Предоставлено журналом Игромания
Павел МизиновМногие, может быть, помнят первую игру Warlords, которая сразу же после своего выхода в 1991 году завоевала сердца поклонников компьютерных игр. Затем появилась игра Warlords II (конец 1993 года), которая отличалась от первой лишь SVGA графикой и более усовершенствованной системой управления. Вскоре вышла новая версия игры – Warlords II Deluxe (начало 1995 года), которая отличалась от Warlords II появлением дополнительных видов войн и новых сценариев. Все эти игры объединяло одно общее качество: однообразность.
И вот в 1997 году вышла третья часть этой стратегической игрушки. Сразу хочется отметить, что она в корне отличается от своих предшественниц. Во-первых, в игре делается упор на игру по уровням, но также можно играть на одной большой карте до полной победы. Во-вторых, в игре уже есть задумка и конечная цель, которой вы должны добиться, пройдя через все преграды и победив злых соперников. В-третьих, игра просто переполнена видеовставками. В-четвертых, есть возможность играть через Интернет (до четырех игроков) и по локальной сети (до восьми игроков), также вы можете играть по модему. Значительно увеличилось количество видов войск, их стало около восьмидесяти. И наконец, улучшилась графика и появились новые игровые возможности.
Говоря о самой игре, хочется отметить, что она удалась. В игре поддерживается различное разрешение: 640х480, 800х600, 1024х768, причем графика в игре выполнена так четко и так красиво, что даже забываешь, что игра идет не в объеме, а в 2D плоскости. Если сравнивать интерфейс третьего Warlords'а и вторых, то в общем он остался таким же, только стал немного красивее и удобнее.
Что касается вариантов игры, то на выбор вам предоставляется: 1) игра для одного игрока: начать новую кампанию (игра по стандартным уровням,каждый уровень ведет вас к концу всей миссии); 2) игра для одного игрока с использованием выбранного вами сценария (сценариев очень много, около тридцати штук; принцип каждого из них заключается в том, что вам дается одна карта и рассказывается цель сценария); 3) игра для одного игрока на произвольной карте (то есть вы сами выбираете размеры карты, количество городов, национальность, имя и т.п.); 4) игра по локальной сети (поддержка до восьми игроков): может быть по сценариям или на произвольной карте; 5) игра через Интернет (поддержка до четырех игроков): игра может быть по сценариям или на произвольной карте; 6) игра по модему: играть можно по заданным сценариям и на произвольных картах.
Игровой Экран
1 – уменьшенная в несколько раз карта местности, белым прямоугольником на ней обозначено то место, где вы сейчас находитесь;
2 – при вашем ходе здесь отображается название вашей расы, а в ход соперника, соответственно, – название его расы;
3 – во время вашего хода, нажав на этот кружок, вы получите отчет по всем бывшим битвам. Если же в нем мигает череп, то нажав на кружок, вы можете посмотреть в каком месте была последняя битва. В момент хода соперника, кружок становится того цвета, к которому принадлежит соперник, а в самом кружке будут бежать проценты, показывающие, какую часть игры в данном туре он закончил;
4 – здесь постоянно отображается реальное время, а не то время, сколько вы играете;
5 – предмет – в данном случае, развалина и, как видно на карте, уже исследованная (исследованная развалина на карте изображается красным крохотным квадратиком, а неисследованная – голубым);
6 – здесь отображается количество оставшихся действующих игроков, следовательно, игроков, которых уничтожили не отображают (в данном случае остался только я и один мой соперник, всего было около семи соперников);
7 – воин, в данном случае, два героя (правда здесь будет виден только один, лучший из всех), стрелочки от него – это его направление, пока стрелочки красные, он может пройти; серые означают, что ходы у него в этом туре кончились; крестиком обозначена конечная точка пути;
8 – переход к следующей группе армий;
9 – отменить выбор текущей группы;
10 – осуществить движение группы по намеченному пути;
11 – функции армий;
12 – просмотр отчетов по армиям, городам, деньгам, участкам, лидерам, заклинаниям, развалинам, убийствам, событиям, производственные и дипломатические отчеты;
13 – функции героя;
14 – просмотреть списки армий, вещей, участников, героев, рассказать о сценарии, вступление к главе, предыстория кампании;
15 – показатель имеющихся в наличии денег (золота), если нажать любую кнопку «мыши» в этом месте, то вы получите статистическую информацию по деньгам;
16 – в этих окошечках показан состав группы при условии, что она выделена; внизу каждого окошечка показано, сколько данный воин или герой сможет прошагать и его сила (если в верхнем левом углу окошечка стоит голубой крестик, значит этот воин или герой получил благословение и, следовательно, лучше дерется);
17 – в этом красном кружке можно посмотреть воинственную настроенность соперников к вам, а также заключить с ними различные договоры;
18 – закончить свой ход (тур);
19 – сгруппировать / разгруппировать воинов;
20 – функции городов (замков);
21 – функции игры (записать, загрузить, выход, сдаться, настройка игры и другое);
22 – закончить с выделенной группой и перейти к другой (к следующей по счету);
23 – подготовить выделенную группу или воина к обороне;
24 – в этом окошке пробегает снизу вверх информация о каждом происшествии у вас и у вашего соперника;
25 – здесь выводятся маленькие рисунки, обозначающие дополнительные способности у героя или воина, если они, конечно, есть;
26 – показатель имеющейся в наличии манны (нажав правую кнопку «мыши» на этом маленьком окошечке, вы получите полную статистику по манне).
При удачной осаде...
...города (замка), на экран выводится диалоговое окно в четырьмя кнопками, играющими немаловажную роль. Это кнопки следующего назначения:
Occupy (Оккупировать) – присвоить город себе. То есть завоеванный город перекрасится в ваш цвет и станет работать на вас. От себя могу добавить, что при прохождении игры я очень и очень редко пользовался этой кнопкой. Я постоянно разрушал завоеванные города, чтобы не утруждать себя их охраной и чтобы другим игрокам (врагам) не повадно было делать на них набеги;
Pillage (Немного пограбить) – помимо того, что город станет ваш, вы же еще и возьмете с него 60% всего золота, что находится непосредственно в городе. Выбрав этот вариант, вы лишаетесь возможности производить в данном городе некоторых воинов;
Sack (Разграбить) – в данном варианте идет речь уже непосредственно о полном разграблении города, то есть все золото, находящееся в городе, перейдет в вашу казну. При этом город будет считаться вашим, но вы не сможете в нем производить воинов вообще (если не купите их за большие деньги);
Raze (Разрушить) – это мой любимый пункт: дает команду на разрушение города. В конце концов от города ничего не остается кроме обломков.
Армия
Catapult (Катапульты) – сила: 2; стойкость: 1; движение: 16; взгляд: 2. Дополнительные передвижения: +2 в городах. Специальные способности: +2 сила при осаде. Эти машины обстреливают противника огромными валунами.
Heavy cavalry (Тяжелая конница) – сила: 4; стойкость: 2; движение: 20; взгляд: 1. Дополнительные передвижения: +1 на поле. Солдаты хорошо экипированы и великолепны в бою.
Pegasi (Пегасы) – сила: 5; стойкость: 2; движение: 24; взгляд: 3. Умеют летать. Дополнительные передвижения: +1 в городах. Специальные способности: +1 мораль. Великолепные летающие лошади, способные переносить героев на огромные расстояния.
Goblins (Гоблины) – сила: 1; стойкость: 2; движение: 20; взгляд: 3. Могут ходить по лесам, болотам и холмам. Дополнительные передвижения: +1 в лесу. Гоблинов хорошо посылать в разведку.
Giant bats (Летучие мыши) – сила: 1; стойкость: 1; движение: 28; взгляд: 3. Умеют летать. Эти огромные летучие мыши могут за несколько минут высосать всю кровь.
Orc mobs (Толпы орков) – сила: 2; стойкость: 2; движение: 16; взгляд: 2. Могут ходить по холмам. Дополнительные передвижения: +1 на холмах. Толпы состоят из оркских воинов, одетых в старые доспехи и вооруженных ржавыми саблями.
Wolfiders (Волкогоны) – сила: 3; стойкость: 2; движение: 25; взгляд: 3. Дополнительные передвижения: +1 в лесу. Эти дикие всадники состоят из гоблинов и орков, ездящих на гигантских волках.
Orogs (Орогсы) – сила: 4; стойкость: 2; движение: 20; взгляд: 2. Могут передвигаться по холмам. Дополнительные передвижения: +1 на холмах. Специальные способности: +1 при осаде. Орогсы – помесь орков и людоедов, в бою они часто ставятся во главе отряда.
Ogres (Людоеды) – сила: 4; стойкость: 2; движение: 16; взгляд: 2. Умеют ходить по холмам. Дополнительные передвижения: +1 на холмах. Специальные способности: +1 мораль. Дальние родственники орков – здоровые и наглые людоеды – очень часто воюют наемниками.
Wargs (Варги) – сила: 4; стойкость: 2; движение: 25; взгляд: 2. Дополнительные передвижения: +1 в лесу. Специальные способности: +1 болезнь. Варги похожи на гигантских волков, но гораздо коварнее и злее.
