Предоставлено журналом Игромания
Алан Берновский«Давить "кактусы" – ни с чем не сравнимое удовольствие»
Madphil
Год ~ 2180. Человечество вступило в новую стадию развития: дальние космические полеты перестали относиться к области фантастики благодаря изобретению телепортаторов. Всего за пятьдесят лет люди заселили практически все более или менее пригодные для жизни планеты близлежащих галактик. Но, получив в свои руки несметные богатства Вселенной, человек не захотел выбрать путь мира и процветания. Война по-прежнему являлась основным времяпрепровождением. Огромные государственные инвестиции поступали в военную промышленность, каждый год мир содрогался от нового изобретения, отнимавшего жизни.
На засекреченной военной базе одного из великих государств жил и работал ученый-технофил, роль которого вам и предстоит сыграть. Вот уже несколько лет он занимался разработкой самого разрушительного наземного оружия, сочетающего в себе маневренность и неуязвимость. Самое главное – оно должно было уметь самовосстанавливаться. Спустя несколько лет он и его помощница Анна создали Кассандру. Военное совершенство. Машина была перевезена на секретный полигон (планета Громада) для проведения последних испытаний. Под наблюдением комиссии Кассандра прекрасно выполнила все маневры, но что-то пошло не так. Анна направила машину в самое пекло и включила режим самоуничтожения. Все погибло, годы работы насмарку. Ученый побежал в рубку управления и… Анна – андроид! Вот тут начинается игра. Избежав неминуемой смерти, вы спускаетесь на арену и подходите к Кассандре. Она жива! Механизм самовосстановления сработал. Настала пора показать всему миру, чего стоит ваше изобретение.
СТЕНД
Полуразрушенная Кассандра, точнее, ее дымящиеся запчасти внезапно задвигались, и машина стала потихоньку подчиняться приказам. Через несколько секунда она полностью оказалась в вашей власти. Первым делом попробуйте увести ее из-под обстрела больших турелей. О выстреле вас заблаговременно предупредят. Немного освойтесь с управлением, хотя, я думаю, здесь трудностей не возникнет. Покатались – и хватит, начнем проходить игру. Неподалеку от вас крутится первый враг, проявите к нему должное уважение и расстреляйте из слабенькой лазерной пушки. Лучше всего будет выстреливать с небольшим предупреждением, т.к. «шарики» летают ужасно медленно, но с этим пока придется смириться и подождать до конца второго уровня, где вам дадут пушку помощнее. Когда доедете до правой стороны арены, вам навстречу полетят маленькие шипастые шарики, похожие на морские мины времен Второй мировой. Они самонаводящиеся, поэтому придется расстрелять их на приличном расстоянии, не подпуская к Кассандре. Видимых врагов не осталось, поэтому будем искать выход. Анна отключила телепортатор, лишив вас возможности покинуть опасный участок, но это не беда – всегда есть кто-то, способный открыть дверь с обратной стороны. В данном случае надо расстрелять одну из круговых пушек, откроются телепортационные ворота и оттуда выкатится ремонтный робот. Его не трогайте, сразу заезжайте в круг. Кстати, нужно отремонтировать Кассандру тремя аптечками, парящими в верхнем правом углу. Смело давите кактусы – они безвредные.
СЕРВИС-ЦЕНТР
В задании написано, что здесь нам предстоит отбивать у врагов центр и апгрейдить Кассандру. Все кажется очень легким, если бы не одно «но»: телепортатор опять закрыт, а для его освобождения требуется какой-то ключ. Будем искать. Как только начнете, поверните налево и там аккуратно двигайтесь до конца поля. Будьте бдительны: парочка мин постарается достать вас, постоянно маскируясь под желтенькие цветочки. Можно включить радар, с ним намного легче (клавиша Tab). В левом углу поверните машину в северном направлении и продолжайте двигаться до развилки, где повернете налево (вверх). На пути вам встретятся два небольших танка, один достойно примет бой, а второй убежит в кусты, где быстро «отдаст концы» и ключ доступа. Возвращайтесь к развилке и сверните уже налево. Немного повыше вы увидите башню, запускающую сразу по три ракеты. Подождите, пока она повернется к вам задом (раструбом), и спокойно расстреливайте лазером. В будущем это сильно облегчит доступ к центру. А пока вернитесь к старту и двигайтесь наверх.
