Предоставлено журналом Игромания
ShadowguardStar Wars: новые горизонты
Я уверен, что среди вас нет ни одного человека, который никогда не слышал о звездных войнах. На эту тему написано немало книг и сделано уже не меньше десятка игр: от откровенно детских аркад типа Yoda Stories до превосходных космических симуляторов TIE Fighter или 3D-«action» вроде Jedi Knight. И теперь фирма Lucas Arts решила освоить рынок стратегий. «Восстание» анонсировалось как стратегия в реальном времени, но, на мой взгляд, представляет собой пошаговую стратегию с лимитом времени на обдумывание хода.
Эта игра на сегодняшний день является, пожалуй, единственным реальным конкурентом Master of Orion 2. В ней неплохо продуман экономический механизм (что не удалось сделать создателям Imperium Galactica), отлично реализованы космические бои (чего не хватало Pax Imperia 2), есть многочисленные возможности для шпионских и диверсионных дейстий (что было несколько не проработано в Master Of Orion 2). Есть в Rebellion, конечно, и недостатки (отсутствие наземных боев, слабый набор технологий и отсутствие возможности самим конструировать космические корабли и т. д.), но они не могут испортить общее впечатление.
Экономика
Ресурсы
В Rebellion нет денег, золота и т. п. Вся экономика строится на добыче и переработке ресурсов. Каждый день ваши добывающие предприятия (Mine) извлекают сырье (Raw materials) и отправляют его на очистительные заводы (Refinery). Продукция очистительных заводов – это Refined parts и Maintenance points. В верхней части экрана находятся 3 счетчика.
Raw materials – необработанные материалы. Увеличение этого показателя говорит о недостатке очистительных заводов. Количество получаемого сырья зависит от числа контролируемых вами добывающих предприятий. Если этот счетчик на нуле, значит, все добытое сырье обработано.
Refined parts – нужны для постройки всех объектов в Rebellion. Вы получаете их ежедневно, и они автоматически распределяются по вашим производствам. Счетчик показывает только неиспользованный остаток. Количество получаемого материала зависит от числа контролируемых вами добывающих и очистительных предприятий. Нулевой показатель означает, что у вас недостаточно ресурсов для одновременного производства всех строящихся в данный момент объектов (постройка будет производиться в порядке живой очереди).
Maintenance points – необходимы для поддержания всех объектов в игре (кроме персонажей, добывающих и очистительных заводов) в рабочем состоянии. Этот показатель говорит не о количестве ваших запасов, а о том, сколько заводов и юнитов вы еще можете построить; может увеличиваться при постройке или захвате добывающих и очистительных заводов и при уничтожении ваших кораблей, армий и т. п. В противоположных случаях уменьшается.
Энергия
Каждое сооружение на планете требует единицу энергии (Energy Point). Количество EP варьируется от 0 до 15 и почти никогда не изменяется.
Постройки
Оборонные сооружения
KDY-150 – ионная батарея, слабая и практически бесполезная.
LNR I – лазерная батарея, уничтожает корабли врага при проведении бомбардировки.
LNR II – улучшенная версия лазерной батареи, оптимальное соотношение цены и производительности.
GenCore I – планетарный щит, служит для защиты наземных построек и армий от бомбардировок. Дорогая штука.
GenCore II – улучшенный планетарный щит, дешевле и эффективней.
Все оборонные постройки полезны также при защите от десанта. Планета с двумя и более щитами считается неприступной для десанта.
Постройки добывающей отрасли
Mine – ресурсодобывающее предприятие.
Refinery – ресурсоперерабатывающее предприятие.
Для оптимальной производительности соотношение mines и refineries должно быть 1:1. Как правило, добывающая отрасль хорошо сбалансирована, если же у вас ощущается сильная нехватка какого-либо вида предприятий ресурсной отрасли, то имеет смысл подумать о покупке или захвате недостающих сооружений. Вы получите повышенный выход продукции с пары (добывающий плюс перерабатывающий) заводов, если они расположены на одной планете.
Производственные сооружения
Construction Yard – строительное предприятие.
Training Facility – военный завод, предназначен для производства армий и спецподразделений.
Shipyard – верфь, служит для постройки флота.
Со временем вам станут доступны улучшенные версии всех этих сооружений.
