Предоставлено журналом Игромания
Предоставлено компанией «Никита» (издатель игры)
Где-то далеко-далеко, на краю деревни, у самой опушки леса стоит старый деревянный дом с небольшим садиком за забором. Хозяин этого дома – дед, известный всей деревне своими странностями. Многие его побаиваются, считают колдуном и на всякий случай стараются обходить его дом стороной. Однажды любопытная девушка Дарья решила полакомиться яблоками в его саду, да и превратилась в... пчелу. Ох и непросто было Дарье вернуться обратно в человеческое обличье. Подробнее о злоключениях Дарьи было рассказано в игре «Шестое измерение». Разумеется, после того случая Дарья зареклась лазить по чужим садам, но...
...Был у Дарьи приятель – Вася. И вот как-то раз он, играя с друзьями в футбол, случайно разбил окно в новом доме колдуна, перестроенном в лучших традициях евроремонта. За это колдун превратил Васю в муравья. Дарья бросается на поиски друга, а рассерженный колдун опять обращает ее в пчелу Медарью. Так что придется Дарье-Медарье вновь разбираться в перипетиях жизни маленьких обитателей дома колдуна. А где-то в это время находится ее приятель в обличье муравья...
В ходе игры выяснится, что Вася попал в плен к членам некоего тайного Общества по Очеловечиванию Насекомых (ООН), таинственный руководитель которого желал бы использовать шанс превратиться в человека вместо Васи. Главной героине (под вашим руководством) придется серьезно постараться, чтобы вычислить и обезопасить всех членов общества, скрытых среди обычных персонажей, а в конце концов – вывести на чистую воду главного злоумышленника. В целом игра представляет собой самый настоящий детектив. Кроме Медарьи, расследование ведет жук-полицейский Жерлок. Но он очень неповоротлив, и ему надо все время помогать.
Кроме непосредственного освобождения Васи и расследования деятельности ООН, вам необходимо будет заработать «деньги»; прекратить нарождающийся внутренний конфликт между маленькими обитателями дома; принять участие в гонках; обнаружить подпольную типографию, устроить настоящую засаду на одного из членов ООН; продемонстрировать гибкость ума, разгадав загадки и логические головоломки; и многое-многое другое...
Прохождение
1. Посмотрите вступление. Вам нужно вспомнить все и найти своего друга Васю (теперь его зовут Муравасем). Жуки Аристо и Платотель скажут, что надо искать полицию. После разговора с ними вы увидите полицейского Жерлока, стучащего в дверь. Летите к нему, послушайте его беседу с Булканом.
2. Постучите в дверь пекарни, поговорите с Булканом, узнайте, что Жерлок на вокзале возле справочной.
3. Летите в библиотеку, в ней есть игрушечная железная дорога. Летите на вокзал, постучите в справочную, заплатите 1 сахарную крошку, спросите, где найти полицейского. Он, оказывается, уже стоит позади вас. Поговорите с полицейским. Он не хочет браться за ваше дело, пока на кухне не перестанут драться муравьи.
4. Летите на кухню, поговорите с Серым Стражником возле сахарницы. Теперь вам нужно узнать, что находится в сахарнице. В сахарницу пролезть не получится: слишком узкая щель между сахарницей и крышкой.
5. Летите в ванную. На полочке с парфюмерией сидит оса Оксана. Поговорите с ней, купите жидкое мыло. Она будет торговаться, но при достаточном упорстве всегда можно доторговаться до 1 сахарной крошки.
6. Летите к сахарнице, примените жидкое мыло. Медарья проникает внутрь, берет ваниль со дна.
7. Расскажите Серому Стражнику, что в сахарнице лежит не сахар, а ваниль. Армии расходятся.
8. Летите к Жерлоку на вокзал. Он просит вас найти улики, а сам искать их отказывается.
9. Летите к камину в гостиной, возле одного из каминных прутьев подберите листовку с призывом вступать в ООН.
10. Отнесите листовку Жерлоку. Теперь ему нужно знать, где находится типография, в которой отпечатали листовку.
