Предоставлено журналом Игромания
И вот он появился. Его ждали, на него надеялись, многие, не побоюсь этого слова, на него молились. Descent 3 – одна из самых лучших игр уходящего тысячелетия.
Казалось бы, все просто: летаешь на корабле по вентиляции и отстреливаешь разнообразных врагов технической направленности, то есть роботов. Все это делается с целью выполнить очередную миссию – что-нибудь расстрелять или кого-нибудь спасти.
Но неизвестно почему столь тривиальная, на первый взгляд, концепция стала невероятно популярной среди игроков. Есть во всем этом нечто такое, что заставляет сотни тысяч людей по всему миру тратить свое время и нервные клетки на маневрирование в трубах. Тратить свое время на Игру.
Третью часть Descent ждали уже очень давно. Постепенно процесс создания игры обрастал совершенно невероятными слухами. Помните, как все смеялись, когда впервые на некоторых сайтах, посвященных играм, появилась информация о том, что третьих частей игры будет две? Так действительно стало две. Первая вышла уже довольно давно: Descent: Freespace – The Great War. Вышла и стала хитом, едва не отодвинув на второй план классический сериал о Командире Крыла (Wing Commander, если кто не понял). Descent: Freespace – The Great War оказался космическим симулятором.
А вот теперь появился собственно Descent 3. При всем желании нельзя считать Descent: Freespace – The Great War хранителем традиций. А Descent 3 – нужно. Что собой представляет игра, я думаю, все или знают или догадались, поэтому подробно рассказывать про «коридоры, коридоры и еще некоторое количество коридоров» я, с вашего позволения, не буду. А вот все остальное…
А что остальное, спросите вы? Что может заслуживать подробного описания в игре со столь ординарной концепцией?
Начнем с врагов. Еще в первом Descent'е в качестве врагов выступали сумасшедшие роботы. Ничего не изменилось, с роботами придется воевать и теперь. Сюжет играет роль «отмазки» – сами понимаете, внятно объяснить, зачем три игры подряд крушить немного нездоровых роботов, достаточно сложно. Но справедливости ради надо отметить, что сюжет в играх класса Descent'а никогда не играл, да и не будет играть хоть сколько-нибудь серьезной роли.
Враги стали очень сильны. Разработчики пошли по опасному, но очень правильному пути: они не стали создавать затруднения игроку, увеличивая число роботов на квадратную единицу площади, они поступили более элегантно и правильно. Они сделали роботов умнее.
Теперь оппоненты не понаслышке знакомы с такими вещами, как стратегия и тактика. Роботы умеют отступать, в нужный момент не постесняются позвать на помощь или напасть со спины. Более того: у каждого типа роботов есть индивидуальные отличия и привычки, которые четко проявляются в бою.
Но не все электронные летающие приспособления в игре желают вам зла. Есть такая вещь, как Guide Bot. Впервые появившись во второй части игры, этот механизм завоевал популярность по одной простой причине: не делая игру проще, он делал ее несравненно приятнее.
Guide Bot – это робот-проводник, приспособление для легкого и приятного перемещения по уровням. Дайте соответствующую команду, и Guide Bot отведет вас к ближайшему складу боеприпасов или просто выведет из подземелья. В критическую минуту он не побрезгует вступить в бой и с несколько истеричным пищанием набросится на врагов.
Единственный недостаток сего полезного механизма – это, на мой взгляд, его излишняя самостоятельность. Сказать что-то вроде «Ой, погодите минутку, мне надо отойти по своим делам…» и смотаться в критический момент, бросив вас на произвол судьбы, для него ничего не стоит. Во время неспешного полета по уровню это еще не так страшно, а вот если вы в процессе «унесения ног и крыльев»?
Оружие обсудим ниже; это слишком серьезный вопрос, чтобы его втискивать в рамки обзора. Лучше послушайте сказку.
Жила была группа разработчиков, которая делала игры. И собрались они однажды, и решили сделать красивую игру – Descent 3. И сделали ее!
В сказке – ложь, да только не в этой. Descent 3 действительно очень красивая игра. Движок полностью трехмерный (что, впрочем, неудивительно – серия Descent всегда по праву считалась пионером 3D). Поддерживаются какие-то нездоровые разрешения, рассчитанные на 21-дюймовые мониторы, используются все возможности современных акселераторов. Любой спецэффект, который вы только можете себе представить, с гарантией вам рано или поздно попадется. Красота такая, что дух захватывает.
Но за все приходится платить, и за красоту в том числе. В данном случае расплачиваться приходится довольно высокими системными требованиями. Конечно, можно отключить все, что найдете, и тогда игра не будет тормозить на P-200 c Voodoo1. Но какой, собственно, смысл играть, если половина удовольствия теряется вместе с ухудшением графики?
