Предоставлено журналом Игромания
Никита АкименкоИтак, передо мной лежит новый квест от «третьего лица» Liath. Гложут сомнения насчет качества данной игры, ведь она сделана нашей, российской компанией. Надеюсь, никто из читателей не будет отрицать, что многие отечественные игровые продукты даже и рядом не лежали с лучшими западными игромонстрами. Однако с первых же минут игры поражаешься красоте (см. оценку за графику) и продуманности этого квеста – сделан он очень прилично, если не сказать больше.
Liath – это чистый (так его характеризуют разработчики) квест, где действие происходит в сказочном мире. Технологии в этой игре немного отличаются от традиционных квестовых «движков» – переходы между некоторыми фонами объединяются движущейся камерой. Следовательно, когда игрок перемещается по сцене, переход на следующий экран достоверно изображается перелётом (а не скроллингом) камеры для того, чтобы создать полностью связную картину действия.
Сюжет достаточно закручен – действие происходит в сюрреалистичном мире фантазий. Сие означает, что в этом самом мире удивительно сочетаются, приобретая фантастические оттенки, и современные технологии, и магия средневековья, и города, и болота с лесами, и пустыни – в общем, все то, что необходимо для полного погружения игромана в этот великолепный продукт, еще раз отметим, российской компании. Думается, что игра составит достойную конкуренцию лучшим западным образцам.
Важное замечание: в целях универсальности прохождение писалось по западной, англоязычной версии игры.
ПРОХОЖДЕНИЕ
Итак, прослушав, наконец, все инструкции и напутствия, вы предоставлены сами себе. Осмотритесь – что это валяется на полу? Ага, это колечко, да не простое, а волшебное. Подберите его и положите к себе в инвентарь. Теперь осмотрите полки – можно взять оттуда кислот у, иголку, свечу и магический переводчик, он поможет читать непонятные надписи и тексты. Больше ничего интересного в лаборатории нет, пушка и горелка на данный момент практического смысла не имеют. Выходите из лаборатории.
Вы в тюремной камере, как раз сейчас вам пригодится что-нибудь из магии. Ага, есть в вашем арсенале заклинание, Unlock называется. Его-то и используйте.
Что это за сундук? Надо обязательно в нем порыться. Возьмите карту, записку и ножик. Теперь вперед, к мосту. Как вы думаете, что случилось с мостом? Нет, его не взорвали и он не обвалился, просто вы его не видите. Используйте заклинание Illusion, и мост снова появится. Переходите через пропасть. Перед нами карта мира, выбирайте, куда пойти. Пойдете вы, конечно же, в город (Town of Azerethus).
Заходите в магическую лавку – она прямо за спиной. Около камина стоит кочерга, берите сей полезный предмет и с его помощью достаньте с полки магическую батарейку. Теперь можно и поболтать с хозяином. Поговорите с ним, узнайте свежие новости – он расскажет, что в последнее время дела идут так себе, а также посоветует держаться подальше от таверны Грэга. Туда-то вам и нужно. Выходите из магазина, идите направо, теперь к памятнику и напрямик к таверне. Заходите туда и болтайте с Грэгом, хозяином таверны. Возвращайтесь в магазин и покупайте (используете деньги на хозяина магазинчика) волшебный горшок и палочку. Теперь идите в библиотеку и разговаривайте с девушкой по имени Leenah. После знакомства и разговора выходите из библиотеки и шествуйте к городским воротам – надо вернуться к магической лавке и пойти налево.
