Предоставлено журналом Игромания
Олег ЛешийДа, да, дорогие мои. Сегодня вы погрузитесь в пучины такого воспаленного бреда, что все ранее пройденные ужасные приключения вам покажутся жалкими попытками воспроизведения чего-то классического, темного и страшного. Ведь сейчас речь пойдет не просто о квесте. "ГЭГ" - это не только отвязное, но и российское приключение. Можно много ломать копий по поводу классических Larry 7, Phantasmagoria, Myst, Curse of Monkey Island - но все эти игры не рассчитаны на русского пользователя. Даже при пиратской русификации они часто обладают специфическим западным юмором, приколами, да и даже часто своеобразной логикой событий, далекой от русского игромана. Типичный пример - задумка с вечным зайцем-energizerом на развалинах цивилизации в четвертой серии игры Space Quest. Шутку не поняли - на рекламном рынке России этот косящий под Ивана Демидова барабанщик появился лишь через 2 года после выхода игры.
А вот окорочка, летящие в сторону "контрактного союза" - это близко, хорошо и понятно. А ведь именно из подобных мелочей и складывается знаменитое понятие "играбельность". Это практически не поддающееся определению понятие и определяет (в основном) срок жизни и популярность игры на рынке. Именно благодаря ему в свое время взлетела на пик популярности Duke Nukem 3D и многие другие хиты.
Но мы чуть-чуть отвлеклись. Вернемся к теме сегодняшнего "материала номера" - к игре "ГЭГ", разработанной студией ZES't и выпущенной в свет издательством Auric Vision. Сказать, что это приключение - значит, не сообщить об игре ничего. Это большой, большой "черный ящик", в котором мирно уживается все то, что близко сердцу российского человека - анекдоты и шутки, эротика и бинокли (направленные в окна соседних домов), Doom и "Tетрис", крысы и тараканы, совмещенный санузел в однокомнатной квартире и винный подвал с пустыми бочками, ржавые подводные лодки и подбитые "тигры". Даже главный отрицательный персонаж - Маркиза, бывшая учительница, а ныне действующая сатанистка - близок сердцу каждого.
Многие игровые издания назвали "ГЭГ" первой российской игрой в жанре квест. В чем-то они, безусловно, были правы - игра Sea Legend ("Морские Легенды") была изначально ориентирована на запад, "Бермудский Синдром" можно было назвать приключением лишь с большой натяжкой (это все-таки аркада), "Призрак Старого Парка" была ориентирована ( и весьма успешно) на головоломки, а "Братья Пилоты" отличалась нелогичностью действий, надоедающими логическими (холодильник) и динамическими (мартышка с ключом, крысы в подвале) вставками.
Огромный плюс (и отличие от других) игры "ГЭГ" в том, что все действия в ней абсолютно прогнозируемы и железно обоснованы. Именно поэтому хочется закончить со вступлением и посоветовать вам в первую очередь поиграть в игру, не читая нашего прохождения. А уж если заткнетесь в игре - тогда милости просим!
Прохождение
Часть I
Жизнь вокруг вас кипит и бурлит. Зловредные сатанисты снова справляют ритуалы своего жуткого культа. Им нужен носитель, через тело которого на свет появится Антихрист. Больше всего для этого подходит некая Маркиза.
У темных сил все рассчитано от и до. Однако есть человек, который уже однажды сорвал планы армии тьмы. Это вы, старый добрый Гарри Бивнев, человек с большим сердцем и незамутненными (ввиду укуса ядовитого пингвина) помыслами.
Итак, проснувшись и грохнув телефон, вы оказываетесь, как ни странно, у себя дома. Квартирка у вас однокомнатная, с совмещенным санузлом и без кухни. Поэтому для удобства ориентации разные виды на одну и ту же комнату мы будем называть так, как принято в России - гостиная, кухня, спальня, коридор, кабинет. Первоначально вы находитесь в гостиной.
Щелкните мышкой на девушке в сиреневом платье (плакат на противоположной от вас стене). Гарри считает, что в жизни такое случается редко - вы же можете развлекаться так, пока не надоест. Справа от плаката с девушкой вы увидите постер гоночных соревнований Indycar. В его левый верхний угол вбит здоровенный костыль - щелкните и на этом гвозде.
В центре комнаты находится стеклянный журнальный столик. Если направить на него курсор, он превратится в лупу. Щелкните на столе левой клавишей мышки, и он приблизится.
Щелкните на стоящей справа пластмассовой емкости со шпанскими мушками, затем на сигарете, а потом на бутылке с пивом. При наведении на бумажник курсор вновь превращается в лупу. Это замечательно! Давайте взглянем на это вместилище денег и фотографий поближе, щелкнув мышкой на бумажнике. Щелкните затем на удостоверении Гарри, а также на фотографии обнаженной девушки (взору зрителя доступны только ноги, а жаль!)
