Предоставлено журналом Игромания
Глеб Зимозулыч«Морские Титаны: Зов Глубин» называют Starcraft'ом под водой. И в этой игре действительно много похожего на своего великого предшественника. Например, как и во многих других играх стратегического жанра, выходящих в последнее время, здесь есть несколько кампаний. Однако в «МТ» они не просто различаются между собой сюжетными линиями, событиями или действующими лицами. Различия гораздо глубже.
Черные Осьминоги и Белые Акулы сходны во многом. Они используют те же ресурсы (металл, кориум, золото) и им необходимо поддерживать на должном уровне добычу воздуха. Воздух играет роль энергии – когда его добыча недостаточно, производительность падает, строительство ведется очень медленно.
Зайдя с тыла, можно спокойно и без потерь уничтожить целую базу. |
Сходна и общая структура юнитов. Есть подразделения снабжения (монтировщик или строитель; доставщик, предназначенный для перевозки ресурсов; ремонтная платформа для перевозки предметов или подлодок, а также ремонта в полевых условиях). Боевые подразделения (несколько различных по вооружению боевых кораблей). А также субмарины специального назначения (предназначенные для захвата вражеских построек подлодки, миноукладчики, разведчики-невидимки и т.д.). Кроме этого есть киборги – специальные юниты. Например, у Черных Осьминогов это кибердельфины (быстрые и юркие, начиненные взрывчаткой дельфины-камикадзе).
Однако несмотря на схожую структуру, постройки и юниты сильно разняться в деталях, что обуславливает необходимость применения различной тактики и стратегии.
Силикоиды же не имеют с землянами ничего общего. Им не нужен воздух. Они добывают энергию из металла, кориум и, наконец, кремний из воды. Они могут собирать останки кораблей и использовать их для строительства новых, а атакующих их противников парализовывать. У всех юнитов и построек силикоидов есть определенный запас энергии, который они используют для пополнения своей жизни. И кроме того, все их здания не возводятся механизмами, а «прорастают» из модулей-прототипов.
Полезные советы
Чем дальше ставить друг от друга Золотые Шахты, тем выше будет содержание золота в воде и, соответственно, скорость добычи.
Помните, что пушка стреляет дальше, если расположена на возвышении. На высоких горах (4 единицы на «глубиномере») строить пушки нельзя, однако можно отвести и развернуть там уже построенные.
Часто в игре случается такое, что происходит «дуэль» двух пушек или вражеской пушки с вашим кораблем (они стреляют друг в друга, силы у обоих медленно, но верно заканчиваются). В этом случае целесообразно не уводить свою технику, не начинать ее ремонтировать, а продолжать поединок: чаще всего враг начинает сам ремонтировать свою пушку, соответственно, перестает стрелять и вот тут-то вы его и прикончите.
Обратите внимание, что цены, по которым вы можете приобрести или продать метал и кориум в торговых центрах, постоянно меняются. Поэтому не спешите со сделками. Если позволяет время, дождитесь выгодного предложения.
Компьютер, управляя вашими противниками, часто использует тактику патрулей. То есть, часть подконтрольных ему сил, собравшись в группы по 6-7 кораблей плавают взад-вперед, а завидев ваш флот поблизости, бросаются в атаку. Лучший метод борьбы с ними таков. Завидев патруль, не спешите вступать с ними в бой. Лучше подведите свои мобильные пушки поближе, а затем заманите на них врага.
Попристальнее приглядитесь к Ремонтным подлодкам, если еще не сделали этого. Это не просто транспортные средства, но и ремонтные суда. Их помощь неоценима, если вам предстоит миссия с невосполнимыми ресурсами кораблей или если до ближайшего ремонтного дока слишком далеко.
Старайтесь захватывать вражеские технические центры – таким образом вы получаете в свое распоряжение доступ к их вооружениям (кораблям и пушкам). При этом новые технологии сохраняются до конца игры.
Обратите внимание, что строители могут не долго возводить, но и уничтожать свои постройки, возвращая вам некоторое количество ресурсов. Это может оказаться очень полезным, когда вы уже переломили ситуацию в свою пользу и вам не нужно такое количество оборонных сооружений.
Очень полезным открытием является «Мобильность»: пушки приобретают возможность передвигаться. Делают они это медленно и в «запакованном» состоянии. Используйте их в своих атаках: перемещайте их вслед за своими войсками, тогда никакая вражеская атака не страшна.
У Черных Осьминогов есть очень эффективное средство защиты – Генератор Защитного Поля. Однако время его работы ограниченно – он отключается на перезарядку. Его можно поставить в автоматический режим – ГЗП будет сам начинать работать, когда зарядится. Если построить недалеко от первой вторую ГЗП и включить ее на автомат тогда, когда выключится первая, то вы обеспечите себе бесперебойную защиту.
Помните о такой вещи, как глубина. Шкалы, демонстрирующие ее, расположены справа и слева от основной панели. Эти приборы так же позволяют вам вручную отдавать приказы на всплытие или погружение своим войскам. Вот лишь несколько вариантов использования глубины. Во-первых, вы можете создать непроходимый заслон, расположив свои мины. Помните, что и сами мины можно поднимать и опускать. А во-вторых, можно безболезненно проскакивать под вражескими пушками. Если плыть, например, по ущелью на один уровень ниже пушки, то она не сможет вас достать.
Никогда не торопитесь с атакой. Сначала убедитесь, что у вас более, чем достаточно кораблей. Если подобная оценка вам не по плечу, то попросту сохраните игру перед началом наступления. Дело в том, что если ваша атака захлебнется, то противник наверняка перейдет в контрнаступление. А на отражение этой угрозы у вас, видимо, кораблей уже не будет.
Не прозевайте хитро срывающийся в скалах проход! |
Помните, что вы не получаете автоматически новых вооружений или построек. Чтобы обогатить свой арсенал, придется для начала исследовать соответствующую технологию. При этом то, что вы не откроете в одной миссии, перейдет на следующую. Посему старайтесь в каждой миссии строить центр научных разработок и исследовать все доступные разработки.
