Предоставлено журналом Игромания
Александр Рытиков (PcDuck)«Парк Юрского Периода», «Затерянный Мир»… Для многих эти названия обозначают два приятных часа. Эти два фильма, выпущенные знаменитым кинорежиссером Спилбергом и завоевавшие немалую популярность, наконец, нашли свое отражение и в мире компьютерных игр. Речь пойдет вовсе не о простеньких аркадках, которые выпускались по мотивам этого минисериала, а об одном из самых качественно и красиво выполненном проекте за последнее время.
Итак, игра получилась действительно очень хорошая. Здесь есть всё: и качественная графика, и отличная музыка, и некоторые действительно новые идеи, и неплохая физическая модель, и высокий искусственный интеллект, и сюжет, и высокие системные требования :). В общем-то игра может удовлетворить требования любого, даже самого пресыщенного игромана. И уж, несомненно, вы не будете считать потраченное на нее время потерянным.
Начнем с графики: небезызвестный «Unreal» многих привлекал именно своим прекрасным графическим исполнением. Такой тип людей найдет что-то для себя и в Trespasser. Необходимо упомянуть, что действие почти всей игры происходит на открытом воздухе, то есть над вами синь-голубизна. Хотя присутствует возможность (а то и необходимость) посещать разнообразные здания: и обыкновенные бараки, и склады, и даже специальные помещения, которые необходимы для прохождения игры. Конечно, все эти красоты доступны только при высокой производительности вашего компьютера. Также приходиться упомянуть и об отсутствии возможности обзора от третьего лица. Хотя, пожалуй, смотря пусть только и от первого лица, вы получите немало впечатлений.
Музыка и звуки: Trespasser озвучен на очень высоком уровне. Это касается и звуков, издаваемых главной героиней, и звуков окружающего мира. Также очень хорошо выполнен эффект псевдотрехмерности. То есть даже с обычными колонками вы сможете понять, откуда доносится звук: спереди, или с боку. По звукам можно определить наличие той или иной опасности, например: вы можете услышать, как тяжело дышит велоцираптор, стоящий за углом дома. Музыка, к сожалению, редко встречается в самой игре, возможно, чтобы не отвлекать игрока. Но при этом, когда она начинает играть, вы можете быть уверены в том, что что-то сейчас произойдет. Кстати, в первый раз, когда вы услышите достаточно напрягающую музыку, вы познакомитесь с тиранозавром. Музыка прекрасно создает необходимое настроение: волнующее или, наоборот, успокаивающее.
Новые идеи: начнем с того, что в игре у вас есть рука. Не нечто абстрактное, а самая настоящая рука, с помощью которой вы можете поднять что-то с земли, бросить, толкнуть, передвинуть, взять и потрясти, даже иногда отбиться от велоцираптора (по крайней мере, на время). Управлен >ие рукой осуществляется с помощью «мыши» и клавиатуры (см.ниже) При желании вы даже можете поставить оружие в удобную для вас позицию.
Затем, у вас есть инвентарь. Он, конечно, есть во многих играх, но здесь он очень оригинальный по возможности наполнения. Вы можете нести на себе максимум две вещи. При этом вы не сможете совершать никаких действий пустой рукой. То есть, вы, конечно, можете ходить с двумя ружьями, или двумя пистолетами, или даже одним ружьем и одним пистолетом, но при этом, у вас в руке постоянно что-то из вашего инвентаря будет. Если же вам все-таки ужасно не хочется расставаться с каким-нибудь оружием, или предметом, то вам придется каждый раз перед совершением действия рукой выбрасывать один из предметов, а потом подбирать его снова. Вам решать, как поступать.
Физическая модель: она почти идеальна. В игре очень много интерактивных элементов, будь то камни на дороге, двери, или бочки с ящиками. С каждой частью этого мира наша героиня может взаимодействовать. Вы можете, например, просто взять и спихнуть рукой или телом мешающий ящик, а можете взять его (если он не слишком тяжелый) и бросить (даже в тиранозавра). Предметы ведут себя очень естественно и красиво. В зависимости от тяжести и размера они выполняют различные функции. А уж как чудесно летит маленький ящик, секундой ранее стоявший на груде больших и теперь сбитый вашим метким выстрелом из ружья… В общем, создается ощущение невероятной реалистичности происходящего. Но не стоит забывать, что реалистичность очень требовательна. И не удивляйтесь, что ваша героиня останется полуживой после того, как на нее упадет какой-нибудь тяжелый ящик. А уж если по вашей собственной вине на вас упадет полуразрушенный джип…
К сожалению, и у этой физической модели есть свои изъяны, например: ваша героиня очень плохо прыгает. Во-первых, низко. Из-за чего вам постоянно придется выстраивать груды ящиков, чтобы взобраться на, казалось бы, низенькое препятствие (эх, рукой она почему-то з >ацепиться не может :) Во-вторых, с огромной инерцией. Запрыгнув на небольшой ящик, будьте уверены, что он вскоре прямо под вами начнет переворачиваться и изворачиваться. К сожалению, героиня равновесие сама держать не умеет! И еще, главная героиня любит цепляться. За все, за что может! За углы, за впадины, за трещины, за двери. Но к этому можно привыкнуть, в отличие от абсолютно ненормальных прыжков.
Искусственный интеллект: вот уж где разработчики потрудились на славу! Нет, они, конечно, и остальное хорошо проработали, но это – просто первое, что привлекает внимание: динозавры невероятно умны. Они умеют работать командой, они нападают друг на друга и побеждает не всегда сильнейший (иногда два велоцираптора умудряются закусать какого-нибудь травоядного динозавра до такой степени, что он еле двигается, а то и погибает). Это далеко не полный список умений этих порою милых, а порою невероятно жестоких тварей (травоядных динозавр вполне может вас затоптать, если вы, пусть случайно, попадете в него из оружия).