А так… PII-266, 128 Мб и Riva 2 обеспечат вам 35 кадров в секунду и отличное настроение. Кстати, о Riva: разработчики очень гордятся тем, что их игра первая, которая нормально работает с обоими семействами видеоускорителей – и от nVIDIA, и от 3Dfx. Нормально-то нормально, но вот на Riva при высоких разрешениях часть текстуры со стены периодически падает на пол. Не то чтобы это сильно раздражает или мешает играть, но просто как-то странно…
Все остальное, что нужно знать о Descent 3, вы прочтете в следующем номере «Игромании». Шутка: на следующей странице. А пока позвольте мне заверить вот в чем. Игра стоит того, чтобы ее купить. Игра стоит того, чтобы в нее поиграть. Игра стоит того, чтобы ее показать товарищу.
С утра поиграй сам, за обедом дай младшему брату, а за ужином покажи коробку врагу. И кто знает, может, вы благодаря игре подружитесь?
РАССКАЗ О ТОМ, КАК НАДО СТРЕЛЯТЬ, ИЗ ЧЕГО НАДО СТРЕЛЯТЬ И В КОГО НАДО СТРЕЛЯТЬ
К ВОПРОСУ О КОРАБЛЯХ И GUIDE BOT'АХ
В игре три корабля. Абсолютно все равно, какой именно использовать. Хотя они немного и отличаются друг от друга, отличия не принципиальные и смена корабля ничего вам не даст. Даже морального удовлетворения.
А вот что касается Guide Bot'а… Вещь бесспорно полезная, но требует к себе деликатного обращения. Например, на открытых пространствах ему надо повторять команду через каждые 50 метров, иначе он уведет вас Бог знает куда.
Иногда проводник пропадает в хитросплетениях коридоров и отказывается возвращаться. В таком случае надо либо звать его к кораблю, либо, если это не помогает, перезагружаться. Да, а что вы хотели?
А бывает и так, что бот просто летает метрах в 30 впереди, никуда не направляется и возвращаться на корабль отказывается. В таком случае его надо расстрелять. Убить вы его не убьете, но вернуться на корабль заставите. Эта технология обойдется вам в 5 пунктов энергии.
ОППОЗИЦИЯ И НАСЕЛЕНИЕ
Gyro, Flame Gyro
Степень опасности: низкая.
Класс: охранный робот.
Механизм, предназначенный для патрулирования труднодоступных помещений. Его стандартное задание – провести верификацию любого постороннего объекта, появившегося в зоне, за которую отвечает данный Gyro. Разумеется, в случае с игроком он просто попытается вас уничтожить.
Тактика этого робота достаточно примитивна. Он атакует сразу, как только заметит, почувствует или услышит корабль игрока. Однако слышит он довольно плохо, поэтому довольно часто вы будете неожиданно для себя натыкаться на одного-двух Gyro, мирно смотрящих в противоположную от вас сторону и не подозревающих о вашем присутствии.
Как правило, Gyro встречаются в помещениях, однако и на поверхности планеты иногда можно найти заблудившийся экземпляр. Часто группа Gyro пытается действовать совместно, но из-за низкого уровня интеллекта такие попытки ни к чему не приводят – то, что начинается как хорошо спланированная атака подразделения, быстро превращается в беспорядочные попытки роботов «ну хоть разок попасть в эту гадость».
Tubbs
Степень опасности: ниже средней.
Класс: охранный робот.
Немного странный механизм. При виде корабля игрока робот, не заботясь о собственной безопасности, бросается вперед и начинает отчаянно молотить манипуляторами по кораблю. Остальные роботы, видимо, считают Tubbs немного сумасшедшими, потому, наверное, это один из немногих роботов, который никогда не зовет на помощь и не включает систему оповещения. Отличается агрессивностью и довольно высокой скоростью – Tubbs способен передвигаться быстрее, чем большинство остальных охранных роботов. Нападать предпочитает бесшумно и с тылов; любит прятаться в углах под потолком, поэтому при проникновении в очередное помещение будьте готовы к внезапным ударам по корме. Как правило, обитает в закрытых помещениях, группы из нескольких роботов этой разновидности почти не встречаются. Очень любопытен: если во время боя наткнется на power-up, вполне вероятно, что секунд 10 он ему посвятит. Этого времени должно хватить на его уничтожение, так что не забывайте об этой слабости врага.
Orbot
Степень опасности: ниже средней.
Класс: охранный робот.
Маленький, очень быстрый и фантастически точный стрелок. Хотя у него довольно слабая броня, уничтожить Orbot'а довольно сложно, так как он передвигается совершенно непредсказуемо и с потрясающей скоростью. Его стандартная тактика: несколько раз выстрелить с дальней дистанции, резко «порвать» расстояние, сделать еще несколько выстрелов и затем попытаться уйти в «слепую зону» корабельного оружия. Заставляя бесцельно расходовать боеприпасы, этот робот сильно действует на нервы и позволяет более мощным собратьям подобраться почти вплотную, воспользовавшись замешательством игрока. Вооружен лазером и несет некоторое количество Concussion Missiles. Встречается повсюду, так как ему абсолютно все равно, где воевать. Никогда не отступает: дерется либо до своей гибели, либо до смерти игрока. Из-за конструктивных особенностей очень не любит все виды оружия, стреляющие напалмом (Napalm Thrower и Napalm Rocket).