Иногда, когда вражеская база защищена сильными пушками, гораздо целесообразней не кидать на штурм этой линии тучи своих лодок, а построить несколько Узурпаторов и отправлять их на захват. Чаще всего даже под самым мощным огнем корабль успевает атаковать и захватить хотя бы одну пушку. Пока противник будет разбираться с перешедшей на вашу сторону постройкой, вы успеете повторить этот маневр еще раз.
Стартовые платформы не требуют затрат полезных ископаемых, но наносят точечные удары, тогда как или вакуумные бомбы своим взрывом способны разрушить сразу несколько построек. Но бомбы эти потребляют огромное количество кориума. Выбирайте оружие исходя из тактической обстановки.
Предыстория
В 2037 году астрономы объявили, что Земле осталось жить совсем недолго – огромная комета неминуемо приближается к планете. Не растерявшись, земные правительства объединились в коалицию, назвав ее Черным Осьминогом. Они призвали всех к спокойствию и приступили к освоению богатых ресурсов мирового океана, тем временем планируя построить космический флот и спастись.
Но тут на мировой сцене появился второй участник – военный альянс частных корпораций – «Белые Акулы». Военные шпионы Белых Акул выкрали секретные правительственные документы и захватили контроль над орбитальными платформами. Они планировали использовать их для нанесения ядерного удара по комете.
Военный конфликт между сторонами крупных масштабов не принял: Акулы успели обзавестись достаточно крупными военными силами, а Осьминоги, открыв способ добывать кислород и золото из морской воды, не очень горели желанием бороться с ними.
Ракеты не смогли полностью уничтожить комету и осколки небесного тела обрушились на землю, вызвав ужасные катаклизмы и принеся с собой новый минерал кориум. А так же... силикоидов. Эта удивительная раса преследует свои цели, добывая драгоценный минерал. Но на их пути встали земляне, которые быстро осознали ценность нового ресурса.
И вот наступил 2115 год...
Белые Акулы
Миссия 1 – Подготовка почвы
- Защитить дружественные Верфь и Склад
- Исследовать технологию «Мобильные ремонтные подлодки», построить 3 ремонтных подлодки и торговый центр
С самого начала исследуйте технологии, позволяющие вам строить пушки. Они очень пригодятся, когда в скором времени с севера пожалуют враждебно настроенные элементы.
Патрули охраняют проход с двух сторон и постоянно пополняются новыми кораблями |
К счастью, даже если ваша оборона не сможет сдержать первой волны атакующих, вам представится второй шанс: как правило, враг сносит несколько зданий и отходит.
- Собрать 4500 единиц кориума и загрузить в 3 контейнера по 1500 единиц в каждом
- Доставить контейнеры в южную часть сектора
Не забывайте, что Белые Акулы используют три ресурса. При этом в отличие от кориума и метала, золото добывать проще и легче: во-первых, не надо кораблей для его доставки на склад, во-вторых, золото добывающие установки можно строить где угодно и в каких угодно количествах. А затем менять этот драгметалл на нужный вам ресурс в Торговом Центре.
Как только контейнеры будут готовы, грузите их на подлодки и отправляйте в нужном направлении – без сопровождения, прямо на врага. Их, конечно же, уничтожат, но задание все равно будет выполнено.
- Уничтожить всех врагов
Постройте столько кораблей, сколько сможете и посылайте на север, по каньону. Навстречу попадется две группы вражеских кораблей, затем 3 пушки.
Миссия 2 – Первая кровь
- Найти аванпост
- Исследовать технологию «Вражеский код» и построить ИнфоЦентр
- Защищать аванпост 15 минут, пока не прибудет пополнение
Диспозиция такова. На севере засели фиолетовые, на юге – красные. Поэтому надо пробираться аккуратно, точно посередине в восточный угол.
Достигнув нужной точки, тут же начинайте возводить укрепления. Прежде всего, конечно, пушки. Неплохо зарекомендовали себя глубоководные мины. Можно сделать ставку на корабли, но тогда не забудьте построить Ремонтный Центр, чтобы после атаки ремонтировать свой потрепанный флот.
Миссия 3 – По рукам!
- Отвести 4 ремонтных лодки к торговому центру Черных Осьминогов «Рынок S27» и выгрузить там контейнеры
- В течении 20 минут доставить корабль «Черная Вдова» на стартовую точку
- «Черная Вдова» должна выжить
Задание звучит так, словно вам предстоит еще одна миссия на скоростное прохождение. Однако это далеко не так. Обосновывайтесь на месте старта, возводите мощные оборонительные редуты.
Как только ваш флот достигнет внушительных размеров, отправляйтесь в западный угол, а оттуда вдоль кромки на северо-восток. Там будет много пушек на горах. Уничтожайте их и ставьте на эти места свои, чтобы с помпой встретить врагов, которые примчаться по вызову.
Так, шаг за шагом, продвигаемся в северный угол, где вольготно раскинулась база красных. Ее придется уничтожить. Оттуда до нужного вам торгового центра рукой подать. Отправляйте туда пару груженых подлодок: они успеют сгрузиться, до прихода войск. Скорее всего, это будет 6-7 кораблей фиолетовых. Если не уверены в своих силах, то отдайте им их на расправу – они вполне удовлетворяются этим у уплывают. Как только отойдут подальше, посылайте вторые два.
Вот только теперь лучше поддержать их пушками и флотом – после разгрузки появится «Черная Вдова», которую надо будет загрузить на подлодку и вывезти на свою базу в целости и сохранности.
Миссия 4 – Взрывная волна
- Захватить Центральный Компьютер в центральной части карты при помощи Марадера
- Защищать Центральный Компьютер 15 минут, пока не прибудут две подлодки
- Найти две экспериментальные субмарины в северной части сектора; погрузить на подлодки и доставить на запад, в начальную точку
Центральный Компьютер расположен посередине карты. Если действовать быстро, то стеречь это здание будут лишь 2-3 пушки. Соответственно, пятерки Крейсеров хватит вполне.
Восточную базу лучше и не пытаться атаковать. Хорошо, что задание этого и не требует. |
После захвата главной задачей становится обеспечение собственной безопасности – возведение пушек. Затем, постройка флота в десяток кораблей и еще нескольких пушек для поддержания наступления.