В общем, игра почти идеальна. В ней есть всё, что требует сердце, душа и пальцы игромана. Осталось последнее – сделать так, чтобы главный герой все-таки был хоть чуточку посообразительнее и обладал умением хоть как-то координировать свои движения.
Предыстория
Прошел год после окончания событий, описанных в фильме «Затерянный мир». Остров «В» разрушен. Мечта компании «ИнДжин» о возрождении динозавров мертва. Джон Хаммонд опубликовал мемуары, историю корпорации «ИнДжин», но никто до конца ему так и не поверил. Остров стал лишь материалом для статей и легендой.
Из-за неожиданной поломки ваш самолет терпит крушение в водах Коста Рики. Вы приходите в сознание на прекрасном песчаном пляже тропического острова. Но вскоре вы начинаете понимать, что остров – не совсем то, чем он кажется поначалу. Несчастный случай, который разрушил саму «ИнДжин», спас ее остров. В нем опасность, но в нем же и множество секретов о прошлом.
Динозавры
Ниже приведено описание нескольких, наиболее часто встречаемых динозавров в игре.
Велоцираптор (Velociraptor)
Велоцираптор, как и почти все остальные динозавры-хищники, питался, в основном, травоядными динозаврами. По одиночке рапторы чаще всего нападали на больших ящериц или маленьких млекопитающих, которые встречались им на пути, но несколько рапторов обычно объединялись в группу и устраивали общими силами атаку на более крупных животных. У велоцираптора было вытянутое, небольшое рыло. Тонкое, обтекаемое очертание черепа д >елало его легким и маневренным. Глаза расположены с двух сторон морды, как у птицы. Череп заканчивался тремя различными мышцами, управлявшими челюстями. Первая делала челюсть мощной, вторая позволяла быстро ее захлопывать, а третья, находившаяся глубже, давала возможность раптору широко раскрывать рот. Передние конечности велоцираптора были слишком длинными, не типичными для его вида. Зато, как и у остальных видов в его семействе, у его передних лап был набор очень сильных мускулов, необходимых, чтобы удержать добычу. Как и у большинства других динозавров, у велоцираптора на передних лапах было всего три пальца, мощных с длинными, острыми когтями. Маленькие кости запястья располагались так, что лапа могла быть зафиксирована еще жестче, дабы повысить силу хватки. Нижние конечности этого динозавра – творение натурального, природного искусства. У велоцираптора они являлись основным оружием из-за возможности использования их огромных когтей (в отличие от челюстей у других динозавров). Нижние конечности (ноги?!) динозавра были невероятно мускулистыми, они сначала догоняли, а потом обрушивались на предполагаемую добычу. Поймав добычу, раптор использовал свои когти и буквально раздирал добычу задними лапами. Задние лапы велоцираптора принесли ему определенный почет. На них были три обыкновенных для динозавров пальца, и, самое главное, был также четвертый палец с убирающимся, длиной от 10 до 15 сантиметров когтем. Он получил название «Ужасный коготь». Раптор имел полный контроль над этим острым, как бритва, оружием и мог размахивать им на 180 градусов вперед и назад. При беге велоцираптор убирал этот коготь, дабы не затупить его.
У велоцираптора были слишком большие для его размера мозги. Он был достаточно умным, но, в противоположность общественному мнению, не мог научиться открывать двери. У деинонихусов (вида, к которому принадлежал и раптор) поперек головы, прямо перед глазами, находился узкий выступ, который, возможно, служил поглотителем ударной волны, возникавшей в результате сдавливания челюстей.
В игре существует два типа: простейший и продвинутый. Простейший значительно слабее, хуже уворачивается и убивается одним выстрелом из ружья. Продвинутый требует трех попаданий из ружья и при этом, очень любит дергаться, из-за чего попасть в него иногда очень проблематично.
Трицератопс (Triceratops)
Трицератопс – травоядный динозавр, предпочитавший лечебные травы. Он бродил по спокойным сухим лесам с низко опущенной головой. Будучи непоколебимым при защите своей территории, он вел себя почти также, как современные быки. У трицератопса была вытянутая, низкорасположенная голова: выступающие кости черепа вдоль всего «воротничка», который резко обрывается и переходит в шею, длинные коричневые рога, маленький нос и вытянутая морда. Два верних рога (очень острых) были почти мерт длиной. Череп по длине занимал одну треть всего животного. «Воротничок» сформирован двумя черепными костями, опоясанными костистыми шишечками. Как и у стегозавров, функцией «воротничка» трицератопса считается выделение ненужного тепла в тени и поглощение его на солнце. Пустота в глубине черепа являлась поглотилем ударной волны и предохраняла мозг от повреждений в результате ударов головой. Чаще всего, когда трицератопс наклоняет голову и размахивает своим «воротничком», это означает, что животное собирается атаковать. Трицератопс – самый большой в своем биологическом роде.
Альбертозавр (Albertosaurus)
Так как взрослый альбертозавр находиться на верхушке пищевой цепи, считается, что он является скорее стервятником, чем активным охотником. Быстрый и крайне агрессивный, альбертозавр всегда охотится один, и нескольких альбертозавров вместе увидеть почти невозможно. Из-за привычек в выборе пищи альбертозавр постоянно наращивает новые зубы, поэтому не стоит волноваться из-за случайно сломанного или поврежденного зуба. Его задние лапы не слабее лап тиранозавра, на самом деле, альбертозавры – одни из самых быстрых бегунов семейства тиранозавроподобных. Альбертозавр, который находится в том же семействе, что и тиранозавр Рекс, жил на 11 миллионов лет раньше самого Рекса.