Stinger, CED Stinger, Stinger Advanced, Sewer Stinger
Степень опасности: высокая.
Класс: охранный робот.
Самый большой и наиболее агрессивный из охранных роботов. Способен на осмысленные действия и проведение тщательно спланированных атак.
Хорошо вооружен и защищен. Единственный из охранных роботов, который оснащен Ускорителями, использует их как для нападения, так и для бегства с поля боя. Как правило, встречается в закрытых помещениях. Первый раз вы его увидите на 4-м уровне. Ожидает врага, затаившись в темных участках помещения, перед началом атаки включает огни, что и выдает его местонахождение. Невероятно агрессивен: если во время атаки его случайно задевает выстрел другого робота, он начинает атаковать провинившегося и не успокаивается, пока последний не будет уничтожен. Помните об этом и во время боя с несколькими роботами старайтесь держаться так, чтобы Stinger находился между вашим кораблем и остальными врагами.
Существует несколько модификаций этого робота, которые отличаются вооружением: Stinger несет Robot Vauss и несколько Homing Missiles, Sewer Stinger располагает Concussion Missiles, а Stinger Advanced дополнительно нагружен несколькими Frag Missiles.
Sickle, Razor
Степень опасности: средняя.
Класс: охранный робот.
Этот робот был бы намного более опасен, если бы не был настолько ленив. Как правило, Sickle проводит время, пребывая в «дремлющем» состоянии под потолком комнаты, при этом он предпочитает максимально высокие, темные и спокойные комнаты. Зачастую он замечает игрока только после первого выстрела; будучи подбит, начинает отчаянно, но беспорядочно атаковать. Практически не общается с другими роботами: предпочитает действовать самостоятельно или в компании себе подобных. Если во время боя повреждения Sickle наносятся медленно, то в тот момент, когда у него остается только 25 процентов защиты, он начинает звать на помощь. Самая оптимальная тактика схватки с группой этих роботов сводится к быстрому проникновению в помещение, нанесению нескольких ударов из всего наличного оружия, за чем следует отступление. Как только вы покинете «зону интересов» Sickle, они начнут успокаиваться и вскоре снова впадут в дремоту, чем и надо беззастенчиво пользоваться. Sickle укомплектован Vauss Cannons, а модификация под названием Razor дополнительно несет несколько Frag Missiles. Будучи уничтоженным, Sickle оставляет в качестве наследства много единиц Энергии и несколько единиц Защиты.
Juggernaut
Степень опасности: высокая.
Класс: охранный робот.
Очень агрессивный и массивный, этот робот выглядит как электронное подобие динозавра или собаки. Juggernaut очень неповоротлив, но говорят, что сам он себя считает подвижным и ловким. Неважно, что он сам про себя думает, важно то, что этот нелетающий робот фантастически опасен.
Изначально этот робот был создан для того, чтобы запугивать незваных гостей, но после серьезной модернизации стал способен на большее. Будучи хорошо защищен, он не обременяет себя тактическими изысками и предпочитает банально поливать врага огнем из различного рода энергетического оружия, не заботясь о собственной безопасности: он уверен в собственной несокрушимости. Иногда, правда, он не гнушается присесть, чтобы увернутся от особо опасной ракеты.
Теоретически Juggernaut можно встретить везде, однако в самый первый раз он вам попадется только на 10-м уровне. Он физически не в состоянии сохранять полную неподвижность, и присутствие Juggernaut легко вычисляется по характерному металлическому звуку шагов, когда он переминается с ноги на ногу. Вооружен сдвоенными Concussion Missiles с увеличенной скоростью перезарядки и двумя Vauss Cannons. После гибели оставляет массу полезных вещей, включая оружие и амуницию.
Но какой же он здоровый!
Hunter
Степень опасности: высокая.
Класс: охранный робот.
Достаточно необычный механизм. После того как Hunter увидит игрока, он не бросается в атаку, как большинство остальных охранных роботов, а предпочитает тихо следовать за кораблем. Как правило, он не предпринимает никаких агрессивных действий до тех пор, пока не будет спровоцирован. В данном случае слово «провокация» означает «атака». Будучи атакован, он начинает отчаянно защищаться и звать на помощь. Пытается скрываться в тени, но его выдают звуки работающих механизмов. Иногда пытается напугать игрока, издавая жуткие звуки, которые можно сравнить только с криками истязаемых в аду стиральных машин 1956 года выпуска.
Вооружен Microwave Cannons. В критической ситуации может включить систему самоуничтожения, которая имеет неприятное свойство наносить повреждения окружению. Будучи уничтожен, оставляет после себя богатый набор амуниции и power-up'ов.