По исходу 15 минут, отправляйте свою ударную группировку на север. Тактика та же, что и раньше (флотом выносите вражеские пушки и засылаете туда свои). Потом подгоняете грузовые подлодки, загружаете «Крошку-1» и «Крошку-2» (плавают в северном углу) и быстро отправляетесь обратно, на базу. Спешка обуславливается тем, что на подмогу основному противнику приплывут войска других ваших врагов.
Миссия 5 – Ураган
- Обнаружить потерянный конвой и подлодки с образцами новых технологий в течении 25 минут
От начальной точки отправляйтесь в центр карты, а затем строго на юг.
- Доставить Грузовые подлодки'ы к ТехЦентру «TХС 467-К»
Надо довести корабли обратно в целости и сохранности. Этому постараются помешать – красные бросятся за вами в погоню. Оставьте часть своего флота, чтобы задержать их.
- Исследовать технологию «Телещит». Грузовые подлодки должны выжить
Обратите внимание на два контейнера на Подлодках – они содержат весьма значительно количество метала и кориума. Их можно безболезненно сгрузить себе в торговый центр.
Несколько раз, пока вы будете исследовать нужную технологию, к вам будет телепортироваться группы по 4-6 красных кораблей. Будьте начеку.
Затем придется взяться за уничтожение базы фиолетовых. Отправляйтесь по горам, вдоль кромки карты, на северо-запад. Все та же, неоднократно описанная выше Тактика, срабатывает и здесь.
Как только с базой в западном углу будет покончено, появятся силикоиды.
Миссия 6 – Сюрпризец
- Обнаружить и присоединиться к флоту 2го Департамента в течении 10 минут
Осторожно продвигайтесь на северо-запад. По пути вас будут поджидать несколько пушек, так что не гоните все свои корабли в слепую вперед.
- Построить Верфь в северо-восточной части сектора рядом с дружественной базой
- Защитить три ТехЦентр 2го Департамента от атак врага
Скоро последует один массированный «наезд» на базу. В принципе, они отобьются и сами, но лучше помочь, чем сможете.
- Построить 6 контейнеров по 2000 единиц кориума каждый и загрузить их в торговый центр
Копить придется достаточно долго. Однако можно убыстрить этот процесс, если понастроить побольше золотых шахт. Получаемое золото же быстро обменивать на кориум.
Одновременно придется и отбиваться от редких вражеских атак. Так что не забывайте об укреплении флота и оборонительных рубежей.
- Захватить Портал силикоидов в северо-западной части сектора
- Дождаться прибытия двух артефактов
- Погрузить артефакты на Подлодки и доставить к ТехЦентру
- Исследовать технологию «Пси-Технологии». Артефакты должны уцелеть
Отправляйтесь воевать на север. Не забудьте построить Marauder – он нужен для захвата вражеских построек. Военные действия не должны затянуться – очень часто на помощь к вам поспевают союзники.
- Уничтожить укрепленный район силикоидов в западной части сектора
Прорывайтесь туда через опустошенный ранее северный район. Как только покончите с ними – садитесь поудобней и наблюдайте за очередной подлостью...
Миссия 7 – Расплата
- Построить ИнфоЦентр и Сонар в юго-западной части сектора в течении 10 минут
- Обнаружить заброшенный локатор «Большое Ухо 17» в центральном секторе и захватить его
Прежде, чем отправлять платформы на юго-запад, уничтожьте засаду. |
Отстроив базу и позаботившись о ее безопасности, посылайте свой флот на северо-восток по каньону. Локатор расположен посередине карты. Прежде, чем захватывать его, убедитесь, что у вас сохранилось достаточно кораблей, чтобы обеспечить его безопасность, когда пожалуют гости.
- Охранять локатор, пока не прибудут два артефакта
Два артефакта прибудут в сопровождении вражеских сил. Занимаясь их уничтожением, поглядывайте на локатор – здание должно сохраниться.
- Построить ТранЦентр. Охранять его и артефакты до прибытия подкрепления
Загрузив артефакты на Подлодки, отплывайте на юго-восток и обосновывайтесь там, ожидая прибытия пополнения.
- Обеспечьте возможность для «Геркулеса» построить ТранЦентр в южной части сектора
Просто сопроводите появившегося строителя к вашей новой базе и проследите, чтобы никто не помешал его творческому процессу.
Миссия 8 – Тихий омут
- Построить Телещит рядом с ТранЦетром «Волшебные Ворота» в юго-западной части сектора
- Построить 7 контейнеров с 1000 единицами кориума в каждом, загрузить их на дружественные Подлодки, которые прибудут вскоре, и доставить назад к «Волшебным Воротам»
- Не уничтожать базу силикоидов на северо-западе
Для начала обзаведитесь хорошей обороной. Особое внимание обратите на туннель в горах на западе. Затем, накопив кучу кораблей, пару строителей и как можно больше ресурсов, телепортируйтесь к «Воротам». Но не спешите строить Щит – скоро начнутся беспрестанные атаки. Поэтому лучше постройте оборонные сооружения, которые помогут вам отбить штурм. И только после этого возводите нужную постройку.
Как только станут прибывать союзные Подлодки, телепортируйте их на свою базу, а оттуда перебрасывать их обратно. Это крайне удобный и безопасный способ, однако, для претворения его в жизнь придется отстроить несколько телепортеров.
- Уничтожить «Ворота»
- Построить контейнеры с 10000 единиц метала и 5000 кориума. Доставить их на северо-восток
Побыстрее разрушьте здание и займитесь накопительством и просто, без охраны отправляйте контейнеры к северо-восточной кромке карты – прибыв на место, они исчезнут. Но прежде, убедитесь, что у вас есть порядочный флот и несколько лишних башен.
- Обеспечить безопасное строительство ТранЦентра «ТФБ 34» при помощи строителя «Левиафан»
- Защищать «TФБ 34»
Как только контейнеры исчезнут, перебрасывайте туда башни и свой флот – скоро там появляется строитель, чью безопасность вам и предстоит обеспечивать.
- Защищать «Звезду». Построить Психотрон в указанном месте в течении 15 минут
- Позволить силикоидам захватить психотрон
Скоро появится корабль «Звезда» и, проплыв к центру карты, построит там нужное здание. Сопровождайте его и защищайте от нападений, пока дело не будет сделано. Когда строительство психотрона будет завершено, просто уведите свои войска подальше.
