Предоставлено журналом Игромания
Алан Берновский«Огромная громоздкая змея с когтистыми лапами и крыльями – вот, пожалуй, самое привычное описание дракона. Он бывает черный, но самое главное, что он также ослепительно блестящ, и еще ему свойственно изрыгать пламя и дым. На Западе дракона всегда представляли злобным. Одним из классических подвигов Геркулеса, Сигурда, св. Михаила, св. Георгия была победа над драконом и его убиение… Время сильно подорвало престиж дракона. Лев для нас – это реальность и символ, а дракон – всего лишь символ, никак не реальность. Дракон, вероятно, самое известное, но также самое незадачливое из фантастических животных. Он кажется нам чем-то ребяческим и нередко портит истории, в которых появляется…»
Х. Л. Борхес, "Книга вымышленных существ"
ДРАКОН ЗАПАДНЫЙ
В этот раз общее для драконов правило было нарушено: разработчики компании Surreal Software решили приспособить летающую рептилию для спасения мира, а чтобы игра выглядела колоритнее, дали ей в напарники милую девушку. Задумка неплохая, тем более, чт о эта странная парочка обладает довольно-таки большим боевым потенциалом: возможностей по части уничтожения всех встречных и поперечных хоть отбавляй. В качестве пушечного мяса и тренировочных «груш» используются груды орков, троллей и прочая оставшаяся скандинаво-финская нечисть. Плюс хорошая, очень хорошая, прямо-таки превосходная графика… Вот вам краткое описание Drakan – первого в мире симулятора полетов на драконе. Впрочем, полноценным симулятором игру можно назвать лишь с большой натяжкой (хотя управление девушкой тоже своего рода симуляция), лучше будет определить жанр как adventure с элементами симулятора полета на настоящем драконе, большом и огнедышащем.
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ DRAKAN
Тихий ночной лес внимательно наблюдал за двумя тенями, скользившими по широкой тропинке. Холодный свет луны на мгновение выхватил из темноты две фигуры: маленький мальчик, державшийся за руку старшей сестры… Затем снова сгустился мрак. Но темнота была знакомой и близкой, пахнущей домом и очагом. До деревни осталось совсем немного, стволы деревьев приветственно раздвинулись, лес узнал своих. Внезапно он ощетинился длинными копьями и ржавыми топорами. Засада! Словно из-под земли, выросли несколько троллей, хищно улыбавшихся. Девушка вытащила длинный боевой меч, но врагов было слишком много: она успела отправить на тот свет двоих и зацепить еще одного, как вдруг сильный удар по голове лишил ее сознания. Отряд скаутов направился дальше, забрав маленького мальчика. Солнце так и не встало. Лес отвернулся, будто отрицал свое участие в расправе, и задумался о чем-то своем. Девушка подняла голову. Жива. Потом поднялась с земли и, припадая на правую ногу, побрела в деревню. Надо было предупредить о нападении жителей. К сожалению, слишком поздно, Валькирии собрали свою жатву. Несколько орков добивали раненых и собирали драгоценности. Все было разрушено и подожжено, осталась нетронутой таверна, но и это не надолго – в подвалах рыскали воины в поисках наживы. Слишком поздно…
ПРИШЕСТВИЕ КРАСОТЫ
В поисках любимого брата вам предстоит обойти (или облететь) всю страну, разделенную на несколько больших регионов . Холод и пламень будут вашими врагами и друзьями, деревья и голые скалы дадут надежное убежище и станут смертоносными засадами. Всего не перескажешь – мир меняется с бешеной скоростью, поражая своей красотой и продуманностью. Вам не придется размышлять долго о назначении тех или иных предметов, тщательно расположенных на карте; все логично, можно сказать, слишком логично, в мир Drakan'а вживаешься мгновенно и навсегда. Рин, главная героиня, становится частью вас, как и огромный дракон. Поистине происходит слияние душ. Через пару часов приходит чувство, что вы – нежданный гость (нежеланный гость) в царстве Темного правителя. Мир крутится не вокруг вас – вы лишь небольшая часть его, инородное тело, разрушающее скелет.
