Предоставлено журналом Игромания
Надежда ЕвдокимоваВ потолке открылись люки,
А из них течет вода.
Ты не бойся, это глюки.
Так бывает иногда.
(из русского фольклора)
Tomb Raider: Chronicles... Как долго крофтоманы «всигу свиту» ждали ее выхода! Сколько о ней ходило всяческих сплетен и баек! И вот, наконец, она у нас, долгожданная и вожделенная. Начали играть. И почему-то всем стало очень грустно. В большой степени эта грусть связана с тем неимоверным количеством глюков и несуразностей (для удобства я буду называть их единым словом), которые сильно усложняют прохождение игры и заставляют тебя думать, что ты полный идиот, потому что заплутал в трех соснах и не знаешь, что делать дальше. Однако мало кому в голову придет два часа сидеть на одном месте и пытаться выполнить одно и то же действие, которое срабатывает только с нескольких (!) попыток. Видимо, создатели игры очень торопились, а бета-тестеры работали из рук вон плохо. Но не все так плохо: некоторые баги, наоборот, позволяют обмануть программу и пройти с наименьшими потерями.
Глюк первый. Trajan's Market. Трехглавый дракон в конце уровня.
За каменным зданием, из которого торчат головы дракона, много полезных вещей. Однако, «разбудив» его, вам их взять уже не удастся, потому что Лару за этим домиком будет постоянно сжигать огнем. Как такое возможно, лично для меня остается загадкой. Видимо, «адский» огонь способен проходить и через камень. Если вы еще не прошли этот уровень, позвольте дать вам один совет. Не тратьте на мерзкую рептилию ни нервов, ни патронов. А просто пробегайте у нее под носом к выходу с уровня. Правда, бежать придется о-о-очень быстро.
Глюк второй. Submarine. Кок.
Ох, и намучилась я с этим русским Иваном Драго! Дело в том, что к нему нужно подойти шагом со спины и стукнуть его ломом по голове. Однако это получается не со всех ракурсов. Конечно, глюком это назвать нельзя. Но зато вполне можно счесть недостатком программы.
Глюк третий. Old Mill. Конец уровня. Черепичная крыша маленького домика с низким лазом.
Пролезть в этот лаз можно только спиной (!), нажимая CTRL при этом. Я сумела это сделать лишь с четвертой попытки.
Глюк четвертый. Red Alarm. Комната с первым киборгом.
Убив злодея и поднявшись наверх, вы нажимаете кнопку и перекрываете воду, чтобы не было контакта воды и электричества. Затем нужно спуститься вниз, чтобы взять половинку ключа. После чего ваш путь снова лежит наверх. Так вот, взяв ключ внизу, сохраняться категорически нельзя: после перезагрузки на полу опять оказывается вода, и Лара гибнет.
Глюк пятый. Red Alarm.
Двустворчатый люк в потолке около двери, которая является выходом с уровня. Если вы подпрыгнете и откроете люк, в вас будет стрелять охранник. Поэтому лезьте прямо через люк, не открывая его. Враг в этом случае не появится. Экономия аптечек и патронов налицо.
Глюк шестой. Red Alarm. Хлороформ.
Смешно сказать, но им усыпляются не все охранники (даже стоящие спиной), а только те, кого нужно вырубить по сюжету. Честно говоря, такая избирательность удивляет.
Глюк седьмой (самый главный). Red Alarm. Последний киборг и кнопка в баре.
Никогда и ни при каких обстоятельствах не сохраняйтесь у этой кнопки! Иначе киборг просто не побежит за вами, застрянет в какой-то яме и будет оттуда на вас поплевывать. А убить его можно, только заманив в газовую комнату. Иначе вы просто не сможете закончить игру.