Не забудьте забрать 20$, выглядывающие из карманчика. Имейте в виду, что это не только деньги, но и записная книжка - на ней номер телефона старого китайца. Отстраняйтесь от бумажника и стола - здесь вам больше делать нечего. Поворачивайте направо (для этого направьте курсор в центр крайней правой части экрана - и он преобразится в стрелку, указывающую Гарри направление для движения).
Теперь вы находитесь в западной стороне комнаты, условно именуемой спальней.
Главная ее деталь - не кровать, как показалось бы стороннему человеку, а телескоп, направленный на самые эротичные окна в городе. Используйте его! На внезапно зазвонивший телефон не обращайте внимания - все равно, пока вы до него дойдете, он перестанет звонить, лишний раз напоминая о всеобщей телефонной подлости.
Вернемся к приятному занятию - подглядыванию. Всего в городе на данный момент есть три места, куда вы можете засунуть свой любопытный нос. Все они отмечены на картинках.
Пока это все, и не удивляйтесь, что во всех трех местах вам показывают одинаковое кино - такова жизнь!
Отойдите от этого дьявольского творения человеческой мысли. И взгляните на кровать. Здесь вы можете отоспаться после тяжелого рабочего дня. Можно попробовать и прямо сейчас - выберите любой из трех снов и попробуйте! Только помните - первые две графы одинаковы, а эротические сны вам пока не снятся. Так вот, чтобы увидеть эти самые необыкновенные сны, попробуйте повесить на специальный гвоздь трусики или лифчик Маркизы (их найдете в дальейшем).
Отдохнули? Вставайте, сударь, вас ждут великие дела! Взгляните на шкаф, стоящий справа. Взгляните на крюк на потолке и на журнал на верхней полке справа от крюка. Ну и конечно же, не забудьте про "танцующие бюсты", стоящие на средней полке - это незабываемое зрелище!
От шкафа идите опять направо. Перед вами часть жилища Гарри, условно именуемая кухней.
Обязательно уроните исполинскую бутылку с кетчупом. Щелкнув же на кухонном столе, вы получите возможность сыграть в первую из мини-игр "ГЭГа"
Мини-игра 1/5 "Обед с мухами"
Задача этой игры на редкость банальна - орудуя мышкой, набить 10 мух. Эта могучая кучка пригодится вам в дальнейшем. В игре три уровня сложности: I'm too drunk to stub flues, God; I'm damned; Flightmare (расположены по возрастанию трудностей). Промахнуться на каждом из них можно 10 раз (по числу мух), но зато скорость прыжков мух на каждом из уровней возрастает неимоверно. После "отстрела" 10 мух игра прекращается автоматически.
Советы:
1. Не торопитесь. Число мух не ограничено, поэтому, если видите, что прицел перевести вы не успеете, лучше дождитесь следующей мухи.
2. Не считайте себя самым крутым - играйте на уровне I'm too drunk to stub flues. Игра от этого существенно не меняется, а вы потратите меньше нервов.
3. Попадать в муху нужно именно в начальные доли секунды.
4. Вилка - оружие массового поражения, поэтому необязательно бить точно в перекрестие прицела.
5. Если у вас "тормозит" мышка, ориентируйтесь по следующему признаку. Если вы поймали муху в перекрестие, нажали кнопку мыши, и муха перестала шевелить лапками - вы точно попали, через секунду-полторы опустится вилка и добьет животное. Не давите на мышку после этого - выйдет двойной удар.
6. В связи с пятым пунктом ходят упорные слухи, что легче ловить тех мух, которые не шевелят лапками. Попробуйте!
Мухи отловлены? Замечательно! Теперь ваше внимание должно быть сфокусировано на микроволновой печи в правой части экрана. Взгляните на нее и щелкните на дверце. Насладившись полетом шмеля, снова откройте дверцу, положите на поддон кучку мух (вызвав нажатием правой кнопки мыши экран инвентаря и выбрав из него мух).
Откройте дверцу и заберите хорошо прожаренных мух назад (будет чем поживиться в критической ситуации). Обратите внимание! Справа от вас находится видеокассета. Заберите ее - еще пригодится. От микроволновки идите снова направо.
Вы в части квартиры Гарри, именуемой коридором.
Отсюда дверь ведет в санузел - но туда мы зайдем попозже. Обратите внимание на диплом на стене и на мусорный бак под ним. Обратите внимание на изображение девушки над входом в санузел - щелкните на ее груди (только смотрите, чтобы курсор был в виде руки, а не стрелки).
Теперь милости просим в ванную - на двери стрелка, приглашающая войти. Ах, какая незадача! Двери уж слишком хлипкие. Раз уж такая оказия - зайдем позже. Идите опять направо, и окажетесь в прихожей.
Обратите внимание на одинокий ботинок у двери, а затем взгляните на факс (он же телефон). Поинтересуйтесь поляройдовской фотографией над факсом. Эта бизнес-леди - ваша начальница Люси. Самое время связаться с ней (кнопка BOSS в правом нижнем углу факса).