Повторю еще раз – пришествие красоты состоялось. Графика выходит за шкалу оценки и стремится к 12. С каждой снежинкой, с каждым деревом или пещерой убеждаешься в этом все больше и больше. Немного портит впечатление прямолинейность сюжета, которая облегчает процесс прохождения, но уничтожает желание проходить игру снова и снова в поисках новых путей покорения Зла. Вы постепенно, решая многочисленные загадки и набирая летные часы, пробираетесь по карте от входа к выходу. Никуда повернуть не удастся, так что откиньтесь и наслаждайтесь красотами.
Звуковое сопровождение ничем особым не выделяется: свист меча, взмахи тяжелых кожистых крыльев, вопли разрубленных и выпотрошенных троллей. Изредка мелодичный голос девушки. Вот, пожалуй, и все, что нужно – для создания атмосферы хватает, лишнего нет.
«Drakan – то, что надо!» – во весь голос объявляю я, а вот соглашаться со мной или нет, – это уже ваше дело. Обязательно поиграйте, и только потом выносите суждение. Как знать, может быть, Drakan заставит вас изменить Ларе и отложить ее в дальний ящик. Наслаждение, моральное и физическое удовлетворение гарантировано. Настало время всем пересаживаться на драконов и размахивать мечом. Drakan с вами.
ПРОХОЖДЕНИЕ
Ruined Village
Нападение прошло чересчур успешно: почти все молодые рабы живы и готовы к отправке, деревня полыхает, ничто уже не остановит жадное пламя. Пора уходить. Тролли, довольные и веселые, шарили по подвалам в поисках золота, основные силы врага уже ушли на базу. В это время и появляетесь вы. Подбежав к умирающему старику, спросите его о нападении, тот из последних сил передаст вам секрет таинственного Ордена Дра кона. Эта тайна передавалась между служителями Ордена из поколения в поколение, и сейчас вы станете ее новым хранителем. Суть главный ритуал в объединении двух душ – Дракона и Человека, после чего они становятся одним неразделимым целым. Так вот, в одной пещере живет «свободный» дракон, который ждет не дождется своего наездника. Скорее всего, он не откажется от вашей кандидатуры. Но туда еще надо попасть. Умирающий старец попросит вас найти ключ от его дома и там взять волшебную книгу, в которой записан ход ритуала. Закройте ему глаза и отбейте первую атаку тролля, неведомо каким образом оставшегося в деревне. После чего направляйтесь к большому зданию, еще не охваченному огнем. Это и есть таверна. Внутри беспорядок, все раскидано по полу, посуда перебита, не иначе как тролли еще орудуют в подвале. Для начала поднимитесь на второй этаж и возьмите со шкафа пробирку красного цвета, восстанавливающую здоровье. Затем откройте дверь, ведущую в подвал, и добейте последних солдат – троллей. Если хотите получить в пользование хорошую булаву, попрыгайте по ящикам на самый верх. Кстати, этот излюбленный прием добычи полезных вещей, применяется в течение всей игры, поэтому почаще обыскивайте все ниши и коробки. Бочки можно разбивать, но от этого слишком быстро выходит из строя оружие.
Далее откройте при помощи рычага решетку, перекрывшую проход в следующую комнату, и, прыгая через скорпионов-пауков (их истребление выйдет вам дороже), доберитесь до стола у стенки, там подберите ключ. Теперь надо выбираться отсюда. Откройте вторую решетку и попробуйте проплыть на другой берег, чтобы выбраться из подземного озера на волю. Вам придется вдохнуть поглубже и нырнуть под скалу, и где-то через полминуты вы окажетесь на берегу реки. Если пойти налево, вам достанется магический меч и большой топор. Возвращайтесь обратно в таверну (скорпионы расплодятся до такой степени, что без боя тут не прорваться) и бегите как можно быстрее в дом священника. Ваше дело – избегать драк или, наоборот, лезть на рож он, отсекая глупым троллям конечности и разбрызгивая кровь по зеленой травке. Помните, что бутылочки со здоровьем ограничены, а идти еще очень и очень далеко.