Персонажи
Персонажи в Rebellion – реальные герои «Звездных Войн» – делают игру разнообразной и оригинальной. Помимо деления на имперских и повстанческих, персонажи делятся на главных и обычных. Параметры обычных персонажей могут незначительно дифференцироваться от игры к игре. Они генерируются случайно, но в довольно жестких рамках. Способности главных персонажей от игры к игре не изменяются. На повышение и понижение характеристик ваших героев влияют выполнение миссий и некоторые события в Галактике. Например, если Император покидает родной Coruscant, то неизбежным следствием этого является сильное снижение Leadership rating имперских персонажей (сказывается отсутствие централизованного управления)…
Главные герои Империи
Darth Vader – без сомнения, самый сильный персонаж в игре, Темный Джедай Мастер. Может обучать подающих надежды имперских джедаев, если таковые будут обнаружены…
Emperor Palpatine – олицетворяет собой высшую власть в Империи, тоже носит звание Темного Джедая Мастера.
Главные герои Альянса
Mon Mothma – президент. Она является основателем повстанческого Альянса и заклятым врагом Императора.
Luke Skywalker – сын Дарта Вэйдера. Единственный (пока) джедай на стороне повстанцев, может обучать джедаев. Имеет изначально низкий потенциал Силы, но быстро прогрессирует.
Han Solo – капитан Соло способен выбраться невредимым почти из любой заварушки. Соло периодически подвергается атакам имперских охотников за головами. Соло и персонажи, путешествующие в его компании, передвигаются значительно быстрее (Millenium Falcon бонус).
Leia Organa – принцесса Лея. Выдающийся дипломат, сыграла одну из критических ролей в уничтожении первой Звезды Смерти. Если Лея присутствовала на первой встрече Люка Скайуокера и Дарта Вэйдера, то у нее появятся способности джедая.
Основное предназначение всех персонажей – выполнение миссий. Также некоторые из них могут руководить флотами и планетными гарнизонами.
Способности персонажей
Diplomacy rating – умение вести переговоры.
Еspionage rating – шпионские навыки и умение проводить тайные операции.
Combat rating – боевые качества.
Leadership rating – организаторские и полководческие таланты.
Force ranking – ранг джедая. Novice (10) – Trainee (20) – Jedi Student (80) – Jedi Knight (100) – Jedi Master (120). В скобках указано необходимое для достижения данного ранга количество единиц Силы.
R&D Capabilities – способность к исследованиям.
Possible command rank – возможные назначения на командные посты.
Джедаи
Чтобы проверить персонаж на наличие способностей джедая, нужно поместить его на одну планету с Дартом Вэйдером (для Империи) или Люком Скайуокером (для Альянса) и продержать там как минимум один день. Jedi Training длится более двух месяцев. При успешном завершении миссии Сила учеников возрастает, но, чтобы повысить ранг джедая, может потребоваться несколько миссий.
Замечено, что среди повстанческих персонажей намного больше джедаев, чем среди имперских.
Скайуокер должен иметь ранг не ниже Jedi Student, чтобы распознать джедая, и не ниже Jedi Knight, чтобы обучать. Люк начинает игру как Trainee, но когда он выполняет миссии на имперских планетах, его Сила растет. Спустя некоторое время Люк отправится навестить Йоду на Dagobah и получит ранг Jedi Student. После этого его Сила будет увеличиваться при столкновениях с Императором и лордом Вэйдером (если он не будет пойман). Достигнув высокого ранга (Jedi Knight или Jedi Master) он, вероятно, сможет победить Дарта Вэйдера и даже самого Императора в Финальной Битве...
Финальная Битва
Если Скайуокер столкнулся с Вэйдером и был схвачен, то (если Сила Люка больше 60 единиц) они отправляются в Coruscant к Императору для Финальной Битвы. Исход Финальной Битвы зависит также от Силы Скайуокера: при ранге ниже Jedi Knight он будет ранен и останется в плену, а при более высоком ранге сбежит, прихватив с собой Императора и Вэйдера в качестве пленников.