Squid
Степень опасности: низкая.
Класс: промышленный робот.
Маленький, не обладает индивидуальностью. Изначально предназначался для ремонта кабелей и систем связи. Группы Squid иногда используются также для перемещения тяжелых грузов. Как правило, тусуются большими группами, вооружены Plasma Cannon и двумя Red Lasers. В силу конструктивных особенностей против Squid малоэффективно большинство видов энергетического оружия, кроме Mass Driver, который оказывает на них сокрушительное воздействие.
Thief
Степень опасности: высокая.
Класс: индустриальный робот специального назначения.
Главная опасность этого робота заключается в том, что он старается незаметно подкрасться к кораблю игрока и, в случае успеха, украсть максимальное количество оружия. Один из самых умных роботов в игре, не имеет определенного места обитания, встретиться может в любом месте. Если любой другой робот поднимет тревогу и Thief узнает об этом, он не поленится отправиться на поиски корабля игрока, обуреваемый желанием что-нибудь украсть. Самое неприятное то, что Thief при удачном стечении обстоятельств, может украсть даже Guide Bot'а. На месте гибели робота остаются все похищенные им ранее предметы. Старайтесь ни в коем случае не подпускать его вплотную.
Super Thief
Степень опасности: наивысшая.
Класс: индустриальный робот.
Super Thief крайне опасен. Он стал таким из-за вируса, который особенно сильно повредил его «мозг». Как и Thief, он старается приблизиться к игроку и украсть часть его амуниции и вооружения, однако очень хорошая броня позволяет проделывать ему это не таясь. Более того, зачастую он наносит серьезный ущерб кораблю. Также Super Thief в состоянии использовать против игрока украденное у него оружие, причем в этом случае, даже убив его, вернуть имущество не удается. Убить его очень сложно, но придется: он хранит в себе информацию, необходимую для прохождения игры. Схватиться с этим роботом придется на третьем уровне, однако он будет появляться и позднее.
Его сумасшествие проявляется также и в том, что если уничтожить 25 процентов защиты Super Thief менее чем за 5 секунд (это сложно, но осуществимо), робот начнет стремительно убегать к выходу из катакомб, чтобы взорваться где-нибудь в открытом пространстве. Псих, что с него взять…
Repeater, Destroyer
Степень опасности: низкая.
Класс: сторожевая башня.
Располагаются в самых различных местах, чаще всего в открытом пространстве. Не представляют собой серьезной опасности. Ерунда, а не противник.
Swatter, Security Swatter
Степень опасности: средняя.
Класс: сторожевая башня.
Хорошо защищена, на вооружении имеет Laser Cannon. Использовать тактику «лечу, стреляю, а уворачиваться мне лень» не стоит, так как с броней у Swatter'а действительно все в порядке. Неторопливо летаем кругами и постреливаем. Никаких особенных сложностей.
Homunculus
Степень опасности: высокая.
Класс: индустриальный робот.
У этого робота всегда серьезные проблемы с энергией и запчастями, поэтому он вынужден нападать на все, что пролетает мимо, чтобы выжить. Уничтожить этого робота невероятно сложно, но не потому, что он располагает супероружием, а потому, что его поведение совершенно непредсказуемо и он очень быстро восстанавливает защитные экраны. Еще хорошо, что он такой один на всю игру. Живет на 6 уровне. Уязвимое место Homunculus'а – это его рот. Он колоссален, потому что Homunculus должен быть в состоянии перерабатывать большое количество ресурсов за минимальное время. Самый простой способ уничтожить его – несколько раз попасть из чего-нибудь мощного прямо в разверстую пасть. В основном робот предпочитает ближний бой, основное его оружие – различного рода системы переработки породы. Также оснащен несколькими Seeker Mine.
Tailbot, Tailbot Advanced
Степень опасности: средняя.
Класс: индустриальный робот.
Живет исключительно в помещениях. Несмотря на то, что он неплохо вооружен, в бою предпочитает использовать манипуляторы, которые отличаются большой силой. Их можно отстрелить, однако робот обладает способностью к регенерации: на восстановление каждого манипулятора уходит около 4 секунд. В стандартной комплектации Tailbot оснащен двумя Plasma Cannons, а на Tailbot Advanced дополнительно ставятся две установки Frag Missile Cannons.
Sparky
Степень опасности: высокая.
Класс: индустриальный робот.
Предпочитает атаковать «из-за угла», в честный бой старается не ввязываться. Обитает в самых нижних помещениях уровней, терпеть не может яркий свет. Будучи раз потревоженным, способен в поисках противника покрывать колоссальные расстояния, в связи с чем иногда встречается на поверхности. Бесцеремонно откачивает энергию у корабля игрока, поэтому после смерти становится очень полезным энергетическим ресурсом. Способен временно вывести из строя систему управления оружием, после чего игрок в течение 5 или 10 секунд не в состоянии менять активное оружие. Гадость, одним словом.