На пути в нужный вам дом (почаще сверяйтесь с картой) чего вы только не увидите: убийства невинных, отрубленные головы троллей и много разных других неприятностей. А вот и дом священника Альтимара. Перед входом дежурит большой розовый монстр, который обречен принять смерть от вашего меча (лучше убить его, присев на корточки, – чаще попадать будете). С охранником разобрались, пора обыскивать дом: вам достанется бутыль со здоровьем и священная книга, лежащая на столе. На выходе вас опять ждут. Но не до них сейчас, посмотрите на карте месторасположение Храма (справа от деревни) и двигайтесь в том направлении, зачищая земли вашей Родины от иноземных захватчиков. Перебив, не без потерь, я думаю, охранников Храма, зайдите внутрь и положите добытую книгу на алтарь. Произойдет что-то непонятное, после чего пол перед алтарем разверзнется и откроет доступ в секретное помещение, в котором, скорее всего, и живет нужный вам дракон. Спуститесь вниз и прослушайте краткий курс лекций по истории великого рода драконов и их друзей-погонщиков (наездников, всадников, рулевых – в общем, как вам нравится, так и можете их называть; я остановлюсь на наездниках). Орден Пламени – так называлась эта ныне исчезнувшая секта. Занималась она проблемами воцарения Добра во всем мире и, в принципе, никому не мешала, пока почти уничтоженный Главный Плохой не накопил достаточно сил, чтобы смести их всех с лица земли. С тех пор все забыли про Орден, а последний их представитель заточен в камень и находится где-то неподалеку.
Начнем нелегкий путь к вашему будущему другу. Аккуратно спрыгните вниз и заходите в туннель, кот орый должен вас привести, после испытания на прочность, к небольшому бассейну. Передвиньте пустой пьедестал на кнопку, а потом разберитесь с двумя оставшимися. Через секунду откроется артефакт с небольшой светящейся колбой в центре. Подойдите и возьмите ее – это своего рода уздечка, которая позволит вам вызволить из заточения дракона и оседлать его. Дальше спуститесь по лестнице и поднимитесь на лифте. Когда выйдете из пещеры, переберитесь на другой берег через подъемный мост и убейте большого тролля, перегородившего вам дорогу. Посмотрите на карту и найдите там одиноко стоящее дерево. Рядом с ним вы наткнетесь на стоянку троллей. Они, занятые едой и костром, сразу вас не заметят, но стоит вам подкрасться чуть ближе, они сорвутся с места и… Попробуйте пережить этот момент. Помочь вам могут только быстрые ноги и острый меч убойной силы. Не разрубайте бочки – опасно. Подберите топор и шагайте дальше. Да-а, после вас остаются только кровавые пятна и бесформенные куски мяса. Добрая вы девушка, нечего сказать. Вас оправдывает только похищенный брат, да и то не целиком. Когда подойдете к пропасти, перерубите близстоящее дерево и по нему уже переберитесь на другую сторону. Перед большим деревом на другой стороне скатите два огромных каменных шара и насладитесь криками задавленных троллей; а ведь там могли быть и вы через минуту. Продолжим восхождение.