Маленькая хитрость: если вы играете за Империю и Вэйдер поймал Скайуокера, успевшего набрать высокий ранг, то есть возможность бесконечно оттягивать Финальную Битву, отсылая Вэйдера и Императора на миссии в отдаленные системы. Имейте в виду, что после каждой миссии они будут возвращаться в Coruscant, и ваша задача заключается в том, чтобы не допустить полного сбора этой троицы.
Миссии
На задание могут быть посланы персонажи и спецподразделения в любом количестве и в любой пропорции.
Присутствие на вашей планете большого гарнизона, генерала и персонажей значительно снижает вероятность успеха вражеских миссий. Это относится и к вашим миссиям на вражеских планетах. В случае обнаружения вашего агента врагами он может уйти невредимым, быть схваченным или убитым (в зависимости от боевых качеств персонажа и крутизны оппозиции). Вероятность успеха миссии можно повысить, увеличив размер команды. Вероятность обнаружения ваших агентов можно снизить, создав группу прикрытия: в меню создания миссии в правом верхнем углу находится переключатель на меню создания группы прикрытия (decoys), где вы можете разделить команду на отряд, непосредственно выполняющий задание, и группу прикрытия. Некоторые миссии (типа Sabotage) имеют большие шансы на успех при небольшом (1–2 персонажа) основном отряде.
Использование спецподразделений в миссиях
Noghri Death Сommandos: Abduction, Assassination, Rescue.
Imperial Сommandos: Insite Uprising, Sabotage, Subdue Uprising.
Imperial Espionage Droid: Espionage.
Imperial Probe Droid: Reconnaissance.
Infiltrators: Abduction, Death Star sabotage, Rescue, Sabotage.
Guerrillas: Insite Uprising, Subdue Uprising.
Bothan Spies: Espionage.
Longprobe Y-Wing Team: Reconnaissance.
Важные для выполнения миссии качества персонажей
Leadership Rating: Insite Uprising, Subdue Uprising.
Espionage Rating: Espionage, Death Star sabotage, Rescue, Sabotage.
Combat Rating: Abduction, Assassination, Death Star sabotage, Rescue, Sabotage.
Diplomacy Rating: Diplomacy.
Список миссий
Abduction – похищение вражеского персонажа.
Assassination (доступно только для Империи) – убийство персонажа повстанцев. Главных героев убить практически невозможно.
Death Star sabotage (доступно только для Альянса) – уничтожение Звезды Смерти.
Diplomacy – повышение лояльности ваших или исследованных нейтральных планет.
Espionage – получение детальной информации о планете и проводимых на ней вражеских миссиях.
Facility Design Research – исследование новых типов заводов и защитных сооружений. Для миссии требуется персонаж, способный к данному исследованию, планета с Construction Yard.
Insite Uprising – организация восстания на планете противника.
Jedi Training – обучение Джедая. Повышение характеристик персонажей, способных использовать Силу. Требуется Дарт Вэйдер или Люк Скайуокер плюс дружественный персонаж, способный использовать Силу (или несколько таких персонажей).
Rescue – спасение персонажей из плена.
Reconnaissance – получение общих сведений о планете.
Recruitment – вербовка персонажей. В миссии может участвовать только главный персонаж.
Sabotage – уничтожение любого сооружения, корабля, отряда...
Troop Design Research – разработка новых типов войск. Необходим персонаж, способный к данному исследованию, и планета с Training Facility.
Subdue Uprising – подавление восстания на своей планете.
Ship Design Research – проектирование кораблей. Необходим персонаж, способный к данному исследованию, и планета с Shipyard.
Используйте _Shift+левую кнопку мыши для создания групп, правильно выбирайте цель для миссии (вражеский персонаж для Abduction, планета для Diplomacy и т. д. ).
Ваш космофлот
Звездолеты
Старфайтеры – маленькие истребители. Быстро строятся и еще быстрее погибают.
Империя
TIE Fighter – очень слабый истребитель.
TIE Interceptor – улучшенная модель; высокая маневренность и мощные лазеры.
TIE Bomber – применяется для атаки больших кораблей и бомбардировки планет.
TIE Defender – лучший имперский истребитель; оснащен щитом, гипердвигателем, мощными лазерами и торпедами; эффективен против любых целей.
Все имперские истребители (кроме TIE Defender) не имеют щита и гипердвигателя.
Альянс
A-Wing –высокоманевренный истребитель.
X-Wing –стандартная модель.