Trolls (Тролли) – сила: 5; стойкость: 2; движение: 16; взгляд: 1. Могут ходить по лесам и болотам. Дополнительные передвижения: +1 в лесу. Специальные способности: +2 страх. Огромные, уродливые, покрытые бородавками тролли любят жить возле болот и темных лесов.
Light infantry (Легкая пехота) – сила: 2; стойкость: 2; движение: 18; взгляд: 2. В легких латах, с копьями в руках эти солдаты составляют основу многих армий.
Barbarians (Варвары) – сила: 2; стойкость: 2; движение: 16; взгляд: 3. Могут ходить по холмам. Дополнительные передвижения: +1 на холмах. Дикари из варварских племен, сражающиеся с неистовой силой.
Reavers (Грабители) – сила: 6; стойкость: 3; движение: 16; взгляд: 3. Могут ходить по холмам. Дополнительные передвижения: +1 на холмах. Специальные способности: +1 хаос. Они самые сильные из варваров, идущие в бой с огромными булавами, унизанными шипами.
Griffons (Гриффоны) – сила: 6; стойкость: 3; движение: 24; взгляд: 3. Умеют летать. Дополнительные передвижения: +1 на холмах. Специальные способности: +1 мораль. У этих мощных зверей тело льва, а голова и крылья орлиные.
Slayer knights (Рыцари-убийцы) – сила: 7; стойкость: 3; движение: 16; взгляд: 1. Специальные способности: +4 хаос. Рыцари-убийцы – самые злобные из смертных, последовавшие по темному пути хаоса.
Dwarf runners (Гномы-бегуны) – сила: 1; стойкость: 4; движение: 18; взгляд: 2. Могут ходить по холмам. Дополнительные передвижения: +1 в поле. Гномы-бегуны переносят сообщения по шахтам гномов.
Dwarf crossbow (Гномы-арбалетчики) – сила: 2; стойкость: 3; движение: 15; взгляд: 2. Могут ходить по холмам. Дополнительные передвижения: +1 в поле. Специальные способности: +2 силы в сражении с катапультами. Сильные гномы, вооруженные арбалетами, обладают очень точным зрением.
Dwarf infantry (Пехота гномов) – сила: 3; стойкость: 3; движение: 14; взгляд: 2. Могут ходить по холмам. Дополнительные передвижения: +1 в поле. Пехота гномов, вооруженная тяжелыми топорами и одетая в кольчуги.
Dwarf Mutants (Гномы-мутанты) – сила: 5; стойкость: 3; движение: 15; взгляд: 2. Могут ходить по холмам. Дополнительные передвижения: +1 на холмах. Специальные способности: +2 хаос. Эти подданные лорда темных гномов стали мутантами при помощи сил хаоса.
Siege engines (Осадные машины) – сила: 3; стойкость: 2; движение: 16; взгляд: 2. Дополнительные передвижения: +3 в городах. Специальные способности: +4 силы при осаде. При помощи таких машин можно легко забраться на городские стены.
Giant spiders (Гигантские пауки) – сила: 4; стойкость: 1; движение: 20; взгляд: 2. Дополнительные передвижения: +1 в городах. Специальные способности: +3 яд. Это огромные пауки, их яд может убить лошадь за двадцать секунд.
Skeletons (Скелеты) – сила: 2; стойкость: 1; движение: 16; взгляд: 2. Могут ходить по лесам и болотам. Дополнительные передвижения: +3 в болотах. Специальные способности: +1 страх. Скелеты – это оживленные трупы давно умерших воинов.
Plague carriers (Носители беды) – сила: 7; стойкость: 1; движение: 15; взгляд: 1. Специальные способности: +5 болезнь. Эти чудовищно высокие гуманоиды разносят вирусы, изобретенные лордом бедствий.
Scout (Разведчики) – сила: 1; стойкость: 1; движение: 26; взгляд: 3. Могут ходить по лесам, холмам и болотам. Легко вооруженные и быстроногие разведчики успешно проводят армии на очень опасные территории.
Dryads (Дриады) – сила: 2; стойкость: 2; движение: 18; взгляд: 2. Могут ходить по лесам. Дополнительные передвижения: +5 в лесах. Специальные способности: +1 мораль в бою. Духи, обитающие в лесах.
Elves archer (Эльф-лучник) – сила: 3; стойкость: 1; движение: 16; взгляд: 3. Могут ходить по лесам. Дополнительные передвижения: +1 в лесах. Специальные способности: +4 в сражениях с катапультами. Хотя они и не стойки в бою, но стреляют лучше всех в мире.
Knight lords (Лорды рыцарей) – сила: 6; стойкость: 3; движение: 18; взгляд: 1. Дополнительные передвижения: +2 в поле. Специальные способности: +2 мораль при сражении. Лорды рыцарей самые могущественные их всех рыцарей.
Centaurs (Кентавры) – сила: 4; стойкость: 2; движение: 22; взгляд: 3. Дополнительные передвижения: +1 в лесах. Специальные способности: +2 в сражениях с катапультами. Наполовину – лошадь, наполовину – человек. Эти создания хаоса очень свирепы в бою.
Minotaurs (Минотавры) – сила: 5; стойкость: 3; движение: 16; взгляд: 2. Дополнительные передвижения: +2 в городах. Специальные способности: +1 хаос. Минотавры выглядят как огромные люди с головой быка. Склонны к внезапным приступам ярости.
Heavy infantry (Тяжелая пехота) – сила: 3; стойкость: 2; движение: 16; взгляд: 1. Вооруженные тяжелым мечом и щитом эти солдаты прекрасны в обороне.
Light cavalry (Легкая конница) – сила: 3; стойкость: 2; движение: 26; взгляд: 2. Дополнительные передвижения: +1 в поле. Легко вооруженные воины на быстрых лошадях.
Knights (Рыцари) – сила: 5; стойкость: 2; движение: 18; взгляд: 1. Дополнительные передвижения: +2 в поле. Рыцари облачены в тяжелые латы и вооружены длинными пиками.
Giants (Гиганты) – сила: 6; стойкость: 3; движение: 16; взгляд: 2. Могут ходить по холмам. Дополнительные передвижения: +1 на холмах. Специальные способности: +2 хаос. Более четырех метров ростом, с тяжелыми дубинками в руках, являются опасными врагами.
Elves cavalry (Конница эльфов) – сила: 5; стойкость: 1; движение: 24; взгляд: 3. Дополнительные передвижения: +1 в лесах. Специальные способности: +1 мораль. У конницы эльфов легкие доспехи, но их лошади очень быстры и надежны.
Treants (Трианты) – сила: 7; стойкость: 4; движение: 14; взгляд: 2. Могут ходить по лесам. Дополнительные передвижения: +2 в лесах. Специальные способности: +3 осада. Эти мощные живые дубы могут своими корнями и ветвями легко раскалывать камни.
Archons (Архоны) – сила: 8; стойкость: 2; движение: 26; взгляд: 4. Могут летать. Специальные способности: +3 мораль. Честные и доблестные духи с покладистым характером.
Dragons (Драконы) – сила: 9; стойкость: 3; движение: 26; взгляд: 4. Специальные способности: +5 страх. Самые древние, большие и жестокие существа в мире.
Fire Elementas (Огневики) – сила: 7; стойкость: 2; движение: 32; взгляд: 2. Могут летать. Специальные способности: +1 хаос. Огневики пугают всех своей безумной свирепостью.
Fire Demons (Огненные демоны) – сила: 8; стойкость: 3; движение: 20; взгляд: 2. Специальные способности: +3 хаос. Огненные демоны плодятся в пылающих шахтах нижнего мира.
Pikeman (Копьеносец) – сила: 2; стойкость: 3; движение: 16; взгляд: 2. Дополнительные передвижения: +1 в поле. Практически невозможно проникнуть сквозь стену, выстроенную из пятиметровых копий этих воинов.
Archers (Лучники) – сила: 3; стойкость: 1; движение: 19; взгляд: 2. Специальные способности: +2 в сражении с катапультами. Обученная пехота, вооруженная луками средней дальности.
Cave Worms (Пещерники) – сила: 6; стойкость: 3; движение: 20; взгляд: 1. Специальные способности: +1 осада. Гномы часто используют этих злобных змееподобных существ для охраны своих сокровищ.
Air Elementals (Воздушки) – сила: 7; стойкость: 2; движение: 36; взгляд: 3. Могут летать. Специальные способности: +1 мораль. Состоящие из ветра и молнии воздушки, не задумываясь, уничтожают все подряд.
Eagles (Орлы) – сила: 6; стойкость: 2; движение: 36; взгляд: 4. Могут летать. Специальные способности: +1 мораль. Эти сильные птицы с неба вихрем обрушиваются на своих врагов.
Elves Infantry (Пехота эльфов) – сила: 4; стойкость: 1; движение: 19; взгляд – 3. Дополнительные передвижения: +1 в лесах. Пехотинцы эльфов отлично фехтуют, но в бою не очень надежны.