Тиранозавр Рекс (Tyrannosaurus Rex)
Тиранозавр Рекс, способный на быстрые, короткие ускорения, использует свою пасть и острые как бритва зубы для того, чтобы превратить разрывание жертвы на кусочки в дело нескольких секунд. Официально считается стервятником. Он может питаться животными, которые уже мертвы, или же отнимать пищу у других хищников. Череп тиранозавра, длиной где-то 1.20 метра, создан для убийства. Пасть, длиной почти метр, заполнена 60-ью зубами-кинжалами, некоторые из них достигают 15 сантиметров в длину и 2.5 сантиметра в ширину. Массивная пасть Рекса вкупе со смертельными зубами может оторвать почти 500 фунтов мяса за одну атаку. Захлопываясь, пасть могла прошить слой мяса и пробить кость насквозь с легкостью. Из-за известного многим хорошо развитого обонятельного центра он мог засечь даже самый слабый запах при легком дуновении ветерка. Длина и жесткая фиксированность черепа дает тиранозавру очень хороший, стереоскопический обзор. Из-за структуры ушей, очень напоминающей структуру ушей современного крокодила, Рекс обладает очень тонким слухом (к сожалению, не музыкальным :) Его задние ноги созданы не только для невероятной скорости, но и для возможности удерживания крупной добычи после того, как она поймана. Длинный хвост тиранозавра Рекса служит, в основном, вовсе не для защиты, а, скорее, для поддерживания баланса. Держа его прямо, тиранозавр Рекс даже может распределять вес на задние ноги. Не самый большой, но, несомненно, один из самых длинных и мощных из существовавших НАЗЕМНЫХ плотоядных динозавров.
Паразауролофус (Parasaurolophus)
Паразауролофус – травоядный динозавр, один из самых часто находимых при раскопках. Принадлежит к группе Ламбеозоринов, утконосых динозавров. Будучи одним из самых уникальных по строению, череп ???паразауролофуса известен из-за вытянутой кривой структуры, более длинной, чем сам череп. Эта сложная конструкция издает низкочастотный звук, который может преодолевать огромные расстояния, давая, таким образом, возможность паразауролофусам общаться между собой на отдалении друг от друга. Такая система общения схожа со способами разговоров китов, а также слонов. Паразауролофус весит больше двух тонн, но его уникальное строение конечностей позволяет ему передвигаться как на всех четырех, так и только на задних лапах. Один из немногих динозавров, не имеющих природных средств самообороны. Паразауролофуса считают послушным, спокойным видом, не представляющим никакой угрозы до тех пор, пока он не будет напуган.
Стегозавр (Stegosaurus)
Стегозавр – травоядный динозавр, очень привередлив в еде. Считается, что его желудочные камни отвечали за перемалывание входящей пищи. У стегозавра очень узкий и длинный (приблизительно 40 сантиметров) череп. Мускулы пасти очень просты по строению, и в них нет видимой глазу защиты нижней челюсти. Множество заостренных зубов, напоминающих по форме лист бумаги, не расположены ни в одном известном порядке перемалывания пищи. Ноги стегозавра идеально подходят для того, чтобы выдерживать такой большой вес, но абсолютно не способны на манипулирование объектами или хотя бы бег. Размеренность, неумение развивать большую скорость и вообще невозмутимое спокойствие стегозавра может обернуться невероятной жестокостью, если оно будет потревожено. У стегозавра есть два параллельно идущих ряда пластин, которые покрывают его от шеи и до хвоста с иглами. Самые большие пластины (дорсальные или спинные) достигают в высоту 80 сантиметров. Стегозавр может регулировать количество крови, протекающей через эти пластины, чтобы, таким образом, поддерживать необходимую ему температуру тела. При холоде животное поворачивается боком к солнцу, чтобы впитать тепло и согреться. При жаре стегозавр встает лицом прямо к солнцу, чтобы лучи не попадали на спинные пластины, которые сами по себе выделяют больше тепла, чем улавливают. Асимметричное расположение пластин также помогает отдавать тепло в воздух вне зависимости от направления ветра. Не покрытый пластинами хвост стегозавра, похоже, является его единственным оружием или средством защиты. На нем – 4 длинных шипа (самый большой достигает 30 сантиметров в длину и называется «хвостовой шип»), которыми динозавр может быстро двигать или даже воткнуть глубоко в противника как дикобраз. Считается, что у стегозавра мозг один из самых маленьких. Из-за медлительности и предсказуемого поведения стегозавр, возможно, являлся одной из самых любимых жертв аллозавров, самых больших плотоядных всех времен.
Оружие
В «Trespasser» используется только реально существующее в нашем мире оружие. Никаких лазеров, атомных гранат (и даже обычных) и прочего. Ниже приведены характеристики некоторых, наиболее часто встречаемых орудий убийства. Собственно говоря, остальные, здесь не названные пистолеты и ружья расходятся с данными только в количестве патронов. Все оружие можно условно поделить по мощности >на три класса. К первому классу (пистолеты) относятся:
.38 специальная модель (.38 special)
Вес: 652,05 грамма.
Вместимость: 5 патронов.
Длина ствола: 4,76 сантиметра.
Общая длина: 16,02 сантиметра.
Распространитель/производитель: Smit&Wesson, модель 640 «курносый».
.357 Магнум (.357 Magnum)
Вес: 1219,05 грамма.
Вместимость: 6 патронов.
Длина ствола: 15 сантиметров.
Общая длина: 27,5 сантиметра.
Распространитель/производитель: Smit&Wesson, модель 686.
Раджер Редхоук .44 (Ruger Redhawk .44)
Вес: 1530,9 грамма.
Вместимость: 6 патронов.
Длина ствола: 18,75 сантиметра.
Общая длина: 32,5 сантиметра.
Распространитель/производитель: Sturm, Ruger & Co.
Орел пустыни .44 (Desert eagle .44)
Вес: 1474,2 грамма.
Вместимость: 8 патронов.
Длина ствола: 15 сантиметров.
Общая длина: 25,63 сантиметра.
Распространитель/производитель: Magnum Research.
Второй класс оружия (ружья). Собственно говоря, это основной тип вооружения, которым вам придется пользоваться почти постоянно. Значительно мощнее пистолетов. К сожалению, имеется информация только по одному ружью (также в игре присутствует автоматы, ружья, стреляющие дротиками, устаревшие модели):
Бенелли М1 Супер 90 (Benelli M1 Super 90)
Вес: 3175,13 грамма.