- Захватить все Генераторы Протоплазмы в секторе
Для выполнения этого задания придется уничтожить всех силикоидов (лучше это делать с запада на север) и Осьминогов (с востока на север).
Миссия 9 – Мясорубка
- Защищать ТранЦентр, Центральный Компьютер, Рынок, две Подлодки с артефактами и Подлодка с «Рекрутом» на борту в течении 10 минут
- Инфраструктура на северо-востоке и юго-западе должны быть сохранены
- Захватить телепортер на юго-востоке и доставить туда «Рекрут»
Плывите в центр сектора и стройте там базу. Укрепите северо-восток и юго-запад – расположенных там сил союзников недостаточно. Основной поток врагов, фиолетовых, пойдет со второго направления – их база расположена рядом.
Не забудьте построить Ремонтный Центр и поставить свои находящиеся в боевом охранении корабли на «ремонт, в случае повреждения на 50%». Они будут на автомате выходить из боя и ремонтироваться, что значительно сэкономит вам средства и нервы.
- Оборонять позиции 15 минут до прибытия строителя
Продолжайте окапываться и отмахиваться от нападок противников. Заодно возведите телепортатор и забросьте войска и пару пушек к вражескому телеопртеру на юго-восток. Он охраняется не сильно, но рядом с ним расположена база синих – придется ее уничтожать, иначе покоя не будет. Как только с этим будет покончено, захватите телепортер и подведите к нему «Рекрута».
- Дождаться прибытия «Жала»
- Исследовать технологии «Кориум 296» и «Термоядерная технология»
Как только вы исследуете нужные технологии, появятся новые задания.
Укрепившись здесь на скале вы лишите противника возможности пополнять свои резервы. |
- Построить Плазмотрон и Пусковую установку в течении 20 минут. Нанести ракетный удар по Центральным Компьютерам Осьминогов на северо-востоке и юго-западе сектора
Самый лучший и безболезненный способ разделаться с врагами – наносить ракетные удары до тех пор, пока от них ничего не останется. Однако это весьма дорогостоящий и медленный процесс. Гораздо проще взорвать жизненноважные структуры, а затем телепортировать туда свой флот, чтобы уничтожить вражескую базу изнутри.
Потом вам прикажут точно также покончить и с силикоидами.
Миссия 10 – На орехи
- Захватить Плазматрон, 2 Пусковые установки, Торговый Центр, Верфь и Извлекатель воздуха
- Артефакты должны быть сохранены
Вам предстоит проделать долгий путь: сначала в центр, затем на северо-восток практически в самый угол, потом на северо-запад до западной кромки и оттуда в угол северный. Основная опасность заключается в том, что пополнить свой флот вы сможете не скоро, а противников на пути будет масса.
Итак, продвигаясь на север, «нащупайте» вражеские башни. Не уничтожайте их. Это просто сделать, но абсолютно не нужно. Захватите их Мародером. Одну за одной. Если в ходе этого процесса ваш корабль «потреплют», не пугайтесь – ведь у вас есть пара Ремонтных подлодок. Вообще, не забывайте после каждой стычки ремонтировать даже, казалось бы, незначительные повреждения своей флотилии.
Захватив 3-4 башни, выстройте их у входа в каньон, ведущий на северо-восток. Перед ними на некотором расстоянии создайте минное поле. После того, как подготовка закончена, плывите туда и спровоцируйте патруль – пусть плывут на ваши редуты. Также стоит поступить и со второй группой кораблей, находящихся чуть дальше. Не забывайте захватывать вражеские башни. Столько, сколько сможете.
Продвигаясь по каньону, не прозевайте туннель на север. За ним раскинулся небольшой вражеский городок с несколькими пушками и еще одним патрулем. Тактика остается прежней. Если остались мины, используйте и их. Не давайте своим кораблям разнести в пух и прах вражеские постройки. Среди них есть ремонтный цент и центр по производству субмарин. Если у вас есть лишние ресурсы, то можете пополнить свою флотилию.
По дороге на запад, вы встретите небольшую базу желтых силикоидов. Ее можно не трогать и смело проплывать мимо, продолжая пользоваться вышеописанной тактикой.
- Выгрузить 2 артефакта рядом с Плазматроном
- Уничтожить Центральные Компьютеры в центральном секторе
После захвата нужных зданий, укрепите подходы с запада. Вскоре после разгрузки артефактов, когда вы сможете начать строительство ракет, патрули красных кораблей начнут приплывать с той стороны регулярно.
На двух других Подлодоках находятся контейнеры с кориумом. Выгрузите их в свой Торговый Центр и у вас появится достаточно ресурсов для производства ракет. Прибегнув к их помощи, вы без труда уничтожите Центральные Компьютеры. В случае, если ракеты будут проходить мимо, воспользуйтесь телепортатором для заброски в нужную зону кораблей.
- Построить Торговый Центр в центральной части сектора и охранять его до прибытия корабля
- Не проникать в юго-восточную и юго-западную части сектора
Проще всего выполнить эту задачу, когда ракетами уничтожено всякое сопротивление. Не спешите, поберегите корабли – мест добычи кориума предостаточно рядом с вашей базой.
- Захватить комплекс Центральный Луч на юго-западе
- Уничтожить всех силикоидов
По-прежнему, ничто не может сравниться по эффективности с расчисткой места ракетой и затем высадкой туда десанта, усиленного башнями. Только не промахнитесь – если взрывная волна накроет комплекс, придется начинать все с начала.
Черные Осьминоги
Миссия 1 – Разведка
- Построить базу
- Провести разведку сектора и уничтожить противника
На выполнение задач предоставляется 40 минут. Поэтому начинайте строиться быстро. В начале миссии на карте присутствует два патруля силикоидов – на севере и на западе. Чтобы обеспечить безопасность своей базы, как можно скорее откройте технологию «Легкий лазер» – это позволит вам строить пушки.
Метала в ближайшем месторождении очень мало, так что не упустите момент построить новую шахту пока не растратили последний запас этого ресурса. Для полной победы необходимо уничтожить базу, расположенную посередине юго-западной кромки.