Теперь двигайтесь по стрелочкам. Пара скучающих танков – не помеха, расстреляйте их издалека и продолжайте движение уже вниз. На развилке никуда не сворачивайте, т.е. двигайтесь строго вниз. Как раз выкатитесь у самого порога сервис-центра, огромная платформа услужливо поднимется, вам останется только аккуратно на нее заехать. Во внутреннем помещении поставьте вторую пушку «Фобос» и новые колесные шасси под странным названием «Бык». Экипировав таким образом Кассандру, катитесь на всех парах к телепортатору; его вы найдете, если свернете на последней развилке налево.
ТАНЦПЛОЩАДКА
Нелегок оказался путь к центру управления, напрямую пробиться не получится, поэтому придется вам колесить по всей Громаде в поисках нужного телепортатора. Но арены созданы человеком, следовательно, всегда есть выход, который может быть замаскирован и с первого взгляда невидим. Главное – не отчаиваться. С третьей арены и начинается настоящая игра: с горами разбитой техники и лужами от раздавленных кактусов.
Как только вы попадете на эту арену, постарайтесь никуда не торопиться – мины не любят спешки. Аккуратно подкатитесь на безопасное расстояние к первому заградительному ряду. Совет: лазером начинайте расстреливать мины в середине, а после закончите с крайними. Утомительное это занятие, но ничего не поделаешь: мин слишком много для того, чтобы просто проехать мимо. Где-то после двадцатого ряда вы окажетесь на свободном пространстве, осмотритесь – там слева должны быть склады яйцевидной формы. Под их обломками вы найдете кое-какие боеприпасы, ключ доступа и модуль модификации – зенитную пушку «Гром». Следующая арена уже подготовлена к вашему приезду, поэтому заезжайте в телепортатор.
КОМПАС
Эта арена предназначена для тестирования защитных механизмов базы. Вам, как непрошеному гостю, придется эту самую защиту взломать и уничтожить. Есть два способа преодолеть огневой заслон. Первый – медленно-медленно проехать все четыре линии огня и, подъехав снизу, уничтожить пушки. Второй – осторожно подкатываетесь к левому столбику, буквально в миллиметре от взрыва останавливаетесь и лазером расстреливаете пушку. После спокойно заезжаете в безопасное пространство и уничтожаете контрольный центр. Замолчавшие пушки станут легкой мишенью, чем, я думаю, вы и воспользуетесь. С правой стороны от коридора вы увидите сердечко, дающее вторую жизнь. Лучше не берите – это замаскированная мина.
Теперь спускаемся вниз. По правой стороне, попутно уничтожая все здания, подкрадываемся к центральной автоматической пушке. В самом низу арены лежит ключ к лазерным воротам. Так… избегая огненных шариков, подъезжаем к воротам (вообще-то турель можно уничтожить с любой стороны), они сами исчезнут, и расстреливаем пушку. Когда она взорвется, подкатитесь к основанию и сотрите его с лица земли. Под ним увидите телепортатор. Вперед!
БОМБАРДА
Бомбарда – это энергетическое оружие гигантских размеров. Его снаряды способны наносить точечные удары в любой части карты, поэтому вам придется не останавливаться. Ведь любое промедление смерти подобно. Чтобы повысить броневые качества орудия, создатели сконструировали специальную шахту, из которой бомбарда появляется на несколько секунд для «выплевывания» смертоносного сгустка энергии.
Бомбарда находится в самом центре арены под защитой турелей и нескольких танков. Экипируйте Кассандру зенитной пушкой, так как вам встретятся вертолеты, которые очень медлительны, но вооружены мощными бомбами. Уничтожая все на своем пути, двигайтесь направо и потом вниз. Как только вы разрушите орудие, в правом верхнем углу появится телепортатор, из него выкатится ремонтный робот. Отправьте его вдогонку к бомбарде, а потом спокойно разберитесь со складами, в которых вы найдете два модуля модификации: лазер «Гелиос» и ракетную установку «Зефир». После окончания мародерства телепортируйтесь через ремонтный телепортатор на следующую арену.