Вместимость: 7 патронов.
Длина ствола: 70 сантиметров.
Общая длина: 134,95 сантиметра.
Распространитель/производитель: Heckler & Koch.
Третий класс оружия (установка). К сожалению, не перемещается. Обычно стоит на специальном ящике или же на какой-нибудь стене. В игре встречается всего один представитель этого класса:
Берет 50 калибр (Barret 50 Cal.)
Вес: 13607,7 грамма.
Вместимость: 10 патронов.
Длина ствола: 72,5 сантиметра.
Общая длина: 92,5 сантиметра.
Распространитель/производитель: Barret.
Естественно, не стоит забывать об отдельном типе оружия под названием «что под руку подвернется». Во-первых, на уровнях тщательно рассыпаны различные металлические брусья, а то и бейсбольные биты валяются. Этому оружию не нужно патронов, зато оно достаточно слабое и редко спасает. Впрочем, если вы находитесь над противником и у вас под рукой есть железный блок (встречаются) или хотя бы ящик, не забудьте познакомить их с головой этого назойливого врага. В очень редких случаях можно даже уйти от плотоядного динозавра стрейфом или же отмахнуться от него рукой (от велоцираптора, но не от тиранозавра). Но, к сожалению, это лишь отсрочит его ужин.
Управление. Показатель здоровья.
Начать надо с того, что управление, назначенное самой игрой, очень удобно. По умолчанию:
_S – спокойно идти вперед;
_W – бежать вперед;
_X – отступать;
_A – стрейф налево;
_D – стрейф направо;
_Q – подпрыгнуть;
_Z – присесть;
_E – поменять предметы/оружие в руках;
_F – бросить вперед-вдаль то, что находится в руках;
_Пробел – стрелять; махать тем, что в руке (битой, например);
_Esc – меню.
Итак, как видно, все клавиши находятся рядом, а посему не советую ничего переназначать впрочем, это дело привычки.
Все остальные действия в игре выполняются «мышью». Во-первых, по нажатию левой кнопки «мыши» ваша героиня выбрасывает вперед руку. Ей можно что-то пихнуть, толкнуть (дверь), отмахнуться от динозавра или же что-то взять. Чтобы взять какой-то предмет (собственно говоря, в игре можно взять почти любой предмет), надо, продолжая держать зажатой левую кнопку «мыши», передвинуть руку к необходимому предмету и нажать правую кнопку «мыши». Героиня должна взять предмет. Что же с ним можно делать? Все предметы можно крутить, вертеть, переворачивать, тащить (если сил хватит). Оружие, соответственно, можно ПОЛНОСТЬЮ настраивать. Настройка оружия происходит с помощью просто зажатой левой кнопки «мыши» и перемещения оружия в необходимую позицию (например, по центру экрана) или же с помощью зажимания одной из специально предназначенных для этого клавиш и опять-таки левой кнопки «мыши». Затем настройка происходит при передвижении «мыши». Вам самим придется смотреть в прицел и целиться.
Специальные клавиши:
_Shift – вращение ствола вправо/влево/вверх/вниз;
_Ctrl – вращение руки вокруг собственной оси.
После окончания настройки просто отожмите клавиши и кнопку «мыши».
Показатель здоровья выполнен в виде татуировки на груди (поверните голову героини вниз). Если она цвета кожи, вы абсолютно здоровы. Если же она целиком красная. Вы мертвы. Здоровье восстанавливается постепенно само, за этим процессом даже можно наблюдать.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Советы профессиональным игроманам
Забудьте все, чему вас научил, допустим, Quake или еще какая-нибудь игра такого типа. Здесь все не так! Нет аптечек, нет патронов, валяющихся повсюду, нет почти бесконечных «магазинов». Только вы, ваша меткость, оружие с ограниченным количеством патронов и много динозавров.
Итак, обязательно настраивайте оружие перед тем, как приступить к «сафари».
Внимательно слушайте, что говорит героиня, когда поднимает оружие. Она сообщает количество патронов, а у автоматического оружия – наполнение магазина. Это очень важная информация, так как без нее вы моментально проиграете (одним патроном из пистолета вам даже слабого велоцираптора не уложить).
Если есть возможность, обязательно берите с собой дополнительное оружие. Также выбирайте оружие в зависимости от класса (лучше взять ружье с тремя патронами, чем пистолет с пятью).
Стрелять надо очень спокойно. Суматошная пальба только отнимет у вас все патроны. Ни в коем случае не пытайтесь снять динозавра с большого расстояния: 100% не попадете! Но и не подпускайте динозавра слишком близко, не сможете выстрелить.
Понять, попал или не попал, можно лишь по вылетающей крови. Каждый раз, при попадании, из динозавра вылетает (именно вылетает, а не вытекает) столбик крови. После этого рана некоторое время кровоточит, из-за чего создается ощущение, что вы по-прежнему попадаете, хотя на самом деле вы промахиваетесь. У вас заканчиваются патроны, а динозавр по-прежнему атакует.
Каждый раз после попадания проводите корректировку положения ружья (просто «мышью»), потому как динозавр меняет немного свое положение, да и ваше ружье все же имеет небольшую отдачу.
Ни в коем случае не связываетесь одновременно с двумя и более хищниками!!! Вам не справиться! Они очень умны и, если их разозлить, могут даже пойти с двух сторон. Убивайте их по очереди.
При стрельбе избегайте попаданий в мирных динозавров, иначе они на вас нападут, а справиться, например, со стегозавром почти нереально.
И последнее, постарайтесь не связываться с тиранозаврами! Это очень плохо может закончиться. У вас просто не хватит патронов.
Советы новичкам
Все советы, данные профессионалам, относятся и к вам. Но, кроме этого, бесценный совет: включите код неограниченного количества патронов!
Основная проблема в «Trespasser» – это постоянная нехватка патронов. Справиться с ней почти невозможно, так что и не старайтесь! Ну и, конечно, повышайте меткость!