Пройдите еще один подвесной мост и посетите местную достопримечательность – кладбище с большим склепом. За деревом у самого входа вытащите из скелета длинный меч. Теперь вы хорошо экипированы, можно будить мертвецов. Заходите в склеп и через него выходите во внутренний дворик, где под охраной находится огненный ключ. Как только он станет вашим, возвращайтесь обратно на тропу и переходите через мост. Потом поднимитесь на самый верх и, удачно избежав камнепада, поворачивайте направо, где снова пересекайте пропасть по хрупкому мостику. Не забывайте заниматься мародерством: собирать с трупов кольчуги и медицинские принадлежности. А вот и вход в пещеру Арокса – того самого великого последнего дракона, чья жизнь лежит у вас в инвентаре. Не останавливаясь, минуйте падающие плиты и прочую пакость, коими напичканы все уважающие себя подземелья, и в конце спускайтесь вдоль стены вниз. Пора начать скрещиваться с драконом. Вставьте пробирку в алтарь и… дракон ваш. Познакомившись с летающим ящером, вылетайте наружу и ощутите всю прелесть полета на драконе: не очень трясет, управление легкое и пушка спереди мощная. Бедные тролли даже не подозревают, откуда к ним приходит смерть.
Wartok Canyons
Задача первостепенной важности – найти Шахты Гримстоуна, куда, предположительно, был уведен ваш брат. Если он там, то горе всем троллям и оркам: вы идете к ним, чтобы взять навсегда их жизни. Но их слишком много, а ваше здоровье и оружие оставляют желать лучшего. Сначала экипируемся как надо, а потом поговорим о троллях. Подлетите к небольшому домику, одиноко стоящему между холмов, и поговорите с местным добытчиком кристаллов. Он окажется неплохим парнем, но просто так отдавать вам супермеч не захочет (даже ради мира во всем мире п ожалел!). Придется выполнять сложное задание: перебить паучков, расплодившихся и выселивших хозяина из небольшой шахты. Поднимитесь наверх и выполните задание горняка. Это не так сложно как кажется: вам придется все время приседать и увертываться от крепких желваков пауков-скорпионов. Удачи! Помните, гнездо можно разорить при помощи доски и бочки. После окончания этого неприятного задания вернитесь к горняку, и тот, в качестве благодарности, даст вам пирамидку – ключ. Забирайте ее и летите к месту, где находится меч. Там поднимитесь наверх и вставьте пирамиду в предназначенное для нее место, после чего спокойно заходите в пещеру. Откуда ни возьмись на вас нападет монстр. Убив его, спускайтесь вниз и забирайте меч. Быстро возвращайтесь к своему дракону.
Так, что дальше? Попробуем добраться до огромных кованых ворот, закрывающих туннели, ведущих в самые недра шахты врага. Не повезло – все закрыто на ключ, а взломать дверь нельзя, уж больно большие створки. Будем искать. Оседлайте дракона и переместитесь к месту, на карте обозначенному флажками. Заходите в пещеру и перебейте всех троллей, в награду вам достанется хороший лук. Возьмите с наковальни ключ и большой мифрильный меч. Вернитесь к дракону и двигайте назад к тем самым не открывающимся воротам. Воткните ключ в скважину, ржавый механизм заскрипит, створки нажнут медленно распахиваться, но где-то посередине их заклинит, да так, что проникнуть внутрь сможете только вы, дракона придется оставить снаружи. Идите направо, а потом ныряйте в небольшой туннель. Теперь внимательней: за деревянной аркой-дверью есть ловушка – проваливающийся пол. Чтобы преодолеть препятствие, прыгните вправо (уже с другой стороны двери, за створки), а оттуда уже на твердую землю. Сохранитесь и поднимайтесь все время наверх. К сожалению, в игре очень много мест, попав в которые, вам уже никогда не выбраться, поэтому сохраняться надо часто и на разн ые сэйвы. Обидно будет, если автосэйв окажется через секунду после того, как за вами упала решетка.