Вы оказались на огромном дереве перед входом в не менее огромное дупло, войдите в него. Посреди дупла стоит кальян, а вот он-то вам как раз и не нужен. Вам нужно порыться в кровати и найти там крутой магический камень. Берите его и идите назад в город. Теперь необходимо навестить некоего Dorian'а. Идите на площадь к памятнику, а затем налево вверх. Поговорите с мужичком – оказывается, он историк. Он попросит помочь прочесть один древний манускрипт, взамен же обещает пропуск в библиотеку. Берите манускрипт и уходите. Идите к водонапорной башне, которая расположена прямо за таверной. Поднимайтесь и используйте на баке заклинание Water Elemental. Выходите и идите к уже знакомой вам лаборатории. Не входя в нее, надо включить охлаждающую систему, то есть повернуть кран. Рядом находится рычаг включения энергии, его тоже поверните. Вы включили магическую пушку, с помо щью которой в лаборатории можно зарядить батарейку, что и сделайте. Теперь на экране предметов батарейкой зарядите магический переводчик (вы его нашли в начале игры), а с помощью переводчика читайте манускрипт. Как вы, наверное, уже догадались, дальше идите к историку Dorian'у и отдайте ему перевод. Он вам даст карточку-пропуск в библиотеку. Туда и направляйтесь.
В библиотеке покажите карточку библиотекарю Leenah и проходите направо. Темновато, не правда ли? Используйте з аклинание Dark Vision, теперь можно пройти дальше. Возьмите с подставки книгу – она оказывается очень древней, ее написал волшебник Кондор. Выходите. Надо как-то сделать Лину более разговорчивой. Используйте на нее волшебный камень, который вы нашли в дупле, и она расскажет о своей сестре. Перед выходом из библиотеки захватите со стола шарф.
Идите к статуе на площади. Дождитесь ночи (на экране опций нажмите смену дня и ночи). Теперь используйте на статую заклинание Dispel Magic – оказывается, это не статуя, а Mirande, сестра Лины. Она поблагодарит вас и подарит раковину, с помощью которой вы сможете позвать Миранду. Больше в этом городе пока вам делать нечего.
На карте найдите Smithy – кузницу, вам надо именно туда. Входите в кузницу и поболтайте с кузнецом, которого зовут Peter. Отдайте ему серебряные монеты, он сделает талисман. Поговорите с ним еще раз, и он отдаст вам талисман. Теперь выходите и рядом с домом использ уйте на вьющееся дерево заклинание Magic Hand, у вас окажется кусочек этого дерева.
Теперь идите к Tikhe – эта та четырехрукая красавица, что проинструктировала вас в самом начале игры. На карте найдите Tikhe`s place – вы там были уже однажды. Заходите в дупло и болтайте с обкурившейся Tikhe. Обязательно дважды спросите ее о реагентах.
На карте найдите место под названием Jeve Lake и идите туда. Чтобы перебраться на остров, надо использовать заклинание Light Step. Теперь из источника наберите флягой воды. При помощи того же заклинания возвращайтесь обратно и направляйтесь в город.
Попав в город, идите в лабораторию – будете делать талисман. Он вам нужен для того, чтобы помочь Грэгу, хозяину таверны, изб авиться от призраков. Так, берите свечу и растапливайте ее на горелке, которая стоит на полу в лаборатории. Получите воск, которым надо смазать талисман. Теперь иголкой нарисуйте на воске магический символ. Соедините талисман и кислоту, затем протрите шарфом и, наконец, промойте водой из фляги. Все, талисман готов. Идите в таверну и отдайте его Грэгу. Он будет очень благодарен вам, ведь вы спасли его бизнес. Поговорите с ним еще и снимите комнату. Идите в комнату и поройтесь в сундуке – там вы найдете «кошку» для лазания по стенам и молоток, возьмите их.
Теперь покидайте город и идите к маяку, обозначенному на карте словом Lighthouse. Рядом с ним растет дерево, ритуальным ножом отрежьте ветку, затем включите рубильник. Входите в маяк и поговорите с волшебником Кондором – это он написал книгу, которую вы взяли в библиотеке. Итак, наш герой стал настолько крутым магом и волшебником, что пришел час изготовить себе волшебный посох (где вы видели приличного мага без посоха?). Делать его надо из недавно спиленной ветки и остатков серебра.