Прохождение
Первый уровень
Итак, ваш самолет разбился, но вам повезло: вы живы! Выходите из воды. Начало первого уровня (да и весь уровень, в принципе) является тренировкой. Вам постоянно будут советовать, что делать… Вдобавок, вы всегда можете вызвать подсказку, нажав _F1. Поэтому не стоит идти дальше, пока не почувствуете, что в достаточной мере владели всеми навыками и приемами. Попав на разрушенную базу, вы сможете вдоволь поучиться управлять рукой. Во-первых, брать и перетаскивать предметы (тяжелые предметы лучше толкать перед собой). Во-вторых, переворачивать всякие полые предметы, вытряхивая, таким образом, их содержимое. Еще вы научитесь прыгать туда, куда нужно (промахи иногда караются смертью), метко кидать разные предметы, а чуть позже и стрелять. После стрельбища вы должны открыть ворота. Упритесь в правую половину ворот и бегите вперед. Постепенно ворота откроются. Не идите дальше без ружья, оно вам пригодится. Лежит оно вместе с остальным оружием на специальном ящике на стрельбище. Возьмите его, настройте, а затем уберите, чтобы освободить руки. Выбегайте за ворота. Вперед. Бегите по дороге, пока не добежите до перешейка, мешающего вам пройти. Не прыгайте вниз! Сначала столкните три ящика, чтобы они упали и, если повезет, выстроились в одну линеечку, по которой вы сможете пройти-пропрыгать. Если же ящики развалились кто куда, то надо взять один из них и поставить вплотную к другому краю перешейка. А затем прыгать на него и уже с него дальше. Бегите вперед. Вы познакомитесь с первыми и последними представителями брахиозавров. Затем будет второй перешеек. Возьмите камень с земли и, прицелившись, киньте его в выступающие ящики, которые стоят на других – они должны упасть. С помощью одного из них вы сможете, как и в первый раз, запрыгнуть на другой край желобка. Вперед до небольшой долины. Здесь вы должны бояться!!! На вас нападет раптор, первый… Тут-то вам и пригодится ружье. Максимум два метких выстрела и вы в безопасности. Бегите на противоположный край долинки, где стоит большая деревянная «платформа-качели». По наклоненному бревну забегите на нее и затем быстро забегите на ее противоположный край и прыгните! За большим камнем будет еще один раптор. Убейте его. Бегите к зданию у забора. По лестнице наверх. Толкните (туловищем) или заденьте рукой громкоговоритель на стене. Затем прыгайте на дорогу монорельса. Бегите вперед. Перепрыгивайте сломанную секцию. Падайте (не со стула).
Второй уровень
Настала пора вас обрадовать: при переходе на следующий уровень ваша героиня при загадочных обстоятельствах теряет всё, что у нее было в руках, в том числе и оружие…
Справа от вас есть ящик, в нем «Орел Пустыни». Берите его. Вперед. Бегите рядом с монорельсом, тогда не пропустите еще один ящик с пистолетом. Вы повстречаетесь со стегозавром. Не трогайте его и вообще обойдите на приличном расстоянии. Такие враги вам ни к чему. За большим камнем будет раптор. Убейте его. Около больших ящиков, на которые вы не сможете запрыгнуть, лежат детали монорельса. Выкиньте на время один из пистолетов. Возьмите с земли доску и киньте ее в ящики, стоящие на этих блоках. Возьмите один из ящиков и с его помощью запрыгните на те высокие ящики. Не забудьте пистолет. Бегите вперед до деревянного сарайчика. Убейте раптора. Доски, загораживающие вход в сарайчик, сбиваются один выстрелом из пистолета. Сбейте нижнюю. И пролезьте в сарай. Выкиньте пистолет, в котором меньше патронов, и возьмите ружье. Бегите дальше. В конце концов, вы добежите до долины, в которой двое рапторов охотятся на трицератопса. Позвольте трицератопсу убить их, дабы не разбираться с ними самому. Теперь у вас есть возможность спокойно миновать долину. Если идти все время вперед, то дойдете до маленькой лагуны, где услышите отрывок из фильма. Если пройти немного вперед (не из лагуны, а из долины), а затем повернуть налево, то вы дойдете до дома, где вам попадется раптор и где лежит оружие. Если же пройти чуть прямо и повернуть направо, то вы дойдете до разрушенной машины и двух достаточно мощных ружей, которые вам могут пригодиться в дальнейшем. Если же сразу повернуть направо, то вы пройдете туда, куда нужно идти для завершения уровня. Итак, вы повернули направо. Бегите вперед, пока не прибежите к большим ящикам, на которых высоко от земли будут стоять маленькие. Обойдите эту груду. На земле должны лежать металлический брус и доска. Возьмите то, что хотите, и киньте это в маленькие ящики. Они должны упасть. Оружие не берите, оно крайне маломощно. Возьмите ящики и поставьте их так, чтобы они составили единую полосу, ведущую к длинным ящикам (не тем, на которых раньше стояли маленькие). Теперь разбегитесь, запрыгните на эту полосу, пробегите еще и запрыгните на длинные ящики. Идите вперед – вы придете в большую долину. За большим камнем находится раптор. Вдалеке справа также есть раптор, но, если вы не будете к нему приближаться, он вас не тронет. Если пройти чуть вперед, появятся еще два раптора. Их вам придется убить. Идите дальше рядом с монорельсовой дорогой (по ней идти не стоит, ибо там есть опасность свалиться и разбиться). В конце концов, вы дойдете до небольшого ущелья и дороги над ним. Тут вам не остается ничего другого, кроме как залезть на эту дорогу (обязательно сохранитесь!) и перепрыгнуть разлом. Далее двигайтесь все время поверху! Если вы не уверены в том, что сможете пройти эту дорогу, ни разу не упав, то лучше убивайте рапторов, которые будут периодически появляться внизу, сразу, не дожидаясь момента, когда вы упадете на землю. Вовсе не обязательно тратить на хищников патроны: можно кидать в них ящики, брусья, доски. При достаточной меткости вы сможете убить почти всех рапторов, не потратив ни единого патрона. После каждого удачного прыжка через яму стоит сохраняться, потому что не всегда удается преодолеть эти разломы. В конце концов, вы подойдете к месту, где монорельс заканчивается (сразу после стены). Спрыгивайте с монорельса вниз, за забор.
