еще одну лечилку и идите вверх по лестнице. На ближайшей развилке дорога направо приведет вас к ультра-лечилке, а налево — к еще четверым самоубийцам с обычной лечилкой. Затем запаситесь маной, пройдите в дверь и, перебив охрану лорда, посмотрите, как Куриан убьет и его. Подберите ультра-лечилку, ключ и корону. Теперь можно, напялив корону, топать обратно. Возьмите лечилку на узком карнизе слева и еще одну внизу у лестницы. Вскоре на вас нападут пауки (у первой лестницы). У пауков вам встретится энергетический напиток. Затем идите в зал совещаний, от начала ковровой дорожки направо и вверх по лестнице (можно также попробовать вернуться назад к началу уровня — больше врагов, больше экспы). Устройте паукам арахнобойню и откройте дверь. Там перебейте нападающих, соберите лечилки и на развилке идите вниз. Перебейте оппонентов у двери, пройдите коридорами направо и идите в сокровищницу. Там вас обколдуют с ног до головы — отбивайтесь и визжите. Возьмите броню, соберите кучу полезных вещей и снадобий и в броне выходите. Прижимаясь к левой стенке, убивая оппонентов и собирая напитки, вы сначала пройдете мимо закрытой двери, затем спуститесь вниз и войдете в подземный ход. Перебейте пауков и поменяйте орочий топор на продвинутый меч. Откройте дверь изнутри и выходите. Затем вернитесь к развилке и идите вверх. Обойдите проход, очистив его, и идите вниз в дверь (их там три, и только одна открывается). Соберите под обстрелом все, что можно (лечилка, напиток энергии и напиток силы; будьте осторожны: из дырочек в полу выскакивают шипы), откройте дверь вверх-налево и идите к еврейской пентаграмме. Встав на нее, вы откроете оставшиеся две двери. Затем соберите лечилку и два эликсира. Спуститесь вниз по лестнице, перебейте пауков, сколдовав несколько энергетических взрывов, и подберите напитки силы и обороны. Вернитесь и пройдите в две открывшиеся двери. Слева на вас нападут три чможевальника, перебейте их, применяя меч и Взрыв. Идите далее налево, на мост пока не ходите, а подберите левее него ультра-лечилку. Затем пройдите по мосту, перебейте еще одну стайку гадов, пройдите налево-вверх, перебейте пауков и подберите кучу напитков обороны и один — восстановления. Затем идите по мосту направо-вниз, перебейте летучих тварей (они очень не любят взрывов), идите направо и откройте дверь. Так вы попадете в тюрьму. Слева внизу, за завалом из плит, запрятана лечилка. Перебейте охрану внизу у лестницы и идите узким проходом налево. Наступите на пентаграмму и идите в тюрьму. Там, следуя вдоль левой стенки, вы найдете закрытую дверь, затем еще одну, затем пленных. Поговорив с ними и освободив их, соберите из камеры припасы. Далее по левой стенке вы придете в коридор, где падают камни и нападают скелеты с разнообразнейшим числом ног. В конце него будет комната, где вас ждет куча колдоприпасов и еще одна броня, покрепче. Возвращайтесь к закрытым дверям и готовьтесь, немного не дойдя до них, принять решительнейший бой — на вас выпустят здоровенного урода и кучу мелочи. Вот тут-то и пригодятся напитки силы и обороны, которые мы так берегли. Перебив нападающих, идите в открывшуюся по случаю такой драки дверь, где наступите на пентаграмму (точнее, гексаграмму). Вас предупредят, чтобы вы надели все, что возможно. Но вы и так в броне, ордене и короне, не правда ли? Так что идите наружу, направо, убейте двоих солдат — и вперед, по коридору, на выход.
Миссия четвертая: Кендерлифское сражение (стратегия)
Уничтожить повстанцев и Темный Легион. Куриан и Гернот долны выжить.
Сначала сделайте апгрейд Keep в Cаstle, затем во время апгрейда разделите всадников, "рыжих" и священников на две группы поровну. Одну группу оставьте слева внизу, а другую — внизу справа. Загоните "рыжих" в башни и ждите, параллельно обучая крестьян, лучниц и рыцарей (не забудьте построить зал чести). Дайте священникам команду "лечить", чтобы хоть как-то поддержать свои скромные силы. Как можно раньше (или раньше, чем возможно!) проведите rush стаей лучниц и Курианом направо вниз, к Темному Легиону. Уничтожьте замок и всех рабочих, чтобы лишить врага возможности добывать ресурсы. Теперь он обречен — остается только ждать, пока он сам подохнет. Однако добра у него хватит надолго, так что отправьте Куриана к священникам, после чего (за время атаки подросли новые вояки) разгромите Легион окончательно. Затем направьте своих рабочих с прикрытием строить базы возле бывшего Легиона и справа вверху карты — там еще есть ресурсы.