МОРТИРА
По своей конструкции мортира не отличается от бомбарды. Основное отличие этой арены заключается в слабой защитной системе – враги позволяют немного расслабиться. Сама пушка находится в правой верхней части карты под защитой двух других мощных пушек. После взрыва из шахты мортиры вылетит ключ доступа к телепортатору. Внутри небольшого комплекса вы найдете модуль модификации, а в близлежащих складах – аптечки и ракеты. Телепортатор находится немного ниже мортиры.
АРКАДА
Странное название для арены, оно больше бы подошло к названию мир а Громады. Вам придется беспрерывно расстреливать вертолеты и все, что с ними связано, т.е. авиабазы. Сразу после вашего появления несколько пушек попробуют отправить вас на переплавку. Включите ракеты и быстро прокатитесь мимо них в левую сторону; не забудьте расстрелять два танка, вооруженных лазерным шарикометом. Когда вырветесь из-под обстрела, спокойно добейте два оставшихся. Настало время заняться ключом доступа. Включите ракеты и аккуратно заезжайте в полукруг, сразу после этого за вами появится быстро приближающаяся мина. Взорвите ее, потом переключитесь на зенитную пушку и расстреляйте приближающиеся вертолеты. Теперь как можно быстрее, чтобы избежать появления новых вертолетов, прорвитесь через заградительные ряды и взорвите авиабазу. В соседних складах вы найдете всякие полезные предметы. Телепортатор появится на месте развалин через пару секунд.
ВЕРТОДРОМ
Из самого названия видно, что вам придется иметь дело с огромным количеством вертолетов, поэтому вооружитесь в сервис-центре ракетницей «Зефир» и поставьте колесное шасси, которое позволит избежать попадания вертолетных бомб. Особой стратегии в прохождении этого уровня нет, просто уничтожайте все танки и мины. Если это возможно, не обращайте внимания на вертолеты. Главное – добраться до авиабаз, которые могут бесконечно плодить противника. А после их уничтожения можно и добить летающие создания, важно, чтобы ракет хватило. В правом нижнем углу арены вы найдете склад с ракетной установкой «Гарпия». Если вы уже расправились со всеми вертолетами, то увидите синюю вспышку, извещающую о появлении телепортатора.
УДАР
Все, что от вас требуется, – это добраться до телепортатора в целом состоянии. Звучит, как всегда легко, а в деле… тоже легко, если не останавливаться и внимательно искать вездесущие мины. От телепортатора двигайтесь наверх, будьте осторожны: в этой части Громады иногда проходят ливневые огненные дожди, способные отнять половину здоровья и шансы на победу. Телепортатор охраняется несколькими лазерными турелями, которые можно уничтожить, проезжая мимо них на большой скорости и щедро посыпая ракетами «Фобос». В верхней левой части арены вы найдете склады с ракетами и аптечками, которые, скорее всего, окажутся очень кстати. А в командном центре управления вы получите модуль модификации. Когда закончите, направляйте свои стопы к телепортатору, ведущему дальше.
МЯСОРУБКА
Поистине кровавая арена. Создана она была для проведения испытаний в условиях крайней насыщенности вражеской техники. Врагами будут обычные танки. Сама арена имеет форму прямоугольника, в каждом углу вы сможете найти аптечки или боеприпасы. Как только вы выедете из телепортатора, рядом с вами появятся еще четыре, но я бы посоветовал в них не въезжать (они быстро доставят вас в угловые отсеки), а объехать арену самостоятельно. Это позволит не привлекать большие массы противника, которые могут вас «зажать в клещи» и расстрелять за пару секунд. Потихоньку расстреливая прибывающие со всех сторон танки, следите за боезапасом: когда погибнет последний противник, вам придется максимально быстро подъехать к одному из колец. Появится телепортатор, который доставит новую партию «пушечного мяса». У вас будет всего пара секунд, чтобы разнести ближайшего врага и успеть попасть в исчезающий телепортатор.
КРЕСТ
Здесь особых трудностей не возникнет, задание то же: найти телепортатор, ключи к нему и исчезнуть, перелетев в другую часть планеты.