Миссия 2 – Прикрытие
- Сопроводить все грузовые субмарины к хранилищу и разгрузить их
Миссия на быстроту вашей реакции. Сразу после ее начала, отправляйте все грузовые субмарины и бОльшую часть военных в центр карты. Оставшиеся проведите немного вперед. Едва вы успеете раздать указания, как противник начнет атаку по двум направлениям. 5-7 его кораблей бросятся в погоню за вашим караваном – их должны остановить оставленная позади часть флотилии. Вторая группировка, гораздо более массированная, броситься к хранилищам. Вам надо успеть довести туда все свои оставшиеся войска – должен сохраниться хоть одно хранилище.
В ваших же интересах как можно быстрее избавиться от этой и еще трех таких же пусковых установок. |
- Построить 3 контейнера с 1000 единиц кориума каждый, загрузить на Платформы и провести их в целости и сохранности до туннеля на севере
Большая часть базы уже построена. Это слегка облегчает задачу. Однако, чтобы построить грузовые платформы, надо исследовать несколько технологий. Используйте это время для создания флота помощнее – северный угол охраняется базой фиолетовых. Кроме того, сам туннель также охраняется еще одним усиленным патрулем.
Миссия 3 – Спасение
- Сопроводить все Платформы с грузом кориума на восточную базу, защитить артефакт Черных Осьминогов
Еще одно задание, требующее быстроты. Сразу же отсылайте все гражданские корабли на базу, а военные продвигайте на север – наткнетесь на патруль красных. Завяжите с ним бой и постарайтесь задержать – они попытаются броситься в погоню.
- Защищать пять Платформ с кориумом и артефактом пока они не доберутся до севера
Ситуация схожа с предыдущей миссией: база стережет проход, а в нем самом поджидает патруль. Соберите флот и разделайтесь с ними. Потом отправляйте туда платформы.
Миссия 4 – Возмездие
- Уничтожить все силы Белых Акул
- Защитить наблюдателей силикоидов
- Захватить три образца вражеской технологии, погрузить их на Платформы и доставить на главную базу на северо-востоке
Диспозиция такова: кроме вашей, на карте находится 5 вражеских баз. Уничтожать их придется все. Но артефакты на двух из них: один в южном углу, два посреди юго-западной кромки.
Война будет долгой и кровопролитной. Помните, что к каждой базе на этой карте ведет две дороги. Один вход «парадный» – по широкому каньону на вражеские пушки. Второй – «черный» ход пролегает с противоположной стороны через горы, он подведет ваши корабли к тылу базы.
Неплохо срабатывает следующая тактика: подводите корабли к основному проходу на базу – на них стягиваются основные силы противника, тем временем вы забрасываете непосредственно к самим вражеским строениям столько башен, сколько сможете.
Миссия 5 – Союзники
- Построить телепортатор в южной части сектора
- Освободить пленных силикоидов (шесть неподвижных подлодок) на западной базе противника. Загрузить их на Платформы, доставить и разгрузить у телепортатора
- Сдерживать противника, пока не прибудет подкрепление
Как только база, которую вы начнете строить, достигнет внушительных размеров, станет обрастать пушками – ждите гостей. Поэтому не отправляйте корабли, которые даны вам вначале, в смертельные круизы раньше времени.
Всего на карте три вражеские базы: красная в западном углу, фиолетовая и зеленая в восточном. Пленники находятся у красных. Ими-то и надо заняться.
Здесь лучше всего срабатывает описанная в предыдущей миссии тактика: подводите весь свой флот к проходу в горах, ведущему на базу (примерно в середине карты). Там стоят пушки, туда же придут, увидев вас, основные силы противника. Увлеченные схваткой, они не обратят внимание на 5-6 пушек и несколько кораблей, которые вы закинете в западный угол.
Как только это станет безопасным, загружайте силикоидов и отвозите на свою базу. Вскоре после этого появится их конвой.
- Уничтожить все силы Белых Акул
Огромный конвой кораблей силикоидов медленно проследует до вашей базы, заберет своих и поплывет обратно. Ваша главная задача проследить, чтобы силы фиолетовых и зеленых не уничтожили ни одного из бывших пленных – несколько патрулей нападут на конвой.
После ухода сил силикоидов, можно будет приняться за остатки White Shark. Используйте ту же тактику.
Миссия 6 – Разоблачение
- Построить локатор в юго-восточной части сектора в течении 20 минут
- Защищать локатор до тех пор, пока конвой силикоидов не дойдет до базы White Shark
Как можно быстрее стройте базу. Минут за пять до конца времени телепортируйте (можно подогнать и своим ходом, но по пути есть минные поля) к юго-восточной кромке строителя, несколько кораблей и, неплохо бы, пару башен. Нападение маловероятно, но возможно.
- Захватить артефакт на базе Белых Акул
- Перевезти артефакт на свою базу
- Защитить артефакт и Центральный Компьютердо прибытия корабля «Retribution»
Главное не подпускать к центру вражеских Узурпаторов - если они успеют захватить его, то миссия будет проиграна |
Вы можете атаковать базу, на которую привезут артефакт в лоб и даже добиться успеха. Однако есть путь гораздо более простой и менее дорогостоящий. Постройте три телепортатора. Это дорого, но того стоит. Затем начните массированную переброску войск. Телепортируйте точно в южный угол примерно 6 кораблей, несколько башен, затем опять корабли и опять башни. Этого хватит, чтобы подавить сопротивление и закрепиться в том районе. Сам артефакт находится чуть севернее и вы доберетесь до него без проблем.
Но не торопитесь с отправкой этого предмета на свою базу. Как только он появится в окрестностях Центрального Компьютера, с двух сторон к нему бросятся группировки силикоидов. Уделите внимание проходу на севере от своей базы в горах. Укрепите его и западную часть своей базы. Противник будет пытаться прорваться прямо к зданию, не обращая внимания на все остальное.
Миссия 7 – Глубинный удар
- Захватить исследовательскую лабораторию и защитить ее
- Исследовать технологию «Генератор Плазмы»
- Построить Терминатор, погрузить на платформу «Шторм»и отвезти в северную часть сектора
Действуйте быстро. Создайте несколько Тяжелых крейсеров для поддержки уже имеющихся кораблей. Затем выдвиньте их к точке чуть южнее центра карты, между горными массивами. Там будут два месторождения, которые жизненно важны для одной из баз вашего противника, расположившейся на юге. Постройте там пушки, благо рядом имеется гора – отличная позиция для артиллерии.