Итак, у нас полно золота и три базы. На каждой из них должны быть бараки — тренируйте там рыцарей и лучниц, после чего бросайте их в бой целыми охапками. После того, как вы вынесете укрепления на полпути к замку Кендерлиф, баз станет пять. После этого ваше превосходство станет несомненным. Далее можете просто собрать армию побольше и дикой ордой ворваться на территорию противника. Замок пал.
Миссия пятая: Эссекские леса (стратегия)
Встретить Селлин у эльфийской деревни. Доставить Лунного, Куриана и Таинственного рыцаря к храму Элонны. Лунный, Куриан и Таинственный рыцарь должны выжить.
Первым делом сколдуйте Лунным шторм на стаю противников. Затем, собрав героев, идите налево. Поговорив с Селлин (странно; то фантаграммы шестиконечные, то эльфы картавые; нет, я не антисемит, просто странно...), приготовьтесь к прорыву. Выходите через нижние ворота деревни и идите направо. У самых ворот будет небольшая драчка, затем еще одна в середине (по горизонтали) карты, затем в лесу на ваших глазах практически перемочат стайку эльфов, затем будет поворот вниз, налево и вражеская база. Цепная молния и круговая трещина уложат нападающих, а затем эльфийские рейнджеры снимут с приличной дистанции вражеские башни. Затем, пока наши маги, уколдовавшись до икоты, отдыхают, вы можете выпить кружечку доброго пива и помянуть теплым словом авторов уровня. Потом идите вниз, прижимаясь как можно левее, чтобы эти треклятые огры вас не заметили. Внизу устройте небольшой погром, идите направо, возьмите в свою шайку еще эльфов и колдунов и возвращайтесь к разгромленному лагерю врага. Там из левой его части идите вверх, поставьте колдунов и эльфов лагерем и примените тактику заманивания врага, пока эльфы снайперят башни. Погромив сим бесхитростным приемом базу, оставьте героев в левой нижней ее части и сходите в туалет после недавно выпитого пива. Когда мана у наших хулиганов восстановится, спуститесь вниз и тем же приемом погромите вторую базу. Затем спуститесь к фантаграмме и смотрите скриптовую сценку.
Миссия шестая: Зал камней (RPG)
Встретить главного гнома. Куриан должен выжить.
Идите к гному. После разговора возьмите напитки здоровья и невидимости и идите в дверь направо. Там с вами случится такая редкость, как сохраненка. Затем идите вверх-налево к двери, убейте троих вампиров и идите налево. Очистив помещение и подобрав амулет (и накой он нам сдался?), вернитесь и прорывайтесь направо. Там вас ждет куча ходячей экспы и большое помещение с ответвлениями. Только одно из них не заканчивается тупиком — направо-вниз. Идите туда, после небольшого разговора скастуйте взрыв и удерите из-под огня. Затем идите направо-вверх, пройдите в дверь и ограбьте сокровищницу. На каждое из четырех хранилищ будет вылезать по два урода, но за ними вы найдете меч, броню и кучу напитков. Затем выйдите из двери и топайте направо, поучаствуйте в разгроме скелетов. Затем, в зале с пентаграммой, вас будут ждать ящеры, которые здорово потреплют здоровье. Из этого зала идите направо-вниз, перебейте еще стаю ящеров, вернитесь и идите налево-вниз. Там вас ждет мно-о-о-ого противников и хранилищ. Они сгруппированы по четырем комнатам, но в хранилищах преимущественно ерунда, а враги довольно злобные. Перебейте в первую очередь личей — их "стена огня" здорово действует на нервы во время боя. В центре, между этими комнатами, находится возвышение с телепортом. Войдите в него, поговорите с врагами и быстро затолкайте в голову чего-нибудь типа напитка защиты. Вам на помощь придут освобожденные души, и вместе вы перебьете противников. Выход рядом, слева вверху.
Миссия седьмая: Прорыв (стратегия)
Разгромить Амаруака, Рихтера и Ликуку. Куриан и Лунный должны выжить.
Сначала натренируйте крестьян и проведите апгрейд замка до Castle. Затем быстро стройте все доступные здания, проводя апгрейды. Постройте человеческую и гномью кузницы, проведите апгрейд стрел (по дальности и скорострельности), натренируйте лучниц. Затем запрягите кое-каких крестьян на предмет железа и постройте зал чести. Также наладьте добычу маны и постройте храм Амоса. Теперь можно начать подготовку к удару.