Y-Wing – применяется для атаки больших кораблей и бомбардировки планет.
B-Wing – многофункциональный истребитель с тяжелым вооружением и щитом повышенной мощности.
Все повстанческие истребители оснащены щитом и гипердвигателем.
Корабли
Транспорты – небольшие корабли для перевозки наземных войск. Имеют слабое вооружение или вообще не вооружены.
Империя: Galleon, Star Galleon.
Альянс: Bulk Transport, Medium Transport.
Носители – корабли для перевозки старфайтеров. Довольно слабо вооружены.
Империя: Imperial Escort Carrier
Альянс: Alliance Escort Carrier
Боевые корабли – это, собственно, и есть ваш флот. Эффективность боевого корабля можно оценить по его стоимости, размеру, вооружению, мощности щита. Некоторые боевые корабли имеют отсеки для транспортировки армий и истребителей.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Империя
Assault Transport – быстрый кораблик, может применяться против истребителей и перевозить один отряд армии. Дешево производить, но дорого содержать.
Carrack Light Cruiser – небольшой многопрофильный корабль. Дорого производить, дешево содержать.
Imperial Dreadnaught – устаревшая модель; слабое вооружение.
Imperial Star Destroyer – большой корабль, классическая модель; хороший щит и вооружение; применяется для атаки кораблей.
Imperial II Star Destroyer – более чем в три раза мощнее обычного ISD.
Interdictor Cruiser – средний корабль с мощным щитом и слабым вооружением. Оснащен проекторами гравитационного колодца, позволяющими предотвратить отступление вражеского флота в гиперпространство.
Lancer Frigate – небольшой корабль, очень эффективен против истребителей.
Strike Cruiser – средний корабль, мощный щит, среднее вооружение. Неоправданно дорог.
Super Star Destroyer – огромный корабль с превосходным щитом и мощнейшим арсеналом.
Victory Destroyer – классический корабль, средний щит и вооружение. Предназначен в первую очередь для уничтожения кораблей и бомбардировок.
Victory II Star Destroyer – улучшенная модель, мощный щит, вооружен аналогично ISD.
Альянс
Alliance Dreadnaught – полный аналог Imperial Dreadnaught.
Assault Frigate – недорогой корабль с хорошим щитом и вооружением.
Bulk Cruiser – дешевый, слабо вооруженный корабль.
Bulwark Battlecruiser – аналог Super Star Destroyer.
CC-7700 Frigate – аналог Interdictor Cruiser, но с более слабым щитом.
CC-9600 Frigate – средний корабль с мощными щитами и приличным вооружением.
Corellian Corvette – аналог Lancer Frigate, но подешевле и послабее.
Corellian Gunship – аналог Corellian Corvette, подешевле и помощнее.
Dauntless Cruiser – аналог Imperial II Star Destroyer.
Liberator Cruiser – по сути транспортный корабль, но с приличным щитом и неплохим вооружением.
Mon Calamari Cruiser – аналог ISD.
Nebulon-B Frigate – небольшой дешевый многофункциональный корабль с хорошим щитом и приличным арсеналом.
Вооружение
Laser cannon – лазерная пушка, предназначенная для уничтожения истребителей.
Turbolaser – турболазерная установка, применяется против кораблей.
Ion cannon – ионная пушка, применяется против кораблей для уничтожения щитов и быстрого выведения из строя всех систем.
Tractor beam – замедляющий луч, предназначен для замедления кораблей (при достаточной мощности – до полной остановки).
Лазерные пушки и турболазерные установки взаимозаменяемы, но такая универсальность достигается за счет значительного снижения эффективности при использовании не по прямому назначению.
Назначение боевого корабля можно определить по составу его вооружения.
Создавайте ваши флоты универсальными (из кораблей разного назначения), способными справиться с любыми типами вражеских кораблей. И тогда вы не будете с удивлением лицезреть, как флот из нескольких ваших Victory Star Destroyer постепенно уничтожается кучкой вражеских истребителей из-за того, что на Victory SD нет лазерных пушек (только турболазеры).
Оптимальный состав флота
Империя
Сначала лучший эффект дает комбинация ISD и нескольких Carrack Light Cruiser'ов, впоследствии–лучшие модели Star Destroyer'ов, несколько Lancer Frigate'ов и Interdictor Cruiser. Также иногда можно усилить эскадру несколькими звеньями TIE Bomber'ов, но только для бомбардировок.