Elven Lords (Лорды эльфов) – сила: 6; стойкость: 2; движение: 24; взгляд: 3. Могут ходить по лесам. Дополнительные передвижения: +1 в лесах. Специальные способности: +2 мораль. Лорды эльфов – самые лучшие бойцы из благородных домов эльфов.
Zombies (Зомби) – сила: 2; стойкость: 3; движение: 13; взгляд 1. Дополнительные передвижения: +1 в болотах. Специальные способности: +1 страх. Зомби – это оживленные трупы недавно погибших воинов.
Ghouls (Упыри) – сила: 3; стойкость: 2; движение: 15; взгляд: 2. Дополнительные передвижения: +1 в болотах. Специальные способности: +2 болезнь. Краснокожие упыри – каннибальское племя выродившихся гуманоидов.
Wights (Вайты) – сила: 4; стойкость: 2; движение: 16; взгляд: 2. Дополнительные передвижения: +1 в болотах. Специальные способности: +2 страх. Представляют из себя оживленные трупы могущественных лордов и воинов.
Wraiths (Духи) – сила: 5; стойкость: 2; движение: 24; взгляд: 2. Могут летать. Дополнительные передвижения: +1 в болотах. Специальные способности: +3 страх. Бестелесные злобные души, ненавидящие все живое.
Liches (Личи) – сила: 7; стойкость: 2; движение: 16; взгляд: 2. Дополнительные передвижения: +1 в болотах. Специальные способности: +3 страх. Личи – могущественные духи, которые когда-то были волшебниками.
Undead beasts (Бессмертные твари) – сила: 8; стойкость: 3; движение: 20; взгляд: 2. Дополнительные передвижения: +1 в лесах. Специальные способности: +4 хаос. Эти чудовища – потомки вымерших существ, оживленные при помощи колдовства.
Dust Worms (Черви) – сила: 5; стойкость: 3; движение: 18; взгляд: 1. Могут ходить по холмам. Дополнительные передвижения: +1 в городе. Специальные способности: +3 осада. Перемещаются по огромным туннелям, прорытым под равнинами.
Elephants (Слоны) – сила: 8; стойкость: 2; движение: 16; взгляд: 2. Специальные способности: +2 мораль. Огромные звери, которые запросто могут затоптать обычных солдат.
Gnoll crossbows (Гноллы-арбалетчики) – сила: 4; стойкость: 2; движение: 15; взгляд: 2. Специальные способности: +2 убийство. Арбалетчики гноллов известны своей потрясающей меткостью. Они часто работают наемными убийцами.
Gnoll Cavalry (Конница гноллов) – сила: 5; стойкость: 2; движение: 24; взгляд: 2. Специальные способности: +4 убийство. Быстрые и злые конники гноллов вооружены до зубов и ездят на своих косматых лошадях.
Gnolls (Гноллы) – сила: 2; стойкость: 2; движение: 15; взгляд: 2. Специальные способности: +1 убийство. Удивительные создания хаоса с телом человека и головой собаки. Нападают стаями.
Moonguarg (Лунная охрана) – сила: 6; стойкость: 2; движение: 18; взгляд: 3. Могут ходить по лесам. Дополнительные движения: +1 в лесу. Специальные способности: +1 в сражении с катапультами. Эти верхние эльфы защищают лунного короля Лунариона.
Iceguarg (Охранники льда) – сила: 7; стойкость: 2; движение: 18; взгляд: 3. Могут ходить по лесам. Дополнительные движения: +1 в лесу. Специальные способности: +1 укрепление. Верхние эльфы являются защитниками ледяной королевы Элариэлы.
Barge (Баржа) – сила: 2; стойкость: 1; движение: 18; взгляд: 3. Самые маленькие и наименее устойчивые из всех кораблей.
Greatship (Гигантский корабль)– сила: 4; стойкость: 2; движение: 22; взгляд: 3. Трехмачтовые гигантские корабли очень прочны и надежны.
Boneship (Костяной корабль) – сила: 6; стойкость: 2; движение: 22; взгляд: 3. Эти корабли держатся на воде при помощи черной магии, а плавают на них бессмертные.
Warship (Военный корабль) – сила: 8; стойкость: 3; движение: 25; взгляд: 3. Военные корабли, передвигающиеся при помощи весел, – самые мощные из всех кораблей.
Вещи
The figurine of Kor (Статуэтка Кора): +1 сила, +1 стойкость. Эта древняя оркская статуэтка делает владеющего ею таким же сильным, как вождь орков.
The helm of command (Шлем командования): +1 руководство. Увеличивает способности несущего его на своей голове в управлении солдатами в бою.
The helm of speed (Шлем скорости): +5 передвижение. Шлем с крылышками. Позволяет владельцу и его армии передвигаться на далекие расстояния со скоростью ветра.
The magic mirror (Волшебное зеркало): +3 взгляд. Позволяет владельцу яснее видеть окружающую его территорию.
The mirror of Adara (Зеркало Адары): +2 поступления в город денег. Показывает владельцу, как добыть золото.
The dark sword (Темный меч): +1 сила, +2 убийство. Темное лезвие этого волшебного меча постоянно покрыто ядом.
The ring of life (Кольцо жизни): +1 стойкость. Улучшает здоровье того, кто его носит.
The ring of power (Кольцо силы): +1 мораль. Поднимает боевой дух армии, вдохновляя солдат на подвиги.
The sword of light (Меч света): +1 сила. Добавляет владельцу силы в бою.
The sword of Syrian (Сирийский меч): +1 сила, +1 руководство. Этот древний меч был первым подарком сирийским рыцарям от гномов.
The celethang gem (Сияющий изумруд): +1 мораль, +1 страх. Вдохновляет воинов и его владельца и, вдобавок, наводит ужас на врагов.
The silver armor (Серебряные доспехи): +1 укрепление. Эти сияющие доспехи так ослепительны, что в бою нельзя поразить того, кто их носит.
The axe of slaying (Топор смерти): +2 сила. Говорят, что этот топор запросто может разрубить любые доспехи.
The golden chest (Золотой сундук): +4 поступления золота в город. Каждый раз, когда этот сундук закрывают, он снова заполняется золотом.
The medal of valor (Медаль за доблесть): +1 медали. С этой медалью воины любой группы будут драться, как ветераны.
The staff of ruin (Жезл руин): +2 хаос. Этот жезл не несет ничего кроме хаоса.
Eldor's bow (Лук Элдора): +3 сила в сражениях с катапультами. Выпускает стрелы с невероятной скоростью.
The silver skull (Серебряный череп): +2 поступления золота в город. Серебряные монеты сыплются из открытого рта черепа.
The orb of balance (Шар равновесия): +1 мораль. Во время использования шар излучает вдохновляющее голубое сияние.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
The Daggeril blade (Клинок Дагерила): +1 мораль, +3 поступления золота в город. Этот украшенный драгоценными камнями клинок был сделан для императора Селентайна кузнецом Дагерилом.
The Selentine crown (Корона Селентайна): +2 руководство. Королевская корона Селентайна. Была утеряна двести лет тому назад.
The hunter's bow (Лук охотника): +1 сила, +1 сила в сражении с катапультами. Крепкий деревянный лук. Точно стреляет по приближающемуся врагу.
Летающие сапоги: возможность летать. Надев эти сапоги, можно перемещаться по воздуху.
The shadow cloak (Плащ-тень): +1 стойкость, невидимость. Делает надевшего его таким же бестелесным, как тень.
The gray tome (Серая книга): +1 сила. В этой книге говорится, как стать сильным.
The tome of Alfland (Книга Альфландии): +1 руководство. По этой книге герой может научиться лучше руководить.
The lightstone (Лайтстоун): +1 мораль, дополнительные передвижения. Волшебный бриллиант. Не только повышает дух воинов, но и указывает безопасный путь.
The entrance key (Ключ доступа): +2 осада. Позволяет ослабить защиту любого города.
The gloves of skill (Перчатки мастерства): +3 строительство. В этих перчатках значительно легче строить стены замка.
The liche's crown (Корона личей): +1 страх. Превращает лицо одевшего ее в череп, что наводит ужас на противника.
The dragonblade (Клинок дракона): +2 сила, +1 мораль. Этим мечом Лосрин убил двенадцать драконов.
The elven crown (Корона эльфов): +2 руководство. Вдохновляет всех, кто следует за ее владельцем.
The banner of rage (Знамя ярости): +1 мораль. Повышает боевой дух всех, кто под ним сражается.
The potion of light (Зелье мощи): +1 сила. Увеличивает силы выпившего его.
The potion of flight (Зелье полета): возможность летать. Один глоток этого зелья позволяет выпившему парить, как орел.
Mealin's sword (Меч Мелина): +1 сила. Этот меч был выкован кузнецом древних гномов Мелином.
The skeleton key (Ключ Скелета): +1 осада, +1 укрепление. Позволяет не только защищать город, но и открывать вражеские ворота.
Ring of spider (Кольцо паука): +1 страх, +1 убийство. Одно прикосновение этого кольца делает жертву абсолютно беспомощной.
The ring of air (Кольцо небес): возможность летать, невидимость.