Соберите как можно больший отряд. Противник опережает вас как по количеству, так и по качеству войск, так что придется порядком повозиться. Вам обязательно понадобятся лучницы (у врагов есть летающие юниты), а также рыцари (у них есть невидимки, для улавливания которых эффективен божественный свет). Для уничтожения башен противника вам понадобятся эльфийские рейнджеры и гномья артиллерия, а для обороны — примерно по пять башен с каждого потенциального направления атаки, с рейнджерами между ними. Сначала атакуйте базу справа в центре, ближнюю к вам. Разгромив ее (там вас ждет Рихтер), идите вниз. Там вы снова встретите Ликуку, который снова смотается на последнем хитпоинте. После этого начнется настоящий кошмар — Амаруак уже развился немерено, золота у него вагон, и вообще все плохо. Пробивайтесь (и пробейтесь) к нему на холм — где-то по дороге он вам встретится лично. Эта крыса тоже свалит в последнюю секунду.
Миссия восьмая: Алтарь разрушения (стратегия)
Привести Куриана, Лунного и Таинственного рыцаря к Алтарю Разрушения. Все трое должны выжить.
Ну что, видели, что случилось с авиацией? Так вот, посылать своих головорезов придется с тыла. Для этого понадобится практически вынести всех имеющихся противников.
Начинать рекомендую против часовой стрелки, так вы быстрее захватите контроль над залежами золота. Вам понадобятся "рыжие" в большом количестве. Сколотите также побольше штурмовиков и бомберов — строить придется несколькими дворами — и отправьте их в бой. Они же прекрасно послужат и в обороне. Огры и орки бросятся на здания, так как орла с неба достать у них явно роста не хватит, и, пока они будут курочить вам фермы (которые явно не из гнилушки построены), их умножат на нуль со скоростью Cray ваши авиахулиганы. А на случай, если попадется какая-нибудь невидимая пакость, прибавьте к каждому отряду по шару, благо он детектор и все сверху видит. Правда, вам будут постоянно досаждать десантами — держите ухо востро и следите за границами.
Миссия девятая: Убеждения (стратегия)
Выкосить все вражеские силы, включая Вильяма Деметрика. Куриан должен выжить, а то как же без него дальше?
Для начала — легкий облом: эльфы вместе с гномами взвалили узелки на плечи и убрели восвояси. Теперь нам предстоит опять мыкаться без авиации.
Нам дали семерых магов, но сами мы их производить не можем, так что будьте с ними поосторожнее. Действовать нужно быстро — нам еще в заставке пообещали подкрепление, идущее к вражеской базе. К сожалению, вынести их до прибытия все равно не выйдет, так что придется отстрелить некоторое количество штурмовиков, в него входящих. Кроме них, в авиации противника числится только гордая птица еж, так что конница вполне способна решить все насущные задачи. Лучницы понадобятся преимущественно для обороны, особенно слева — именно оттуда будут постоянно прилетать эти отожравшиеся кукушки. Правда, там есть еще очень стервозные волшебницы, норовящие уколдовать наших бравых всадников вкрутую и в мешочек, так что посылайте всадников к ним по одному и быстро выводите из-под обстрела в случае такового. Промахнувшись и разрядив ману, колдуньи станут беззащитными против наших башибузуков.
Чуть слева и гораздо ниже нашей базы есть здоровая золотая шахта, а в левом верхнем углу — еще более здоровая, так что побыстрее добывайте (и исчерпывайте) свое золото и стройте юниты: когда вы захватите эти шахты, с золотом проблем уже не будет. А в самом центре карты вас ждут на льду пять волшебниц и два мага, вполне употребимых в хозяйстве.
А Деметрика вам придется гонять по всей карте — он, крыса, телепортируется все дальше и дальше, пока, впрочем, его не отловят в опустевшем городе...
Миссия десятая: Новая угроза (стратегия)
Устройте всеобщий сенокос (сеном будут все противники на карте). Куриан должен выжить.
Это — наши волшебницы. Правда, не все. Все не уместились в кадре. |
Сначала позаботьтесь об обороне — натренируйте истребительную (штурмовую) авиацию и настройте башен. Затем об атаке — обучите кучу волшебниц, и они абсолютно на халяву, без всяких затрат ресурсов создадут вам кучу же големов. Помните первый Warcraft? Там в последних миссиях солдаты вообще были не нужны, только волшебники. Они творили бури, а бури уже воевали. Дешево и сердито.
Справа, на высоте самой верхней точки вашего островка, полно руды, золота и столь ценной для вас маны. Чтобы очистить эту территорию, подведите к подъему волшебниц, всем отрядом наделайте големов и прикрывайте их сзади продвинутыми огненными шарами. В результате в вашем распоряжении окажется еще 65000 маны, что достаточно для создания 130 волшебниц.