Альянс
Сначала – Corellian Corvette, Bulk Cruiser и Nebulon-B Frigate, потом – Corellian Gunship'ы, Nebulon-B Frigate'ы, C-7700 Frigate и корабли с тяжелым вооружением. Возможно использование Y-Wing'ов для бомбардировок.
Поврежденные корабли и эскадрильи истребителей со временем самовосстанавливаются, но чрезвычайно медленно. Если же у вас нет желания годами ждать окончания ремонта – поместите данный корабль или эскадрилью на дружественной планете с верфью.
Звезда Смерти
Размером с малую планету, Звезда Смерти является устрашающим символом могущества Империи. Как известно, первая Звезда Смерти была уничтожена X-Wing'ом Люка Скайуокера из-за того, что там имелось уязвимое место, которое было обнаружено повстанцами. По совершенно неясной причине (разве только ради того, чтобы у повстанцев было больше шансов на победу) данный недостаток так и не был устранен. Следовательно, Звезда Смерти может быть уничтожена вражескими истребителями. Также она может быть саботирована повстанцами.
С помощью Звезды Смерти вы сможете легко уничтожать вражеские корабли и планеты (хотя уничтожение планет ведет к снижению лояльности по отношению к Империи практически по всей Галактике). Но она требует огромного количества ресурсов на постройку (как пять Имперских Star Destroyer'ов) и содержание (как восемь с половиной Имперских Star Destroyer'ов). Так не проще ли строить Star Destroyer'ы (а со временем и более мощные корабли)? Выбор за вами...
Построив Death Star Shield, вы получите дополнительную защиту для Звезды Смерти на тот период, пока она находится на орбите данной планеты.
Для лучшей защиты Звезды набейте ее до отказа TIE Defender'ами. Несколько Lancer Frigate'ов и Commander тоже не помешают.
Сражения
Сражения происходят, когда ваш флот прилетит к планете, на которой уже находится вражеский флот, или в обратной ситуации. У вас есть выбор: отступить, передать командование компьютеру (адмиралу) или принять командование.
В меню опций можно передать управление компьютеру, а также отдать приказ об отступлении. Если у вас больше двух кораблей, то ваш флот могут поделить на группы (Task Force). Кнопки выбора групп расположены вверху экрана. В меню маневров вы можете самостоятельно управлять маневрами кораблей (в этом нет необходимости, т. к. они выполняются автоматически) и выбрать тактику ведения боя:
Stand off – атаковать с дистанции;
Surround – атаковать с близкого расстояния, окружить и использовать Tractor Beam (если он есть).
В меню миссий задается линия поведения для данного корабля или группы:
– атаковать старфайтеры;
– атаковать корабли;
– вернуться на борт (только для старфайтеров);
– выполнить маневр уничтожения Звезды Смерти (только для повстанческих старфайтеров и при наличии Звезды Смерти).
Вы также можете задать определенную цель вашему кораблю (или группе), выделив его (ее) и указав объект для нападения (или защиты, если объект дружественный) правой кнопкой мыши.
Когда все приказы отданы, можно начинать сражение (отключив режим паузы).
Системы кораблей
1. Генераторы защитного поля – восстанавливают щит. При интенсивном обстреле постепенно выходят из строя.
2. Вооружение – лазерные и ионные пушки, турболазерные установки.
3. Замедляющий луч.
4. Двигатель.
5. Гипердвигатель.
Пока щиты не пробиты, все системы (кроме генераторов щита) работают на полную мощность.
При наличии у вас Звезды Смерти появляется дополнительная панель управления ее огнем. Имейте в виду, что лазеры Звезды стреляют один раз, потом перезаряжаются, ну а потом можете снова прицеливаться и стрелять...
Враги имеют тенденцию отступать при первом намеке на крупные потери, ваши адмиралы тоже этим грешат.
Противник будет атаковать ваш самый лучший корабль или ваш флагман. Тактика AI такова, что он никогда не стреляет по кораблю до полного уничтожения (если это не последний ваш корабль), а ограничивается уничтожением щита и выведением из строя всех систем (иногда только вооружения) с расчетом добить корабль позже.