Факел героя: +1 взгляд, +1 руководство. Вдохновляет любую армию, следующую за ним.
Камень «Красный глаз»: +2 мораль, +2 взгляд. Этот камень – племенной символ Красного Глаза орков.
The boots of speed (Сапоги скороходы): +6 передвижение. Значительно облегчают передвижение. Тяжелый поход в них покажется легкой прогулкой.
Воздушный плащ: +5 передвижение, возможность летать. Позволяет перемещаться со скоростью ветра.
The scroll of decay (Свиток десятилетий): +1 страх. Вид этого свитка вызывает у смотрящего воспоминания ужасных событий минувших лет.
Каменный рог: +2 выносливость (действует для всей группы). Если в него подуть, то кожа всех армий станет твердой, как камень.
Сияющая палочка: +4 движение, +1 руководство. Воинам героя будет легче идти вперед, если их направляют при помощи этой сияющей палочки.
Bane's Crown (Корона Бэйна): +3 страх, +3 убийство. Надевший эту корону может сразить врагов одним взглядом.
Герои
Герои – это самые важные создания из всех видов воинов, которые должны быть сильнее всех; признанные лидеры в сражении, им доверяются самые сложные задания. Герои повышаются по уровню, при этом вам дают определенное количество очков, на которые можно приобрести дополнительные способности для героев (сила, страх, мораль, передвижение и так далее).
Типы героев и их способности
Витязь (Paladin)
Стандарт:
Сила: 4. Стойкость: 2. Движение: 16. Взгляд: 2.
Уровни:
1 уровень: сквайр. Этот уровень дается сразу.
2 уровень: кавалер. При переходе на этот уровень дается 1 очко.
3 уровень: младший рыцарь. При переходе на этот уровень дается 1 очко.
4 уровень: рыцарь. При переходе на этот уровень дается 2 очка.
5 уровень: великий рыцарь. При переходе на этот уровень дается 2 очка.
6 уровень: настоящий рыцарь. При переходе на этот уровень дается 3 очка.
7 уровень: витязь. При переходе на этот уровень дается 4 очка.
8 уровень: великий витязь. При переходе на этот уровень дается 4 очка.
9 уровень: грандиозный витязь. При переходе на этот уровень дается 5 очков.
10 уровень: король витязей. При переходе на этот уровень дается 6 очков.
Специальные возможности:
Сила +1. Требуется 1 очко.
Движение +3. Требуется 1 очко.
Мораль +1. Требуется 1 очко.
Страх +1. Требуется 2 очка.
Стойкость +1. Требуется 2 очка.
Свойство «Укрепить». Требуется 2 очка.
Свойство «Храбрость». Требуется 2 очка.
Свойство «Конь-призрак». Требуется 2 очка.
Взгляд +2. Требуется 2 очка.
Руководство +1. Требуется 2 очка.
Воин (Warrior)
Стандарт:
Сила: 4. Стойкость: 2. Движение: 18. Взгляд: 2.
Уровни:
1 уровень: стажер. Этот уровень дается сразу.
2 уровень: ученик. При переходе на этот уровень дается 1 очко.
3 уровень: бывалый. При переходе на этот уровень дается 1 очко.
4 уровень: меченосец. При переходе на этот уровень дается 2 очка.
5 уровень: фехтовальщик. При переходе на этот уровень дается 2 очка.
6 уровень: универсал. При переходе на этот уровень дается 3 очка.
7 уровень: воин. При переходе на этот уровень дается 3 очка.
8 уровень: великий воин. При переходе на этот уровень дается 4 очка.
9 уровень: воин лорд. При переходе на этот уровень дается 5 очков.
10 уровень: король воинов. При переходе на этот уровень дается 6 очков.
Специальные возможности:
Сила +1. Требуется 1 очко.
Движение +3. Требуется 1 очко.
Руководство +1. Требуется 2 очка.
Стойкость +1. Требуется 2 очка.
Взгляд +2. Требуется 2 очка.
Мораль +1. Требуется 2 очка.
Дополнительные движения. Требуется 2 очка.
Страх +1. Требуется 3 очка.
Хаос +1. Требуется 3 очка.
Инженер +5. Требуется 4 очка.
Священник (Priest)
Стандарт:
Сила: 3. Стойкость: 2. Движение: 18. Взгляд: 3.
Уровни:
1 уровень: новичок. Этот уровень дается сразу.
2 уровень: посвященный. При переходе на этот уровень дается 1 очко.
3 уровень: клерк. При переходе на этот уровень дается 1 очко.
4 уровень: епископ. При переходе на этот уровень дается 2 очка.
5 уровень: архиепископ. При переходе на этот уровень дается 2 очка.
6 уровень: кардинал. При переходе на этот уровень дается 3 очка.
7 уровень: священник. При переходе на этот уровень дается 3 очка.
8 уровень: старший священник. При переходе на этот уровень дается 4 очка.
9 уровень: высший священник. При переходе на этот уровень дается 5 очков.
10 уровень: король священников. При переходе на этот уровень дается 6 очков.
Специальные возможности:
Движение +3. Требуется 1 очко.
Взгляд +3. Требуется 1 очко.
Свойство «Укрепить». Требуется 1 очко.
Свойство «Храбрость». Требуется 1 очко.
Свойство «Спешка». Требуется 1 очко.
Свойство «При горой». Требуется 2 очка.
Свойство «Тычок». Требуется 2 очка.
Мораль +1. Требуется 2 очка.
Руководство +1. Требуется 2 очка.
Свойство «Взгляд». Требуется 3 очка.
Волшебник (Wizard)
Стандарт:
Сила: 3. Стойкость: 1. Движение: 18. Взгляд: 3.
Уровни:
1 уровень: неофит. Этот уровень дается сразу.
2 уровень: ученик. При переходе на этот уровень дается 1 очко.
3 уровень: новичок. При переходе на этот уровень дается 1 очко.
4 уровень: фокусник. При переходе на этот уровень дается 2 очка.
5 уровень: заклинатель. При переходе на этот уровень дается 3 очка.
6 уровень: младший волшебник. При переходе на этот уровень дается 3 очка.
7 уровень: волшебник. При переходе на этот уровень дается 4 очка.
8 уровень: великий волшебник. При переходе на этот уровень дается 5 очков.
9 уровень: волшебник лорд. При переходе на этот уровень дается 5 очков.
10 уровень: король волшебников. При переходе на этот уровень дается 6 очков.
Специальные возможности:
Движение +3. Требуется 1 очко.
Свойство «Сила». Требуется 1 очко.
Свойство «Полет». Требуется 1 очко.
Свойство «Стена силы». Требуется 1 очко.
Свойство «Героизм». Требуется 2 очка.
Свойство «Невидимость». Требуется 2 очка.
Свойство «Конь-призрак». Требуется 2 очка.
Руководство +1. Требуется 2 очка.
Стойкость +1. Требуется 3 очка.
Генерал (General)
Стандарт:
Сила: 4. Стойкость: 2. Движение: 17. Взгляд: 3.
Уровни:
1 уровень: руководитель. Этот уровень дается сразу.
2 уровень: маршал. При переходе на этот уровень дается 1 очко.
3 уровень: лейтенант. При переходе на этот уровень дается 1 очко.
4 уровень: капитан. При переходе на этот уровень дается 2 очка.
5 уровень: командир. При переходе на этот уровень дается 2 очка.
6 уровень: майор. При переходе на этот уровень дается 3 очка.
7 уровень: полковник. При переходе на этот уровень дается 4 очка.
8 уровень: генерал-майор. При переходе на этот уровень дается 4 очка.
9 уровень: генерал. При переходе на этот уровень дается 5 очков.
10 уровень: генералиссимус. При переходе на этот уровень дается 6 очков.
Специальные возможности:
Руководство +1. Требуется 1 очко.
Сила +1. Требуется 1 очко.
Взгляд +1. Требуется 1 очко.
Инженер +1. Требуется 1 очко.
Мораль +1. Требуется 2 очка.
Движение +3. Требуется 2 очка.
Дополнительные движения. Требуется 2 очка.
Страх +1. Требуется 3 очка.
Стойкость +1. Требуется 3 очка.
Укрепление +1. Требуется 3 очка.
Странник (Ranger)
Стандарт:
Сила: 4. Стойкость: 2. Движение: 20. Взгляд: 3.
Уровни:
1 уровень: стажер. Этот уровень дается сразу.
2 уровень: следопыт. При переходе на этот уровень дается 1 очко.
3 уровень: охотник. При переходе на этот уровень дается 1 очко.
4 уровень: старший охотник. При переходе на этот уровень дается 2 очка.
5 уровень: старший следопыт. При переходе на этот уровень дается 2 очка.
6 уровень: егерь. При переходе на этот уровень дается 3 очка.
7 уровень: странник. При переходе на этот уровень дается 4 очка.
8 уровень: старший странник. При переходе на этот уровень дается 4 очка.
9 уровень: странник лорд. При переходе на этот уровень дается 5 очков.
10 уровень: король странников. При переходе на этот уровень дается 6 очков.