Справа от вас будет большая дверь из кольев. Возьмите оружие и поверните рычаг. Дверь тотчас же захлопнется, вам надо успеть выбежать наружу к дракону. Перелетев мост, зайдите прямо на драконе в туннель и, опять сохранившись, подойдите к выходу. Тотчас на вас нападут два дракона черного цвета. Отбив атаку, приземлитесь у сгоревшего здания, в котором доживает свои последние секунды молодой парень. Булькая кровью, он расскажет о секретном проходе в шахту за водопадом. Как раз через него и была доставлена последняя партия рабов, среди которых мог быть и брат Рин. Поблагодарите его (неважно, что он уже не ответит вам) и летите к обозначенному водопаду. Справа от него есть небольшая дырочка в скале, вам туда. Пробежав мимо милых паучков и буровой установки, пройдите по мостику и в пещерах найдите деталь от буровой машины (крутой меч там же). Вернитесь к безжизненному агрегату и заведите его, применив найденную деталь. Машина радостно заурчит и с ходу тронется, сломав стену, после чего замолчит уж е навсегда. Проберитесь сквозь проделанное отверстие и поверните направо к главным воротам, после чего выбегайте наружу и зовите Арокса. Сохранитесь – предстоит крутая разборка с зеленым красавцем. После его смерти залетите в появившийся из воздуха кристалл: добро пожаловать на следующий уровень мастерства! Теперь ваш дракон может плеваться ядовитыми шарами зеленого цвета. Мощнее огненных, но все равно малоэффективны.
Залетайте обратно в гостеприимную пещеру и пересекайте пропасть. Чуть выше входа найдите камеру пыток (новое задание – искать человека по имени Хайдер), там же спрыгните вниз и убейте двух охранников; использовав рычаг, добудьте кольчугу. Через открытую дверь (там живут летучие мыши) проберитесь к воротам из кольев. Теперь будем искать способ их открыть. Поднимитесь наверх и потяните за большой рычаг. Наконец-то Арокс сумел протиснуть свое большое тело в узкий туннель. Идем вперед, откусывая головы троллям и давя их большими лапами. Опять оставьте дракона у закрытой двери, а сами идите в обход. Перейдя через мост, поднимитесь по лесенкам наверх. На самом верху активизируйте рычагом лифты и перебирайтесь по ним на другую сторону пропасти. Чаще сохраняйтесь. Избегнув ловушки с катающимися камнями, войдите в большой зал и устройте кровавую резню. Затем опять наверх и в туннель, где вас ждут новые доспехи и оружие. Вооружившись, пройдите налево и наверх, там подберите ключ и откройте им два сундука. Сохранитесь – на выходе вас ждет очень сильный противник с двумя огненными мечами, а орудует он ими как заправский мясник. Победа вам дастся нелегко, это точно. Возвращение к закрытой двери не сулит ничего хорошего, как, впрочем, и весь этот безумный мир. Деревянная дверь рухнет от тяжелого удара огромного монстра. Он будет кидаться в вас камнями и троллями, поэтому возьмите в руки лук, желательно с хорошими стрелами, и начинайте делать из него ежика. Попадание двадцатое оборвет жизнь «хрупкого» создания и позволит вам свободно вздохнуть.
Вернитесь к небольшой табличке со странными механическими символами. Теперь решетка поднята, и вы сможете пройти в зал переработки добытой породы. В зале откройте дверь вашему дракону и, немного покружив, приземлитесь на площадке с ящиками. Войдите и включите crusher, огромный механизм с каменными молотками. Потом, забравшись на них, прыгайте на другую сторону. А вот и нужный нам рудокоп. Поздоровайтесь с ним (почему все встреченные вами персонажи так быстро умирают?), и он расскажет о секрете этой шахты. Чтобы прекратить добычу руды, вам надо будет дезактивировать огромный зеленый кристалл, что весит под потолком. Для этого запрыгните на железные треугольные маятники и поднимите их на такую высоту, чтобы они не касались кристалла, после чего, последовательно обрывая их, перепрыгивайте с одного на другой так, чтобы последний был напротив Хайдера. Вот незадача: вашего брата нет в шахте, его перевели сразу после доставки на другой объект, а вот куда – неизвестно. Уходим через дыру в стене.