Пока большие корабли не подлетели, следует сконцентрировать огонь на истребителях.
Чтобы не дать врагу избежать тотального истребления вашим непобедимым флотом, используйте Interdictor Cruiser или CC-7700 Frigate… ну а если их пока нет – то Tractor Beam и тактику Surround.
По возможности старайтесь использовать корабли по назначению (см. раздел «Ваш космофлот»).
Если вы решили отступать в ходе сражения, то время, необходимое для подготовки к прыжку в гиперпространство, зависит от состояния гипердвигателя и расстояния до ближайшей вашей планеты. Все ваши корабли с разрушенным гипердвигателем будут уничтожены.
Следите, чтобы в ваших действующих флотах не было строящихся кораблей и кораблей с неисправным гипердвигателем.
Блокада планет
Если ваш флот прибыл на вражескую планету (или вражеский флот на вашу планету) и разгромил (или не встретил) флот противника, то автоматически устанавливается блокада планеты. При блокаде планеты на ней останавливается все производство и прекращается экспорт ресурсов. Все вражеские подразделения и персонажи, пытающиеся покинуть планету, могут быть перехвачены.
Планетарные бомбардировки
Планетарные бомбардировки могут быть нацелены на уничтожение вражеского гарнизона и защитных сооружений, гражданских объектов или то и другое сразу. На силу бомбардировок влияет суммарный Bombardment modifier данного флота. Бомбардировка планет с лазерными батареями может отрицательно сказаться на численности вашего флота. Уничтожение невоенных объектов при бомбардировках снижает вашу популярность во всей звездной системе.
Восстания
Восстание начинается на планете, где население симпатизирует врагу и не хватает войск для поддержания порядка. На восставшей планете прекращают работу все заводы и добывающие предприятия. Восстание может быть подавлено путем очень значительного увеличения гарнизона или при успешном выполнении миссии Subdue Uprising. Второе предпочтительнее, т.к. повышается лояльность населения. Если гарнизон на планете слишком мал (1–2 отряда), то существует возможность того, что он будет уничтожен восставшими и планета перейдет под вражеский контроль.
Военные назначения
Некоторые из персонажей могут быть назначены на следующие военные посты:
адмирал – командует флотом, увеличивая эффективность его действий (в том числе и бомбардировок);
генерал – руководит армиями при обороне и захвате планет. Также улучшает защиту планеты от вражеских бомбардировок и повышает вероятность провала вражеских миссий;
капитан 1-го ранга (Commander) – командует истребителями.
В целях экономии персонала можно назначать на флот только адмирала, а когда дойдет дело до захвата планеты – переквалифицировать его в генерала.
Армии
Империя
Imperial Army Regiment – дешевое защитное подразделение.
Imperial Fleet Regiment – имперская космическая пехота.
Stormtrooper Regiment – основа имперской армии, сильный отряд универсального назначения.
War Droid Regiment – боевые дроиды, предназначены исключительно для атак, слишком дорогие.
Dark Trooper Regiment – лучшие войска в игре.
Повстанческий Альянс
Sullustan Regiment – весьма слабое и чрезвычайно дешевое гарнизонное подразделение. Из-за низкой стоимости их можно быстро производить в огромных количествах.
Alliance Army Regiment – аналог IAR .
Alliance Fleet Regiment – космическая пехота Альянса, предназначена для захвата планет.
Wookie Regiment – лучшее боевое подразделение повстанцев.
Mon Calamary Regiment – лучшее защитное подразделение, хорошо переносит бомбардировки.
Начало
Стратегия игры как за Альянс, так и за Империю, в общем одинакова. Отличия лишь в мелочах. Поэтому здесь приводим вариант игры за Империю.
Не беспокойтесь, повстанцы сразу нападать не станут, следовательно, у вас есть время. В первую очередь необходимо снизить скорость игры до минимума, раздать приказы персонажам и запустить производство.
Раздача приказов персоналу
Приоритеты имеет смысл распределить следующим образом
Императора и Вэйдера отправьте на миссии по набору новых персонажей.
Если у вас есть способные к исследованиям герои, назначьте их на научную работу (для проектирования кораблей – на планету с верфью, для исследования армий – на планету с тренировочными базами, для разработки новых сооружений – на планету со стройплощадкой).