Обеспечив безопасность этого перекрестка, двигайтесь дальше на восток – к искомой лаборатории. Она охраняется еще одной базой. Нападайте на нее, а тем временем телепортируйте на ближайшие холмы свои пушки – при их поддержке победа неминуема. Внимательно следите за своими кораблями – не дайте им в пылу боя разгромить и лабораторию. Вообще, лучше приведите пару рейдеров и захватите все вражеские постройки – добыватели воздуха, заводы и прочая инфраструктура лишней не окажется.
Еще один важный момент. Захватив лабораторию, не медлите. Надо быстро назначить исследование технологии «Генератор Плазмы», пока доступ к вражеским технологиям не закончился.
Теперь можно заняться остальными врагами. Отрезанная от ресурсов база в южном углу пребывает в плачевном состоянии – накопите порядочный флот и разделайтесь с ней. После этого двигайтесь на север. Прежде чем везти построенный Терминатор, надо расчистить путь. Сначала вас встретит артиллерийская батарея, а затем небольшое красное поселение.
Миссия 8 – Марш
- Защищать исследовательскую лабораторию от атак Белых Акул в течении 20 минут
2-3 раза с юго-востока к вам пожалуют легкие патрули красных – имеющихся в начале кораблей и укреплений вполне хватит для отражения этих атак. Займитесь укреплением северо-западного прохода в горах. Минут за пять до окончания срока с той стороны к вам пожалуют силикоиды. Постройте 4-5 пушек и «прикройте» их Генератором Защитного Поля.
- Уничтожить всех силикоидов
- Уничтожить всех Белых Акул
- Лаборатория должна сохраниться
Сначала лучше взяться за красных – это проще. Постройте телепортаторы и неторопливо перебрасывайте войска в восточный угол. Собрав там группировку, двигайте ее на юг. Путь к базе вам преградит лишь пара пушек, остальные стоят на горах и не смогут вас достать.
К тому времени, как вы приметесь за силикоидов, они успеют порядком окопаться. От своей базы двигайтесь по кромке карты на юго-запад. Там будет узкий проход в горах и несколько пушек. Не рвитесь дальше – как только вы приблизитесь, к вам приплывет патруль. Заманите его на свои пушки. Проделайте такой маневр еще несколько раз, пока враг не вышлет на вас все свои патрули. Затем начинайте медленно, но верно пробиваться к его базе группами по 6-7 крейсеров.
Миссия 9 – Роковой всплеск
- Уничтожить силы Белых Акул
- Уничтожить все Пусковые Установки в регионе
В начале миссии у вас уже есть почти полноценная база. Надо ее только достроить. Занимаясь этим, уделите главное внимание тому, чтобы быстро исследовать технологии «Защита от оружия массового поражения» и «Лазерная бомба». Первая позволит искажать курс летящих в вас ракет, вторая – строить свои.
На карте расположено три фиолетовые, общевойсковые, базы и три желтых, которые и охраняют пусковые установки. И все их придется уничтожить.
Начальных кораблей хватит, чтобы разделаться с одной из фиолетовых сразу. Ближайшие – к юго- или северо-востоку от вас. Еще одна – в центре карты. Она наиболее хорошо защищена, так как именно с места ее расположения можно вплавь добраться до желтых поселений (два находятся рядом в каменных кольцах с единственным проходом, а третье дальше, прямо по курсу).
Стройте базу с учетом того, что как минимум три ракеты долетят до нее, пока вы уничтожите все Пусковые Установки. Лучший способ борьбы с ними – накрыть своими бомбами. Однако это дорого и достаточно долго. К тому же остатки баз все равно придется добивать «вручную», то есть кораблями. Помните, что у вас есть отличные средства разведки в виде локаторов, всевозможных стелс-юнитов и пр.
Миссия 10 – Рангоут
- Захватить Комплекс в течении 80 минут
Задача не из простых. Дело в том, что расположение войск схоже с предыдущей миссией: В самом центре, в каменном кольце с единственным входом расположился Complex. Вокруг него еще одно колько, так же с одним проходом. А промежуток между ними заполнен пушками и прочей силикоидовой гадостью, вперемежку с их же кораблями. Но это еще часть проблемы. Вокруг этого горного массива расположены еще четыре базы. А ваши силы разделены на двое – в северном и восточном углах.
Атакуйте базу, охраняющую лодки, как можно быстрее, пока не разрослась |
До времени вы можете спокойно развивать две своих базы – силикоиды как-то пассивно относятся к вашему присутствию и снуют мимо, не отвлекаясь на ваше уничтожение.
Используйте это время и имеющееся в начале корабли, чтобы уничтожить базу, разделяющие ваши силы (на северо-восточной кромке).
Следующей вашей целью должен стать пусковой комлекс вакуумных бомб. Он расположен посередине юго-западной кромки. Добраться туда кораблями практически нереально. На пути расположены вражеские базы. А на постройку приличного флота нет времени – чем дольше вы возитесь, тем больше бомб получите. Гораздо быстрее построить свои лазерные снаряды.
Когда с вражеской угрозой в виде оружия массового уничтожения будет покончено, беритесь за медленное уничтожение оставшихся фиолетовых баз. Как всегда, самый лучший способ это попытаться накрыть их своими бомбами. Однако не так все просто, потому что вы будете частенько промахиваться...
После зачистки периметра, наступает самое интересное. Предстоит прорыв к комплексу. Вход в каменный лабиринт расположен на западе. Постарайтесь забросить хотя бы одну бомбу рядом со входом – он узкий, а за ним пушки. Если заранее не зачистить, то много ваших поляжет...
Прорвавшись внутрь, продвигайтесь по дуге на север, а потом на восток, уничтожая все и вся. Добравшись до Комплекса не спешите его захватывать. Приведите строителя и заполните пройденную дугу таким количеством пушек, каким только сможете. Кораблями же заблокируйте проход к Комплекса: как только он будет захвачен, с запада пойдет огромная флотилия Silicon'ов. Своей главной целью они ставят прорыв в центр и возвращение под свой контроль Комплекса. К сожалению, даже сотни пушек не хватит, чтобы перебить их всех – часть прорвется. Сосредоточьте огонь своих кораблей на Узурпаторах – это аналог Рейдеров, предназначенных для захвата зданий.