Теперь ищите на карте место под названием Driade и идите туда. Рядом с дуплом растет цветок, вам нужно его взять, используя заклинание Magic Hand. Цветок у вас. А сейчас поиграем на флейте прямо в дупло.
На карте найдите Coganna's place и направляйтесь туда. Около дома возьмите паутину с помощью старого доброго закл инания Magic Hand. Входите в дом, поболтайте с хозяином, старым колдуном, пошляйтесь по дому, пока он не выгонит вас с помощью телепортации. А это-то вам и нужно – используйте кольцо, которое нашли в лаборатории. Вот вы и телепортироваться научились.
Отправляйтесь на болото, обозначенное на карте словом Swamp. Используйте на болото кольцо. Теперь по лестнице поднимитесь наверх. Там валяются рецепты заклинаний, соберите их. Внизу возьмите болотный корень при помощи Magic Hand. Теперь будете колдовать: просто используйте горшок, так получается костер. Теперь рецепты: Teleportation – надо кинуть в получившийся котелок две части болотного корня, одну часть цветка и одну часть спиральной ветки, теперь помешать палочкой и затем той палочкой начертать заклинание на посох. По этой же схеме сделайте еще два заклинания: Ern's Joke – две части паутины, одна часть болотного корня и одна часть воды из фляги; Spiritcalling – одна часть паутины, одна часть болотного корня, одна часть цветка и одна часть воды из фляги. Теперь у вас три заклинания на посохе. С помощью заклинания Ern's Joke спускайтесь вниз без вреда для здоровья. Внизу возьмите ключ. Теперь возвращайтесь назад, используя то же заклинание, и телепортируйтесь на берег. Идите в город.
В городе направляйтесь на кладбище. Найдите могилу Аттаны. Примените на крышке гроба изготовленное на болоте за клинание Summon Spirit. Пообщайтесь с Верховным жрецом. Он расскажет вам о ритуале посвящения и даст карточку Дарта. На крышке гробницы написан ритуал (Аттана упоминал о нем в беседе). Таскать с собой каменную крышку вам не по силам, но у вас есть заклинание клонирования (Clone). Теперь, следуя указаниям Аттаны, идите в храм Огня (Temple of Fire).
Предъявите стражнику священный ключ, и он освободит вам дорогу. Пройдите через зал до алтаря и положите на него свою карточку дарта, тогда откроются три двери. В комнате слева от алтаря отыщите символ (это единственное, что там есть, но вы не увидите его, пока не возьмете). Четвертую вам придется открывать кочергой. Найдите там еще два символа. А теперь сложите все три символа вместе, и получится четвертый. Его надо положить на алтарь Огня… Заберите карточку с алтаря.
Поздравляю – вы стали настоящим дартом. Вернитесь в зал и, используя веревку, спуститесь вниз. Расправьтесь с гигантским червем соответствующим заклинанием (оно появилось у вас после посвящения). Идите дальше вправо. «Зыбкая дорожка» – галлюцинация. Вы уже сталкивались с подобным явлением и сможете пройти дальше (заклинание Light Step). Отколите киркой кусочек кристалла и возвращайтесь в зал. Для завершения ритуала вам необходимо посетить храм Хаоса. Попасть туда можно через Портал к Небесному острову (на карте – Celestial Portal). Входите в Портал, и перенесетесь к храму. Войдите в храм и увеличьте потенциал алтаря имеющимся у вас заклинанием Enforce. Положите на алтарь к арточку и прочитайте клонированный текст Ритуала Хаоса. Теперь забирайте оттуда второй священный ключ и карточку. Теперь у вас достаточно сил, чтобы вер нуться в жилище Коганы (Coganna's place).
Уничтожьте Когану ударом молнии. Снимите заклятье с окаменевшей Тильвиллы (вместе с ней вы перенесетесь на поляну Дриад ы). Но Тильвилла все еще заколдована. Ваши попытки снять заклятье не приносят успеха. Идите к Кондору.