Итак, вы снова на работе, у вас есть досье и подозреваемые
Однако дома пока еще тоже много дел - например, выяснить, как поживает старый хрыч Ляо. Для этого вызовите экран инвентаря и используйте долларовую бумажку на ряде черных кнопок на левой стороне факса (не забудьте его при этом приблизить к себе!). Выберите себе какую-нибудь вещь из списка, предложенного китайцем на обмен (порядок не имеет значения: все равно именно эти вещи вы не получите, так что выбирайте произвольно).
Кстати, заметьте - теперь у вас среди инвентаря аж четыре вещи, которые нельзя использовать, а можно только просматривать.
1. Ваш дневник. cодержит записи ваших с Люси переговоров, а также подслушанные тайные диалоги между сатанистами.
2. Досье на Маркизу.
3. Досье на Маркиза.
4. Список Ляо cлужит для полезного обмена - Ляо с удовольствием меняет полезные предметы на всяческую порно-эротику.
Итак, старина Ляо требует от нас кассет. А не запарить ли ему ту испорченную, которую вы нашли рядом с микроволновой печкой? Отойдя от факса, поворачивайте налево и идите в ванную комнату.
Взгляните на квадратный ящик (а-ля мусоропровод) слева от вас. Щелкните на нем, а затем на черной ручке в верхней части. Щелкните на черном круглом поддоне. Это и есть ваш основной путь сообщения с китайцем. Поставьте на поддон испорченную кассету.
Старик Ляо - не глупее нас с вами. Без проверки он не меняется.
Теперь нам придется обдумать, как записать нормальные кассеты. Но это позже, а пока, отойдя от люка, взгляните на унитаз справа от вас. Поднимите крышку и нажмите на ручку - полюбуйтесь радугой от спускаемой воды. Взгляните на гайку в основании унитаза - возможно, скоро нам понадобится ее отвинтить! Отстраняйтесь и разворачивайтесь на 180 градусов (стрелка разворота появляется при опускании курсора в самую нижнюю центральную часть экрана).
Взгляните на раковину (она внизу, под зеркалом). Поздравляю, вы нашли интерпретацию знаменитейшей игры всех времен и народов "Тетрис". Сия интерпретация сделана студией ZES't. Но увы - пока она без картриджа. Да ничего, не расстраивайтесь, найдем и картридж.
Идите вперед - в жилую комнату. Вы окажетесь в гостиной. Поверните налево - эту часть комнаты мы называем кабинетом.
Здесь вам нужно будет сделать очень много. Возьмите с пола эспандер и шнур от видака. Возьмите пять чистых видеокассет с полки под телевизором. Посмотрите телевизор, щелкнув на него курсором в виде пальца (смотреть нужно 2 раза - сюжеты о 13-ой серии "ГЭГа" и о мятеже на планете ZAR). Если есть желание, проверьте работу видеомагнитофона - вставьте в него кассету, щелкните мышкой на телевизоре и убедитесь, что китаец не соврал. Не забудьте забрать кассету. Три раза щелкните на зеркале. Теперь взгляните на полку под зеркалом и возьмите пистолет (о патронах не беспокойтесь, в игре вы будете орудовать лишь вилкой, рогаткой и зениткой). Взгляните на любой из журналов Flyboy и на медицинские книги (Гарри они не помогут - потенцию в теории не лечат!).
Отойдите от зеркала. Самое время заняться видеозаписью. Тут нам не обойтись без глобуса Тайваня в светящемся презервативе дедушки Ляо! Вставьте в видик чистую кассету под номером 1. Идите в спальню (два раза вправо).
Обратите внимание на лупу на рисунке - вам нужен центр треножника, то самое место, из которого выходят три его многострадальные ножки. Приблизьте этот центр управления и воткните в него шнур от видака.
Аппарат готов к действию! Теперь взгляните в телескоп. Фильм записан! Идите в кабинет, к видеомагнитофону, и проверьте запись, щелкнув на телевизоре. Доставайте кассету и вставляйте в видеомагнитофон следующую (номер 2).
Что-то нам подсказывает, что запись все же далеко не самая лучшая, и дедушка от нее наверняка откажется... Знаете что? Давайте еще попробуем, но с других ракурсов. Идите в спальню и еще раз внимательно взгляните на шкаф справа. Взгляните на журнал наверху, а потом на эспандер у вас в инвентаре (правая клавиша на предмете на экране инвентаря). Какие мысли в голову лезут? Правильно! Попробуем его закинуть на крюк в потолке.
Растянули? Ничего, не все может получится с первого раза. Теперь еще раз взгляните на эспандер в инвентаре. И еще раз попытайтесь закинуть его на крюк. Если не получилось - еще раз. Ура - он зацепился.
Теперь - внимание! Вам нужно два раза щелкнуть на эспандере - первый раз просто, как указано на рисунке, а в другой раз, когда он будет растянут на максимум - как указано на рисунке.
Вот вы и наверху.