11. Летите в столовую. Посмотрите на горку орешков в шоколаде, на которой стоит Красный Стражник. Он не пускает вас к орехам.
12. Летите к буфету, там стоят избиратели перед трибуной. Послушайте выступление господина Болтухана.
13. После падения Болтухана выступите перед избирателями. Нужно набрать 100% политического рейтинга. Некоторые фразы добавляют вам 10%, некоторые 20%. За несколько проб вы сможете набрать 100%. Когда наберете 100%, к вам подойдет господин Жужков, похвалит и сам начнет выступать. Красный Стражник уходит с горки орехов.
14. Вам нужно включить вентилятор. Используйте ложку, прицельтесь на кнопку вентилятора. Скиньте орешек на ложку. Теперь прыгайте на ложку. Орешек летит в нужном направлении, но не долетает.
15. Летите в спальню. На тумбочке с лампой располагается аэродром стрекоз Зорки и Поликрыла, которые занимаются воздушными перевозками. Если стрекоз не видно, подождите: они прилетят. Время от времени к ним подходит муравей и просит подвезти в какой-либо пункт назначения. Всего пунктов назначения четыре.
16. Недалеко от стрекоз стоит Одинокий Пассажир, которому не хватило денег на полет. Можно подвезти его и заработать 1 сахарную крошку. Пассажир называет пункт назначения. Вы будете знать, куда лететь, если подсмотрите за стрекозами. С помощью перевозок одиноких пассажиров можно заработать деньги на дальнейшие расходы по игре.
17. Можно также сбросить пассажира на ложку, если в ней лежит орешек в шоколаде. В этом случае орешек падает на кнопку и включает вентилятор. У Жужкова сдувает кепку, она падает прямо в руки Болтухана.
18. Поговорите с Болтуханом. Он соглашается отдать кепку за коржик с ванилью.
19. Летите в пекарню, попросите у Булкана коржик с ванилью. Ему нужна ваниль и лопатка для доставания коржиков из печи.
20. Ваниль можно отдать сразу. Лопатку достать сложнее. Летите к аквариуму, поговорите со Спортивным Муравьем. Ему нужен соперник для соревнований по гребле, но не хватает весла.
21. Летите в ванную, там возле крана лежит деревянное весло.
22. Деревянное весло можно попробовать отдать Булкану вместо лопатки, но оно не подходит. Поэтому начинайте гонку на байдарках с муравьем. Ваша задача: с помощью движений мыши вправо-влево удерживать байдарку в ровном положении. Когда ее нос смотрит прямо, вы движетесь быстрее всего.
23. Добившись победы, отнесите полученный приз – золотое весло – Булкану. Он испечет вам коржик с ванилью.
24. Отдайте коржик Болтухану, он даст вам кепку Жужкова.
25. Верните кепку Жужкову. В благодарность он дает вам свою визитку. Прочтите надпись на визитке, там будет указан адрес типографии – Малая Газония.
26. Летите к Жерлоку, расскажите ему про Малую Газонию. Но Жерлок не знает, где это.
27. С помощью одиноких пассажиров заработайте 3 сахарных крошки, летите к стрекозам и попросите отвезти вас в Малую Газонию. Это оказывается маленькая дверка в газовой печке. Можно постучать, но вам не откроют.
28. Летите к Жерлоку, скажите, что знаете, где Газония. Жерлок именем закона требует открыть дверь в Газонию, ему открывает таракан Газик. Газик не хочет давать показания и кричит своему приспешнику Мурлесу, чтобы он убегал. Мурлес убегает и теряется где-то в лабиринте среди труб.
29. Полетайте по лабиринту, найдите подозрительную стену. За ней наверняка спрятался Мурлес, но как его достать?
30. В гостиной на нижней полке тумбочки располагаются миниатюрные кресло и столик, на котором лежит деревянный молоточек. Возьмите его.