Третий уровень
Справа от вас, на земле лежит слабенькое ружьишко, в котором, правда, целых 20 патронов. Этот уровень очень прост по своей системе: вам надо постоянно двигаться вперед. Вначале вы будете идти по низкому каньону, местами переходящему в маленькие долинки. Обязательно собирайте всё оружие, которое попадется вам на пути, выбрасывая более слабое. Поначалу вам будут попадаться только обыкновенные рапторы, потом же вам предстоит первая встреча с более вертким и быстрым красным раптором. Стреляйте в него только тогда, когда стопроцентно уверены в попадании, иначе очень быстро израсходуете все свои патроны. Затем поодаль вы увидите двух рапторов. Тревожная музыка и смутный силуэт вдали известят вас о первом тиранозавре. У вас не хватит патронов, чтобы уничтожить это чудовище, поэтому даже не пытайтесь. Есть несколько возможных путей. Во-первых, тиранозавр не редко нападает на велоцирапторов (соответственно, в этот момент вам надо пролизнуть), во-вторых, тиранозавры – стервятники, поэтому один мертвый велоцираптор только увеличит ваши шансы на успех. В-третьих, тиранозавр плохо вас видит, когда вы сидите и не двигаетесь, поэтому, как только он на вас начнет смотреть, сразу же замирайте на месте. Если использовать эти советы, то есть шанс пройти мимо тиранозавра. Хотя этот момент гарантированно будет вам стоит не одну перезагрузку игры. Бегите дальше. Вы прибежите к каньону с серой землей – это высохшее русло реки. У вас есть два пути – поверху или понизу. Понизу значительно более спокойно. Вам встретится около 8 велоцирапторов, поэтому всегда держите как можно больше орудии готовыми к бою. Также вы напоретесь на останки вертолета. Когда вы дойдете до останков вертолета, надо повернуть направо и взобраться немного по тропе: в конце ее будет лежать очень мощный автомат, но к нему надо приноровиться. Дело в том, что автоматы в игре меньше секунды стреляют туда, куда показывает перекрестие прицела, затем они смещаются – обычно вправо-вверх. Соответственно, во время стрельбы вам придется вести корректировку. После того, как возьмете автомат, спускайтесь вниз тем же путем, которым и поднялись (ни в коем разе не пытайтесь срезать дорогу, это будет стоит сломанных ног). Продолжайте свой путь по руслу реки, которое постепенно будет подниматься, пока не выйдет на абсолютно ровную долину. Идите к стволу дерева, соединяющему две стороны каньона. Зайдите к нему с правой стороны, оружие уберите (иначе оно будет мешаться) и запрыгните на ствол. Перейдите на другую сторону каньона. Убейте раптора. Прыгайте по камням наверх, вплоть до площадки, выходом с которой будет только отвесная скала. ОБЯЗАТЕЛЬНО сохранитесь! Теперь вам нужно разбежаться и прыгнуть прямо. Вы должны упасть в пруд, который вас спасет. Если всё пройдёт удачно, не забудьте сохраниться. Перед вами долина, которую по праву можно было бы назвать долиной Смерти. Во-первых, здесь бегает аллозавр, огромное чудище, похожее на тиранозавра, но послабее. Убить его вполне можно, но лучше сначала дать возможность паразауролофосу попинать его немного (иногда увлеченный поеданием несчастного травоядного аллозавр просто не замечает вас). Во-вторых, в этой долине около 10 красных рапторов. Впрочем, в долине немало и оружия. Оно находится: 1) если бежать прямо от пруда, до упора, будет маленькая ложбинка с разбитой машиной; 2) в маленьком деревянном сарайчике; 3) в останках самолета (там лежит автомат). И еще оно раскидано в целом по долине. Но вам не стоит его искать, лучше просто тратить с осторожностью имеющееся. В результате вы должны прийти к концу долины, который находится справа от вас после падения в пруд (идите вдоль высоковольтных проводов и придете, куда надо). Прыгая по некоему механизму, вы сможете перебраться через забор.
Четвертый уровень
Очень неприятный уровень. Во-первых, на нем всё, в том числе и вы, покрыто странной грязью, которая невероятно затормаживает процессы в компьютере. Даже велоцирапторы, которых очень много в городе, не оранжевые или красные, как обычно, а какие-то оранжево-фиолетовые. Во-вторых, на уровне очень много хищников. Естественно, их число возрастает от уровня к уровню, но их уже становится так много, что игра превращается чуть ли не в чистый 3d-action.
