Предоставлено журналом Игромания
Алан БерновскийАд, сущий ад творится на Земле в начале нашего повествования. Содом и Гоморра расширили свои невидимые границы и захватили планету. Настало время посылать на землю еще одного Мессию, Несущего гнев Божий. Меч Правосудия должен был вскрыть дьявольский нарыв. Тогда обратился Бог к ангелам и вызвал добровольца. Как и в любой армии, таких не нашлось; что ж, значит, доброволец будет назначен в принудительном порядке. Взор Господа упал на маленького ангелочка, сорванца первой категории, хорошего кандидата в посланника (если что, то не так жалко). Сказано – сделано, и вот упакованное в памперс тельце белокурого создания рассекает верхние слои атмосферы планеты. Пришло время начинать писать Новый Завет II.
Introitus
«Кто соблазнит одного из малых сил, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море»
(Марк 9, 42)
Ночной дозор всегда опасен: за ящиками прячутся тени, бандиты ходят с ножами, противник может в любой момент напасть, холодно и вообще... Сегодня к этому «и вообще» прибавился еще один пункт – падение ангела с небес и последующее его вживление в тело, которое неминуемо приведет к гибели. Именно так и случилось с одним земным патрульным, в которого ты, виной интро, буквально вживился. Теперь у тебя есть возможность управлять человеком, плохо вооруженным, но все же знакомым с правилами боя. Путешествие началось с окраины какого-то генетического завода. До центрального нерва системы Зла на Земле идти и идти, но трудности – это ничто по сравнению с тем, что может сделать Бог с ослушавшимся Его. Так что давай, веселее вперед. Для начала обзаведемся каким-нибудь стоящим ружьем. Дробовик, прекраснейшее оружие ближнего боя, с одного выстрела снимает полицейского низкого чина или вообще без стрельбы укладывает на пол любого ученого и техника. Ствол надежно спрятан в груде ящиков с сенсорным замком в виде ладони. Приложи туда свою лапу и, не оглядываясь, беги прятаться, потому что взрывом снесет полкомнаты. Пристреляй добытое оружие, чтобы в бою не подвело, и поднимайся по лестнице, там получишь свое первое задание. «Выберись отсюда». Ему легко там рассуждать и задания раздавать, а здесь все двери на замке и охрана на каждом углу. Но приказ есть приказ, а посему займемся первой дверью. Она завалена ящиками непонятного происхождения и к тому же подперта техником с газовой горелкой. Выход один – разнести все к такой-то матери, приложив ладонь к кнопке. Конечно, так недолго и рожки вместо крыльев получить, но иначе отсюда никак не выбраться. Как оружие лежащий паяльник ничего из себя не представляет, поэтому подбери патроны и иди дальше. Совет: палец на курке не держи – люди вокруг нервные, увидят, что ты их на мушку взял, и начнут палить во все стороны, особенно если с пушкой на прицеле ходит полицейский. Не вызывая подозрений, поверни в длинном коридоре направо и спустись по лестнице вниз. Справа от себя увидишь двух ученых (ни в коем случае не допускай, чтобы их застрелили!) и пульт управления дверями, что приводится в действие только местными работниками умственного труда. Вариантов несколько. Первый: вселяешься в ученого и пробуешь нажать кнопку, пока не убили, потом перелетаешь в полицейского и добиваешь сбежавшихся на шум охранников. Шансы победы в этом случае крайне невысоки. Второй вариант удобнее для играющих на втором и третьем уровне сложности: заходишь под металлическую лестницу в зале с учеными и делаешь пробный выстрел в стену. На звук моментально приходят трое или четверо полицейских, а ты отстреливай их по мере появления в поле зрения, благо чаще всего одного патрона хватает. Итак, все мертвы, ученые забились в уголок и просят о пощаде. Отлично – то, что надо! Настал черед того тела, в котором сидишь. Дело в том, что стоит переселиться в ученого, как бывший контролируемый человек начинает тебя атаковать; чтобы этого не допустить, есть очень хороший способ – покончить жизнь самоубийством путем спрыгивания с высоких балконов, самовзрывания и т. п., только что застрелиться не получится.
Если процесс убиения завершился нормально (для тех, кто играет на самом крутом уровне сложности, последний прыжок, взрыв должен пройти уже без вас, потому что смерть оболочки приведет и к кончине ангела), то со спокойной душой вселяйся в ученого и жми кнопку на пульте. Сразу после этого в зал набегут полицейские в большом количестве. Единственный способ спасения – в бегстве через огромную дверь, ведущую прямо в первую комнату. Уже после, совершив обходной маневр, можно попробовать поменять тело на «более целое», например, во второго ученого, спрятавшегося за бочками. Тебе следует подняться наверх, где стеклянный пол и куча разных голограмм в воздухе, и пройти через лазерную дверь к аппарату, выдающему оружие. В данном случае – огнемет. После этого возвращайся назад в лабораторию и проходи полную стерилизацию в камере, откуда некогда повыскакивали охранники. Это выход в главные цеха фабрики; зрелище незабываемое: громады движущихся механизмов, смерть природы и всевластие роботов. Ад-2000, короче.
Fabric
Конечно, тебя здесь не ждут, швейцара у дверей нет, но и за отсутствие маломальской охраны спасибо. Будем прорубать вход сами, без посторонней помощи. Увидел лазерную ограду? Рядом с ней ящики навалены, воспользовавшись ими, можно легко перепрыгнуть через опасные лучи и приземлиться по ту сторону надписи «Посторонним В...». Как ты сам понимаешь, сие есть святая святых мотального цеха, поэтому будь всегда начеку. Для успешного прохождения оставь миниган там, где он и лежит, пока с тебя хватит и огнемета. Первый и последний противник – милиционер, вооруженный дробовиком, потому очень опасный. Ученым-то бронежилетов пока не выдавали, а халатом от пули не закроешься. В принципе, беречь тело-оболочку сейчас не надо, потому что следующий шаг – прыжок в глубокую пропасть, где любой нормальный человекообразный переломает все нижние конечности. Оказавшись внизу, старайся не наступать на предательски хрупкое желтое стекло посреди цилиндра, ведь под ним мгновенная смерть. Забирайся по ящикам вдоль стены и помни, что пар здесь ломит не только кости, но и крылья. Новое помещение, куда ты попадешь через минуту, очень напоминает огромную турбину с тремя подвесными вентиляторами. Если наступить на желтые платформы под ними, то конструкции приходят в действие и поднимаются немного вверх. Все ясно, будем делать лестницу. На первую кнопку не наступай вообще, на вторую – один раз, на третью – два, после, использовав сочленения труб и ящики, поднимись к первым лопастям и соверши быстрый взлет к небесам. Конечной целью является тело местного работника с радиоактивными предметами в соответствующем костюме и нужными предметами в руках.