Силикоиды
Миссия 1 – 10%
- Построить 2 шахты для добычи кориума и одно хранилище
К западу и востоку от начальной точки расположено по две шахты с кориумом. Выбирайте любые на свой вкус.
- Собрать 6000 единиц кориума
Опустошая месторождения, не слишком разрастайтесь – кругом плавают вражеские патрули, а защищаться от них пока особо нечем.
Миссия 2 – 20%
- Сохранить структуру Ядра
- Доставить 6 Падальщиков с грузом в западную часть сектора
Стройте свою базу учитывая то, что через несколько минут враги начнут активно атаковать ваши добывающие мощности. Особенно важно в этих условиях занять металлический рудник к юго-востоку и тщательно его охранять.
Как только будут возведены все жизненно важные мощности, стройте исследовательские модули и модернизируйте свои войска. Без дредноутов и пушек добиться победы будет невозможно.
Создайте флот помощнее и двигайтесь к центру карты, затем поворачивайте на северо-запад. Там будет расположена база, которую необходимо уничтожить – туда и надо привести Падальщиков.
В этот район быстрее попасть, двинувшись от своей базы сразу направо. Однако, здесь расположена гораздо более мощная база противника. И если вы не хотите провести за прохождением второго этапа длинные часы, то лучше выбирайте длинный путь.
Миссия 3 – 30%
- Сопроводить посланника и артефакты к базе Белых Акул
- Сопроводить трех Падальщиков к базе Белых Акул
Отправляйтесь в южный угол по кромке карты, затем попорачивайте на юго-восток с другой стороны горного массива. Не пропустите нужный проход, ведущий в восточный угол – он прикрыт каменным «козырьком» и его очень просто не заметить.
Несмотря на то, что по пути вас подстерегает не меньше трех патрулей, переживать и беспокоится не стоит – данных в начале кораблей хватит.
- Построить в восточной части сектора Ядро и исследовать технологию «Локальная телепортация»
Не забудьте сразу построить кремниевую шахту, затем шахту для добычи кориума (месторождение расположено в восточном углу). Нужную вам технологию предоставит Модуль технологий.
Чтобы победить в этой миссии, уничтожать противника не надо. Достаточно выполнить задание.
Миссия 4 – 40%
- Захватить центр «Терминал» на северной базе Черных Осьминогов с помощью Узурпатора «Воздаяние»
На начало миссии диспозиция такова. Ваши силы в западном углу карты, база Осьминогов в северном, а в восточном – еще одна база еще одного противника. С нее к вам периодически будут приплывать «гости», так что побеспокойтесь о достойной встрече заранее.
Примерно посередине северо-западной кромки карты, скрытый скалами, расположен проход, ведущий аккурат к северной базе. Для упрощения будущей задачи и имея в виду минимизацию потерь вашего личного состава, предлагаю такой маневр. Возьмите двух-трех Скатов и гоните их на всех парах через выше упомянутый проход на восток, к северо-восточной кромке. По пути будет множество пушек – не обращайте на них внимания. Как правило, уж один Скат точно достигает цели.
Пушки расположены по периметру поселения, так что не подлетайте к ним близко. Посылайте его на север, плотно прижимаясь к краю карты: Скат спокойно залетит на вражескую базу и вынесет ее почти всю. Только не подпалите нужный вам центр.
Теперь дело встанет лишь за тем, чтобы отстроить флот помощнее и уничтожить внешнее кольцо оборонных сооружений. После захвата центра, надо будет вернуться к себе и исследовать нужную технологию. Будьте внимательны, когда останется пара минут до конца, со второй базы противника на вас нападут.
Миссия 5 – 50%
- Захватить научные центры в северной части сектора
В северную часть попасть можно только через проход в горах, расположенный примерно в центре карты. Но с одной, ближней к вам, стороне его стережет патруль с базы в восточном углу, а с другой патруль северного противника. При этом истреблять их медленно не получиться – враги постоянно пополняют эти соединения.
Как следует укрепитесь вокруг захваченного локатора - скоро обязательно пожалуют «гости» |
Чтобы решит эту проблему, построй флот в десяток тяжелых кораблей и прихватите десяток модулей-прототипов. Военными юнитами нападайте на патруль и под шумок стройте укреп район прямо у прохода. Даже если ваш флот будет уничтожен, противник погибнет от огня пушек.
Таким же образом закрепитесь и севернее, на выходе из ущелья. Теперь можно начинать строить настоящий флот и спокойно плыть разбираться с северной базой – о «друзьях» с востока позаботится ваш укреп район.
Через две минуты после захвата научных центров появятся артефакты, которые надо будет оттранспортировать на свою базу. А затем уничтожить и остатки противника.
Миссия 6 – 60%
- Обеспечить защиту базы и научного центра Черных Осьминогов от атак Белых Акул
К западу от вашей базы расположилось небольшое поселение одного из ваших противников (красного). С ним можно покончить сразу, либо не трогать вообще. Однако учтите, что он постоянно будет слать оттуда небольшие патрули.
База эта практически не защищена пушками, но кораблей достаточно много. Постройте на западе несколько пушек и минометов и заманите их туда. После этого смело отправляйтесь дальше – даже пяти-шести кораблей хватит для полного уничтожения этой базы.
Тем не менее, не забывайте об основной задаче. Черные Осьминоги засели в северном углу и к ним с юго-востока постоянно приплывают массированные группировки Белых Акул. С одной атакой Осьминоги справятся. Но в дальнейшем им придется помогать: надо заблокировать проход в горах к югу. Придется ибо построить там множество пушек, либо пригнать кораблей, либо и то, и другое. Надо продержаться примерно 45 минут.
- Обеспечить защиту четырех платформ до их прибытия к Черным Осьминогам
- Сопроводить платформы в юго-восточную часть сектора
Как только на вашей базе появятся платформы, из западного угла выплывет группа Белых Акул, явно планируя напасть на многострадальных Осьминогов – надо их остановить.