Вид отсюда просто сказочный. Подберите журнал Flayboy и убедитесь в этом сами, взглянув в телескоп. Интересных мест теперь четыре, и каждое показывает свой мультик!
Картинка 1 - небоскреб в правом верхнем секторе. Элегия: девушка, пингвин и пустота.
Картинка 2 - закругляющийся дом в правом нижнем секторе: скачущие "заводные бюсты".
Картинка 3 - ступенчатая многоэтажка в левом нижнем секторе. Триптих: девушка, волосы и расческа.
Картинка 4 - пирамидообразная часть небоскреба: тяжелые дни отдела ОТК завода резиновых изделий
Каждый сюжет надо записать на отдельную кассету. Помните - на одну кассету влезает лишь один сюжет, и если вы будете записывать на нее что-либо еще, прежняя запись сотрется. Так что вам придется скакать со шкафа до магнитофона в кабинете до тех пор, пока у вас в инвентаре не окажется пять записанных кассет с разными сюжетами. Удачи!
Пингвин вас еще не достал? Ну ничего, скажем по секрету, что с этой птицей мы еще встретимся на узкой дорожке. Он свое получит. А вы свои пять кассет подготовили? Тогда ладненько. Только дедушка китайской национальности подождет, ведь со шкафа (не забыли еще?) был утащен cвежий номер журнала Flyboy, а в жизни каждого мужчины cвежий Playboy... эээ ... Flayboy занимает первостепенное, основополагающее значение! Ура, товарищи! Смотрим Playboy (из инвентаря, правой клавишей на журнал).
Девушка ругается и не дает на себя глазеть? Не проблема! В кабинете находится замечательное зеркало (еще не забыли о нем?). Взгляните на полку под ним (там еще лежат книги по теории извращений). Используйте журнал на верхнем краю зеркала, нависающем над полкой (помните, вы должны глядеть на полку с близкого расстояния). О-ла-ла!
Полистайте журнал, только не слишком увлекайтесь - на последней странице (на рисунке), справа от пингвина лежит ваша фотография - возьмите ее, она вам еще пригодится!
Ну а теперь самое время радовать старика Ляо. Идите в ванную, подходите к лифту, и опускайте в него кассету с записью номер 1.
Старый извращенец знает толк в искусстве! Эта кассета ему не по душе, поэтому опустите вниз следующую - номер 2. Вы получите в подарок замечательную визитку с конгресса гинекологов! Взгляните на список обмена в инвентаре, выберите следущую вещь (по порядку), и спустите вниз следующую кассету. В результате у вас окажется связка ключей! Попробуйте спустить ему кассету под номером 4.
Земляк Мао совсем зажрался! Кассеты ему больше не нравятся - подавай что-нибудь свеженькое. Отошлите ему вниз свежепросмотренный Flyboy, не забыв отметить в списке то, что вы за него хотите. Взамен получите замечательный ключ (гаечный). С остальными кассетами разберемся попозже - пусть старый узкоглазый абрикос пока обсмотрится!
А наша дорога теперь лежит прямиком в замок. Возвращайтесь в прихожую и идите в дверь (точнее сказать, роняйте ее, и вылетит птичка). Затем отправляйтесь на машине к замку.
Часть II
Хорошо - замок, горы, чайки кричат... Только вот хозяева в таких замках обычно малогостеприимны. Но - попробуем. Идите 2 раза вперед, и дерните 3 раза (как в сказке) за веревочку. Теперь двигайтесь вперед.
Хозяину нужно ответить, что вы гинеколог (хотя мы рекомендуем попробовать все три варианта - уж очень непередаваемая интонация у главного героя). На просьбу чем-то это доказать просто щелкните на маркизе мышкой - пока нам сказать ему нечего.
Теперь давайте займемся подделкой документов. Вызовите экран инвентаря, выберите визитную карточку гинеколога, взгляните на нее (правой клавишей мышки), снова вызовите инвентарь и прикрепите к карточке вашу фотографию.
Снова идите к замку. Представляйтесь гинекологом и подтверждайте это, предъявляя удостоверение Маркизу. За пистолет не волнуйтесь - все равно он вам не понадобится. А теперь вперед, в замок! И не забудьте сменить компакт-диск!
Идите вперед. Щелкните на пушке перед входом. Теперь повернитесь направо и возьмите резиновый шланг, лежащий слева. Щелкните на самолете в правом углу. Снова идите вперед. Щелкните на минном поле (оно расстилается прямо перед вами).
Зайцев, конечно, не жалко - жалко вас, любимого. Вы у себя один-единственный. В общем, разворачивайтесь и идите один раз прямо. Хотите отомстить за зайцев? Уроните этот самолет - все равно особого толка от него нет.
Идите налево. Обратите внимание - слева от замковых ворот будет находится маленькая калитка. Открывайте ее и берите канистру. Отстранитесь и идите налево, потом еще раз налево. А теперь два раза прямо, и вы окажетесь в замке - как и полагается!