Вот и новое задание подоспело: включить рубильники, подающие энергию на лифт. Не обращая внимания на гневные окрики коллег, быстро включи все четыре терминала, после чего, не нажимая красной кнопки, беги к лифту. Там уже жми кнопку движения вниз и приготовься испачкать костюм в настоящих отходах производства. Подвал выглядит на редкость ужасно от обилия цветов, как пахнет, не скажу, но желание побыстрее унести оттуда ноги появилось еще при входе в область. Заметив дверь справа, иди туда и постарайся не бегать, чтобы не вызвать подозрительных взглядов со стороны офицеров полиции. В центре комнаты стоит орудие на передвижной платформе, а чуть дальше и начальник местной охраны по имени Ган Коммандер. Чин у этой девушки намного выше, нежели у всех здесь присутствующих, поэтому логично было бы вселиться именно в нее. Для этого нужно взять под контроль сначала сварщика и, прикинувшись дурачком, пройти пост охраны. После сего действия спокойно переходишь в девушку. Лучше, конечно, избежать внимания со стороны полицейских. Уйти добровольно с назначенного поста почему-то тоже не получается, тут хитрость пригодится, точнее, слепой случай. Подойди к большому экрану на стене и послушай, о чем разговор идет. Я сам ничего не понял, но, судя по всему, получил новое задание в секторе Два – хороший повод смыться. Выходи через открывшуюся дверь и... узнаешь места? Решетка, ящики, а на них так нужный сейчас пулемет. Обязательно подбери его и шагай к началу уровня, месту, где ты когда-то совершил неудачное приземление. Большая красная дверь наконец-то поддалась уговорам и распахнула створки, обнажив чрево темного складского помещения. Откуда-то из-за ящиков моментально на тебя посыпался град пуль: так вот о чем предупреждал мент с экрана! Чоты-людоеды пробили брешь в вентиляционной системе и проникли на базу. Мерзкие создания в серых комбинезонах и противогазах крошили все подряд, почему-то безошибочно попадая в командира, т. е. в тебя. Сколько раз я ни переигрывал, все время выходило так, что в живых оставался Большой Чот с копьеметалкой на ящике. Подкравшись к нему сзади, для чего придется поползать на коленках, сохранись и ощути в полной мере радость энтомолога в момент нанизывания бабочки. Дело в том, что сразу после операции вживления на склад подоспеет новая партия чотов, не одобряющих действий базукамена. Совет: первым делом лиши жизни всех врагов, занявших позицию на высоких ящиках, потому что если останешься без тела, они тебя подстрелят, как куропатку. Если сможешь отбиться, то бросай использованное оружие и обрати внимание на лежащую в углу ракетницу – она пригодится сразу после выхода в город.
Как я уже сказал, Праведный путь выведет тебя в пустынную часть, более похожую на задний двор Мира, где в вечной борьбе сцепились мрак и свет, полицейские с энергетическими щитами и чоты с пулеметами. Очередная подсказка: не надейся принять чью-либо сторону, в конце концов, убить придется всех, иначе не достанутся тебе гранаты и прочие радости солдатско-мессийской жизни. Для ускоренного достижения цели используй подобранную базуку, причем стрелять прямой наводкой в синих ментов нет смысла, это как об стенку горохом. Прицел надо брать немного правее и ниже, так, чтобы снаряд попал в бок. И ни за что не давай им близко подобраться, зарубят шашкой в секунду. Чуть правее от входа увидишь горку ящиков, ведущих в никуда. Это обман: стоит приблизиться к ним, как стена разверзнется и покажется красная дырка, издали напоминающая пустую глазницу. Из нее, как тараканы, полезут очередные чоты, желающие стать кормом для маленьких гравитационных «могильщиков». Внутри комнатки ты обнаружишь запас гранат и снарядов, достаточный для обеспечения небольшой армии; бери все, что сможешь унести, и воспользуйся лифтом, что напротив гнезда. На самом верху тебя поджидает очередной Ган Коммандер с пулеметом наперевес. Лучше всего было бы вселиться в нее, тогда появится возможность пострелять из большой пушки, которая замаскирована под маленький столбик в центре платформы.
Позабавившись, спускайся вниз и шагай к месту появления электрических ментов. Там будет дверца справа, которая приведет тебя в заготовочный цех, где изготовляют плазму для будущих андроидов. Заправляют всем маленький техник и парочка ученых на втором этаже. Кратко опишу технологический процесс: привозимые трупы (я надеюсь, что они используют трупы) мелко крошат в специальной мясорубке (см. прямо), после чего заполненный кровавым месивом цилиндр на конвейере отправляют в следующий цех. За наполняемостью бочки следит техник при помощи пульта на стенке. На данный момент готово всего лишь двадцать пять процентов кашицы. Единственный видимый выход из запертого зала мыслится через выходное отверстие для готовой продукции, поэтому попробуем достать где-нибудь еще 75 процентов. Можно сделать так: подходишь к мясорубке и аккуратно запрыгиваешь на поручень. Смертельный номер, барабаны бьют дробь, нервных просьба не смотреть. Перекрестившись, направляй свою оболочку прямо в железную пасть, не забудь при этом вовремя «выпрыгнуть» из нее. Так, уже пятьдесят процентов, осталось найти парочку ребят – и можно продолжать путь. Первым, конечно, будет техник, в ужасе бегающий по кругу. Еще тоже жаль, но не оставаться же на одном месте, ради мира во всем мире одним человеком пожертвовать, наверное, можно. Последним на мученическую смерть пойдет ученый, что работает на платформе. Попасть к нему не так сложно, для этого поднимись на второй этаж, там по бордюрчику двигайся к двери, затем перелети на другую сторону. Когда достигнешь лазерной решетки, пригнись и постарайся не зацепить крылом жгучий луч. Дело осталось за малым – вселиться в ученого за пультом и «спустить» коллегу простым нажатием кнопки. Процесс пошел, жижа внизу зашевелилась, забурлила и выдала стеклянный контейнер с однообразной массой, еще через секунду в движение пришли металлические полозья и бак тронулся в путь. В самый последний момент, когда дверь должна была вот-вот открыться, систему переклинило и тележка остановилась. Не найдя никакой скрытой кнопки, я (через полчаса) догадался, что можно использовать безжизненную машину в качестве трамплина для дальних прыжков. Так и есть: перемахнув почти запросто с бочки на парапет, ты сможешь вручную открыть дверь и за шесть секунд перелететь в...