То есть големов можно будет выпускать практически непрерывно. Правда, големы не бьют по воздушным целям, посему придется все равно прикреплять к ним каких-нибудь стрелков, так что столько их, пожалуй, не очень-то и нужно. Хотя... Авиации у врага не так уж и много. Правда, припрется Амаруак со своими костяными драконами, но доставаться от них будет преимущественно Рихтеру. А волшебницы и сами прекрасные стрелки, так что их можно пустить вместе с их же детищами, добавив штурмовиков за компанию.
Миссия одиннадцатая: Древние свечи (стратегия)
Уничтожить пять древних свечей. Уничтожить всех врагов. Куриан, Кейвер и Лунный должны выжить.
Сначала идите налево, там под некоторой охраной залежи золота, руды и маны. Когда начнется драка, сразу снесите свечу и бейте Амаруака. Зачистив территорию, начинайте строительство. В первую очередь позаботьтесь об обороне — для нее понадобятся священники, которые будут лечить героев, иначе третьей части задания не выполнить. Затем уже можно подумать и об атаке.
Маны у нас всего ничего, так что устроить големовую кучу не выйдет, железа тоже не очень, так что авиации много не настроишь, а вот в сочетании... У противника болотные мамонты — они очень сильны и опасны, зато аваиция их выносит в два счета. А големы уничтожат все, что умеет бить по воздушным целям, дабы предотвратить потери в авиации.
Слева от вашей базы (просто спуститесь по верхнему из двух склонов) находится еще скромное количество ресурсов, а еще левее и выше них, на холме, просто вагон всяких полезностей. Правда, чтобы добраться до последних, вам придется весьма жестоко измордовать противника — вкусности лежат под приличной охраной. Зато потом можно будет просто тупо штамповать големов и при поддержке птичек гонять Амаруака по периметру всей карты против часовой стрелки.
Когда уничтожите все свечи, можете атаковать базу в центре.
Миссия двенадцатая: Пещеры Древних (RPG)
Найти Найбла в его гнезде. Лунный и Кейвер должны выжить.
Установите оружие героев на трещину и цепную молнию. Идите наверх. После короткого боя (постарайтесь сразу уничтожить лича) идите с развилки вверх; там, после нескольких разномастных врагов, вас ждут несколько кристаллов, перезаряжающих ману, и еще несколько, что гораздо приятнее, — здоровье. Далее вам будет верно служить старый добрый "метод левой стенки": идите вдоль левой стены и косите всех, периодически возвращаясь, чтобы подлечиться. Чтобы этого не приходилось делать слишком часто, активно пользуйтесь смещением экрана и кастуйте шторм на пределе видимости. Левая стенка приведет вас к первому телепорту. Пройдите мимо него и идите дальше. Внизу вы найдете склад с кучей напитков. За ним, после поворота вверх, будьте осторожны: там каменный обвал. Поднимитесь по обвалившейся стенке и сразу удирайте от големов. Скастуйте с безопасного расстояния шторм и соберите все, что видите. Перевооружите героев и продолжайте обход. Скоро вы найдете еще пару групп камней, исцеляющих и дающих ману. Там вас ждут личи и болотные мамонты, но вы просто встаньте к камням: те будут лечить вас быстрее, чем враги — ранить. Далее вы обнаружите второй телепорт — идите в него, вы уже достаточно подготовлены. После разговора отбегите и скастуйте шторм. Идите в следующий телепорт. Осторожно — за вами погоня.
Сразу отбегите налево-вниз и скастуйте шторм. Идите вдоль правой стенки до склада. Затем вниз до еще одного. Затем вдоль левой стенки мимо грандиозного побоища (проскользните невидимками) до узкого, тщательно охраняемого прохода в скале. Там есть подъем, а за ним — еще один. Они и приведут вас к вашей цели.
Нечисть
Миссия первая: деревня Хавен (стратегия)
Построить крепость. Уничтожить человеческое поселение. Ликуку должен выжить.
Постройте крепость. Постройте четыре гнезда-защиты и выведите немного гномов. Постройте военный лагерь и выведите для начала десятерых орков. При вашем появлении противники устремятся в бегство, оставив, правда, в деревне немало дураков. Одним из них будет Русселант — надавайте ему по рогам как следует. Затем постройте еще пару лагерей и запустите в деревню живой орочий поток. Посреди драки припрется Лауриана поучаствовать в пьянке, а потом вы наткнетесь на Куриана (интересно, кто же удирал тогда, если Куриан и Русселант здесь?). Всыпьте ему хорошенько и доламывайте деревню.