Прямо перед вами находится непонятного назначения сооружение цилиндрической формы. Разработчики клянутся, что это ремонтный завод… им лучше знать. Время от времени к заводу подъезжают дымящиеся танки разной формы. Дайте им свободно заехать внутрь, потом займите очередь и ждите их появления. Как только жертва появится, свежеокрашенная и заряженная, разнесите ее в клочья, не дав исчезнуть в угловом телепортаторе. Во второй или в третьей машине вы найдете ключ доступа, позволяющий перенестись на другую арену. Перед отправкой уничтожьте завод, просто так, для внутреннего удовлетворения. А телепортатор находится в верхнем правом и левом углу (Это как – в верхнем правом и левом углу? Их ведь два получается!), под защитой парочки танков.
ДУГА
Курская дуга. Если судить по тому количеству взрывов, танков, ракет и всего остального – быстрого и смертельного. Мы будем двигаться влево до упора, минуем разрушительные турели, рассыпающие горсти самонаводящихся ракет, от которых увернуться – настоящее искусство. Совсем забыл, здесь еще будут вертолеты, поэтому без «Зефира» никак. Не теряя понапрасну времени, разнесите четыре турели и двигайтесь вперед, потому что в самом конце уровня есть авиазавод, выпускающий вертолеты в безумном количестве. Танки совсем обнаглели, лезут группами и мешают совершать наезды на растительность кристаллического вида. Уничтожьте их. Если аптечек хватит и вы доживете до конца, то получите в качестве приза замечательный огнемет «Феникс».
ТРИЛИСТНИК
Задача: уничтожить все авиабазы и ракетные установки.
Призы: ваша жизнь и модуль модификации.
Подсказка: даже не пытайтесь трогать аптечки, парящие завлекающим полукругом.
Итак, вы получили необходимые инструкции, теперь приступим к выполнению поставленной задачи. Я заметил, что иногда турели, забывая про вас, с упоением расстреливают вертолеты, кишащие в воздухе саранчой. Воспользуемся этим и оставим авиабазы в покое. Первым делом расстреляйте автоматическую пушку, только учтите, что одно попадание отнимает больше половины жизни. После этого ракетами дальнего действия (например, «Гарпия») уничтожьте ракетные турели. После их рассыпания на кусочки разберитесь с вертолетами, авиабазами, дорогими сердцу складами и командными центрами. После их кончины появится очередной телепортатор.
ВЗРЫВ
Взрывов будет предостаточно, а уровень до безумия прост. Пара пушек, немного танков и много-много спрятанных мин. Цель – прорваться к телепортатору. В этот раз действительно придется прорываться. Заветная точка окружена со всех сторон ТАКИМ количеством мин, что и не снилось. Ваши прошлые враги будут сотнями подрываться на смертельных ловушках. Сперва достаньте ключ доступа, лежащий бесхозно внизу арены.
Приступим к разминированию. Не утруждайте себя уничтожением танков и минеров, просто встаньте перед чертой за пару сантиметров, включайте лазер – и вперед. Простреляв перед собой почву, аккуратно продвигайтесь на сантиметр, понемногу, потихоньку. Помните, что сапер ошибается однажды. В конце – приз. Жизнь в тиши и спокойствии; есть ради чего пострелять.
МОРОЗ
Название никак не соответствует уровню. Здесь адское пекло. Только и успевай заряжать лазер и бегать за аптечками. Чаще всего вы не будете до них добегать, к сожалению. Арена представляет собой свалку искалеченной техники. Некоторые из экземпляров еще сохранили возможность двигаться и отстреливаться, но до них еще надо доехать. А сейчас поговорим о тех, кто встретит вас у самого телепортатора.
Ракетные установки. Расстреливающие все живое в радиусе целых пятнадцати сантиметров, они могут оказаться последними в вашей жизни, если, конечно, вы просто не проедете мимо них на большой скорости. Теперь свалка. Первым делом отыщем ключ доступа в правую часть арены, где находится нужный вам телепортатор. Если у вас мало патронов, то… почти смерть, ведь ключ находится в одной из машин. В какой? Трудно сказать, все время в разных. У меня он был в последней. Отметив свой путь к телепортатору кровью, своей и вражеской, покиньте эту арену. Впереди вам света в конце туннеля не будет, только полная чернота беспрерывной атаки и смерти.