Жерло вулкана. Иначе этот зал и не назовешь: посередине, периодически изрыгая пламя, краснеет расплавленным металлом бездонная дыра, вдоль стенок – непонятные трубы и наросты. Скорее беги на ближайший выступ, подальше от смертельного вздоха топки. Вскарабкавшись на ржавые бочки, воспользуйся трубой и поднимись еще на один этаж выше. Здесь немного прохладнее, но останавливаться надолго не стоит. Видишь на самом верху, почти под куполом, небольшой выступ, за которым просматривается выход? Достать до него можно только одним способом – двигаясь вдоль стен шахты с одной трубы на другую. Даже когда покажется, что один прыжок вверх завершит путь, не обольщайся, это станет возможным после дополнительного круга. Ура, ура, надоедливые кружения закончились, в качестве приза тебе предоставляется возможность вступить в сражение с тремя копами. Как это сделать проще: поверху, желательно не высовываясь, пролети через весь зал и вселяйся в крайнего полицейского. Заняв в нише удобное боевое положение, выстрели вхолостую. На звук, как всегда, набегут разные личности. Встретив их дробовыми зарядами и гранатами, попытайся остаться в живых. Особенно опасен человек с огнеметом – у него есть дурацкая привычка поджигать самого себя и бросаться в таком виде на жертву. Когда все уже будет позади, подбегай к стеклянной платформе, именно подбегай, потому что наверху сидит еще один охранник и палит по всему движущемуся без разбора. Стоит платформе поехать вниз, как незадачливый стрелок мгновенно закончит свою короткую карьеру: его просто придавит полом или чем-то там. Дело сделано, ты крут как никогда. Направляй стопы свои к лифту и поднимайся на второй этаж. Здесь ничего, кроме дырки и нескольких отвратного вида крыс, больших таких, с розовыми хвостами и усатыми мордами. Напрягаем мозг: два предмета вроде логически складываются – труба и крыса. Попробуй вселиться в ползающее создание из отряда грызунов. Надо же, получилось! Вид, конечно, немного непривычный, но разобраться в управлении не составляет труда, тем более что путь прямой и достаточно короткий. Остановиться придется лишь однажды, когда закончится желоб водостока и ты попадешь на открытое пространство. Здесь моментально прекращай движение и жди некоторое время, пока камера не сменит ракурс и не покажет будущий путь. Дело в том, что наступило время лабиринта, достаточно простого, но в то же время опасного: ведь одна ошибка – и ты труп. Пробираться придется по чьим-то останкам, горкам мусора и прочей дребедени канализационного происхождения; главную роль здесь играет момент отлива, когда красная вода спадает достаточно, чтобы успеть перебежать с одного холма на другой. Вторая труба не так далеко: пару экранов, и дело в шляпе. Дальше ситуация усложняется, другой конец трубы ревностно охраняет Чот с вертушкой в руках. Постарайся незаметно забежать ему за спину, а оттуда уже переселяться, иначе пригвоздит он тебя к стенке за считанные секунды. Если процесс закончился нормально, то первым делом взрывай ящики, а только потом беги дальше – так тебе представится больше шансов выжить.
Что-то давно никто не нападает, поумирали все, что ли? На эхо, уносящееся по коридору, мгновенно откликнулись десятки пулеметов и разнесли ползала. Вслед за пулями на тебя попрут и полицейские, и чоты в большом количестве. Хорошо хоть они и между собой будут рубиться, иначе придется плохо. Заварушка будет жаркой – это точно, запасы пушечного мяса у соперничающих сторон достаточно велики, чтобы разгромить все в округе и заново отстроить. План эвакуации таков: для начала переселяем свое хрупкое тело в какого-нибудь полицейского, затем бежим направо, в ту сторону, откуда периодически приходит спецназовское подкрепление, и прячемся в углу. Когда отряд уйдет мстить за погибших товарищей, быстро разбиваем стекло, предохраняющее рубильник, выстрелом из дробовика и отключаем лазерную защиту. По крайней мере, так напишут на экране, саму стенку я не видел. В общем, после рубильника беги на вражескую сторону и готовься потерять только что добытое с таким трудом тело. Если удача сегодня на твоей стороне, то тебе удастся подняться по маленькой лесенке справа к двери и первым делом заметить охранника, которого ни в коем случае убивать нельзя. Вход, несмотря на мнимое отключение, перекрыт лазерным щитом, а миновать его можно только одним способом – сначала взорвав ящики, что нагромождением лежат рядом, потом, вскарабкавшись на них, прыгнуть через верхний край щита. Человек-то, конечно, не перелетит, но ангелок запросто. Главное – удачно приземлиться на человека с другой стороны. Перед тобой большой запасник автоматического и прочего оружия, выбирай на свой вкус и цвет, советую что-нибудь скорострельное, потому что на обратном пути тебя будут поджидать внезапно подружившиеся полицейские и чоты. Сделав выбор, поднимись на маленьком лифте и включи большой элеватор, который ты пробегал, когда направлялся в сторону людоедов. Как я уже сказал, обратный путь кишит разной нечистью и нелегкими препятствиями. Я, например, вообще не останавливался, а позорно скрылся, растеряв половину здоровья.
Следующий эпизод связан с поисками нужного тела, потому что иначе как Командиром здесь не пройдешь. Сперва взорви все ящики, стоящие рядом с тобой, а потом поднимайся максимально вверх до тех пор, пока не окажешься перед огромной пропастью. Настало время вспомнить старый маневр с покиданием оболочки в прыжке, только так можно получить в безграничное владение богатое, так сказать, тело Ган Коммандера. Не лишним здесь будет сберечь и максимальное здоровье. Как насчет того, чтобы прокрасться во вражеский штаб и разведать там все досконально, разузнать известные факты вторжения маленьких ангелов на землю? Впрочем, ничего интересного: диковатого вида личности с экрана льют свои пропагандистские речи, изредка показывают проекцию Боба. Скукотища. Идем в зал с рекламой (предварительно сохранившись) и напарываемся на чотскую засаду – несколько крепких ребят давно поджидают тебя в этом укромном месте. Если вдруг так случилось, что человек-носитель умер, то остается только возвращаться назад и отлавливать очередного коммандера или попробовать заарканить местного чота.
Итак, мочилово-крошилово подошло к своему логическому концу, настало время выбираться из западни. Воспользуйся услужливо открытой дверью, и сразу попадешь на открытую площадку, метров 3000 над уровнем моря, если таковое существует. Кроме пролетающих на большой скорости мимо тебя лайнеров есть здесь и большая пушка, из которой можно расстрелять все, что только угодно. Когда надоест уничтожать спрайтовые кораблики, покидай орудие и направляйся к ближайшему выходу под номером четыре, где получишь очередное задание – найти электрический генератор. ОК, открываем ворота и получаем ракету в лоб. Торопиться здесь некуда, со всех сторон враги в засаде, на площадке тихо. Слава Создателю, можно собраться мыслями и силами, уж они-то точно понадобятся. Отбив первую атаку, сделай все, чтобы вселиться в чота, пусть даже самого никудышного. Просто во второй раз тебя встретят такие ребята, против которых никакой коммандер с большой пушкой не выстоит. С трех сторон залепят ракетами, и поминай, как звали. Самый трудный момент в игре, будь внимателен и предельно осторожен. Обдурив бедняг, получи доступ к новому залу, а там и к большому лифту. Но и тут не обошлось без неприятностей: стоило платформе тронуться вверх, как по всему блоку отключили электричество. Мелочь, а неприятно, тем более что лифт застрял между этажами. Покинув тело, проберись Бобом сквозь щель и проконтролируй мозг техника, бегающего неподалеку, ибо только его горелка в состоянии исправить перегоревшие предохранители (они расположены в шахте лифта в углу). Как только все заработает, дуй наверх.