Old Scratch
Степень опасности: выше средней.
Класс: индустриальный робот.
Один из самых кровожадных роботов в игре. Предпочитает прямую конфронтацию преследованию и атакам исподтишка. Хотя робот слабо вооружен, он спокойно относится к повреждениям до тех пор, пока уровень защиты не падает ниже 25 процентов от номинала. В последнем случае Old Scratch пытается отступить и, если ему это удается, остается все боя до тех пор, пока не восстановит полностью поля. Иногда робот начинает отламывать оружие прямо с корабля.
В принципе, наткнуться на Old Scratch можно где угодно, но, как правило, он предпочитает оставаться в шахтах.
Pest
Степень опасности: низкая.
Класс: нелетающий индустриальный робот.
Довольно труслив. Предпочитает скрываться в тени, передвигаясь по любой поверхности с колоссальной скоростью. Будучи замеченным, старается спрятаться, не переставая вести прицельный огонь. Не то чтобы очень опасен, но сильно раздражает. Когда-то (до появления вируса) занимался сбором мусора.
Gunslinger, Gunslinger Advanced
Степень опасности: выше средней.
Класс: индустриальный робот.
Спокойный, как слон. Способен длительное время ожидать удобного момента для выстрела, ничем не выдавая своего присутствия. Живет в помещениях, стандартная модель располагает двумя Super Lasers, а Gunslinger Advanced дополнительно оснащен парой установок Frag Missile Launchers. Будучи уничтожен любым оружием, кроме лазеров, возрождается как GunBoy.
Thresher
Степень опасности: высокая.
Класс: индустриальный робот.
Никого и ничего не боится. Методично и хладнокровно приступает к уничтожению любого противника. Живет на 8-м уровне, имеет в своем распоряжении, помимо прочего оружия, Mass Driver, что делает его особенно опасным. Рекомендуется расстреливать его с максимально далекого расстояния и настолько быстро, насколько это вообще возможно, иначе он разберется в ситуации и начнет возражать. Если бы этот робот не был таким тугодумом, то уничтожить его было бы почти нереально.
Hopper
Степень опасности: низкая.
Класс: животное.
Фактически это элемент интерьера. Если очень хочется, можно посмотреть, как ЭТО умирает от различных видов оружия.
Bird
Степень опасности: низкая.
Класс: летающее животное.
Летающий хищник. Жрет Hopper'ов. Обитает на поверхности планет, где есть атмосфера. Ничем более не примечателен.
Human
Степень опасности: отсутствует.
Класс: люди.
Попадаются в самых неожиданных местах, но только внутри помещений. Если освобождать людей из заточения, то некоторые из них будут показывать секретные комнаты. Если случайно убить человека, это вызовет усиленное производство роботов поблизости.
Nomad
Степень опасности: низкая.
Класс: мутировавшие марсианские поселенцы.
Опасности практически не представляют. Обитают только на 6-м уровне, боятся света. Честно говоря, их можно вообще не заметить, проходя игру. Так, оформление.
Skiff
Степень опасности: низкая.
Класс: субробот.
Тоже родом из первых марсианских колоний. Вооружен несколькими ракетами, но их не применяет, если его не раздразнить. С легкостью уничтожается лазерами.
Gadget, Inspector Gadget
Степень опасности: отсутствует.
Класс: ремонтный робот.
Имеет неприятную привычку чинить тех роботов, которых вы почти расстреляли. Рекомендуется для немедленного уничтожения также и потому, что из него вывалится много энергии.
Robo-Gerbil
Степень опасности: отсутствует.
Класс: контролер.
Летает и наблюдает за приходящим на производствах, докладывая обо всем увиденном «наверх». Из вооружения есть несколько антенн и пара зеленых фонариков. Не трогайте беднягу – он в ответ даже ничего сказать не сможет. Разве что замигает до смерти. Шучу.
Scrubber
Степень опасности: издеваетесь?
Класс: швабра.
Электрическая щетка. Передвигается по любым поверхностям, очищая их по дороге. По отношению к игроку… Да не имеет она никакого отношения к игроку! Иногда, правда, может загородить узкий поход своей антенной. В этом случае щетку приходится расстреливать.
Watcher
Степень опасности: отсутствует.
Класс: стационарная видеокамера.
Рекомендуется расстреливать по мере обнаружения. Чем меньше на уровне осталось работающих камер, тем сложнее вашим врагам вас обнаружить. Некоторые стационарные башни работают только в связке с камерами, так что не ленитесь, стреляйте!
Black Pyro, Phoenix Interceptor Magnum, Pyro-GL
Степень опасности: средняя.
Класс: боевой автоматический космический корабль.