Приблизьте самолет, висящий в правом верхнем углу. Щелкните на него. Вам не кажется, что эту фразу вы уже где-то слышали? Ну да ладно. Отстраняйтесь и щелкайте на трамплине в центре картинки. Попытайтесь взять прицел, который лежит на доске с оригинальной эмблемой. Утопили? Не беда! Щелкните на цепь, идущую к центру ванной - теперь вы по крайней мере будете знать приблизительный путь доставания прицела назад. Отойдите и направляйтесь вперед, к кадке с пальмой, стоящей слева от трамплина. Берите банку из-под косорыловки и снова отстраняйтесь. Идите налево. Теперь вперед (чуть загнутая стрелка), за колонны! Повернитесь вправо, и найдете на поручнях кассеты для фотоаппарата-поляроида. Осталось теперь найти саму камеру.
Идите вперед. Налево и снова вперед (стрелка справа от тумбы с гербом). Внимательно посмотрите справа от лестницы - увидели лупу? Приближайтесь и берите бутылку. Отстраняйтесь, развернитесь на 180 градусов и щелкните на капающий кран. Снова развернитесь и идите вперед, на первую площадку лестницы. Повернитесь налево и насладитесь зрелищем большой ванны с ничуть не меньшей акулой внутри. Можете спустится пониже и попробовать туда залезть - хотя толку от этого и не будет. Гарри -секретный агент, а на секретной службе клинических идиотов не держат.
Поворачивайте лучше направо и идите вперед, по направлению к шару.
Развернитесь на 180 градусов. Взгляните на очередной шезлонг (хитрый стул) справа от вас. Подберите аппарат поляроид, зарядите его найденной прежде кассетой (через экран инвентаря). Хорошо бы найти батарейки - но это позже. А пока от шезлонга идите по стрелке вперед, расположенной слева от лестницы. Именно так - эта ручка спускает воду в бассейне. Но вам ее не нажать - можете и не пробовать. Всему мешает камера, находящаяся слева от вас (лучше взгляните на нее).
Отключить ее можно лишь на пульте управления всей системой. Что ж, будем искать!
А пока поднимайтесь снова вверх по лестнице на первую площадку. Поверните налево и взгляните на семейное фото неизвестного мастера "Дума втроем". Ну конечно же, иначе как о выпивке, Маркиз и не думает.
Идите по лестнице направо вверх, а затем до упора вперед. Дверь видите? Входите! Не пускают? Пробуйте еще раз (обратите внимание, на этот раз картинка уже приобрела цвета). А теперь еще раз - и вы там, где надо. Таким образом авторы игры просто шутят над вами. Идите вперед.
Вы на складе батареек. Несмотря на кажущееся изобилие, взять здесь можно лишь одну батарейку, валяющуюся на полу справа. Берите и заряжайте поляроид - он вам еще пригодится. Возвращайтесь со склада батареек и идите опять вперед до следующих дверей, находящихся в другом крыле (там, кстати, вы можете развернуться и полюбоваться прекрасным самолетом). Идите вперед, через двери.
Опять вперед. Поговорите с Маркизом, находящимся в вечном состоянии праздника. Вам ясно, что он отмечает сегодня? Нам - нет. Но ничего, хоть получили наводку - теперь будем искать винный склад. Идите вперед, через двери, а теперь развернитесь. Расческу видите? Берите, пригодится. Также рекомендуем щелкнуть на морде чудища справа. Теперь разворачивайтесь и идите до следующей двери.
Кодовый замок? Не проблема. Только сначала обратите внимание на стрелке вниз, а затем постарайтесь выдернуть коврик у себя из под ног. Это еще одна шутка авторов! Но на этот раз полезная - с кодом.
Набирайте код и проходите за дверь. Это - главная комната маркизы. Щелкните на монументальном сооружении под балдахином (правильно, это кровать). Идите прямо по стрелке и берите лифчик маркизы, лежащий на кровати (лифчик лежащий, а не маркиза - она совсем другого пола). Кстати, в игре эта часть женского туалета почему-то называется бикини. Странно!
Отстранитесь и идите направо. Это западная часть комнаты. Идите прямо к трюмо. Взгляните на старую карту на стене. Щелкните на ней. Попробуйте замки пальцем. Нужен ключ! Отойдя, взгляните на трюмо. Щелкните на зеркале, а также не забудьте взять помаду и малахитовое яйцо.
Два раза отстранитесь, а затем идите к камину. Возьмите книгу с каминной полки, Щелкните на часы и на череп, а затаем - на решетку внизу камина. Используйте на ней яйцо. Приблизьтесь и вытащите из расколотого антиквариата магическую иглу. Отстранитесь два раза и идите направо. Берите метлу (можете приблизить шкаф и покопаться в мензурках, но ничего вы там не найдете!). Разворачивайтесь и идите налево по закругленной стрелке, к шкафу с книгами. Посмотрите на книги, а также на нижнюю часть шкафа. Поковыряйтесь пальцем в дырке. Здесь нужно что-то попрочнее. Отстранитесь два раза и идите направо. Вы снова находитесь по центру комнаты. Взгляните вверх.