Открытые большие пространства тем и хороши, что обозрение полное и никакого атакующего не пропустишь. Открытые большие пространства тем и плохи, что враги стреляют со всех сторон, не знаешь, кому первому ответить. Тебе самому выбирать, какой пункт ближе к сердцу, поэтому я продолжу. Поднимайся наверх и по мере прибытия отстреливай без предупреждения всех идущих навстречу. По крайней мере, сбережешь себе лишнее здоровье. А желающих отведать плоти Боба немало: то менты, то чоты сумасшедшие, всех и не перечислишь. Поднявшись по большой лестнице, что ведет к настенным вентиляторам, встреться с очередным чотом, скорее всего в него и вселиться придется, но это не так важно; суть в том, что в самом конце навесного пола ты увидишь пропасть, точнее, отвесную квадратную шахту. Бросаясь туда очертя голову, в любом случае не погибнешь, а только ноги переломаешь, но и это не беда. Бросай практически обездвиженного чота и продолжай аккуратно спускаться, скорее – планировать вниз. Воняет тут изрядно канализацией. У меня от миазмов монитор изнутри запотел, но уровни, как говорится, не выбирают, а, стиснув зубы, проходят, поэтому продолжай двигаться по плохо освещенному туннелю до тех пор, пока не натолкнешься на охранника в серой шинели. На перекрестке, как всегда, засада. Хорошо вооруженные менты поторопятся опустошить в тебя весь магазин или забить ногами, как ты с этим управишься – не имею ни малейшего понятия. Отбившись, поворачивай направо и шагай по загнутой дорожке до конца, т. е. до обвала. Интересное местечко: огромные насосы, напоминающие издали молотки «Пинк Флойд», откачивают, извините, испражнения всего города. Работа кипит, не останавливаясь ни на секунду; скорее всего, ты здесь лишний, поэтому надо быстрее убираться. Перелететь на оставшуюся часть дороги не получится, поэтому воспользуйся бочками и прочими предметами окружающей среды. В этом деле важна будет точность прицеливания и мягкость посадки. Обогнув провал (думаю, на это уйдет минута), вскарабкивайся на ржавую решетку и продолжай путь, только запомни, что часть дороги может запросто рухнуть в воду, утянув тебя вместе с собой. В самом конце тебя ожидает чот-людогрыз, вполне пригодный для вселения, тем более что без него кнопку на пульте не нажать, а значит, и энергию в комплексе не восстановить.
Миссия номер девять: найти и уничтожить центр генетического комплекса вместе с боссом. Чует мое сердце, конец близок. Открывай единственную дверь и иди по коридору... чувство есть такое – дежа вю называется. Точно, встречалось нам все это раньше; дверь вывела тебя к развилке, где не так давно имела место серьезная стычка с полицейским отрядом. В этот раз иди прямо к лестнице, но подниматься сейчас не надо. Лучше отыщи замаскированную дверцу под ней и приготовься к зрелищу. А оно высшего класса – жертвоприношение с элементами религиозных гимнов и обрядов племен Чотов. В культовом представлении принимают участие чоты-гномы в большом количестве, чот-бегемот, центральное действующее лицо и жертва – отловленный где-то в подземелье полицейский. Насладившись зрелищем достойным и в меру кровавым, попробуй испытать судьбу и вселиться в Бегемота. С первого раза точно не получится, потому что сделать это можно только со спины, высоко подпрыгнув. Удобнее заманить Бегемота в большую комнату и там сделать свое грязное дело, подальше от любопытных взглядов. Новая задача сродни занимаемому телу – большая и неуправляемая: добраться живым до ворот, перебить всех полицейских и одержать победу методом откручивания головы над взводом отлично экипированных спецназовцев. Как только дойдешь до нужного места, покидай изрядно покромсанное тело и ныряй от греха подальше под створку чуть приоткрывшихся ворот. Благо будущий контейнер, прикидываясь крутым полицейским, ходит рядом; с таким не пропадешь, тем более что оружие здесь заполучить со склада очень просто. Надо всего лишь пройти пару шагов по прямой улице. В ближайшем ангаре найди лазерную стенку, преграждающую путь в лабораторию. Охранников, бегающих поблизости, придется как можно скорее пристрелить, иначе мешать будут в скором будущем. Теперь займемся непосредственно решеткой. Чтобы вскрыть ее, надо найти где-нибудь парочку разрывных гранат, ибо оглушающие здесь не работают. Когда все нужное будет под рукой, прицелься в электрораспределительный щиток на противоположной стенке и метни туда гранату, которая свободно пролетит через смертельные лучи. Взрывом должно перебить кабель, и тогда путь откроется. Уверен, что на шум сбежится целая толпа, но без этого никуда. Зато можно прикинуться дурачком и сказать, что так все и было.
Настало время пробраться в сердце генетической лаборатории, в штамповочный цех. Советую перед тем как нажать кнопку этажа, покончить жизнь самоубийством при помощи оставшейся гранаты – в дальнейшем избежишь очень много проблем. Лифт, как всегда, заклинило где-то посередине, поэтому створки не захотят открываться полностью, что не так плохо: никакой человек не сможет сюда попасть, а значит, для тебя это – идеальное убежище. Выползаем на карачках из кабинки и первым делом вселяемся в местного работника, а потом можно и помещение оглядеть. Ничего нового, кроме многоэтажного холодильника со свежезамороженными Бегемотами в центральном стволе; куда больший интерес представляет пульт управления за защитной стенкой. Если ты – ученый, то никаких проблем с проникновением туда у тебя возникнуть не должно. Наступает ответственный момент: нажатие последней важной кнопки. Сам понимаешь, к этому надо долго готовиться, как морально, так и физически. Впрочем, не будем тянуть – запускай агрегат по оживлению Бегемота. Через минуту стены лаборатории затрещат, и раздастся сигнал тревоги: животное проломило непроламываемые стенки клетки и готово оторвать головы всем присутствующим. Прояви здоровую любознательность и приди к выходу первым. Зверюга вот-вот опрокинет последний сдерживающий ее бронированный барьер. Пора бежать. Оставь ни в чем не повинного ученого на растерзание Бегемоту, а сам притаись сбоку от створки, потому что сейчас придется использовать отработанный ранее прием вселения в тело. С первого раза, уверен, не получится, поэтому помни о лазейке в кабинку лифта. Желаю удачи в этом нелегком деле. Не раз будет произнесен текст с использованием ненормативной лексики, не раз будут нажаты кнопки Load и Save. Вся эта морока нужна только для одного – использовать неуязвимое тело Бегемота в качестве пресса на кнопке, открывающей дверь кабинета Босса. Наступив обеими ногами персонажа на гидравлическую платформу у двери, сам откидывайся на кресле и готовься смотреть заставку.