Заходите в дверь прямо напротив места, на котором начинается уровень. Там стоит кодовый замок, не трогайте его – это ничего не даст. Возьмите пистолеты и выходите из этой будки. Идите направо до трубы в стене, залезайте в нее, но не стремитесь вылезать наружу: у выхода вас поджидает раптор. Убейте его прямо из трубы и только после этого вылезайте наружу. Вы находитесь в городе, в котором обитали строители Парка Юрского Периода. Слева от вас будет стена и ворота в ней. Запомните их, вам сюда придется вернуться. Идите в город. Побегайте по городу, убейте всех, кого сможете. Оружие валяется, в основном, в жилых домах. Но также его можно найти в церкви в большой дыре. В баре на втором этаже (для того, чтобы забраться туда, вам понадобится ящик, который надо поставить на самый край ступенек сломанной лестницы, – затем надо быстро запрыгнуть на него и перепрыгнуть на нормальную секцию лестницы). В церкви же, сразу за общим залом вы найдете небольшую комнату, в которой будет лежать фиолетовая карточка. С ее помощью можно попасть в специальную комнату в огромном здании (оно находится на противоположном от основного входа конце главной улицы – там же есть непереносная тяжелая пушка для отстрела надоевших велоцирапторов). Назначение этой комнаты остается загадкой. Собственно говоря, как только вы найдете ящик среднего размера, который вы сможете нести-толкать и на который вы сможете запрыгнуть, можете уходить из города. Для этого вернитесь к воротам, которые вам надо было запомнить (слева от трубы). Подойдите с ящиком к правой стороне стены (там есть небольшое, но видимое глазу возвышение). Поставьте ящик вплотную к стене, запрыгните на него и перепрыгните стену. Бегите вперед. Вплоть до конца уровня вам будут встречаться красные велоцирапторы, а также попадется аллозавр и трицератопс (дайте аллозавру сразиться с трицератопсом и только потом обойдите их стороной). Вначале вам надо бежать понизу. Когда вы добежите до металлического вагончика, зайдите в него и дерните рычаг справа от входа. Выбегайте наружу, поднимитесь немного по лестнице и возьмите ящик. Вернитесь с ним к двум ржавым створкам на дамбе, одна из которых теперь открылась. Поставьте ящик и запрыгните внутрь: там есть оружие. Когда будете готовы, можете подняться по лестнице на дамбу, перейти на другую ее сторону и повернуть направо. По пути вам попадется два велоцираптора. Вскоре уровень закончится.
Пятый уровень
Вдали происходит сражение аллозавра и трицератопса. После победы аллозавра проскользните мимо него незамеченным. Идите к разрушенному автобусу и воротам. Возьмите в автобусе около задних сидений оружие. На кодовой панели наберите 8101. Ворота откроются. Теперь вам надо исследовать городок из контейнеров и складов. Здесь очень много оружия, около пяти велоцирапторов, аллозавр и стегозавр. Ни в коем случае!!! нельзя падать на берег около океана, моментально сломаете ноги. Чтобы попасть в здание рядом со складом «B», надо сначала сбить выстрелом деревянные решетки на маленьком здании рядом. Запрыгнуть в комнату, зайти в туалет и взять со сливного бачка карточку. Карточкой открыть дверь нужного здания. Чт >обы попасть на корабль у пристани, надо несколькими выстрелами опустить внутрь корабля специальную платформу, которая мешает вам запрыгнуть с разбега. Чтобы расправиться с аллозавром, который стоит сразу за складом «A» можно: а) запастись двумя полными ружьями и отправиться на сафари; б) заставить аллозавра идти за вами к стегозавру (бежать, скорее); в) просто не заходить на склад «A» и уж тем более не высовываться из ворот рядом с аллозавром. Чтобы добыть зеленую карточку (она лежит в конце открытого контейнера, стоящего другим концом на еще одном контейнере), нужно найти доску, притащить ее с собой к контейнеру, упереть ее одним концом в землю, другим – в крышу контейнера (того, который стоит горизонтально земле, а не того, у которого открыты дверцы), и затем очень быстро взобраться по доске на крышу. Требует немалой тренировки и сноровки. После того, как вы возьмете карточку, идите к закрытым воротам и отоприте их. Вас ждет четыре велоцираптора и трицератопс. Идите дальше по дороге, пока не придете в научный городок. В нем есть три здания, два из которых отпираются фиолетовой карточкой, а одно – красной. Вам надо залезть через окно, около которого разбросано много ящиков (выстройте парочку в одну линию), в здание покрупнее (с фиолетовым замком). Покиньте комнату, пройдите по коридору вперед до первой после перекрестка двери. Зайдите в нее и возьмите фиолетовую карточку. Динозавров здесь нигде нет, так что ничего не бойтесь! Походите везде, где сможете, – узнаете много интересного. После того, как вам надоест бродить по этому зданию, идите в маленькое (тоже с фиолетовым замком). Отоприте карточкой замок. На втором этаже есть две комнаты с двойными дверями. Заходите в левую, если смотреть с лестницы. Это офис Хаммонда. На полу валяется запись с шестью цифрами 526327. В туалете же (там же, в офисе) на бачке лежит красная карточка. Отоприте с ее помощью дом с красным замком. На кодовой панели наберите код из офиса Хаммонда. Дверь откроется, сразу проходите в следующую комнату. При входе поверните направо и потяните за красный рычаг на стене. Система активируется. Теперь вам надо нажимать на разноцветные панельки на стенах в определенной последовательности. Под панелью, на которую вам нужно нажать, будет мерцать лампочка. Нажав их все в нужной последовательности, выходите из здания и бегите к ранее закрытым воротам. Убейте велоцираптора, переберитесь по металлическому брусу на другую сторону стены. Поставьте одну из бочек на металлический брус вплотную к длинным ящикам, запрыгните на них и перепрыгните стену. Бегите направо. В левой стене будет дверь, проходите через нее. Пройдите чуть вперед, и уровень закончится.