Спросите у мага, как расколдовать Тильвиллу, и он усилит вашу способность. Возвращайтесь к Тильвилле. Теперь вам удастся снять заклятье. Тильвилла отведет вас в замок к отцу. Кхекат, естественно, поблагодарит смелого юношу за спасение дочери и признает своим.
Теперь вам открыт путь в поселение эльфов – Elven Settlement. Поговорите с королем эльфов Тиносом и с Тией – их жилище справа вверху. Найдите Тильвиллу (ее комната – вверху слева) и поговорите с ней. После разговора вам предстоит встреча с Безымянным, который предостережет вас от опрометчивых шагов. Выходите из комнаты, затем войдите снова – Тия расскажет вам о болезни феи и способе ее лечения. После разговора отправляйтесь в замок.
Идите в тронный зал и поговорите с Кхекатом о корабле. Тот согласится дать соответствующие распоряжения, но попросит вас разыскать пропавшую Тильвиллу. Идите в комнату Тильвиллы и возьмите с кровати (слева) ее зеркало (его опять же можно увидеть только после того, как возьмете). Изготовьте заклинание поиска по следующему рецепту: болотный корень, спиральная ветка, вода из фляги, вещь, принадлежавшая пропавшему (в нашем случае – это зеркальце Тильвиллы), серебро. Примените его, и перенесетесь в храм. Здесь вы станете свидетелем исчезновения Тильвиллы. Появившийся Безымянный снова будет убеждать вас в том, что вы не больше чем игрушка в ее руках. Возвращайтесь в замок. Вы чудом останетесь живы после чудовищного удара магиче ской молнии. Безымянный предложит вам сделку. Идите на встречу к Порталу на Небесный остров и оттуда в храм Хаоса.
Выслушайте предложение Безымянного. Увы, вам придется с ним согласиться. Отдайте ему карточку дарта. Время не ждет! Пора отправляться на остров Иве. Но сначала наведайтесь на маяк. Зайдите внутрь и заберите навигационный прибор. Теперь – в доки (Dock's).
Поговорите со сторожем. Похоже, Кхекат не успел предупредить, что вам нужен корабль. Приходится действовать решительно. Воздействуйте на сторожа заклинанием Shock. Идите к кораблю и установите на нем прибор навигации. Плывите на остров.
Пройдите влево. Иве встретит вас неприветливо. Для нее вы – служитель сил Зла. Покажите ей подарок Дриад ы (Gift), и она отдаст вам волшебное зерно. Возвращайтесь к кораблю. Что?! Эта старая посудина затонула! Вспомните о раковине Миранды, и она явится на зов. Спросите у нее, как выбраться с острова. Затем примените полученное заклинание и возвращайтесь к эльфам.
Поднимитесь в комнату Тильвиллы. Тия возьмет у вас зерно и вылечит фею. Столько всего произошло! Вы чуть не забыли, что Лина рассказывала о каком-то секрете Миранды. Идите в доки. Пройдите до конца пирса и вызовите Миранду с помощью раковины. Спросите ее о ключе, и она отправит вас к принцессе Полуденных земель. Чтобы попасть в Полуденные земли (Lands of Midnight Sun), вам даже корабль не потребуется, достаточно карты. Отразите смертельный луч осколком кристалла. Идите в замок и поговорите с принцессой. Она горда и неприступна. Что же, придется прибегнуть к камню откровения. Она расскажет вам печальную историю. Сообщите ей о смерти возлюбленного. Она потребует доказательств, и вместе вы перенесетесь в город на кладбище. Души любимых встретятся, а вам достанется третий священный ключ. Вы услышите зов мага Крона, который сообщит вам о своем посланнике. Идите к городским воротам. Посланник мертв! Воспользуйтесь заклинанием зомби, и посланник «оживет». Следуйте за ним, и вы окажетесь в пещере Крона.
Здесь последует целая череда монологов. Каждый из персонажей будет стараться привлечь вас на свою сторону. Ваша задача – сделать правильный выбор. Впрочем, Крон не даст вам ошибиться. Вот и сказке конец…