Сооружение, издали напоминающее своими красными стенами и вспышками пламени храм огнепоклонников, предстало во всей красе в холодном мерцании электрических разрядов. Человек огромного роста в мантии до пола сотворял в воздухе непонятные каббалистические знаки, видимо, пытаясь остановить нежданного гостя. Но сила победила магию, и великан Бегемот одним прыжком догнал убегающего кудесника. Короткая схватка окончилась в пользу Боба. В этот момент небеса, как обычно, разверзлись и появился лик Божий. Ангел поднял свои руки кверху и взмолился, чтобы вернули его назад с этой гадкой земли. Но Бог как-то не торопился с четким ответом, увиливал и отмалчивался. Тогда Боб решился на крайние меры. Но похамить не вышло, только заработал себе ангел еще один срок на грешной земле. Окончательно вышедший из себя Господь отвернулся от надоевшего создания внизу.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Dies irae
«А если не будете прощать людям согрешений их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших»
(Матфей, 6, 15)
Теперь никаких миротворческих и прочих миссий – Хаос, вот что должно воцариться на земле. Боб рассержен до глубины души, до последней косточки, слишком долго помыкал им Господь. Хватит терпеть его посягательства на личную свободу, это святое для каждого понятие! Это все разговоры, ведь человек (ангел) предполагает, а Бог располагает. Приступаем ко второй части путешествия.
В ангаре, куда заслала тебя судьба, сразу натолкнешься на ментовский патруль. Порешив их всех на месте, вселяйся в техника (если не вышло застать живого ремонтника, то сделай так: опусти платформу с автомобилем на бригадира, через минуту к нему на помощь прибежит медик, который тоже подходит как объект для вселения). Открыв ворота в следующее помещение, меняйся телом с полицейским и попробуй добраться в неразобранном состоянии до пульта управления, где как можно быстрее активизируй лифтовую платформу и дверь, ведущую в соседний павильон. В тысячный раз смени тело на рабочего (процедура на данном этапе повторяется каждую минуту) и с дробовиком в руках заходи в лифт, что только для рабочего персонала. На втором этаже разберись с чересчур нахальным охранником и, приняв его обличье, нажми большую кнопку на пульте. Что-то где-то немедленно зажужжит и зашевелится, надпись объявит о работающем с этого момента лифте. Ну и слава Богу. После осмотра достопримечательностей (с соседней комнатой могут возникнуть кое-какие неприятности) спускайся на том же лифте, что и приехал, обратно вниз. Твое счастье, если охранники не заметят исчезновения техника. Быстро добеги до лифтовой двери напротив и спускайся вниз на второй уровень, а оттуда в складское помещение. В конце этих бесконечных межэтажных мотаний ты увидишь опечатанный стеклянный короб со странным существом внутри. Надпись гласит: «робот для работы в условиях с повышенным уровнем радиации». Уверен, что тебе абсолютно все равно, где и почему этот робот работает, так что просто жми кнопку рядом и наблюдай процесс исчезновения аппарата с клешнями. Перемещайся на этаж ниже и снова спускай радробота при помощи кнопки. Операцию следует повторять несколько раз до тех пор, пока не увидишь Рукастого в естественной для него среде, т. е. в хранилище радиоактивных отходов. Вот теперь настало время гулять по полной программе, со взрывами атомных электростанций и прочими мелкими шалостями. Вселяйся в рабочего и приводи в действие робота, используя для этого панель управления посреди зала. Вот он, кайф: сигнализация вопит, красные лампочки мигают, люди без защитных костюмов замертво на пол падают, испуганный голос что-то несообразное в мегафон вещает, паника! Воспользовавшись суматохой, поднимайся наверх к рубке управления и ломись в ранее закрытую дверь, что ведет в незараженные участки комплекса. К сожалению, выйти просто так не дадут – с другой стороны ворот притаилась парочка чотов с энергометами, а ты как раз оказываешься на линии огня между полицией и людоедами. Советую пригнуться.
Убежав от слишком назойливых преследователей, получи новое задание: в самые сжатые сроки найти исследовательский центр. Для начала придется перенаправить энергетическую турбину. Как это можно сделать, если даже формулировка ужасно туманна и не поддается расшифровке? Будем действовать методом научного тыка. Сперва поднимемся к полицейским за оружием (это по лестнице наверх и направо), а потом придет время выключать лазерную защиту генератора. Открывшаяся ниша позволит тебе добраться до большой кнопки, но нажать ее под силу только работнику гаечного ключа, а такие, помнится, встречались еще в первом ангаре... Итак, человек в железной маске подключил шнур питания, больше смахивающий на айдишный порт для жесткого диска, и все вокруг зашевелилось, заработало. Покидаем услужливое тело и направляем свои стопы к полицейской будке на втором этаже. Не заходя в дверь, подлети вверх и приземлись на круглую трубу. Оттуда можно свободно достать и до трех пышущих огнем обрезков, торчащих из стены. Главное – не обжечься, а остальное ерунда. Прямо перед тобой будет дверь в новое помещение, к новым препятствиям и новым врагам. Миновав ее, спускайся вниз к огненной геене, туда, где все огорожено и перекрыто, куда не каждый отважится даже взглянуть. В конце пути увидишь техника, охраняющего кнопку отпирания двери (они что, каждый раз сюда за ключом спускаются?). Что делать, ты знаешь: влетел в тело, нажал, вылетел. Теперь попробуй за 30 секунд добраться до двери, что у входа в ангар. Подняться наверх можно, активизировав весом тела две передвигающиеся сенсорные платформы. Какая-то гадина будет палить в спину, но это можно пережить – цель впереди важнее. Долетев до двери и открыв ее, не торопись выбегать на середину комнаты, ибо за лазерной стенкой притаился Сам Бронированный Бегемот, гроза всех ангелочков-в-подгузниках. Стоит ему заметить твое приближение, как очередь из чересчур крупнокалиберного пулемета разнесет пухлое тельца на мириады кусочков. В качестве прикрытия используй ящики и попробуй пробраться к двери, помеченной улыбающимся лицом: она ведет к конвейеру и сулит безопасное убежище.