Вы что-то заметили? Щелкните на нем сначала просто рукой, а затем метлой. Еще раз. И еще. Есть один ключик - ура! Берите его. А теперь еще раз стукните шестиногого, и будет другой ключ. Но давайте вспомним - ведь замков на сейфе три штуки. Значит, придется колдовать!
Отходите от крокодила и взгляните на столик в центре звезды. Поместите на него сначала магическую иглу, а потом используйте на ней волшебную книгу. Щелкните на любое заклинание (ей без разницы). Теперь снова используйте волшебную книгу на получившемся вибраторе. А теперь на ручке. Получившуюся фомку забирайте со стола и отправляйтесь к сейфу.
Откройте два замка ключами, а третий фомкой. Возьмите из сейфа хорошую фомку и отправляйтесь к книжному шкафу со странной дыркой. Используйте на дырке хорошую фомку. Спускайтесь в подземелье!
Щелкните на ванну с гематогеном. Внимание! Справа от нее лежит замечательный капкан - возьмите его, он вам еще пригодится. Идите два раза вперед. Щелкните на бадье и на змее. Попробуйте пойти налево - именно там находится знаменитый винный погреб. Однако змея здесь не просто так! Используйте на ней капкан, а затем используйте на капкане горсть хорошо прожаренных мух. Результат налицо!
Идите налево. Щелкните на бочке, изображенной на рисунке. Ну как же достал этот Маркиз - любитель выпивки. После его ухода не забудьте еще раз щелкнуть на бочке и взять монетку. Возвращайтесь наверх.
Ага, вами, как всегда, подслушан наисекретнейший разговор (его запись, если хотите, можете еще раз просмотреть в дневнике). Однако все ушли, выходите. Попробуйте выйти через основную дверь. Не получается - правильно, она закрыта. Можете попытаться еще раз дернуть коврик из под ног и убедиться в полной тщетности своих попыток.
Вернитесь к столу и попробуйте выйти через стеклянную дверь за ним (лупа на картинке). Щелкните на замочной скважине и вернитесь назад, к столу. Щелкните на странное зеркало. Опять колдуем. Выберите любое заклинание (опять здесь большой разницы нет). Колдовать нужно три раза - и обязательно послушайте песенку курносого.
Как всегда - Маркиз сбежал, прихватив с собой самое ценное. Ничего - теперь самое время повозиться с колдовским компьютером. Садитесь за стол (стрелка, направленная на стул).
Щелкните на чудо страшное слева от вас. Безусловно, это часть компьютера, но как ее включить? Взгляните: внизу колбы располагается замечательный такой ящичек с надписью на английском диалекте, значащей приблизительно следующее в вольном переводе - "Выдвини меня". Почти как на выборах. Или в Стране Чудес (помните Алису?). Приблизьте его и исполните просьбу.
Ну вот, опять все с вас требуют денег. Ну дайте же им этот злосчастный четвертак, найденный в бочке - секретным агентам и без того платят неплохое жалование. Отдалитесь и наслаждайтесь работой межпространственного псевдовиртуального преобразователя/синтезатора (Во как!).
Щелкайте теперь на компьютерt. Пароль требует? А вы его не знаете? Да ну, бросьте. Тут же написано "Наберите "password"". Вот и наберите слово Password (внимание, не забудьте переключить ваш Windows 95 в режим набора английских букв - иначе на экране будет появляться исключительно псевдорусская белиберда).
Замечательно. Выбирайте VROOM 666, и, улучив момент, вырвите у пингвина бензопилу. Получите ее в преобразователе. Можете попробовать зайти в evil.net - но туда вас не пустят. А вот в XXXPic - добро пожаловать! Здесь вы увидите самую необычную порнуху во всей своей жизни. Только не забывайте срывать с "девочек" бюстгальтеры и трусики. Бюстгальтеров у вас должно быть 3 штуки, а трусиков - 5 (и не спрашивайте, зачем вам столько - скоро сами все поймете). Напомним, что выходить из игр нужно через красную клавишу EXIT на компьютере Маркизы.
Все собрали? Замечательно. Теперь идите к скрытой двери, закрытой на замок. Используйте на ней (а точнее, на замочной скважине) бензопилу "Дружба". Вот это пейзаж! Щелкните на летающей тарелке, а затем взгляните вниз. Щелкните на моторку внизу, затем попробуйте пойти по стрелке вперед, а затем щелкните себе на левый ботинок. Используйте на нем стопку женского белья (second hand). Прыгайте вниз (расчеты не забыли - 3 бюстгальтера + 5 трусиков) и щелкайте на человечке на веревочке. Как долетите, хватайтесь за сидение. На первый раз оторвете руль, а на второй все будет хорошо. Теперь разворачивайтесь и направляйтесь по стрелке вперед.
Часть III.
Вы снова на родном берегу - в каких-нибудь нескольких шагах от своей любимой машины. Но о ней чуть позже - сейчас щелкайте на подводной лодке.