Разработчики уверяли, что именно этот тип противников будет обладать интеллектом, близким к человеческому. И действительно, роботы класса Pyro ведут себя как ученые идиоты, то есть вполне осмысленно. Располагая такой полезной вещью, как Cloaking device, они используют его только в том случае, если бой длится более 30 секунд. Мораль: если расстрелять эту публику быстрее, то никаких проблем не возникнет.
Manta
Степень опасности: выше средней.
Класс: военный робот.
Медленный и очень грациозный робот. Так как изначально он предназначался для бомбардировки наземных объектов противника, с боевыми качествами у него не очень хорошо. Робот располагает электромагнитным защитным полем, которое способно как защищать владельца, так и отражать выстрелы из некоторых видов оружия, например, Mass Driver. Если игрок приблизится слишком близко к Manta, то получит ощутимый электрический удар – сработает еще одна защитная система. Уничтожить его можно, методично расстреливая защитные поля, причем расстреливать их надо быстрее, чем они будут восстанавливаться. Вооружен Plasma Cannons и несколькими Concussion Bomb, которые с удовольствием применяет.
Scavenger
Степень опасности: низкая.
Класс: военный робот.
Робот-кладовщик. Скопления Scavenger наблюдаются в комнатах, где есть приличное количество power-up'ов и прочей амуниции. Как только игрок появляется в таком помещении, эти хлопотуны хватают все, до чего могут дотянуться, и начинают выносить материальные ценности, надеясь спасти их от игрока. Оказавшись подбитым, Scavenger роняет то, что нес, и сразу же пытается подобрать ношу. Если игроку удается сделать это первым, то Scavenger звереет и атакует игрока, что при его вооружении и защите равносильно самоубийству. Но ведь их может быть много…
Живет только в местах скопления ценного движимого имущества.
Flametrooper, Omegatrooper, Leadtrooper
Степень опасности: высокая.
Класс: военный робот.
Очень и очень опасный механизм. Встречается как в одиночку, так и группами. В первом случае использует свои навыки ведения снайперского огня, во втором они осуществляют хорошо спланированную групповую атаку. Живут, как правило, недалеко от богатых залежей оружия. Помните, что попадание в голову такому роботу наносит в два раза больше повреждений, чем попадание в любую другую часть тела. Каждая модификация Troopers (а всего их три) имеет свой набор оружия на борту: Leadtrooper – Robot Vauss и Robot Impact Mortar; Flametrooper – Robot Napalm и Robot Impact Mortar; Omegatrooper – Omega Cannon и Robot Impact Mortar. Эти роботы не гнушаются прятаться в темных углах и даже устраивать засады, когда один робот заманивает игрока в комнату, где притаились еще три таких.
Supertrooper, Torchtrooper
Степень опасности: высокая.
Класс: нелетающий военный робот.
Быстрый и агрессивный, Supertrooper постоянно и очень быстро передвигается. Он способен блокировать ракеты своими манипуляторами, покрытыми тяжелой броней, так что ракеты не причиняют ему практически никакого вреда. Высоко прыгает, но, слава Богу, не летает. Уничтожить его очень сложно, самый оптимальный метод – выстрелить в него в тот момент, когда он находится в воздухе. От сотрясения у Supertrooper выходят из строя гироскопы, он падает наземь, а его системы повреждаются. Повторить несколько раз.
Робот хорошо вооружен: Microwave Cannon, Robot Cyclone Launcher. Модификация Supertrooper'а под названием Torchtrooper также располагает Napalm Cannons (две штуки).
Sharc
Степень опасности: низкая.
Класс: военный робот.
По большому счету, довольно мирные механизмы. Если игрок не нападет первым, вполне вероятно, что они его вообще не тронут и будут мирно продолжать спать. Однако они очень болезненно воспринимают включенный Cloaking device, расценивая его как сигнал к атаке.
Основная масса этих роботов обитает на 15-м уровне, но впервые игрок встретится с Sharc уже на 14-м.
Изначально эти роботы предназначались для охраны помещений, не имеющих особенной ценности для публики. Они настолько тупые, что считают медленно летящие ракеты своей законной добычей и без тени сомнения пожирают их. Если они успевают отрыгнуть продукты взрыва, то этот неуемный аппетит обходится без последствий для робота, но чаще они просто взрываются. Достаточно запустить в помещение с группой спящих Sharcs несколько ракет с невысокой скоростью полета, чтобы необходимость в драке отпала.
Hood
Степень опасности: наивысшая.
Класс: военный робот.
Один из самых опасных военных роботов. Фантастическая скорость в сочетании с приличными мозгами делают его очень серьезным противником. Оборудованный самым совершенным Ускорителем, способен передвигаться так быстро, как не может ни один другой робот. Его вооружение прекрасно: спаренная установка Cyclone Missile Launcher и 4 Super Lasers!
Впервые вы с ним встретитесь на 14-м уровне, скорее всего, на открытой местности – коридоров он не любит.