Специальные возможности:
Движение +4. Требуется 1 очко.
Сила +1. Требуется 1 очко.
Дополнительные движения. Требуется 1 очко.
Взгляд +2. Требуется 1 очко.
Свойство «Укрепить». Требуется 2 очка.
Свойство «Невидимость». Требуется 2 очка.
Свойство «Спешка». Требуется 2 очка.
Руководство +1. Требуется 3 очка.
Стойкость. Требуется 3 очка.
Шаман (Shaman)
Стандарт:
Сила: 3. Стойкость: 2. Движение: 19. Взгляд: 3.
Уровни:
1 уровень: помощник. Этот уровень дается сразу.
2 уровень: ученик. При переходе на этот уровень дается 1 очко.
3 уровень: знахарь. При переходе на этот уровень дается 1 очко.
4 уровень: заклинатель духов. При переходе на этот уровень дается 2 очка.
5 уровень: повелитель духов. При переходе на этот уровень дается 2 очка.
6 уровень: младший шаман. При переходе на этот уровень дается 3 очка.
7 уровень: шаман. При переходе на этот уровень дается 3 очка.
8 уровень: старший шаман. При переходе на этот уровень дается 4 очка.
9 уровень: шаман лорд. При переходе на этот уровень дается 5 очков.
10 уровень: король шаманов. При переходе на этот уровень дается 6 очков.
Специальные возможности:
Стойкость +1. Требуется 1 очко.
Сила +1. Требуется 1 очко.
Свойство «Укрепить». Требуется 1 очко.
Свойство «Берсеркер». Требуется 1 очко.
Свойство «Сила». Требуется 1 очко.
Свойство «Полет». Требуется 2 очка.
Свойство «Взгляд». Требуется 2 очка.
Движение +4. Требуется 2 очка.
Страх +1. Требуется 2 очка.
Полет. Требуется 3 очка.
Вампир (Vampire)
Стандарт:
Сила: 3. Стойкость: 2. Движение: 18. Взгляд: 3.
Уровни:
1 уровень: трутень. Этот уровень дается сразу.
2 уровень: пиявка. При переходе на этот уровень дается 1 очко.
3 уровень: кровосос. При переходе на этот уровень дается 1 очко.
4 уровень: младший инкубус. При переходе на этот уровень дается 2 очка.
5 уровень: инкубус. При переходе на этот уровень дается 2 очка.
6 уровень: младший вампир. При переходе на этот уровень дается 3 очка.
7 уровень: вампир. При переходе на этот уровень дается 4 очка.
8 уровень: вампир граф. При переходе на этот уровень дается 5 очка.
9 уровень: вампир принц. При переходе на этот уровень дается 6 очков.
10 уровень: король вампиров. При переходе на этот уровень дается 7 очков.
Специальные возможности:
Стойкость +1. Требуется 1 очко.
Страх +1. Требуется 1 очко.
Сила +1. Требуется 1 очко.
Свойство «Невидимость». Требуется 1 очко.
Движение +3. Требуется 1 очко.
Хаос +1. Требуется 2 очка.
Руководство +1. Требуется 2 очка.
Свойство «Реанимация». Требуется 2 очка.
Убийство +2. Требуется 3 очка.
Полет. Требуется 3 очка.
Некромансер (Necromancer)
Стандарт:
Сила: 3. Стойкость: 1. Движение: 18. Взгляд: 3.
Уровни:
1 уровень: неофит. Этот уровень дается сразу.
2 уровень: ученик. При переходе на этот уровень дается 1 очко.
3 уровень: новичок. При переходе на этот уровень дается 1 очко.
4 уровень: младший колдун. При переходе на этот уровень дается 2 очка.
5 уровень: колдун. При переходе на этот уровень дается 2 очка.
6 уровень: великий колдун. При переходе на этот уровень дается 3 очка.
7 уровень: некромансер. При переходе на этот уровень дается 4 очка.
8 уровень: повелитель духов. При переходе на этот уровень дается 4 очка.
9 уровень: повелитель личей. При переходе на этот уровень дается 5 очков.
10 уровень: повелитель смерти. При переходе на этот уровень дается 6 очков.
Специальные возможности:
Движение +3. Требуется 1 очко.
Свойство «Террор». Требуется 1 очко.
Свойство «Полет». Требуется 1 очко.
Свойство «Семя хаоса». Требуется 2 очка.
Свойство «Взгляд». Требуется 2 очка.
Свойство «Невидимость». Требуется 2 очка.
Свойство «Реанимация». Требуется 2 очка.
Стойкость +1. Требуется 2 очка.
Хаос +1. Требуется 2 очка
Вор (Thief)
Стандарт:
Сила: 4. Стойкость: 2. Движение: 22. Взгляд: 4.
Уровни:
1 уровень: жулик. Этот уровень дается сразу.
2 уровень: карманник. При переходе на этот уровень дается 1 очко.
3 уровень: грабитель. При переходе на этот уровень дается 1 очко.
4 уровень: взломщик. При переходе на этот уровень дается 2 очка.
5 уровень: крутой взломщик. При переходе на этот уровень дается 2 очка.
6 уровень: злодей. При переходе на этот уровень дается 3 очка.
7 уровень: вор. При переходе на этот уровень дается 3 очка.
8 уровень: крутой вор. При переходе на этот уровень дается 4 очка.
9 уровень: лорд воров. При переходе на этот уровень дается 5 очков.
10 уровень: король воров. При переходе на этот уровень дается 6 очков.
Специальные возможности:
Движение +5. Требуется 1 очко.
Убийство +1. Требуется 1 очко.
Дополнительные движения. Требуется 1 очко.
Осада +1. Требуется 1 очко.
Хаос +1. Требуется 2 очка.
Скорость. Требуется 2 очка.
Поступления золота в город +5. Требуется 2 очка.
Невидимость. Требуется 2 очка.
Сила +1. Требуется 2 очка.
Руководство +1. Требуется 3 очка.
ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА
Задания
Каждый герой, независимо от цвета кожи и пола, способен выполнять различные задания, которые по желанию может получить. За выполнение задания вам могут отвалить кучу денег, артефакт, повысить уровень героя и так далее, в зависимости от сложности задания.
Получить задание можно следующим образом: подвести курсор к нужному герою и нажать правую кнопку «мыши», затем выбрать кнопку с нарисованным на ней кубком. Появится экран, на котором нужно выбрать сложность задания Easy (Легкое) / Medium (Среднее) / Heavy (Тяжелое). После этого появится еще один экран, на котором нужно сделать выбор характера задания (разрушить город или вражеский храм, ограбить город, проводить кого-то и куча всего другого). Затем на карте показывается, где можно и нужно выполнять задание. Вот и все. Как только вы выполните задание, вас сразу же чем-то наградят!
Тактика нападения
Тактика нападения в этой игре очень проста и однообразна. Допустим, что вы собираетесь на какой-то местности напасть на вражескую группу. Имейте в виду, что, когда вы сами нападаете на армию врага, она имеет некоторое моральное преимущество. Если во главе отряда вражеской армии стоит герой, то их шанс выиграть увеличивается.
Нападение или, лучше сказать, осаду вражеских городов лучше проводить, встав своей армией с какого-нибудь края города (замка), а не со стороны стены. Этим вы избавите себя от метких и последних в жизни воина или героя, охраняющего и защищающего данный город (замок), стрел и мечей, способных убить с одного удара самого крутого героя.
Постоянно ограничивайте врага ничейными замками следующим образом: в самом начале главы или сценария отправьте одну группу воинов или одного героя на разрушение замков. Тем самым враг останется при своих, и вы его легко сможете разгромить, не заботясь о том, что, пока вы его будете бить, он завоюет еще какой-нибудь город или замок.
Как использовать функции городов
Зайдя в город, вы увидите перед собой экран, на котором много чего напихано:
В заголовке окна написано имя города, например: Fairguard.
В левом верхнем углу нарисована карта главы, на которой отдельным цветом изображены ваши города и вектора между ними (если они есть). Вектор – это соединение между городами, позволяющее автоматически пересылать производимый вид воинов из одного города в другой, при этом города должны принадлежать вам. Это перемещение имеет смысл в том случае, если в одном городе уже все места для армий забиты и свежепроизведенных воинов высаживают рядом с городом, а в это же время в другом городе катастрофически не хватает воинов – соответственно, гораздо выгодней использовать вектора, чем самому шагать от одного города к другому.
Под картой находятся функция включения / выключения показа векторов на карте (Show vectoring) и две кнопки:
Buy production (Купить продукцию) – нужна для покупки образца воина для последующего его производства в данном городе;
Set vectoring (Установить вектора) – вызывается меню установки векторов.
В центре меню города вы увидите четыре подряд стоящих квадрата, в некоторых или во всех нарисованы виды воинов (всего в городе можно содержать четыре вида). Если вы выберете (нажмете левую кнопку) какой-нибудь вид, то он сразу же начнет производиться. Узнать, за сколько туров производится данный вид, можно, посмотрев на цифру справа от квадратика, например, 2t (за два тура).
В верхнем правом углу находится кнопка Stop (Остановить) – прекратить производство воинов в данном городе.