Поворачивайтесь направо и щелкните на грозовой туче над замком. Теперь разворачивайтесь и идите в телепортационную дыру - вы о ней и об отшельнике смотрели сюжет по телевизору. Идите к дому.
Загляните в почтовый ящик. Возьмите картридж. Это - для вашего любимого "ГЭГ-боя" с "Тетрисом". Вставьте в "ГЭГ-бой" картридж.
Мини-игра 2/5 "Очевидное-невероятное"
Ваша задача проста - набрать 66 очков в "Тетрисе", расставляя фигурки дам и джентльменов определенным образом. Если позиция выбрана правильно, фигурки исчезают. Каждые 20 очков ваш уровень сложности повышается - фигурки начинают падать быстрее. Выиграть нужно обязательно - без этого игра дальше не стронется. Советы:
1. Не торопитесь. Не старайтесь "ронять" фигурки - за время падения лучше прикинуть следующие комбинации.
2. Сексуальные отношения здесь классические - только мужчина с женщиной. Лесбийская любовь и гомосексуализм не проходят.
3. Мужчина практически всегда должен находится лицом к женщине. Женщина может быть развернута и лицом, и спиной.
4. Не увлекайтесь позой 69. При всем кажущемся эстетизме сопрягать в ней фигурки намного сложнее.
5. Старайтесь работать пирамидами (рис) - так проще.
6. Сопрягать мужчин и женщин нужно точно на уровне ягодиц.
7. Согнутые или вытянутые ноги - чаще всего не помеха. Жмите на клавиши влево и вправо, и все будет как надо.
8. Список наиболее популярных поз см. в приложении 2.
Ура! Вы прошли этот, несомненно, один из самых сложных моментов в игре. Все, что больше 66 очков - это уже результат (кстати, во время тестирования мы набирали по 105 очков). Не записывайте телефон и код - все это будет записано самим Гарри на отдельном предмете.
Теперь вы получили бумажку с номером телефона, по которому можно звонить по поводу призов. Звонить можно только из дома, но пока туда рано. С помощью ключей из инвентаря (помним о дедушке Ляо) откройте дверь в дом отшельника (на экране справа). Заходите в дом, взгляните на журнальный столик и заберите с него голубоватый кристалл - это иверий.
Он вам еще понадобится.
Вернитесь к телепортационной дыре и перейдите с ее помощью на причал. Развернитесь, поверните направо и идите к машине. Но пока не уезжайте, попробуйте зайти в замок (вперед до упора). Щелкните на сонном Маркизе. Еще раз попробуйте зайти в замок. После того как Маркиз попросит вас удалиться, спокойно идите к автомобилю и двигайтесь домой.
Дома в первую очередь бегите к телефону и звоните родному боссу женского пола. Босс на вас категорически сердита - книга, которую вы упустили, оказывается, действительно крайне важна. В замок, однако, теперь не вернуться... Как же проникнуть туда заново?
Пока же не забудьте - вам нужно получить приз, а точнее, отослать его старому Ляо. Используйте бумажку с кодом на черной клавиатуре телефона. Не забудьте выбрать из списка то, что вы хотели бы получить взамен от старика.
Китаец в своем репертуаре - хотя, может быть, этот шлем вам и понадобится. Пока же прогуляйтесь в спальню и попробуйте заснуть. Только не забудьте повесить лифчик Маркизы на специальный гвоздь. Тогда, выбрав эротический сон, вы увидите нечто новое , хотя этот конкретный сюжет и напоминает программу "Знак Качества" на TV-6.
Возвращайтесь к лифту китайца Ляо. Выберите последний пункт из списка и киньте старичку на обмен ваш супер-"ГЭГ-бой" вместе с картриджем. У вас он и так, наверное, уже в печенках сидит. В обмен вы получите план городской канализации. Где ищут рыбу? Правильно, в воде. А канализацию? Правильно, в санузле. Помните про хитрую гайку на унитазе? Самое время снова взглянуть на нее!
Используйте на гайке гаечный ключ из вашего инвентаря. Теперь отстраняйтесь. Видите - слева от унитаза появился белый квадрат 3 х 3. Это правильно, ведь теперь вас ждет еще кое-что.
Мини-игра 3/5 "Крестики-нолики в поддавки"
Правила стандартнейшие, только рисовать вам нужно не рукой, а губной помадой. Задача проста - дать компьютеру выиграть. Алгоритмов выигрыша много, и они все легкие. Главное - не увлекаться и случайно не выиграть.
Теперь щелкайте на спуске - как показано на рисунке . Используйте водолазный шлем на появившейся в полу шахте. Идите вниз, еще раз вниз - и вы в канализации.