Grotto
Уровень небольшой, сложность его заключается в большом количестве драконов и прочих врагов, которые налетают со всех сторон обстреливают одновременно. Пустив всех летающий змиев в переработку, приземлитесь перед огромным круглым отверстием, перекрытым зеленой защитной пленкой. Надо найти способ убрать поле. Спрыгивайте с дракона и забегайте в небольшую пещеру. Потом пересекайте мост и, двигаясь вдоль стены, скатитесь вниз. Убейте большого монстра до того, как он доберется до вас (лучше всего подловить его на бочках). Для этого возьмите лук и выманите громилу из убежища, после чего выстреливайте в ближайшую к нему бочку (присев на корточки). Увернувшись от кусков мяса, продолжайте идти вперед. О, вы очутились с противоположной стороны круга, за ним бедный Арокс уже устал вас ждать. Быстрее опускайте рычаги и воссоединяйтесь со старым другом.
Так, летим к следующей дыре, повторяем еще раз: спрыгиваем со спины дракона, проникаем в цитадель и, аккуратно шагая вдоль стенки, спускаемся по лесенке вниз. Вот рычаг, так и ждет, чтобы его дернули. «А как же монстр?» – спросите вы. Конечно, конечно, без него никак, тем более, что это последний уровень этого мира. Босс (назовем его так) – серого цвета дракончик, на вид щупленький и беспомощный, к тому же он старый друг Арокса. К сожалению, старая дружба не мешает драке, а она будет, да еще какая! Придется помучиться, пролить не один литр драконьей крови, прежде чем Серый рухнет на землю, широко раскинув крылья. Его смерть откроет новый кристалл повышения уровня. Теперь вы обрели способность электрошока. Приятная вещь, попробуйте ее на наземных целях – впечатления гарантированы. Здесь больше делать нечего, поэтому вылетаем в очередную дыру.
Islands
Не успели вы вдохнуть свежий морской воздух, как местные жители начали приставать со своими проблемами; хорошо еще, что это молодые и красивые девушки (если не обращать внимания на крылья и какие-то замшелости на теле). Оказывается, они – слуги великой королевы, и только она знает, где искать мальчика. Для начала три девушки отошлют вас к местному волшебнику Римрилу, который должен помочь получить доступ к королеве. Не обошлось тут и без тестов на прочность, крутость и скорость. Но и к тесту вас не допустят просто так, придется искать по всей стране два священных предмета – молот Альваррена и амулет. Сначала амулет. Летите, минуя гоблинов и драконов, вдоль берега к месту, которое на карте обозначено символом амулета. Хитро придумано, не правда ли? В лагере гоблинов спускайтесь по деревянной лесенке вниз и смело пройдите через ловушки всех сортов и мастей. Поможет вам только сэйв и лоад. Когда окажетесь на спокойном месте, поверните налево и поднимитесь на самый верх, где вам придется вдавить в стену пару кнопок и небольшой рычаг. После чего возвращайтесь немного назад и поворачивайте уже в правый коридор. А вот и амулет, лежит себе преспокойно на столбике. Заметьте, что над ним болтается железная клетка. Скорее всего, она и накроет вас сразу после того, как вы дотронетесь до амулета. Сделаем так: предварительно опрокиньте самую большую колонну на пол, в затем безбоязненно хватайте амулет и отбегайте в сторону. Клетка вас не заденет, но ядовитые газы точно достанут. На выход.
Осталось найти молот.