Шестой уровень
В самом начале вам встретится аллозавр. Обходите его как обычно: тихо и незаметно. Затем будет велоцираптор, рядом с которым будет лежать ружье. Убейте велоцираптора и идите дальше. Вам встретится еще 3 раптора, после которых вы найдете два пистолета «Орел Пустыни». Возьмите их. Также, если придерживаться левой стороны, вам попадется кувалда, назначение которой остается тайной, так как она ни от чего не спасает. Бегите дальше вплоть до океана. Вам встретится сначала стегозавр и рапторы (не беспокойте их, пусть дерутся), а затем вы напоретесь на двух красных и одно грязно-оранжевого раптора. Это самый мощный вид раптора. В дальнейшем вам будут встречаться только они. Возьмите лежащую рядом с ними винтовку. Поверните направо и бегите дальше, убивая по пути рапторов, пока не дойдете до разрушенного храма. В нем есть два типа ловушек: 1) падающие стены, их хорошо видно, они отличаются от обычных, падают, если вы наступите на темные квадратики на полу, убивают сразу. Методы борьбы: стрельба по ним, с целью слегка подвинуть или же аккуратная ходьба. 2) Падающие камни. Падают в лестничных проходах. Чтобы избежать попадания, надо буквально распластаться по стене. Поднимайтесь до конца храма. После этого нелегкого испытания вам предстоит встреча с несколькими рапторами, а также падающими стенами (тоже хорошо видны, роняются одним тычком или выстрелом, лучше выстрелом, потому как ткнуть не всегда успеваешь – стена быстрее падает). Идите вперед. Вам придется пройти через целый лес колонн. Некоторые из них падают, другие устойчиво стоят. Лучше всего – расчистить будущий путь. Вы дойдете до храма с множеством ступеней и тиранозавром по соседству. Забегайте быстро по лестницам храма. Не бегите по середине лестницы, бегите с краю! После того, как вы наступите на коричневую ступень, с вершины храма покатится голова, которая должна придавить тиранозавра. Уйдите от храма и как бы продолжайте путь (идите в том же направлении, куда шли изначально). Перепрыгните пропасть и сломанный мост. Идите вперед.
Седьмой уровень
На вас почти сразу нападет раптор. Оружия у вас нет, используйте камни. Бегите вперед, к храму вдалеке на холме. У ближайшей к вам стены должен лежать автомат. Убейте раптора. У дальней стены должен лежать пистолет. Опасайтесь падающих стен и колонн. Бегите дальше к груде огромных камней в конце долины. Прыгайте по камням до тех пор, пока не запрыгните на зеленую травку наверху. Бегите вперед. Убейте двух рапторов. Дальше. Еще два раптора. Деревянная колонна в роли моста. Затем мост, который надо переходить по тоненьким ржавым полоскам металла. Постарайтесь обойти колонны или же расчистите путь выстрелами. Теперь вашей основной задачей становится стремление наверх. Все время наверх, убивая по пути рапторов. Постоянно сохраняйтесь! После каждого раптора, после каждого серьезного препятствия.
Большое скопление камней, меж которых находятся ложбинки, лучше обходить справа, аккуратно, по краешку. Затем вы попадете в место, где нужно будет запрыгнуть на маленький уступчик. А наверху будет груда ящиков, стреляйте по ней. Ящики упадут. Возьмите один из них и с его помощью залезьте на уступчик. Бегите дальше. Затем вам придется прыгать через два проема сломанного моста. Сохраняйтесь после каждого проема. Затем вам предстоит испытать вертящийся мост (платформа, стоящая на одном бревне). Стреляйте по его дальнему краю – платформа начнет поворачиваться, в нужный момент выстрелите по ближнему краю – платформа остановится. Пропрыгайте ее. По ящикам запрыгивайте в кузов грузовика, затем прыгайте на крышу кабины и перепрыгивайте пролет. Конец уровня близок. Убейте двух рапторов, затем по лестнице и по ящикам заберитесь на крышу вагончика, разбегитесь и прыгайте. Обязательно проверьте свое состояние здоровья перед прыжком: если у героини не совсем здоровое сердце на груди, значит надо подождать, пока здоровье не станет стопроцентным. Дело в том, что прыжок с вагончика всегда отнимает почти всё здоровье. Поэтому после него стоит перевести дух. Вперед. Рукой зацепите ближний к вам рубильник – платформа для грузов начнет опускаться. Держите руку до тех пор, пока платформа не остановится целиком. Вставайте на нее и затем стреляйте по деревянной панели, зажатой ящиками (один выстрел, желательно из пистолета, куда-нибудь в середину). Панель должна наклониться и зажать рубильник подъема платформы. Вы поедете наверх.
Восьмой уровень
С самого начала на вас нападут два раптора. Немедля бегите вперед к оружию (около оружейного ящика), берите ружье и отстреливайтесь от рапторов. Затем подберите пистолет. Сразу бегите на другой конец впадины, где должен быть еще один раптор (возможно, он сам к вам придет). Побегайте немного вокруг домов, пока не найдете оружейный ящик, в котором будет лежать автоматический пистолет. Затем бегите к домам, соединенным крышей над дорожкой. Забегите за один из домов, и вы увидите мусорные баки. Запрыгивайте с разбега на тот, что лежит на боку. С него на стоящий. А уже с него на крышу. Затем перейдите на соседний дом по крыше над дорожкой. Запрыгивайте через окно внутрь (просто падайте, а то рискуете переломать ноги). Подойдите к красной кнопке на стене и дотроньтесь до нее рукой. Вы станете свидетелем милого разговора. Теперь идите к лестнице, ведущей наверх. Поднимайтесь. Переходите по металлическому мосту. Бегите по дороге вверх-вперед. Убейте двух рапторов (один будет перед вами, другой – справа). Снова поднимайтесь теперь уже по другой лестнице. Убейте раптора, затем бегите по дорожке, и слева окажется еще один раптор. По лестнице наверх. Вперед. Бегите по дороге, слева будет раптор, рядом с ним пистолет. Бегите по дорожке дальше. Вам попадутся два раптора и узи. Спускайтесь вниз по лестнице, а затем поднимайтесь наверх по большой, составленной из металлических плит дорожке. На твердой земле вы сразу же найдете два ружья и огромного мутанта-велоцираптора. Убейте его (пуль требуется не так уж много!) Затем убейте еще двух рапторов, стоящих за зданиями. Теперь вам надо освободить руки и начать таскать маленькие ящики к большим. Возьмите два ящика, поставьте их рядом друг с другом, а на них положите еще один. Возьмите четвертый ящик, поставьте его рядом с этой пирамидкой. Запрыгните на него, затем на вершину пирамидки и затем на высокие ящики. Перепрыгивайте через дыру в электрической сети. Спускайтесь вниз по лестнице и выходите на вертолетную площадку.
Всё! Все страдания, испуг, нервные потрясения и динозавры остались позади… Впереди вас ждет отдых и заполненный посланиями автоответчик.