ОСТРОВА
Поехали вниз, и побыстрее, ведь запах Гипериона уже щекочет ноздри. Это образно, а сейчас нам нужны боеприпасы, хранящиеся в складах. После внезапного обогащения вернитесь к телепортатору и двигайтесь направо. Не пугайтесь, когда увидите, что несколько танков катятся к телепортатору, торопясь исчезнуть со смертельной арены. Да и цель у них такая же – прорваться на базу. Не привлекая внимания с их стороны, следуйте за ними немного поодаль. Как только минуете энергетические ворота, подготовьтесь к важной битве. Но сначала расстреляйте «камеры слежения», поскольку они вызывают вертолеты, которые в данном случае очень затруднят прохождение уровня.
В правой части арены вы увидите строение с вращающейся антенной; это командный центр, управляющий всеми ракетными турелями. Как и на одном из первых уровней, его уничтожение обездвижит все пушки. Модуль модификации охраняется несколькими минами, поэтому будьте осторожны, лучше вооружитесь ракетами. Кстати, тут неподалеку есть секретный телепортатор, отправляющий вас к самому Люциферу. Попробуйте его найти, ведь награда стоящая, это точно!
КАПКАН
На то она и секретная, чтобы я ничего про нее не рассказывал. А тут нечего и говорить. Такого еще не было! Смерть сама поднимется из Ада, чтобы утянуть вас к себе. От начала и до конца вы будете, как сумасшедший, вдавливать кнопку мыши, пытаясь хоть немного пожить на этой немыслимой арене. Я не смог продержаться до конца, но мне обещали дать все оружие, существующее в этой игре. Попробуйте, может, у вас получится, потому что впереди проклятый Гиперион. Потому что на карту поставлена ваша честь и честь Кассандры, что, несомненно, намного выше. Удачи тебе, Смертник!
СПАЙДЕР
В сервис-центре прикрепите к Кассандре новое шасси на воздушной подушке, оно позволит легко перемещаться по заболоченной местности, не снижая скорости, что очень важно, когда со всех сторон на вас летят ракеты.
В верхней части арены вы попадете в серьезный переплет: спереди – заградительный заслон, а сзади – бесконечные враги. Будем действовать так. Уничтожим командный центр в верхнем правом углу карты, это даст какую-то свободу в перемещении. Потом уложим всех ползающих и катающихся. Следите за боезапасом. По возможности пользуйтесь лазером, ведь впереди такое! Отстреливая «камеры», танки и мины, проберитесь в нижнюю часть уровня, где находится большая база, охраняющая ключ доступа к телепортатору. Уничтожьте один из танков, крутящихся повсюду. Через несколько секунд на его место из ворот базы выкатится еще один. Не теряя времени, проскользните через открывшуюся брешь. Тут, соответственно, всех убивайте, уничтожайте, крошите и т.п. Телепортатор на последнюю арену ждет вас в левом нижнем углу арены.
ФИНАЛ: ГИПЕРИОН
Добрались-таки. Оглянитесь назад – нелегким был путь. Но количество уничтоженной техники оправдывает цель. Громада Конструкторского Бюро высится перед вами. Только войдите, и загадка Кассандры будет решена.
Размышлять некогда, первые пули застучали по броне на первой же секунде пребывания на маленьком островке. Танки, мучившие вас в течение долгого времени, могут победить, если вы не окажетесь немного быстрее. Отбейте телепортатор, и он перенесет вас в Цитадель.
Ситуация ужасна: высокие стены не дают проникнуть внутрь, да еще и турели, заставляющие без перерыва ездить туда и обратно. С ними можно было бы легко справиться, если бы не огромное количество военной техники, прибывающей с большой скоростью. Докатитесь живым до верхней левой части арены, там вам предстоит уничтожить авиабазу и ремонтную мастерскую, в которой и хранится заветный ключик. Чтобы попасть туда, придется проехать через энергетические ворота. Попробуем еще раз провернуть трюк с уничтожением патрульной техники. Получилось! На замену убитого собрата из ворот выедет новый танк, открыв вам тем самым доступ внутрь. Золотой ключик есть, поехали на финальную битву. К Гипериону!
Взрыв потрясет Громаду до самого основания. «Гиперион пал», – так скажет измученный голос за кадром. Но вашему главному врагу – Анне – удалось ускользнуть на последнем вертолете. Война погубила любовь профессора, ожесточила его сердце, сделав боевой машиной. Как же жить дальше? Ученый окинет дело своих рук гениальным взглядом и поступит очень по-человечески – взорвет планету целиком. Ни себе и никому другому. До свидания..