Миссия вторая: замок Иронейдон (стратегия)
Уничтожить замок Иронейдон. Ликуку должен выжить.
После скриптовой сценки, во время которой звучит голос Лаурианы с жутким русским акцентом (а в лоб за такие намеки?), быстро начинайте строиться. Постройте камеру крови и порченый лес, выведите как можно больше гномов и соберите максимум золота. Помните, сейчас появятся рыцари!
К моменту появления рыцарей у вас должна быть изрядная грибная полянка паучьих башен. Стройте от души, много — не мало. Сдержав атаку (помогут в этом Ликуку и Лауриана), тренируйте максимум темных эльфов и отправляйте их к врагу. Пусть не подпускают его к себе близко, а, подманивая и отступая, расстреливают. В проходе вас будут ждать Куриан и Русселант — пусть орки кинутся им под ноги и будут мешать, а стайка эльфов пожирнее тем временем намнет им бока.
Миссия третья: замок Кендерлиф (стратегия)
Разгромить Гернота и Куриана. Уничтожить замок Кендерлиф. Ликуку должен выжить.
Сначала разверните массовое строительство. Стройте крепость, военный лагерь, камеру крови и одновременно — оставшимися гномами — гнезда-защиту. Соберите золото, учитывая, что практически в каждом укреплении людей есть свой рудник, и лучше их побыстрее захватить. Постройте древнюю свечу. Развейте жажду крови. Постройте порченый лес, выведите темных эльфов и атакуйте. Активно пользуйтесь героями, главное — вовремя отводите их для лечения к кристаллу. Помните, в этой миссии вас будут активно атаковать с воздуха — темные эльфы в обороне нужны в изрядном количестве. Да и в атаке тоже, когда доберетесь до второго замка.
Миссия четвертая: руины пропащих душ (RPG)
Достать амулет Хэмхика. Кровавый Рик и Рихтер должны выжить.
Идите "методом левой стенки". Вам попадется пара пауков, а за ними лестница с парой смельчаков (или просто дураков). Сотворите летучих мышей — пригодятся. Натравите их на "рыжих", возьмите лечилки и идите в Depository. Вооружитесь, наденьте броню и идите дальше. Еще один Depository принесет вам напиток брони (трофейный), медаль чести, пентаграмму и перчатки. Дальше вы найдете кучу напитков и, на свою голову, огнеметы. Проходите мимо них (мощность у них просто несерьезная, мышек и тех не побьют) и той же левой стенкой идите к складу напитков, где с десятой попытки двумя идиотами (см. разд. "Баги") подберите все, что там есть. Далее идите так же до стенки, возле которой ваши мыши резко рванут в атаку. Вот тут придется задержаться и с безопасного расстояния мышами уничтожить всех големов (а можно и благоговение скастовать, дело вкуса). Далее левая стенка приведет вас мимо двух дверей на возвышение, к ключу от храма и тормозным лучницам. Подберите ключ (что-нибудь, наверно, придется выпить) и идите дальше. В подвале вас ждут големы, напитки и фантаграмма. Она откроет двери. Идите к ним и входите Риком в левую (придется заколдовать големов), а Рихтером — а правую. Приведя их обоих к трону, подберите club of returning. Только нафиг он вам... После трона, не мучая себя дальнейшими поисками неведомо чего, идите левой стенкой и после двух лечильно-магических камней выходите. Потеряете пару магических вещей, да у вас и так их вроде хватает.
Сохранившись, наколдуйте себе свежих мышек, выйдите, шагните налево, соберите напитки и идите правой стенкой. Правая стенка заведет вас мимо открывшейся двери (в дверь, мимо огнеметных башен, в проход, собирайте там разные напитки, выходите) в подвал с напитками. Осторожно, в помещении с напитками падают камни! Далее правая стенка приведет вас к лечильным камням, а за ними — к паукам, огнеметам и другим камням, которые с потолка падают. Проводите там героев по одному, иначе у того, кто идет вторым, слишком большие шансы получить по башке булыжником. В конце вы найдете две комнаты: одну опять с напитками (ща вырвет), другую — с ключом. Возвращайтесь правой стенкой же. Пустите вперед Рика — в коридоре полно рыцарей. Идите к решетчатой двери, откройте ее, глотните чего-нибудь защитного и рубите в капусту минотавров. В их комнате вы найдете броню и оружие для Рихтера. Правая стенка приведет вас оттуда к ба-а-альшой драчке. Трофеев после нее вам достанется немерено, и вы пройдете к алтарю, к победе и страшной курице Лили, для которой мы уже заготовили подарочек в инвентаре. Проследите, чтобы его нес именно Рик!