Прыгай на трубы и внимательно следи за движением конвейера, потому что подгадать момент для удобного прыжка достаточно сложно. В итоге ты должен оказаться на пандусе оранжевой движущейся ленты, а приведет тебя туда пара диких кульбитов над пропастью. Из-за постоянного перемещения в пространстве трудно сориентироваться, да и времени в обрез, только успевай запрыгивать на всякие ящики и увертываться от лазерных лучей. В конце концов ты дойдешь до лифта, который подвезет до самого сердца реактора, а оттуда и ко входу на военную фабрику. Здесь мы будем разыскивать специальное оружие, предназначенное для шинкования крупных созданий, например, все тех же Бегемотов. Притворившись рабочим лаборатории, открой дверь ведущую к испытательному стенду, там как раз проверяют сверхмощную пушку больших размеров. Незаметно подкрадись к ней и нажми кнопку «пуск». Не так важно, что все вокруг мгновенно упадут замертво, ведь ты слишком мал и под обстрел сумасшедшего оружия точно не попадешь. Зато какая возможность беспрепятственно прыгнуть вниз, прямо к лифтовой платформе! А уже с ее помощью и добраться до ученого, имеющего доступ к Мессер Гану, той самой панацее от Бегемотов. Изготавливаем быстренько ствол и бежим отсюда. К сожалению, из пушки пострелять сразу не удастся, ибо стрелка, обозначающая патроны, упрямо торчит на нуле. Ну что ж, вперед, на поиски подходящей обоймы или подзаряжающей станции. Осматривать фабрику начнем с подвала, куда тебя быстро доставит сверхскоростной лифт. Но что-то здесь и не пахнет оружием, скорее горящей смазкой и потом охранников. Впереди провал. Не глядя вниз, спрыгни на выступающую трубу, а оттуда к двери. Неужели полицию не заинтересовал ученый, скачущий над пропастью с огромной пушкой в руке? Ну, на нет и суда нет, продолжаем увлекательное путешествие по заводам и стройкам. Сейчас ты находишься в машинном отделении, слева от тебя огромные колеса, подсоединенные к поршням. Придется прыгать. Прыгать долго, ибо впереди многие-многие километры трамплинов и прочей легкоатлетической дребедени. В самом конце, как всегда, приз – зарядное устройство для Мессера. Готов встретиться лицом к лицу с огромными Бегемотами-мутантами? Вызывайся добровольцем и говори «да», потому что больше здесь некому выполнить столь почетную миссию. Возвращайся по восстановленному мосту к началу уровня (к лифту) и поднимайся на третий этаж.
Первая жертва из Бегемотного рода – та самая, что стояла в безопасности за лазерным щитом и всячески мешала пройти. Один выстрел решил судьбу великана и заодно твою, потому что на грохот падающего трехтонного тела прибежали охранники. Как ты отвертишься от атакующих полицейских, я не знаю – убийство Бегемота здесь карается смертью. В общем, отключай лазерную стену и иди прямо, пока не упрешься в дверь, ранее крепко запертую. Сейчас же она приветливо приоткрылась и зовет войти. Рискнем... Ничего себе, да тут целых три Бегемота стоят и в ус не дуют, ждут кого-нибудь, чтобы размять мышцы. Спасти может хорошая реакция и прицельный огонь с использованием приближения. Иначе придется уборщикам отскребать чьи-то ангельские внутренности с пола – пренеприятнейшее занятие. В комнате с тремя дисплеями нажми на все видимые и невидимые кнопки, после чего сразу воспользуйся лифтом, который доставит твое тело на первый этаж фабрики. Когда дойдешь до того момента, где дальнейшее продвижение осложняется катающейся взад-вперед бочкой на полозьях и полным отсутствием прочих удобств для перемещения в пространстве, приглядись внимательно к лазерной стенке вдали. Чуть ниже ее виднеется глубокая ниша, так что покидай контейнер и, планируя, постарайся приземлиться без потерь на небольшую площадку. Впереди очередные бесконечные скачки по крутящимся во все стороны колесам, площадкам и прочим выступам. Наверное, близок очередной конец, если вот так усложнили доступ к двери. Так и есть, ты оказался в доке. Погрузка должна вот-вот закончиться. Предлагаю ускорить этот процесс, превратившись в коммандера. Кузов грузовика элементарно закрывается кнопкой, а остальное, понятно, в машину – и как можно скорее от этого проклятого места. Пусть вслед несутся трассеры и визг рикошетов, ничто и никто сейчас не остановит Боба!
Conclusio
«И если кто не примет вас и не будет слушаться вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу»
(Марк 6, 11)
Завершающая часть приключения. Оказавшись в городе красных фонарей, не смотри особо по сторонам, чтобы не совратить светлую душу, лучше приготовься дать отпор распоясавшимся блюстителям порядка. Когда кровопролитие свершится, внимательно осмотрись. Видишь маленький переулок на уровне следующего этажа? Вот тебе туда, но остерегайся желтых молний: они не столько ранят, сколько скидывают вниз, откуда уже не выберешься живым. Попавшееся на пути препятствие в виде вращающихся стержней можно обойти, повиснув на руках на кромке. Сложностей особых пока не видно, двери на замке или под серьезной охраной. Лучше будет сразу подняться на этаж выше и спуститься в круглую шахту на лифте. На первом этаже увидишь гиганта в красном, он охраняет дверь в новую зону города, но войти ты туда не сможешь, даже взяв тело Мини-бегемота под контроль. Здесь требуется особый код, который знают всего несколько важных людей. Придется искать одного из них, ибо иначе в бар не попадешь. Возвращаемся к полицейскому заслону и попробуем распутать узелок оттуда. Если говорят, что доступ разрешен высшим полицейским чинам, то будем искать подходящего. Помнится, видели одного в районе публичных домов в маленькой комнатке. За дверью, куда теперь ты можешь войти без проблем, тебя ожидают девушки-красавицы с пулеметами вместо рук. Таким не то что на глаза, но и в мысли попадать не стоит. Но ничего, где наша не пропадала...
Доковыляв до лестницы, спустись на один этаж вниз и зайди в очередную лифтовую шахту. На первом этаже на стене увидишь рубильник, включающий столб посередине, теперь можно с третьего этажа, где останавливается лифт, легко попасть на четвертый (при условии, что ты контролируешь тело Суб-девушки). Пережив атаку охранников, покончи жизнь самоубийством и вселись в маленькую мышку. Таким образом, тебе опять подвластны маленькие дырочки вроде той, что напротив двери. Ход приведет тебя к двери какого-то богатея в красном пиджаке и синем цилиндре. Вот то, что надо: у него точно есть доступ на все этажи города! Становись на лифтовую платформу и жми кнопку вызова. Экскурсию по барам и ночным клубам можно считать открытой.
Опять не повезло, входной билет тут заказывают минимум за неделю. Что ж, тебе не в первой идти обходными путями. Подойди к правым перилам, где разрыв, и, покинув тело, приземлись прямо на электрика. Теперь ты в силах быстро наладить проводку и включить главный терминал, но до заветной кнопки еще добраться надо, а это не так-то просто. Впереди очередная трудность: рубильник открывает лазерные ворота, но всего на несколько секунд. Их должно хватить, чтобы ты успел перелететь пропасть и не задеть пером опасные лучи. Если удастся с первого раза, можешь повесить себе на памперсы медаль «За героизм и скорость». Настало время для уже полюбившихся прыжковых моментов, цель которых – забраться на самый верх при помощи второй трехъярусной качели. Место прибытия будет обозначено полицейским, но как контейнер он не нужен будет, поэтому без зазрения совести можешь избавляться от лишнего мусора. После ликвидации присаживайся на корточки и ползи по узкому туннелю вниз, к пульту управления вентиляторами. Добрый рабочий позволит нажать на кнопки, а нехороший полицейский за оказанное сопротивление полетит в пропасть через разбитое им же окно. Еще раз поблагодари техника и возвращайся назад. Использовав гигантские вентиляторы, пересеки быстро и с комфортом бездонную улицу, оканчивающуюся лифтом. Прокатившись на его крыше, внимательно осмотри стены в поисках открытого окна (а такое есть с левой стороны) и быстро лети туда, пока не придавило чем-нибудь.