Тем временем отведите платформы к научному центру на севере, а после разгрузки и погрузки отправляйте на юго-восток по ущелью в горах. Но перед этим запустите туда побольше своих кораблей – Белые Акулы устроят там засаду.
Миссия 7 – 70%
- Доставить трейлеры к южной базе и произвести разгрузку
От начальной точки продвигайтесь на юг и по коридору на юго-восток. На этом пути вам встретится лишь один патруль. Но главную опасность будет представлять не он, а множество ин, единственный способ обнаружить которые на данный момент – это напороться на них. Поэтому пускайте два-три ската впереди основной группы в качестве минных тральщиков. Помните, что потерять можно не больше одного трейлера.
Добравшись до портала, переправляйтесь внутрь горного массива и обустраивайтесь там.
- Уничтожить силы Белых Акул
Вам надо уничтожить две базы Акул (на севере и юго-востоке), плюс избавиться от оставшихся двух патрулей в районе начала миссии. Поднакопив субмарин, телепортируйтесь к любой – принципиальной разницы нет, оба поселения слабо охраняются. Наибольшую угрозу представляют из себя вражеские постройки под названием Дезориентатор. Потерявшие ориентацию подлодки начинают воевать с кем попало, а тем временем враг может перебить их всех.
Миссия 8 – 80%
- Обеспечить защиту ядра
- Захватить портал в юго-восточной части сектора и охранять его до прибытия курьера
Посередине юго-восточной кромки карты расположилась вражеская база и нужный вам портал. Постройте как можно быстрее пять-шесть биоштурмовиков и нападайте – тогда сопротивление будет минимальным. Но учтите, что придется некоторое время удерживать эти позиции от слабых поползновений противника.
- Построить Ядро в северной части сектора и доставить туда курьера
Погрузите курьера и прибывший с ним корабль на Падальщиков – надо беречь ценный груз.
Теперь надо построить достаточно мощную группировку и отправить ее в северный угол. Там расположена слабая база, но подходы к ней заминированы. Прорвавшись на ее территорию, расчистите плацдарм и перекиньте туда, своим ходом или на Падальщиках, сначала прототип для постройки Ядра, а затем и курьера.
После этого надо будет лишь дождаться окончания строительных работ и прибытия сил Черных Осьминогов.
Миссия 9 – 90%
- Построить в течение 15 минут Ядро, Квантовый парализатор и Портал
Наибольшую сложность в этой миссии представляет нехватка ресурсов. Поэтому сто раз подумайте перед тем, как построить что-нибудь. Еще одной большой проблемой станет лазерная бомба. Ей располагает расположившийся в восточном углу враг. Пользуется он ей не регулярно, но учесть ее наличие важно: стройтесь широко и, если позволят ресурсы, постарайтесь как можно быстрее уничтожить пусковую установку.
К северу от вас курсирует патруль. С ним можно справиться, но при этом погибнет изрядная часть вашего флота, а пополнить его ряды пока нечем. Когда строительство нужных объектов будет завершаться, обеспечьте себе защиту с юга: скоро оттуда начнут постоянно нападать неизвестно откуда берущиеся силы. Отряды подлодок будут тупо прорываться к вашим строениям, не обращая внимания на препятствия. Поэтому встречайте их своими лодками еще по пути, чтобы ни одна не добралась до пункта назначения.
- Осуществить прием трех кораблей с артефактами в течение пяти минут
Три корабля прибудут в восточный угол. Их надо просто отвести к себе на базу. Ведите их по кромке и расположенные неподалеку пушки им не помешают.
- Подготовиться к встрече трех платформ в северо-западной части сектора за 15 минут
С севера на юг карты идет ущелье, забитое тремя группами пушек. Эти пушки надо во что бы то ни стало уничтожить за 15 минут. Главное здесь – осторожность. Давайте своим кораблям «отдыхать», пополняя свои силы за счет имеющихся у них запасов энергии.
Через 15 минут появятся платформы и самостоятельно поплывут к вашей базе.
- Доставить в западную часть сектора артефакты и платформы
Если после очистки ущелья у вас осталось три-четыре корабля, то эта задача не покажется вам чересчур сложной. В западном углу скрывается небольшой укреп район противника. Приведите туда платформы и артефакты, а заодно прихватите несколько прототипов – там расположены два месторождения кориума и металла по 20000 единиц в каждом.
- Уничтожить расположенные на северной базе Разведывательный центр, три Телепортатора, Силовой щит и Научный центр
Даже получив новые источники ресурсов, сделать это прямой атакой не просто. Лучше направьте усилия на постройку дальнобойного оружия – пусковых установок.
Миссия 10 – 100%
- Добраться до портала и взять его под контроль
- Создать вторую часть портала в центре сектора
- Доставить платформу и артефакт к Ядру
Отправляйтесь по каньону в западный угол карты, затем поворачивайте на северо-восток. Там обнаружится портал, оккупированный противником. Отвоевать его не сложно. Потом постройте вторую часть портала в центральной части и переправляйтесь туда. Начинайте обустраиваться.
Прежде чем переправляться дальше на восток учтите вот что. Как только вы захватите расположенные на востоке постройки (а сделать это необходимо) к вам в центр телепортируется пара патрулей. Поэтому для начала обеспечьте себе хорошую оборону.
На восток перебирайтесь либо при помощи второго портала, либо Падальщиков. Второй способ медленнее (Падальщик может переносить только по одному юниту и должен периодически «отдыхать»), но дешевле.
Как я уже и упоминал, не торопитесь захватывать восточный портал целиком, если не обеспечили свою безопасность. Помимо атаки на центральный сектор, ожидайте постоянных «наездов» из южного угла – там окопался один из двух ваших противников.
Вторая база находится на востоке. С ними обеими вам придется разделаться. Ресурсы расположены неудобно, но они имеются в наличии. Поэтому можно прибегнуть к бомбардировкам.
Интернет |
Разработчик: http://www.ellipsestudios.com/ Издатель в Европе http://www.paninteractive.net/ Официальный русский сайт http://www.snowball.ru/mt/ Официальный английский сайт http://www.subtitans.com/ Дополнительные карты и пр. http://www.subtitans.com/english/subtitans/f5.html Фанатские сайты http://www.submarinetitans.com/ http://www.subtitans.net/ |