Укрепление в городе
Для того чтобы укрепить город (замок), не требуется напряжения никаких умственных сил, нужны только деньги (золото).
Укрепление стен замка неплохо помогает при нападении на вас врага. Это делается следующим образом. Наведите курсор «мышки» на город и нажмите правую кнопку, появится окошко, в котором куча кнопок. Выберите кнопку, на которой нарисован молоток. При этом вы попадаете в меню укрепления стен города. В этом меню, справа, будет два варианта стен: верхний вариант – стена средней защиты и нижний вариант – стена лучшей защиты. Если у вас много денег, то выбирайте сразу второй вариант, тем самым у вас в секунду построятся стены средней и лучшей защиты. Эта операция дает вам при сражении +2 силы к каждому воину, стоящему на защите города. Укрепить свой город можно также поставив на охрану города помимо простых воинов еще и героя: это даст +1 силы каждому воину, стоящему на защите города.
Кампания: The Banewars
Эта кампания единственная в стандартной версии игры. Возможно, затем будут появляться новые кампании для игры Warlords III: Reign Of Heroes. Вообще кампания в этой игре сделана, как сказка, и вы являетесь героем и в то же время писателем этой сказки. Об этом можно судить хотя бы по тому, что кампания делится не на уровни, а на главы, и перед каждой главой вам дается как бы введение в данную главу.
История
Минуло 1232 года со времен основания Империи Селентай, когда над вольными народами Эзерии нависла страшная угроза. В ледяных пустынях севера Лорд Бэйн – повелитель бессмертных и Лорд Сатек – повелитель чудовищ хаоса соединили свои армии, образовав дьявольский союз. Выйдя из северной тундры, они, подобно чуме, пронеслись по землям Верхних Эльфов, обрушивая стены крепостей к своим костяным ногам.
Казалось, ничто не может остановить их, когда они опустошали Арские Равнины, а затем Альфландию и Сильвермирию. Громадные корабли Лорда Бэйна причалили к побережью Селентайна, и орды бессмертных вторглись в почти не защищенные земли Императора. Очень скоро войско Лорда Бэйна появилось в Агарианском Лесу и начало осаду Марэосской Крепости – оплота сирийских рыцарей. Только один сирийский рыцарь смог вырваться из Марэосской осады и убежать в южную крепость Денмарша, где он поклялся отомстить Лорду Бэйну. Это было начало одной из величайших войн, когда-либо случавшихся в Эзерии...
Первая Глава: Осада Мортоса
Орды чудовищ обрушились с севера на Сирию. Скелеты и зомби вместе с существами хаоса прорубили себе дорогу через Тейру и теперь находятся на границе вашей родины. Они убили всех: и богатых, и бедных. И вот через несколько недель осадили вашу столицу – Марэос. Выскользнув из осады, вы должны встать во главе народа своей страны, чтобы отвоевать свои земли и снять осаду Мэриоса.
Чтобы одолеть врага, вам необходимо завоевать обратно свою столицу и взять под контроль достаточное количество других городов и деревень Сирии...
Данные: 12 городов; 5 развалин; всего 2 участника; карта разбита на 7 участков.
По большому счету, суть всех глав – захватить абсолютно все города на карте, которые принадлежат либо вашему противнику, либо вашему союзнику. Ничейные города можно не трогать (ничейные города обозначены на картах темно-серым цветом). Вот все, что от вас требуется. Но это иногда бывает не так-то просто! Поэтому к описанию каждой главы прилагается ее карта, так как в некоторых главах карта просто-напросто скрыта, и вам приходится ее открывать по мере прохождения. Голубыми маленькими точками на карте обозначены развалины.
В этой главе вы играете только вдвоем со своим главным соперником Лордом Бэйном (Lord Bane). У Бэйна, так же как и у вас, в этой главе захвачено по одному городу. Эта глава самая легкая, и поэтому я сразу перехожу к тактике.
В начале игры вам предложат героя, которым вы должны сразу же отправиться к самым близлежащим развалинам, где можно найти много полезных вещей: артефакты, деньги, драгоценности, а также многие другие полезные вещицы, но в том числе и свою смерть.
В этом же раунде (туре) начинайте формировать военные силы в кучу. Для этого возьмите все свои войска, объедините их в группы (каждая группа не может превышать восьми отрядов). Объединяются войска следующим образом: соберите восемь (или меньше) отрядов (войск) в одну точку, а затем, не убирая с них пометки, нажмите на кнопку под номером 19 в разделе «Игровой экран». Таким же образом можно и разъединить объединенную заранее армию, нажав эту кнопку еще один раз.
Теми войсками, которые вы объединили, направляйтесь на пока единственный город Бэйна. Далее нажимайте кнопку, означающую конец тура (номер 18 в разделе «Игровой экран»). После тура Бэйна убедитесь, что он не завоевал пока еще ни одного города. Продолжайте идти героем на руины, а армией на вражеский город. Если в этот тур ваша армия подошла вплотную к замку (городу) Бэйна, то запишите игру и начинайте атаку.
Если вы проиграете в этом сражении, то попробуйте загрузить ранее записанную игру и попытаться снова. Если уж совсем никак не получается завоевать замок, то подтяните к нему абсолютно все свои войска. Если помимо этого замка Бейн уже успел завоевать другие замки, то после захвата первого идите на следующий, пока не захватите их все.
После успешного захвата всех замков Бэйна Лорд Смерти скажет вам какую-нибудь гадость, затем вы увидите статистику пройденной главы, и, наконец, начнется история следующей главы. А вообще, после удачной атаки замка, появляется диалоговое окно с вопросом о том, что делать с только что захваченным городом (смотрите пункт «При удачной осаде...»).
В описании этой главы заложены основные принципы, которые понадобятся в следующих главах. Это сделано для облегчения восприятия и самотренировки.
Вторая Глава: Объединенная Агария
Вы освободили земли Сирии, но на остальную территорию Агарии каждый день прибывают из Тейрии и высаживаются в Заливе Бурь новые и новые силы бессмертных. Все рыцари сражаются с врагом совершенно разрозненно. Если они не объединятся, то наверняка будут разгромлены.
Вам необходимо отыскать остальные четыре рыцарских ордена, чтобы совместными действиями изгнать силы Хаоса и Смерти из Агарианских лесов, но берегитесь вероломного Гильденеса. Чтобы одержать победу, вы должны сохранять под своим контролем столицу – город Марэос – до тех пор, пока Лорд Бэйн и Лорд Сатек не будут оттеснены. Вы также должны захватить достаточное количество городов, чтобы рыцари признали ваш авторитет...
Данные: 55 городов; 31 развалина; всего 7 участников; карта разбита на 20 участков.
Во второй главе с вами соперничают уже шесть лордов:
Эленлэнс (Elenlans) – цвет: желтый, отношение к вам в начале главы – доверие;
Гильдинес (Gildines) – цвет: зеленый, отношение к вам в начале главы – дружба;
Тэлренс (Thelrans) – цвет: голубой, отношение к вам в начале главы – дружба;
Бартонлэнс (Bartonlans) – цвет: синий, отношение к вам в начале главы – отвращение;
Лорд Бэйн (Lord Bane) – цвет: черный, отношение к вам в начале главы – ненависть;
Лорд Сатек (Lord Satek) – цвет: красный, отношение к вам в начале главы – ненависть.
Вы же имеете обычно в начале главы четыре города и постарайтесь к концу главы их не растерять.
Первый ваш шаг: определить, кого сначала нужно уничтожить. Это нужно сделать из следующих соображений: 1) кто из соперников к вам хуже всех относится; 2) из тех соперников, которые к вам плохо относятся, нужно выбрать тех, до кого ближе идти; 3) просчитать, сколько выгоды вы сможете для себя извлечь, если пойдете на данного соперника. Эти, можно так сказать, правила нужно стараться соблюдать во всех остальных главах.
Итак, я посчитал нужным в данной главе идти на Лорда Бэйна, так как он один из главных ваших врагов, очень плохо к вам относится и близко от вас находится, да еще по пути к нему можно заглянуть в две-три развалины.
Собираем армию следующего типа: 1-я группа – один герой (нужно взять героя, которого вам дали в самом начале первой главы) и семь простых воинов (имеет смысл набирать сильных воинов, так как простых сразу же забьют); 2-я группа – один герой (которого вам дали в начале этой главы) и семеро простых воинов. Настоящая сила героя в носимых с собой вещах, но также и в его ранге.
После того, как вы собрали две группы армий, начинайте свой продолжительный поход, стараясь соблюдать вышеперечисленные правила. Захватив (или разрушив) замки Лорда Бэйна, определите следующего претендента на поражение (Лорд Сатек, по моему мнению) и вперед на него. По желанию и финансовому состоянию вы можете пополнить армию или восстановить ее, так как в боях, естественно, не без жертв. И так далее, и так далее...
Третья Глава: Свободу Селентии!