На момент начала игры (на высоком уровне сложности) вы имеете в своем распоряжении малое количество планет (около 15%) разбросанных по всем (или почти по всем) освоенным системам Галактики, в то время как число планет, контролируемых противником, в три раза больше. Ваша начальная задача – свести этот разрыв к минимуму за счет нейтральных и вражеских планет. Найдите персонажей с высоким показателем Diplomacy rating и пошлите их на ближайшие к ним высокоразвитые нейтральные планеты. Через 2–3 успешные дипломатические миссии планета признает власть Императора. На добровольно присоединившихся к вам планетах не требуется содержать большие гарнизоны для поддержания лояльности (одного-двух подразделений достаточно для начала).
Организация восстаний на вражеских планетах – менее эффективный метод, но при успешных действиях ваших агентов возможны два исхода (в зависимости от численности гарнизона противника).
1. Планета переходит в разряд нейтральных.
2. На планете начинается восстание. На задание лучше выслать 1–2 персонажа с хорошо развитым Leadership rating и, желательно, несколько отрядов спецназа для прикрытия. Достоинства: противник теряет планету или тратит значительное количество ресурсов (персонал, армии) для ее сохранения. Имейте в виду, что этот прием занимает много времени и ваши агенты могут быть пойманы или убиты.
Всех остальных можно послать шпионить к соседям или назначить генералами на ключевых планетах и адмиралами флота.
Запуск производства
На верфях начните строить Carrack Light Cruiser'ы и Imperial Star Destroyer'ы. Не обращайте слишком много внимания на большие сроки постройки, потом вы увеличите количество верфей и производство пойдет значительно быстрее.
На тренировочных базах тренируйте Imperial Army Regiment, т. к. они быстро производятся, а у вас не хватает гарнизонов.
На стройплощадках производите стройплощадки! На двух-четырех стройплощадках остановитесь и начните строить Training Facility и лазерные батареи на планеты, не имеющие защитных сооружений. Концентрируйте производство! Пусть у вас будут планеты-верфи, планеты-стройплощадки, планеты – тренировочные базы. Старайтесь, чтобы системы планет были на самообеспечении (имели свои стройплощадки и тренировочные базы), т. к. импорт армий и строений будет сильно замедлять ваши действия.
Управление флотом и армией
Поскольку враг не будет проявлять военной активности в самом начале игры, вы можете заняться захватом планет. Это самый быстрый и ресурсоемкий метод. Для захвата нейтральной планеты, как правило, хватает пары транспортов с наземными подразделениями (1–4 армии, в зависимости от вашей популярности среди населения). С вражескими планетами обычно дело обстоит намного сложнее. Вам могут потребоваться: крупный флот (для уничтожения флота противника, блокады планеты, проведения орбитальных бомбардировок), многочисленный десант (для захвата планеты), несколько персонажей (для руководства флотом; командования высадкой десанта; проведения диверсий; подавления восстания).
Через некоторое время вам придется частично приостановить свою экспансию и оставить часть флотов для защиты планет, где еще не построены оборонительные сооружения и недостаточно гарнизона.
Сначала возьмите под свой полный контроль систему Sesswenna. Когда это будет сделано, постройте лазерные батареи на всех планетах этого сектора. Оставьте один небольшой флот (одного ISD, 2–4 Lancer Frigate или Carrack Light Cruiser хватит для начала) в Корусканте. Поместите на каждую планету по 3–4 подразделения, назначьте генералов на ключевые планеты. Все остальные силы бросьте на захват следующей системы. Ближе к середине игры начните разведку неисследованных секторов, после разведки засылайте дипломатов на открытые обитаемые планеты. Постарайтесь создать по базе в каждой из неисследованных систем. Продолжайте в том же духе... И в то время, когда все сектора полностью перейдут под ваш контроль и повстанческий Штаб будет уничтожен, а лидеры Альянса приобретут себе вечную квартиру от щедрот Императора, мир и порядок будут восстановлены во всей Галактике...
… и с боевым кличем «Смерть повстанцам!!!» и «Да здравствует Император!» («Вперед! За свободу!» и «Долой тиранию!») они отправились на войну, на Звездную Войну. И да пребудет с ними Сила!