Миссия пятая: храм Элонны (RPG)
Достать Древнее сердце. Рик и Лили должны выжить.
Левая стенка — наш верный провожатый, а Лилькин чмок не столь уж ресурсоемок и может применяться довольно часто. Зачаруйте пару лучниц, нагу, бессовестно потратьте их в бою, восстановите ману, соберите три напитка силы. Поднимитесь на холм, перебейте противников, спуститесь с холма, соберите напитки и тут же схлопочите от эльфийских снайперов (вам, увы, их не видно). Стенка приведет вас обратно на холм, к еще одной наге, которая с радостью составит вам компанию. А вот и эти самые эльфы... Жаль, их слишком много, всех не перечмокаешь, зато дальше еще одна нага. Затем стенка сведет вас с холма, где будут еще две наги. С приличной стаей идите дальше. Дальше с холма вас обстреляют "рыжие", разобравшись с которыми, можно отдохнуть и восстановить ману.
Итак, стенка снова привела вас на холм. Еще одна лучница убита, наги передохли сами собой (ну, не совсем, их незадолго до этого вампиры отравили), а вы, перебив немного мелкой плесени, собираете напитки. Снова вниз, чмокните нагу, соберите еще напитков, двигайте мимо руин к лучницам. Перебив их, идите дальше, там лучницы будут уже на холме. Зачаруйте одну-другую и уничтожьте остальных. За поворотом снова холм, снова лучницы, потом несколько мелких противников, затем напитки и у-у-узенький мостик, по которому может пролезть только Лили, да и лезть туда не надо. Затем снова лучницы, несколько "гуль", напитки и холм, на котором обретается нага. Перебив лучниц, которые тоже там обретаются, да еще пару "гуль", отвлекитесь на секунду от "метода левой стенки", соберите с холма напитки и снова по стенке спускайтесь вниз. Снова "гули", еще нага — и, ура, алтарь. Соберите кой-чего себе, а вот Рихтеру броню в подарочек передать, увы, не удастся. Спуститесь, назачаровывайте лучниц, перебейте "гуль", соберите напитки. Далее снова холм, снова лучницы, спуск, "гули", нага, еще одна, кусты, "гули", нага (Боже мой, когда все это кончится), "гули", и опять алтарь, но теперь не "ура", а "караул", потому что напитки уже девать некуда. "Гули", эликсиры, левый край экрана (наконец-то!), лучницы, холм, на котором нага, совсем уж лишние напитки и два стада лучниц, спуск, снова лучницы, "гули" и алтарь. Снова лучницы, опять "гули", два эликсира, нижний край карты. Еще "гули", подъем на холм, лучницы, спуск с холма, кусты, алтарь... Ну вот, собственно, и все. Мы всю карту кругом обошли. Теперь идем к правому ее краю и там у входа в храм атакуем рыцарей и лучниц. Снизьте скорость, запаситесь маной и всех обколдуйте. Сохранитесь.
Нас помяли. А лечилок нет... |
Теперь идите вдоль правой стенки. У выхода вас тут же обстреляет приличная шайка "рыжих" и три рейнджера. Затем вас ждет комната с напитками и какое-то непонятное помещение с четырьмя колоннами, убивающее трех штурмовиков. По выходе из него из вас тут же попытаются сделать "биг мак" при помощи мечей и стрел, но эти попытки будут носить столь несерьезный характер, что даже лечиться не понадобится. Прошли дальше, собрали напитки, зарубили рейнджеров в кустах — и вот серьезная неприятность: на вас нападут штурмовики. А оружие дальнего боя есть только у Лили, а она хилая... Короче, придется поиздержать напитки. Затем вы придете в святилище, после него будет приличный дворик с кустами, напитками и осточертевшими (я выразился бы пожестче, да не напечатают) уже рейнджерами, а потом лесенка наверх. Наверху вас ждет подлянка в виде гада с крыльями, а также кольцо и браслет. И то, и другое Лили сильно пригодится. Далее опять кусты, опять тормозные эльфы и подъем, охраняемый двоими воинами, т.е. дешевым мясом (если пройдете дальше, найдете столь ценные для вас напитки.). Наверху, помимо стандартной подлянки с крыльями, вас ждет немереное количество эльфов с луками и, в конце подъема, внизу, снова два остолопа с мечами.
Теперь остается пройти, как сквозь строй, мимо лучниц и, поставив скорость на минимум, взойти к Селлин и поругаться с ней. Вам однозначно понадобятся напитки брони и защиты, да и лечилки тоже. Когда Селлин падет, победа будет ваша.