Пять рыцарских орденов объединены. Ваша следующая задача – помочь императору Селентайну освободить его империю. Этим вы достигните следующего: во-первых, южная сторона Пасти Дракона будет отвоевана, что затруднит врагам морские путешествия в Заливе Бурь. Во-вторых, великие мудрецы империи смогут узнать способ одолеть Лорда Бэйна.
Чтобы одержать победу, вы должны освободить Селентию от Лорда Бэйна и Лорда Сатека. Любые местные восстания в Селентии также должны быть подавлены, что означает необходимость в контроле над значительным количеством городов – ваш авторитет подвергается серьезному испытанию...
Данные: 65 городов; 35 развалин; всего 6 участников; карта разбита на 39 участков.
В третьей главе с вами соперничают пять лордов, это:
Трарг (Trarg) – цвет: желтый, отношение к вам в начале игры – дружба;
Селентла (Selentla) – цвет: синий, отношение к вам в начале игры – доверие;
Принцесса (Princess) – цвет: голубой, отношение к вам в начале игры – доверие;
Лорд Сатек (Lord Satek) – цвет: красный, отношение к вам в начале игры – гнев;
Лорд Бэйн (Lord Bane) – цвет: черный, отношение к вам в начале игры – ненависть. В этой главе на карте очень много воды (этим надо воспользоваться). Ваши города находятся в правой средней части экрана. Они стоят в хороших местах, в лесах, соответственно, от города через лес идет дорога. Ага, делаем вывод, что простой воин не пройдет через лес, а значит пойдет по дороге. Понимая это, ставим хорошую защиту на дорогах не далеко от города.
Итак, дороги укрепили, осталось только как следует защитить города. Делаем и это: ставим всем городам производство самых крутых воинов (ежели таковых нет, то придется их покупать – а что делать?!).
Удостоверившись, что все идет нормально, укрепим стены города (смотрите раздел «Укрепление в городе»). Вот и все, остается только копить армию и вынашивать план по истреблению Лорда Бэйна и Лорда Сатека (это нужно делать сразу, не отвлекаясь на других). Да, кстати, все эти действия должны исполняться на первом ходу. Итак, в конце хода пройдитесь своими героями по ближайшим развалинам: вдруг найдете каких-нибудь крутых воинов (например, пять драконов). Если же вам повезло, и вы все-таки их нашли, то немедля направляйте их и героя, не забыв объединить, на ближайший город Лорд Бэйна.
Продолжайте по принципу, который описан в третьей главе.
Четвертая Глава: Альфландия
Император Селентайна посоветовал вам попросить помощи у Лорда Оберона – стража Сильвермирийского леса. Перед тем, как начать наступление на Сильвермирию, для надежности вы решили сначала очистить от захватчиков Северную Теирию и Альфландию. Император незаметно для других дал вам еще один совет. Он указал на Лорда Гильдинеса, предводителя Гильдинеских Рыцарей, и прошептал: «Опасайтесь этого человека! Я не доверяю ему!».
После этого нападения на Альфландию враги, оставшиеся в Сильвермирии, будут зажаты между двумя армиями – Хаммера и Анвила. Один из них отправится на север из Пасти Дракона, а другой – из Сильвермирии на юг.
Чтобы победить врага в Альфландии, вам необходимо захватить крепость Сильвергейт – путь в Сильвермирию. Также необходимо разгромить силы Бэйна и Сатека и захватить достаточное количество городов...
Данные: 40 городов; 26 развалин; всего 5 участников; карта разбита на 20 участков.
В четвертой главе с вами соперничают четыре лорда:
Альфлэнд (Alfland) – цвет: зеленый, отношение к вам в начале главы – доверие;
Орки (Orcs) – цвет: желтый, отношение к вам в начале главы – доверие;
Лорд Сатек (Lord Satek) – цвет: красный, отношение к вам в начале игры – ненависть;
Лорд Бэйн (Lord Bane) – цвет: черный, отношение к вам в начале игры – ненависть.
Сразу кидаем взгляд на карту и видим, что подлюга Бэйн и наглый Сатек находятся в самом верху, а вы – в самом низу, а между вами – самые добрые существа, которые, кстати, будут к вам очень хорошо относиться на протяжении всей главы (если вы их трогать не будете).
Теперь займемся вашим первым героем (которого вы взяли себе в самой первой главе). Так вот, обойдите им ближайшие развалины, хоть их и не густо, а затем направьте его одного на город Бэйна, перед этим просмотрев их все и выбрав самый слабый.
Завоюйте еще парочку ничейных городов и обеспечьте ими производство воинов и средненькую защиту. По дороге к Бэйну ваш герой пусть залезает в развалины.
Совет только один в этой и в последующих главах: борьба за города очень жестока, поэтому при захвате города лучше разрушать его, а не оставлять себе. Если вам удастся одним героем завоевать все замки, то можете считать, что он у вас самый крутой. Со временем его повысят до девятого, а может и десятого уровня, соответственно дадут много очков, и вы сможете на них прибавить ему способностей или просто-напросто увеличить уже имеющиеся (сила, мораль, движение и т.д.).
Пятая Глава: Сильвермир
Освободив крепость Сильвергейт, вы можете отправиться в Сильвермирский лес искать помощи у эльфов. К сожалению, ваши разведчики доложили, что лес просто кишит Бессмертными и что в Эльвалии эльфов атакует бессмертный дракон.
При поддержке вашей южной армии, возглавляемой Лордом Гильдинесом, вы должны очистить Сильвермир и убить дракона. И тогда не только Пасть Дракона будет надежно защищена, но и появится возможность поговорить с Лордом Обероном, стражем леса, который может знать способ, как окончательно победить Лорда Бейна.
При мысли о Лорде Гильдинесе, у вас в ушах все еще звучат слова Императора: «Опасайтесь этого человека! Я не доверяю ему!»
Чтобы заставить Бэйна и Сатека убраться из леса, необходимо просто захватить достаточное количество городов. Это спасет эльфов от их ужасной судьбы...
Данные: 38 городов; 20 развалин; всего 6 участников; карта разбита на 20 участков.
В четвертой главе с вами соперничают пять лордов:
Сильвермир (Silvermyr) – цвет: зеленый, отношение к вам в начале главы – доверие;
Лорд Гильдинес (Lord Guildines) – цвет: желтый, отношение к вам в начале главы – доверие;
Лесные Гоблины (Forest Goblins) – цвет: голубой, отношение к вам в начале главы – дружба;
Лорд Сатек (Lord Satek) – цвет: красный, отношение к вам в начале игры – гнев;
Лорд Бэйн (Lord Bane) – цвет: черный, отношение к вам в начале игры – ненависть.
Эта глава осложнена лишь тем, что карта закрыта, и вам придется ее открывать, чтобы узнать, где заседает враг, и уничтожить его. Но, чтобы облегчить вам участь исследователя, мы прилагаем уже открытую карту этой главы. Хотя всегда бывает по-разному, но могу точно сказать, что Лорд Сатек находится в левой верхней части карты, Лорд Бэйн в центре карты, Лорд Гильдинес в самом низу карты, Сильвермир в середине левой части, Лесные гоблины в средней правой части карты.
Самое простое начало – идти на Лорда Бэйна: его легче всего разгромить. Если говорить о развалинах, то в них можно найти всякие интересные штучки, особенно, хорошие артефакты. Также вам может встретиться мудрец, который сможет открыть вам ту часть карты, которую вы пожелаете. Если поддерживать союз с Лордом Гильдинесом на протяжении этой главы, то разгромив всех, кроме него, вы сразу же успешно заканчиваете главу. То есть вам его можно не завоевывать, но это только в том случае, если между вами – союз.
Шестая Глава: Проход через Ар
После освобождения Сильвермирских эльфов необходимо продвигаться дальше на север. Будете ли вы искать Дуэрносских гномов и чешую последнего дракона или проход к Царству Смерти – в любом случае ваш путь лежит на север, через дикие Арские Равнины.
Вы должны сдержать натиск Лорда Бэйна и Лорда Сатека и заключить союз с как можно большим количеством варварских племен. Помните: Арские Племена очень непостоянны, и могут присоединиться как к вам, так и к Лорду Бэйну...
Чтобы успешно преодолеть Арские равнины, нужно не только полностью разгромить Лорда Бэйна, но и захватить как можно больше городов, чтобы предотвратить возможные восстания среди варварских племен...
Данные: 50 городов; 31 развалина; всего 8 участников; карта разбита на 25 участков.
В шестой главе с вами соперничают семь лордов:
Лесное Племя (Forest Tribe) – цвет: зеленый, отношение к вам в начале главы – доверие;
Солнечное Племя (Sun Tribe) – цвет: оранжевый, отношение к вам в начале главы – доверие;
Конное Племя (Horse Tribe) – цвет: голубой, отношение к вам в начале главы – доверие;
Лунное Племя (Moon Tribe) – цвет: синий, отношение к вам в начале главы – доверие;
Козлиное Племя (Goat Tribe) – цвет: красный, отношение к вам в начале игры – доверие;
Собачье Племя (Dog Tribe) – цвет: серый с желтым, отношение к вам в начале главы – дружба;
Лорд Бэйн (Lord Bane) – цвет: черный, отношение к вам в начале игры – гнев.