Вам нужно передвигаться согласно полученному плану канализации. Ромбик означает ваше теперешнее положение, соответственно - это место старта. Значок - это финиш, то бишь место, в которое вы должны попасть. Для того чтобы подняться вверх, вам понадобится рогатка с камнями. Рогатки лежат на верхнем уровне в местах, помеченных значком , а камни для них - в тупичках, обозначенных знаком. Места, обозначенные знаком вопроса и восклицательным знаком являются таинственными - никто не знает, что они означают. Если из темноты на вас засверкают глаза - не пугайтесь. Хватайте любой из случайно проплывающих мимо предметов и кидайте в эти глазки. На выходе из подземелья вас ждет очередная мини-игра.
Мини-игра 4/5 "Крысы в банке"
Задача по-прежнему проста - отстрелять некоторое количество крыс в шахте. Хитрость одна - сила стрельбы из рогатки напрямую зависит от времени удерживания левой клавиши мыши. Здесь главное - не только точный прицел, но и посекундно выверенное удерживание клавиши.
Вы снова в замке. Идите в кабинет Маркизы. Там садитесь за компьютер, запускайте XXX Pic. Стягивайте трусы со скелета неопределенного (хотя вроде женского) пола. Тут-то вас и отловят, но не пугайтесь, так нужно по сценарию.
Идите в основной зал. По пути остановитесь у большого портрета на лестнице и сфотографируйте Маркиза (или собачек). Подойдите к воздушному шару. Обратите внимание на дверь прямо над воздушным шариком - ваша дорога сейчас лежит именно туда. Обратите внимание вниз - там находится сломанный механизм, приводящий шар в движение. Установите на него следующие предметы: банку косорыловки, бутылку, расческу, резиновый шланг и канистру. Агрегат готов к старту! Вперед - победа будет за нами! Заводите агрегат с помощью специальной ручки на передней панели (там еще находится надпись Trofeynue).
Идите три раза вперед до двух рыцарей перед дверью. Левый из них держит клюшку, а правый - пылесос-миноискатель. Отберите пылесос и заходите в дверь. Обратите внимание на модель самолета - она находится прямо на столе. Отколупните кусок подставки и попытайтесь вытащить книгу. Увы, так у вас ничего не получится. Отстранитесь и развернитесь. Поверните направо. Обратите внимание на компьютер. Попробуйте выключить систему безопасности. Однако ваш глаз для этого не подходит.
Нацепите на глазок (правый верхний угол экрана) поляроидовскую фотографию Маркиза (или любой из собачек). Выключайте систему нажатием клавиши OFF.
Теперь идите вниз и спускайте воду в бассейне. Спускайтесь туда с первой площадки лестницы. Постарайтесь подобрать прицел. Он свалился в канализацию, ну и ладно. Самой большой вашей ошибкой в этой жизни может стать желание отправиться в канализацию на его поиски. Просто подберите одну из валяющихся рядом бомб и закиньте в колодец. А теперь берите прицел и направляйтесь на минное поле - ведь теперь у вас есть миносос. Используйте его на поле Идите вперед, потом - в башню и на самый верх. Используйте прицел на зенитке и садитесь за нее. Ваша задача - не сбить кого-то, а просто выпалить из зенитки три раза, можно в воздух. Подберите свалившийся с неба самолетик (очень острая и твердая поверхность) и возвращайтесь через воздушный шар в кабинет Маркиза. Попытайтесь выковырять книгу при помощи самолета.
Возьмите книгу. А она-то, оказывается, не та! Выходите из комнаты и будьте внимательны - настоящая книга сейчас будет валятся у вас прямо под ногами!
Итак, вы дома и вас ждет Люси - или ее клон? Что делать, сценарий есть сценарий. Терзаетесь вы сомнениями или нет - отдайте ей книгу.
Все-таки монстр. Ну, неважно, главное то, что вы оказались под ножом гильотины. Взгляните вниз. Попробуйте затушить свечку плевками. Цельтесь чуть выше. Свечка тушится в три приема - два раза плевками, а последний раз - рукой. Теперь развернитесь и идите прямо, к крокодилу. Щелкните ему на пасть. Теперь развернитесь еще, идите вперед и возьмите пику, стоящую слева от монстра. Ткните ею монстру в пасть. Теперь три раза щелкните курсором на пасти (не обращайте внимания на глупые шутки) и еще раз ткните крокодилу в пасть пикой. Теперь идите по стрелке вперед. Забрались на крокодила? Еще раз вперед! И вверх!
Мини-игра 5/5 "Асы в небе"
Задача - как можно дольше времени оставаться с максимальным числом пальчиков на ногах. Оборонять лучше одну ногу. Особенно не старайтесь - опять же в этой игре главное не победа, а участие.
Вы снова у замка. Идите в кабинет Маркизы. Наступает финал, внимание! Идите вперед. Видите горшок на столе? Взгляните на него внимательно. Положите в горшок иверий (только он у вас и остался). А теперь выпейте все это снадобье залпом!
Потенция вернулась! Здорово! Теперь хватайте упавшую книгу. Как только в поле видимости появится Маркиза, кидайте фолиант в огонь! Кстати, разок можно попробовать и проиграть - уж очень мультик хороший.
Игра завершена!