Миссия шестая: Эссекские леса (стратегия)
Оберегая Амаруака, уничтожить эльфийскую деревню. Амаруак, Ликуку и Рихтер должны выжить.
Только не надо, пуская слюни от радости, тут же бросаться к золоту — оно под охраной. Пошлите туда сначала погромную команду, а затем уже гномов. Стройтесь побыстрее...
Что-то я не пойму, то ли это глюк, то ли так и надо, но на этой карте никто ни золото добывать, ни юниты строить, ни атаковать не собирается. Да нет, патч я скачал, поставил, а все равно... Так что просто старайтесь не терять своих — золота у вас мало — да захватывать рудники. Хотя от рейнджеров все равно будет столько головной боли...
Пользуйтесь тем, что болотные мамонты бьют гораздо дальше оборонных башен, и уничтожайте последние издалека. В конце миссии будет небольшая скриптовая сценка.
Миссия седьмая: Человеческий союз (стратегия)
Задержать людей на 30 минут. Послать Рихтера или Ликуку на помощь к Амаруаку. Амаруак, Рихтер и Ликуку должны выжить. Привести их всех к северо-западному выходу.
Для начала защитите себя. Тарантуловые башни — достаточно эффективное средство на первых порах; отбив имеющимися скромными силами первую атаку, постройте их (не слишком много — у врага скоро войдет в привычку их снайперить). Когда противник пошлет против вас гномью артиллерию, у вас должна быть под рукой мобильная погромная группа, которая не даст раздолбать башни издалека. Затем последуют эльфийские рейнджеры. Осторожно: Амаруака (его лагерь в правом нижнем квадранте), того и гляди, вынесут. Срочно посылайте на выручку кого-нибудь из героев, предварив его "вантузом"
из солдат, прочищающим дорогу.
Ну вот, теплая встреча старых друзей; теперь надо снова посылать "вантуз" — путь обратно нам уже перекрыли. Не забывайте про демонов — 50% противников не бьют по воздушным целям. Кстати, "вантуз" "вантузом", а мимо врагов, которые без детектора, можно пройти, пользуясь вампирской невидимостью.
Миссия восьмая: Алтарь разрушения (стратегия)
Уничтожить главный замок Человеческого Союза. Рик, Ликуку, Рихтер и Амаруак должны выжить.
Главных замков оказывается четыре, хотя даже в английском оригинале он упомянут в единственном числе. Если бы он был один, то все решил бы один массированный авиаудар. А так все решат... четыре массированных авиаудара. В принципе, золота и железа вам достаточно почти на 50 черных виверн, если пренебречь зданиями, но на 4 удара этого мало. Поэтому вам надлежит захватить 4 шахты в левом верхнем углу и еще одну по дороге. Тогда ресурсов хватит.
После уничтожения замков приготовьтесь быть больно битыми: со всех сторон налетят птицы, а Лунный закастует Алтарь Разрушения всмятку. Поэтому все равно с позором удирать придется.
Миссия девятая: Рихтер наносит ответный удар (стратегия)
Уничтожить главный замок. Рихтер и Ликуку должны выжить.
В этом случае все решил бы и один авиаудар, но и на него не хватает железа. Зато есть золото, а у орков-бойцов появился новый уровень апгрейда. Если же учесть, что личам тоже нужны "жмурики", чтобы было из кого зомби делать, то орки неожиданно могут пригодиться. Главное — захватить ресурсы слева внизу, там полно железа, что дает возможность сбора средств для авиаудара.
Миссия десятая: Легион мертвых (стратегия)
Истребить всех врагов. Рихтер и Ликуку должны выжить.
Начинать наступление лучше всего со стороны Рихтера — там вы быстрее получите вознаграждение за ваши труды, а именно — шахты с ресурсами. Ликуку там же ждет только одна железная шахта, да и та паршивая. Правда, чуть подальше есть еще золото, а еще дальше — уже довольно основательные запасы железа. Чуть пониже центра карты также будут золото и железо; впрочем, его разберут к вашему приходу. А самые капитальные запасы сосредоточены по правой стенке, на треть карты снизу. С ними вы можете наклепать хоть целую кучу драконов и пустить их на основную цель — замок в левом нижнем углу. Хотя драконы кучами-то как раз не очень хороши — ими лучше командовать индивидуально: подлетел, плюнул, отлетел. Только посреди боя вас ждет облом: откуда-то вдруг нахлынут орды предателя Амаруака, с которыми прилично придется повозиться. Придут они справа, так что есть еще один резон в том, чтобы справа местность не зачищать: они займутся людьми и забудут про нас. Более того, тогда неизвестно даже, мешать или помогать они приперлись.