Уничтожить его более чем сложно. Один из самых элегантных методов – любыми средствами уговорить Hood включить ускорители рядом с препятствием так, чтобы он в преграду врезался. Столкновение с любым объектом в тот момент, когда у Hood'а задействованы ускорители, сразу уменьшает энергию его защитного поля на 50 процентов, что, в свою очередь, делает робота в два раза уязвимее.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Dragon
Степень опасности: наивысшая (и даже немного больше).
Класс: военный робот – босс уровня.
Большая проблема, вот как надо называть этот аппарат. Мало того, что его трудно уничтожить, когда удалось в него попасть, так он еще и большую часть времени просто неуязвим.
Это механизм колоссален. Состоит из «головы» и «туловища», связанных между собой. Чтобы это конструкцию уничтожить, придется немало помучиться.
На туловище у Dragon'а есть отверстие, которое открывается на несколько секунд, чтобы выпустить на свет божий очередную Napalm Bomb. Если попасть туда из чего-либо мощного в тот момент, когда бомба только вылезает наружу, она взорвется и причинит некоторый ущерб роботу. Через некоторое время туловище отделится от головы, и после этого голову можно уже относительно спокойно расстреливать. Однако Dragon тоже не от мачехи родился, поэтому по мере нанесения ему ущерба он будет все быстрее и быстрее проделывать эту операцию по созданию бомбы.
Живет это чудо на 12-м уровне, только один экземпляр на всю игру. А вот краткий список его вооружения: Single Robot Napalm; Homing Napalm Rocket Bomb Launcher; четыре Robot Lasers; Grasping Homing Chain-Claws.
Lance
Степень опасности: выше средней.
Класс: орудийная башня.
Орудийная башня с очень мощным вооружением. К слабым местам можно отнести длительное время перезарядки. Если «мозг», управляющий башней, понимает, что дела плохи, то башня вызывает подмогу. Если уничтожить башню с помощью Homing Missiles, то из нее вывалится в два раза больше этих самых ракет.
Tracker
Степень опасности: высокая.
Класс: военный нелетающий робот.
У этого робота плоховато с реакцией, зато с вооружением все в порядке: спаренные Mega Missile Launchers. Это, скажу я вам, не беда, а большая беда.
Реально эту штука уничтожается двумя способами. Во-первых, можно отстрелить ему гусеницы, после чего он не сможет передвигаться и станет легкой добычей. Во-вторых, тылы у него защищены значительно слабее, чем все остальное, и при наличии некоторого терпения Tracker'а можно расстрелять со спины. Обитает этот аппарат исключительно на поверхности планеты.
Flak
Степень опасности: высокая.
Класс: военный нелетающий робот.
Еще один экземпляр на гусеницах – вершина эволюционного развития семейства танков. Очень опасен, так как приучен компенсировать недостаточную подвижность высокой точностью стрельбы. Обитает исключительно на поверхности планеты. Более чем хорошо вооружен – 4 установки Mass Driver, которые по совместительству играют роль его ахиллесовой пяты: пока они перезаряжаются, у игрока появляется масса времени на расстрел Flak подручными средствами, в качестве которых рекомендуется использовать Frag Missiles (в данном случае это наиболее эффективное оружие).
Hellion
Степень опасности: настолько велика, насколько это вообще возможно.
Класс: военный робот – главный босс.
Неуязвим ко всему оружию, за исключением приспособлений, использующих напалм. Если по нему стрелять из любого другого оружия, в ответ получите то же самое, только в четырехкратном размере. Живет на 15-м уровне в огромной пещере. Может быть уничтожен только оружием, содержащим напалм, как уже говорилось, но этот способ очень тяжел, требует колоссальных усилий и огромного количества времени. Есть еще один способ… Подсказка – Hellion очень не любит лаву…
ОРУЖИЕ – ЛАЗЕРЫ И ОРУДИЯ
Laser Cannon
Стандартное вооружение всех боевых шлюпов той эпохи. Используется практически в любых ситуациях. Занимает немного места, довольно мощное (если сравнивать с палками и камнями). Сочетание сравнительно высокой скорострельности с простотой и надежностью делает Laser Cannon вполне пригодным для применения в схватках с любым противником, если, конечно, у вас на борту нет ничего более мощного.
Super Laser
Усовершенствованный вариант Laser Cannon. В игре появляется в тот самый момент, когда становится совсем невмоготу. Позиционируется как высокоэффективное оружие для схваток с большим количеством не особенно сильных роботов. На самом деле это очень эффективная, экономичная и удобная штука.
Vauss Cannon
Необыкновенно мощный спаренный пулемет. Патроны пожирает с фантастической скоростью, что компенсируется мощностью этого оружия. Отдача довольно слаба для такого вида вооружения, но, тем не менее, присутствует. Скорость полета пули настолько велика, что ее можно считать равной скорости света. Это качество делает Vauss Cannon незаменимым оружием для стрельбы на большие расстояния по быстро движущимся мишеням.