Наконец-то мы в клубе; столько лишних усилий было приложено для этого, что само нахождение в этом спокойном месте радует душу. Глаз же наслаждается бесчисленным количеством девушек, танцующих на столах в полуобнаженном виде. Остается только заказать виски, и можно считать, что жизнь удалась. Мечты, мечты, от них тяжело избавиться, но бороться надо, ибо в Библии сказано: «Если глаз твой совращает тебя – вырви его, чтобы явиться перед Господом чистым». Для любого ангела Святое писание как Конституция: нарушать можно, но с последствиями, поэтому продолжай свой нелегкий путь к спасению. Первым делом обзаведись приличной оболочкой. Лучше всего подойдет официантка из комнаты, что у бара. Посуду домывать не надо, просто шагай к противоположному бару и попробуй открыть дверь. Отлично, задняя лестница приведет тебя на второй этаж, где отдыхает только элитная публика, но, судя по всему, начальники заседают еще выше. Вход на третий этаж разрешен только танцовщицам, потому что туда ведет лестница за сценой. А в чем, собственно, проблема? Вселяйся в очередное красивое тело, никто возражать не будет, и беги за занавес. Настало время проблемы, решить которую иным методом, нежели придумали разработчики, невозможно: танцы. Пройти в зал для высших мира сего можно, выиграв танцевальный конкурс диджея, занятие нудное и однообразное: придется все время выполнять приказания недоделанного музыканта. Темп будет постоянно нарастать, но это когда-нибудь обязательно закончится. Жаль только два часа потерянного напрасно времени в бесконечных повторах. Давай сразу перейдем к моменту выигрыша, когда путь наверх будет открыт.
Пройди в зал для гостей и нагло переселись из танцовщицы в Коммандера. Естественно, при этом со всех сторон налетят охранники и попробуют вытрясти из тебя душу. Не поддавайся, впереди еще финальный бой. Итак, оставшись в живых, воспользуйся лифтом для незаметного проникновения на сверхсекретную военную базу. Лучше всего сменить обличие прямо сейчас, для чего идеально подойдут два полицейских, патрулирующих улицу под навесным полом. Сперва проследи траекторию их движения, а потом уже ласточкой ныряй вниз. Выход в шлюзовую камеру теперь свободен, пора приступать к большой мести. Видишь слева орудийную турель? Вот ею надо завладеть в любом случае, потому что дробовиком от наседающих полчищ врага не отмашешься. Плохо только то, что управлять ею может лишь Ган Коммандер. Добивайся ее признательности, а то дальше с места не тронешься. Фраза «Kill'em all» здесь подходит как нельзя лучше. Бросай перегретое от частой пальбы орудие и беги от мстителей в единственную открытую дверь. За ней придется еще разок вселиться в мышиное тело. С этим проблем не возникнет, потому что грызунов тут в избытке, можно даже выбрать себе по вкусу. Бегом в вентиляционную систему. Естественно, тут без лабиринта не обошлось, но он легкий: главное – вначале повернуть налево, а там все путем. Так и пробегал бы ты полжизни по запутанным ходам, если бы не добрая птичка, согласившаяся поднять тебя в воздух; правда, плата за провоз слишком велика, согласись. Но все к лучшему: что-то там в воздухе случилось с птахой, и тебе удалось ускользнуть без потерь, к тому же не заплатив. Мягко приземлившись, не спеши покидать тело, представляющее собой великолепную маскировку, а осмотрись тщательней во избежание дальнейших проблем. Так и есть, злой рок опять навис над тобой: птичка в момент сброса балласта пролетала над складом недоделанных Бегемотов. Уверен, что здесь все кишит полицейскими и прочими охранниками. Надо найти что-нибудь помощнее челюстей, например, собрать личного Бегемотика. Активизируй любого из представленных здесь монстров, только не погибни от его ноги, как когда-то Франкенштейн. Ошибки быть не должно.
Затем направляйся к закрытым воротам и, приготовившись к драке, приоткрой ее своим весом. Так и есть, взвод солдат и бронированный Бегемот уже ждут твоего появления на сцене. Аплодисментов не будет, разве что парочка гранат, несколько залпов и три тухлых помидора: неблагодарная публика – эти солдафоны. Такое великое шоу смогли запороть! Разберись с ними своими силами, лучше всего при помощи ручных гранат, и шагай дальше к большому холлу. Здесь покидай огромное тело и проникни в рубку управления телепортером. Конечно, маскируйся под ученого и нажми все кнопки, такое всегда срабатывало и сейчас должно. Ура, ура – механизм сработал и ты перенесся в Цитадель зла, хранилище пороков и т. д. Перед тобой две двери, и одна из них помечена красивой пентаграммой; скорее всего (я даже уверен), за ней и прячется Сатана. Наверное, в штаны уже наложил, чувствуя приближение смерти. Она ведь для всех едина, будь ты человек, ангел или сам Люцифер. Открывать ворота в Ад нужно при помощи трех терминалов в этом зале. Правда, распахнутся совсем не те створки, что ожидались, но во второй комнате находится терминал доступа в Ад. Дезинфицировав тело чистым спиртом перед свиданием с правителем, ты можешь ступать свободно по плитам замка Вельзевула, сотрясая поступью колонны Подземелья. Готов к финалу? К сожалению, сражение не будет таким легким, как в первом эпизоде, все придется делать своими руками. Звучит парадоксально, но хорошо, что руки и так в крови: новые литры и тонны красной жидкости уже ничего не изменят. То, что начал, надо закончить, чтобы не было фрустрации. Воспользуйся телепортером и спрыгивай в тронный зал Сатаны. Гонг, схватка началась. Многочисленные приспешники Поверженного ангела моментально вселятся в полицейских, тебе же придется довольствоваться ремонтником. Не теряя времени на глупые споры и прочие разборки, поторопись выключить все терминалы в зале, ибо только так можно снять защитное поле, предохраняющее тело Дьявола. Стоит этому свершиться, как ты сразу же возьмешь ситуацию в свои крепкие руки и будешь готов отстрелить, отгрызть, оторвать все конечности главному Плохишу при помощи его же слуг. Как всегда, желаю только полной победы и удачи в ее достижении. Как-никак, ты – спаситель, тебе и выигрывать.
Оружие
Газовая горелка (Welding torch)
На оружие этот инструмент совсем не похож, чаще используется для ремонтно-сварочных работ, но уж если совсем патронов нет, а руки марать не желаешь, то попробуй применить сей чудесный артефакт. Минут через десять беспрестанного прикладывания какой-нибудь ученый и отдаст концы.