Миссия одиннадцатая: Подземелье лавы (RPG)
Разведать тайны подземелья. Рихтер должен выжить.
Идите направо. Видите бутылочки? Вот облом, не подбираются! Это баг. Да, да, вы правильно поняли, нам теперь в таком виде все подземелье разгребать! Хорошо хоть мышки остались...
Наделайте мышек, включите поцелуй вампира и от бутылочек идите левой стенкой, всматриваясь вдаль. Вам попадутся сначала орки с ограми, затем орки с ограми и личем. Лич по вам успеет-таки пальнуть, но несильно. Мыши съедят его практически мгновенно. За ним будут снова орки и огры. За ними — снова орки, огры и лич. За ними — орки, огры, лич и темные эльфы. За ними будет стая разной нечисти, от которой придется бегать, уворачиваясь от выстрелов, и терзать их мышами; а за ними — мост. Сохранитесь.
Зайдите в пролом и соберите стеклотару (вдвоем это вам удастся). Идите правой стенкой (не забывайте про мышей!) до стайки врагов. Примените старый прием: "Рихтер бегаеть, а мышы жруть". Рик напрасно прибеднялся — драться он вполне в состоянии. Правая стенка и далее вам друг и помощник. Скоро будет еще одна стайка противников, и, если у вас хватило терпения обновить запас мышей, вы и их вынесете без потерь. Вообще, у вас есть почти универсальный прием: подождать обновления маны, напустить мышей и... Этот метод пасует только перед особо дальнобойными гадами, близорукости на них нет. А в сочетании с рукопашной атакой мышь — вообще страшный зверь.
Итак, правая стенка привела вас вверх, к еще одной драчке. Мыши мышами, а конус огня — тоже хорошая вещь, так что перебейте противников и идите дальше. Остановившись перезарядить ману у небольшого кратера, вы через пару минут будете атакованы (или сами атакуете) крайне неприятной личностью, а именно — магматическим человеком. Подраться с ним придется прилично, Рик не только выпьет один напиток здоровья, но и ману на атаки прилично поиздержит. Обновив мышей, идите дальше. Вас окружат разные сволочи, включая скелетов, и на это у вас уйдет второй напиток здоровья (хотя смотря как драться; но будем рассматривать худший случай). Потом появится враженок, и, когда услышите "не дайте им уйти", удирайте со всех ног. Бегите вверх и становитесь в круг света.
Миссия двенадцатая: Что на уме у огра (стратегия)
Уничтожить древние свечи. Рик, Рихтер и Ликуку должны выжить.
Что, ресурсов мало дали? Ничего. Правее-ниже вашей базы есть несколько шахт под охраной, а левее-выше — вообще бесхозных. Правда, к ним без дирижабля трудновато добраться, ну да ничего. Слетаем как-нибудь.
Огров производить и не пытайтесь, так как у них сразу мозги перегорят. На этом уровне мертвецы посредством наших старых знакомых превращаются в зомби, так что убивать их придется дважды. Захватив первые три шахты, можете все-таки вырастить несколько огров и быстро бросить их к спуску с плато. Там они свихнутся и намертво перекроют дорогу к вашей базе. Но и вам тогда будут доступны только авиационные атаки!
Собственно, уничтожить свечи — это и есть все наше задание, больше ничего не требуется. Поэтому можно пойти на жертвы.
Миссия тринадцатая: Финальный поединок (стратегия)
Эту миссию вам придется играть за союз людей с орками. А задание в ней такое: Уничтожить Алтарь Разрушения. Разгромить Амаруака. Куриан, Кейвер, Рик и Ликуку должны выжить.
Шахты по этой карте раскиданы через каждые сто метров, так что искать их особо не придется — они будут сами вам попадаться по мере выноса врага. Как только вы хоть пальцем тронете Алтарь Разрушения, припрется Кейвер, и вам срочно придется брать под свою опеку вторую базу. А когда вы его почти разрушите, вас порадуют красивыми взрывами на вражеской базе и не менее красивой заставкой. И снова воцарится мир на века, и снова люди и орки станут друзьями...
Баги
Эльфы-снайперы иногда ни с того ни с сего начинают стрелять не куда сказали, а куда им ближе. Лоботрррясы...
Когда в "ролевом" режиме за героем не наблюдаешь (переключаешься в другое приложение), он втихаря выпивает половину имеющихся напитков (а то и больше) и потом смотрит на тебя пьяными глазами.
В режиме RPG при двух героях напитки и вещи с земли подбираются практически через пень-колоду, то берутся, то нет. Преимущественно это заключается в том, что надо брать двумя героями сразу, причем у каждого должен быть свободный слот. Также при двоих героях глючат лечильные камни.