Alwarren
Сразу после загрузки какая-то светящаяся в темноте девушка подойдет к вам сзади и тихо попросит о помощи. Взамен она расскажет о местонахождении молота. Соглашайтесь, делать нечего. Но перед этим послушайте длинную слезоточивую историю борьбы Добра и Зла, великана и дракона. Зло, как всегда, победило, а Добро лежит перед вами в образе полуразложившегося трупа и красного призрака. Придется самим взяться за это де ло и найти потерянный девушкой кристалл Жизни. Оседлайте дракона и летите по реке к отмеченной на карте точке. Убейте того самого «непобедимого» Военного Гиганта и, испачкав ноги в его крови, проходите в просторную пещеру. После вторых ворот прыгайте на землю и заползайте в небольшую дырку, за которой находится алтарь с кристаллом – пробиркой и два стражника.
Враг, поняв, что к нему в крепость проникли чужаки, перекроет все выходы. Но ничего: пробежав мимо гиганта, Рин откроет ворота и вместе с драконом вылетит на поверхность. Верните кристалл Жизни призраку и понаблюдайте за очередным переселением душ. Красиво… Новое задание: найти шесть кристаллов и разместить их на главном алтаре, только так вы сможете выключить защитное поле и достать нужный молоток. Поворачивайте направо и последовательно собирайте все шесть штук. Едва вы вставите их в центральный алтарь, голубое сияние исчезнет и на вас ринется огромный монстр, судя по всему, охранник молота. Смерть его будет быстрой и очень болезненной. А вы продолжайте ваш путь, намеченный заранее судьбой и программистами. Волшебник ждет вас.
Теперь, с молотом и амулетом, доступ в замок-тест открыт. Сохранитесь. Это пригодится. Где-то в самом конце этого бесконечного испытания вас ждет кристалл – символ мирового могущества. Откройте при помощи амулета центральную дверь и сразу поверните один из трех подсвечников на левой стенке. Проникайте в дырку и забирайте все сокровища. Возвращайтесь назад и продолжайте идти по центральному коридору. А вы умеете прыгать через лаву и купаться в ней, переживать давку прессом и т.п.? Если да, то пройти замок вы сможете без особого труда. В конце концов, достигнув твердой земли, поднимитесь на платформе наверх в главный храм. Встав на алтарный круг, возьмите в руки священный топор и быстро-быстро отпрыгивайте в сторону. Как только клетка уедет (без вас) наверх, прыгайте в водоворот.
Rift Crystal
Смысл загадок упрощен до минимума: вам надо погасить все голубые кристаллы, а делается это последовательным круговым нажатием всех кнопок в полу. Так, переходя от одного зала к другому, выключите все «лампы» и дойдите до места, где в центре квадратного зала за решетками лежит что-то. Открываются они просто. Сначала пройдитесь по всем внешним кнопкам, потом аккуратно нажимайте кнопки между стен, не наступая на внутренний круг, а обходя их по внешнему. Броня в другой комнате, добывается так: сначала нажмите центральную точку, потом две боковые. Откроется небольшая лесенка наверх. Там опустите рычаг и возвращайтесь к решеткам. Откроется обход сзади. Вот и кристалл Силы. К сожалению, он закрыт крепким защитным полем, которое не так-то просто снять. Видите две линзы на самом верху? Надо для начала попасть туда. Нажмите кнопку перед пьедесталом и заходите в боковой туннель. Используя рычаг, выставите на линзе знак, потом повторите то же самое с другой линзой. Комбинация такая: три изогнутые линии, соединенные крестиком, – четыре линии, повернутые наружу; потом следующая комбинация: первый знак оставляете – большой круг. Такого сочетания не пе реживет даже кристалл вселенской силы. Барьер рухнет, и вы сможете спокойно забрать светящийся камешек с собой. Выходите наружу.
Не может быть! Волшебник смертельно ранен, а ваш дракон куда-то исчез. Узнайте от волшебника подробности: Арокс был захвачен королевой и увезен в Цитадель, где его ждет неминуемая смерть. Надо выручать товарища. Бежим к дворцу (Lair). Попасть туда можно так: сначала доходите до конца узкого «языка», выдающегося в море (там еще корабль с крыльями стоит), а потом по белой песчаной мели переплываете на другой материк.