Бензопила (Bone Saw)
Оружие эстетов, презирающих базуки прочие негуманные виды смертоносных аппаратов. Пилить можно все и вся, но при условии интимного контакта с целью. Как сам понимаешь, против вооруженного дробовиком – шансов никаких. Если повезло заловить какого-нибудь глухого монстра или полицейского, то подходи сзади и вырезай «кровавого орла», зрелище – супер.
Помповое ружье (Pump Gun)
Стандартное оружие, выдаваемое любому полицейскому низкого звания. Отлично действует на близком расстоянии, выстреливая несколько кусков металла, разлетающихся веером, и абсолютно бесполезное при дальней стрельбе. На первых двух «уровнях» в основном используется дробовик, потому что валит любого полицейского с одного выстрела.
Автомат (Machine Gun)
Пожалуй, я назову автомат основным оружием за приличную скорострельность и точность попадания при снайперской стрельбе. Встречается у полицейских помощнее обычных патрульных или через раздаточный агрегат.
Гвоздомет (Maimer)
Так же эффективен, как и автомат. В качестве заряда Гвоздомет использует длинные тонкие титановые штыри, легко пронзающие любое тело с любого расстояния, будь то два километра или пара метров. Маленькое «но»: редко встречается.
Огнемет (Flame Thrower)
Любимая штучка всех пироманов и прочих поджигателей. Одно нажатие спускового крючка – и рядом стоящий человек или монстр превращается в огненный шар или вообще испаряется. Бака с горючим хватает на десять-пятнадцать хороших запалов, проблема, как всегда, со всякими поджигающими предметами одна – не нарваться на собственный выстрел. Есть такие люди, которые не желают сгорать в одиночку и поэтому бросаются на палача и гибнут в жарких объятиях.
Разрядник (The Pak)
Оружие рядового чота, против тебя используется практически в течение всей игры. Принцип действия противоположен огнемету, где выплескивается воспламеняющийся гель. Здесь же использована технология замораживания, скорее всего, жидким азотом. Когда «сосулька» попадает в тело, у человека замедляются движения, мозг все хуже и хуже реагирует на происходящее. Время действия – всего несколько секунд, но и этого порой достаточно, чтобы покрошить врага. Дополнительная фишка: маленький пропеллер на конце можно использовать в качестве летательного аппарата – несколько мгновений спокойно продержит в воздухе; применялось мною пару раз для безопасного спуска и перелета с ящика на ящик.
Ракетница (Bazooka)
Любители «Квейка» меня поймут, если я скажу, что эта пушка рулит всегда. Остальным объясняю: оружие грозное, предпочтительно использовать для боя на больших дистанциях, дабы нечаянно себя не зацепить взрывной волной. Лучше и не придумаешь пакости для врага, который привык кучковаться и считать себя в полной безопасности за три километра от тебя.
Массер (Masser)
Из названия видно, что действие оказывается на массу предмета, поэтому обычные люди не пострадают. Встречается оружие однажды и несет на себе только одну функцию – отстреливать бронированных Бегемотов. Ярко-зеленый луч вылетает из широкого ствола и с одного выстрела валит Громадину на пол. Количество зарядов не ограничено.
Смерть (R.P.H.)
Самое-самое крутое на свете оружие, обладание сей пушкой считается за великую честь, я сам смог подержать в руках такую только дважды. Убивает любое создание вне зависимости от размеров, брони и т. п. с одного попадания. По действию РПХ немного напоминает базуку, стреляющую ракетой, но здесь суть в том, что ракета не взрывается, а протыкает человека как гарпун и намертво приколачивает к стенке, где тот бьется в предсмертной агонии.
Классы
Неприкасаемые
На социальной лестнице чоты не стоят вообще, их отсутствие официально утверждено, и поэтому любой полицейский или обычный гражданин почтет за честь испачкать руки кровью Отвергнутых. Вот и приходится этим беднягам, не имеющим ни куска хлеба, ни картонки над головой, перебираться на постоянное место жительство в подземелья, канализации и прочие неприглядные места. Из-за постоянного голода не гнушаются чоты и людоедством, чем, сам понимаешь, не завоевывают признания Верхних людей. После трех облав, устроенных полицейскими, чоты решили создать свою армию. Как бойцы они великолепны, но по технологическому уровню уступают отрядам ментов по причине плохого финансирования. Основное оружие – Разрядники. Когда налетает безумно вопящая толпа чотов в серых плащах и противогазах, то не до смеху становится, просто умираешь мгновенно.
Средний класс
К среднему классу можно свободно отнести всех мирных жителей. Они наслаждаются своим положением, им вроде все запрещено, но в то же время и все разрешено. Например, сняты ограничения на ношение оружия и передвижение по улицам города. Не советую воспринимать их как безликих овец-контейнеров: в один прекрасный момент встанет такой буржуа, достанет из под полы автомат и снесет тебе голову. К тому же всем известно, что в рукопашных схватках они нередко превосходят обученных полицейских.
Рабочие и ученые всех мастей – это другой разговор, их присутствие и использование в игре очень важно. В 80 процентах случаев при прохождении требуется определенный человек для строго заданного участка. Каждый вид обслуживающего персонала имеет свои привилегии и зоны допуска. Имеют врожденную слабость сознания, что позволяет легко вселяться в них.
Когда рейв пришел на улицы города, население поделилось на клубных и старомодных. Первая категория считала себя элитной публикой и домой приходила только для смены одежды, все остальное время посвящалось разным клубным вечеринкам и прочим радостям жизни под красным фонарем.
Полиция
Служить, защищать и убивать – вот их девиз. Отлично обученные и вооруженные по последнему слову техники летучие отряды полиции готовы в мгновение ока разнести любого неприятеля. Правда, в последнее время чоты стали одерживать одну победу за другой, но начальник Полиции заявил о секретных разработках, которые помогут органам правопорядка. В течение всей игры полицейские будут твоими основными друзьями и врагами, они вездесущи и от этого очень надоедливы; нервны и, как следствие, плохо реагируют на обнаженное оружие.
Сливки
К высшим представителям общества можно отнести Суб-девушек, своего рода андроидов с тяжелой артиллерией на борту и роликами. Если такую встретил, то закрывай глаза и ползи на кладбище; от нее не убежишь и не спрячешься. Единственный путь спасения – переселение в ее тело. Несмотря на хрупкое тело, эти девушки дадут фору любому Бегемоту по устойчивости и выживаемости.
Не забуду рассказать и про мозг всего города – Коммандеров. Девушки (а высокое положение обязывает иметь принадлежность именно к этому полу) воспитаны в жестких условиях, вскормлены на поле боя, отчего выросли в бессмертных фурий, не дающих поблажки никому и ничему. Единственные среди всех могут управиться со стационарной артиллерией и вождением грузовиков.