Карта этой главы полностью открыта, но есть одно «но»: все игроки в данной главе ходят в произвольном порядке, что крайне мешает продуманной игре, так как, например, один и тот же игрок может ходить два раза подряд (хорошо, что не больше). В целом глава очень легкая и быстрая.
Вы находитесь в самом низу и отделены рекой. В самом верху, слева, находится Лорд Бэйн, а в центре – все остальные.
Лорд Бэйн, так же как и в предыдущей главе, будет сильно тормозить, так что вы успеете дойти своим самым сильным героем до его города и в последствии разгромить его. Но перед этим советую другим сильным героем разрушить все близлежащие от Бэйна города (это города верхней части, так как вниз, за реку, Бэйн не пойдет). Это делается для того, чтобы, пока вы разрушаете его три города, Бэйн не захватил еще несколько. После удачной атаки и полного поражения Бэйна идите тем же героем на остальные города и крушите их...
Седьмая Глава: Дуэрнос
В ваш лагерь прибыл посыльный гномов, и, все еще задыхаясь после бега, просит у вас аудиенции. Похоже, что шахты Дуэрносских гномов находятся под осадой созданий хаоса под предводительством грязного Лорда Сатека, как и племена Орков и Гоблинов. Вы спросили его о чешуе последнего дракона, но, кажется, во время всей этой неразберихи она была похищена.
Вы должны отправиться в Дуэрносские шахты и помочь гномам в сражении с их врагами, и заодно выяснить, кто же украл чешую последнего дракона. Скорее всего, это был Лорд Сатек.
Чтобы одержать победу в Дуэрносских шахтах, сначала необходимо разгромить армии Лорда Сатека. Кроме этого в шахте необходимо взять под контроль достаточное количество опорных пунктов, чтобы вынудить остальных врагов отступить.
Данные: 37 городов; 18 развалин; всего 5 участников; карта разбита на 25 участков.
В седьмой главе с вами соперничают четыре лорда:
Гномы (Dwarfs) – цвет: оранжевый, отношение к вам в начале главы – доверие;
Пещерные орки (Cave orcs) – цвет: синий, отношение к вам в начале главы – доверие;
Темные гномы (Dark dwarfs) – цвет: черные, отношение к вам в начале главы – доверие;
Лорд Сатек (Lord Satek) – цвет: красный, отношение к вам в начале игры – гнев.
В этой главе, также как и в пятой, карта закрыта. Вы находитесь в самом-самом низу, у вас один город. В левой части карты плодится Лорд Сатек. В верхней части карты преимущественно расположились Гномы. А Пещерных орков вообще обделили: у них будет максимум два-три города в самом верхнем правом углу. Темные же орки расположились посередине левой стороны карты.
Возьмите своего лучшего, сильнейшего героя и идите в том направлении, которое показано на карте (голубыми точками), а затем уничтожайте города Сатека (обозначены большими красными точками). Затем уничтожайте Пещерных орков (синие точки), а потом всех остальных.
Восьмая Глава: Сжечь порты
После громкой победы над Лордом Сатеком в Дурносских шахтах, вы, не теряя времени, должны пересечь Белые горы и прогнать Лорда Бэйна из Северной тундры – земли поверженных Верхних эльфов. Остались ли еще живые Верхние эльфы? Отнесутся ли они к нам дружественно? Вы не можете быть в этом уверены.
Император Селентайн послал вам на помощь несколько военных кораблей, и Лорд Гильдинес, во главе мощного флота, также согласился плыть на север. Победу вам принесет полное освобождение Северной тундры от Лорда Бэйна. Под вашим контролем также должно находиться достаточное количество городов, чтобы избежать внезапных и неожиданных сюрпризов со стороны Верхних эльфов.
Данные: 51 город; 26 развалин; всего 5 участников; карта разбита на 27 участков.
В восьмой главе с вами соперничают четыре лорда:
Рагнарское Племя (Ragnar's Tribe) – цвет: голубой, отношение к вам в начале главы – доверие;
Верхние эльфы (High Elves) – цвет: зеленый, отношение к вам в начале главы – доверие;
Лорд Гильдинес (Lord Guildines) – цвет: желтый, отношение к вам в начале главы – бешенство;
Лорд Бэйн (Lord Bain) – цвет: черный, отношение к вам в начале игры – ненависть.
Вы находитесь посередине правой стороны в самом краю. Лорд Гильдинес – в самом низу, на полуострове. Лорд Бэйн – в левом верхнем углу карты.
Глава очень-очень легкая. Отправьте одного, самого лучшего героя на города Бэйна, и еще одного не слабого героя отправьте просто-напросто разрушать все ничейные города вокруг.
Затем нужно тщательно защитить свой город. Для большей уверенности в том, что вас никто не сможет победить, завоюйте еще один город и полностью защитите его, не забыв запустить в нем производство воинов.
После удачной победы над Бэйном, займитесь погромом Лорда Гильдинеса, а затем и всеми остальными.
Девятая Глава: Ожидание смерти
Впереди вас ждет Царство Смерти. Кто знает, какие ужасы и демоны ожидают вас там, на пути к Мотусу – Великой Крепости Лорда Смерти. Но, тем не менее, у вас есть чешуя дракона и десятки тысяч воинов, прославляющих ваше имя. Если вы хотите победить Лорда Бэйна, то сначала надо завоевать эти холодные, покрытые льдом земли и уничтожить его подчиненных – четырех смертоносцев. К счастью, дуэрносские Гномы выслали вам помощь...
Чтобы с победой пройти по Царству Смерти, вы должны одолеть Лорда Бэйна, а также захватить Врата Мортуса – вход в Крепость Бэйна. Ну и как обычно, вы должны взять под свой контроль достаточное количество городов, чтобы предотвратить любые поползновения со стороны служителей Бэйна – смертоносцев.
Данные: 65 городов; 40 развалин; всего 8 участников; карта разбита на 39 участков.
В девятой главе с вами соперничают семь лордов:
Гаредеун (Gharedeun) – цвет: зеленый, отношение к вам в начале главы – доверие;
Гравв (Graww) – цвет: голубой, отношение к вам в начале главы – дружба;
Леди Эхиринт (Lady Ehyrynth) – цвет: красный, отношение к вам в начале главы – гнев;
Лорд Дэлермат (Lord Delermat) – цвет: желтый, отношение к вам в начале главы – гнев;
Лорд Фрэллен (Lord Frellen) – цвет: оранжевый, отношение к вам в начале главы – гнев;
Лорд Греймэн (Lord Greymene) – цвет: синий, отношение к вам в начале главы – гнев;
Лорд Бэйн (Lord Bain) – цвет: черный, отношение к вам в начале игры – ненависть.
Эта глава очень нудная и долгая, так как городов на ней много, а карта самая большая из всех остальных. Области, в которых расположены враги, обведены соответствующим им цветом.
Сначала забейте самых слабеньких (чтобы не мешались), это: Леди Эхиринт (красный), Лорд Греймэн (синий), Лорд Бэйн (черный), Лорд Дэлермат (желтый). А потом займитесь всеми остальными: Лордом Фрэлленом, Гаредеуном и, наконец, Граввом.
Как быстро и качественно стереть с карты первых четырех претендентов на поражение? Да все так же (берем из расчета, что у вас есть четыре героя): 1) двумя самыми крутыми героями идите на данные города, по пути, по возможности, заглядывая в развалины. Третьим героем идите разрушать ничейные города, а четвертым можете сходить пооткрывать карту или же помочь третьему. На таком принципе основана вся игра, уж мне-то поверьте: я ее прошел, как говорится, вдоль и поперек.
Десятая Глава: Крепость Бэйна
Победа уже почти в ваших руках! Проход в Мотус – крепость Лорда Бэйна, находится прямо перед вами, а за ним... за ним вас ждет Лорд Бэйн.
Вы должны ворваться в крепость, найти Лорда Бэйна и применить чешую дракона, которую вы взяли из Дуэрносса.
Чтобы окончательно повергнуть Лорда Бэйна вы должны захватить его тронный зал. А чтобы он не смог от вас скрываться, необходимо захватить достаточное количество опорных пунктов.
Данные: 33 города; 23 развалины; всего 2 участника; карта разбита на 6 участков.
С вами играет только один слабенький Лорд Бэйн. Эта глава, кстати, довольно легкая, так как Лорд Бэйн значительно ослаб после многочисленных сокрушительных для него поражений.
Карта скрыта. Как всегда, вы находитесь в самом низу, а лорд Бэйн расположился в тех местах, которые обозначены на карте красными большими точками. Нужно сделать так: 1) взять двух самых крутых героев и идти ими на города Бэйна; 2) взять оставшихся героев и идти ими разрушать ничейные города (это делается для того, чтобы Бэйн не завоевал их тогда, когда вы будете разрушать у него то, что есть).
В городах Бэйна стоят воины средней силы, но, как правило, их двое или трое. Лишь в каком-нибудь одном городе будет очень, ну, очень крутой герой, с ним придется повозиться, но это тоже вам под силу. Вот, собственно, и все!