Succubus Lair
Быстро убивайте двух летающих девушек и проникайте через открывшиеся двери в самое логово врага. Еще одна девушка, но она меньше хочет вашей смерти, нежели остальные обитатели. К тому же она еще и помощь вам предложит (в обмен на магическое зеркало, конечно). Соглашайтесь, ведь взамен вам сообщат местонахождение тронного зала. Спуститесь на маленькой лифтовой платформе вниз и… еще несколько раз вниз. После чего найдете сундук с нужным зеркалом. Верните его просительнице, и она покажет вам дорогу в тронный зал (северо-восток). Сохранитесь, у вас есть редкая возможность достать неуничтожимый магический меч (сила – 30). Достаточно лишь победить Рыцаря Ночи. Нелегкое это дело… Победив, используйте лифт.
Арокс уже погружен на борт корабля, бедняга, заковали-то его как! Что делать? Попробуем успеть добежать до пристани и попасть на корабль, может быть, вы сумеете спасти друга. Думаю, гигантский монстр вам не помеха…
Volcanic
Подкравшись к плененному дракону, поговорите с ним и пообещайте достать ключ от оков. После бегите вперед, встреча с королевой состоится, даже если вы этого не хотите. Вы представляете себе – маленького мальчика (вашего брата) хотят пожертвовать какой-то говорящей белой жиже, взбитой миксером! Не допустим этого! Только чуть позже, когда все разойдутся, а то и вас заодно определят в качестве жертвы. Быстро бегите за королевой на самый верх, ведь у нее ключ от клетки. На поверхности возьмите лук (и стрелы с гранатами) и «поговорите» с белой толстушкой. Четыре попадания обеспечат вам долгое и здоровое будущее, которое вы проведете вместе с драконом. Подберите пирамидку и возвращайтесь к узнику. Теперь он свободен и м ожет продолжать крушить врага огнем и молнией.
Пора взять силой Рунный Меч, главную реликвию зла – ведь только им можно уничтожить врага. А вот здесь придется напрячься, так как начинаются одни проблемы. За башнями (на карте) найдите секретный вход в подземное царство, там, добыв ключ-пирамиду, откройте сундук и обогатитесь превосходной броней. После вылетайте наружу и найдите белую светящуюся в тумане субстанцию (левый верхний угол на карте). В самом низу, у смертоносных вод, найдите вход в очередную пещеру. Через туннели вы попадете на средний «островок», а потом и к какой-то пещере с замком в виде клешни. Ключа нет, поэтому вернитесь немного назад и наверху найдите ответвление от главного туннеля – вам туда. Убив парочку драконов, высадитесь на застывшей лаве и поверните рычаг, включающий прозрачный мост из огоньков. Пройдя по нему до самого конца, подберите ключ (бить за это будут сильно, до и после). Возвращайтесь к замку и приспособьте пирамидку. Уровень лавы резко упадет и откроет новое помещение, где лежит меч. Но он не дастся просто так в руки: поворачивая рычагом платформу, заставьте лучника разбить камень. Вот теперь все – меч полностью принадлежит вам. Вернитесь на поверхность к белому кругу и ныряйте в него. Зло слишком близко.
Rift World
Перебив мельтешащих перед глазами драконов, найдите маленькую дверцу, в которую сможет войти только Рин. Начинается представление. Как только вы наступите на мост, жертвоприношение свершится и зло завладеет телом мальчика. Выбейте из него эту пакость Рунным Мечом. К сожалению, это не спасет мальчика и он упадет в пропасть. Процесс рождения зла остановить не удалось. Из пропасти к вам потянутся четыре серые головы – это и есть финальный босс. Убить его можно только одним способом. Едва одна голова откроет свою пасть максимально широко, запустите туда шарик помощнее. В конце концов ее разорвет на куски. Повторите четыре раза, а потом наблюдайте, как Добро взяло вверх над вечным Злом. Взяло ли?