31. Летите в Малую Газонию и молоточком ударьте по подозрительной стене. Она развалится, и вы увидите Мурлеса. Мурлес в конце концов дает показания и говорит, что про Муравасю знает таракан Подуван, который живет в вентиляции. Мурлес также упоминает некоего таинственного Шефа.
32. Вход в вентиляцию находится в столовой над буфетом. Поговорите с Подуваном. Если сразу не спрашивать его про Муравасю, можно совершить небольшую экскурсию за 1 сахарную крошку. Как только вы упомянете Муравасю, он предложит подвезти вас до него, но обманет и завезет в лапы злого паука Скасса. Скасс рассказывает вам кое-какие подробности. Медарья кое-что вспоминает и падает в обморок.
33. После того, как вы пришли в себя, нужно выбраться из вентиляции. Найдите небольшой черный проход. Зайдите туда: вы окажетесь в кладовке, выйдя через второй такой же проход. Сквозь щели в двери кладовки видна спальня, но проникнуть туда нельзя.
34. На одежде сидит моль Няма. Найдите ее. Она даст вам пузырек и попросит собирать некий сильно пахнущий деликатес.
35. Деликатес лежит в нескольких местах. Например, на шляпе. Соберите его в пузырек. Можно отдать деликатес Няме, она тогда дает вам новый пустой пузырек.
36. Лучше не отдавать деликатес, а лететь к проходу. Но с деликатесом в проход вас не пускают. Бросьте пузырек с деликатесом в проход – он вылетит с другой стороны. Заходите в проход и подберите пузырек.
37. Поставьте пузырек на тележку и толкните ее. Сильный запах усыпит Скасса.
38. Нажмите на спящего Скасса – дверь откроется, и путь освободится. Летите направо, и вы вскоре окажетесь в лаборатории колдуна.
39. На столе колдуна стоят песочные часы. В них сидит ваш друг Вася. Поговорите с ним, подойдут Мурлес и Дурлес, которые, как выясняется, принимали участие в похищении. Вы их разоблачаете и выясняете, что Шеф все это время сидел в справочной и подслушивал ваши разговоры с Жерлоком. Вы летите к Жерлоку, из справочной выскакивает Шеф – кузнечик Запрыгун. Жерлок начинает с ним поединок на крыше вагона поезда.
40. Надо помочь Жерлоку. Сперва заработайте денег, летите к осе Оксане и купите у нее щетинку и зубную пасту.
41. Летите к железнодорожной стрелке. Там не хватает рычага для поворота стрелки. Воткните щетинку, она сойдет за рычаг. После этого к вам подойдет стрелочник Зубдам, который скажет, что для починки стрелки еще нужна шестеренка.
42. Летите в лабораторию. В дальнем углу лаборатории в паутину попала муха. При попытке ее освободить появляется паук Ткачик. С ним можно договориться: он освобождает муху в обмен на членский билет клуба мадам Ротонды. Клуб начинает заседание, как только часы пробьют 3, но часы стоят.
43. Летите к магической книге, прочитайте, что написано на открытой странице.
44. Чтобы завести часы, нужно положить на них зубную пасту и прочитать первое заклинание в магической книге. Часы бьют 3 часа, но заседание клуба не может начаться, потому что нет молоточка (если только вы не догадались вернуть его на место).
45. Верните молоточек, начнется заседание. Поговорите с Зелурпом и Ротиром, дайте им визитку Жужкова, получите членский билет на имя паука Ткачика.
46. Отдайте билет пауку, он отпустит муху. В благодарность она даст вам черствый коржик.
47. Дайте коржик Зубдаму, он починит стрелку и переведет ее. Поезд пойдет по другой ветке, и Запрыгун ударится головой об стол. После этого он рассказывает все, но не соглашается отпустить Васю из песочных часов. Достать его можно только магическим способом.
48. После ремонта стрелки Зубдам забыл свои клещи. Возьмите их.
49. Положите клещи на песочные часы и прочтите второе заклинание в магической книге. Вася свободен, игра закончена. Посмотрите финальный мультик.