Mass Driver
Помните Rail Gun? Вот-вот, это оно и есть. Очень мощная, с дикой отдачей, эта штука способна заставить серьезно задуматься большинство «жителей» игры. Если несколько секунд не отпускать кнопку «Огонь», то автоматически включается оптический прицел, что позволяет наносить точные удары по сильно удаленным объектам. Основной недостаток – постоянная нехватка патронов. Из-за большого времени перезарядки малопригоден для активных боев с большим количеством противников одновременно.
Napalm Cannon
Огнемет. Мощный, но требующий много топлива. Позволяет поджечь робота и забыть о нем: робот будет метаться по комнатам, пока не рванет. Пламя, вызванное напалмом, имеет неприятную привычку охватывать корабль, если вы по неосмотрительности приблизитесь слишком близко к очагу возгорания. Вообще это приспособление, опасное даже для владельца, но смертельное для врагов (при условии, что находится в умелых руках).
Microwave Cannon
Микроволновая пушка. Излучает волны определенной частоты, которые заставляют молекулы тела жертвы двигаться быстрее. Объект нагревается, а затем саморазрушается. Отличается приличной скорострельностью и полным отсутствием отдачи. Удобная вещь.
EMD Gun
Что-то такое электромагнетическое и довольно мощное. Недостаток – заряды летят довольно медленно, поэтому все, кому это надо, как правило, успевают убраться из-под обстрела. Хороша в качестве запасного варианта: когда все остальное закончилось, и EMD Gun будешь рад.
Plasma Cannon
Невысокая скорость полета заряда сочетается с высокой скорострельностью и потрясающей мощностью. Идеальна для
Fusion Cannon
Одно из самых мощных орудий в игре. Абсолютную величину заряда можно регулировать длительностью нажатия кнопки «Огонь». Когда в разряднике накапливается максимальный заряд, корабль от перепадов магнитного поля начинает самопроизвольно двигаться. При стрельбе необходимо учитывать скорость мишени, так как скорость полета заряда невелика. Но уж если попали, то можно считать, что одним роботом в игре стало меньше.
Omega Cannon
Плазменная горелка. Создает два потока плазмы, которые буквально разрывают мишень. Дальнобойностью не отличается, что компенсируется способностью орудия самостоятельно корректировать прицел. Робот, подвергающийся воздействию плазменной струи, оказывается практически полностью парализованным. К сожалению, Omega Cannon не в состоянии отличать врагов от друзей, поэтому Guide Bot зачастую становится невольной жертвой, не вовремя пролетая мимо.
ОРУЖИЕ – РАКЕТЫ И МИНЫ
Concussion Missile
Самые что ни на есть обыкновенные ракеты. Ими вы будете пользоваться всю игру: их много, они довольно быстро летают. Слабенькие, конечно… Но на халяву и уксус сладок.
Guided Missile
А вот это вещь. Управляемая ракета. После ее запуска в нижнем левом углу экрана появляется окно, где вы видите мир с точки зрения ракеты. Управление автоматически переключается на ракету, корабль остается беспомощным на все время ее полета. Через полтора километра полета у ракеты кончается топливо, она падает.
По мощности сопоставима с Concussion Missile, но ее возможности почти безграничны. После получаса тренировок можно научится лихо направлять ракету прямо в робота через 6 поворотов и два этажа. Тренируйтесь, это навык вам понадобится.
Homing Missile
А эта ракета умеет наводиться самостоятельно, без посторонней помощи. Достаточно запустить пяток таких в гущу врагов, и все они самостоятельно найдут себе жертву. Очень прогрессивное оружие.
Frag Missile
Ракета осколочная. Рекомендуется стрелять не в жертву, а в любую поверхность рядом с ней. После выстрела стоит немедленно убраться подальше – к сожалению, осколкам все равно, в кого попадать. Эти ракеты очень эффективны в небольших помещениях, а вот на открытом пространстве надо либо целится прямо во врага, либо использовать другое оружие.
Impact Mortar
Довольно мощная бомба. Отстреливается на незначительное расстояние от корабля, после чего взрывается, уничтожая все, что окажется поблизости.
Cyclone Missile
Если эта ракета взрывается в полете, она разделятся на 6 боеголовок, которые самостоятельно ищут ближайшую цель. Если же она взрывается от удара о препятствие, то боеголовки не высвобождаются и ущерб, наносимый ракетой, резко уменьшается.
Napalm Rocket
Банка с напалмом, отправляемая по нужному адресу. Очень мощная, способна наносить повреждения одновременно многим роботам. Крайне опасна – не дай Бог вам рвануть такую штуку в непосредственной близости от корабля. Проблем не оберетесь.
Удобны при отступлении по узким коридорам: напалм горит секунд 15, и в течение этого времени никто из преследователей не рискнет сунуться в бушующее пламя.
Smart Missile
Если вы выстрелите этой ракетой и промахнетесь, то от нее после столкновения с препятствием отделится боеголовка и поразит ближайшую цель. Очень удобно в сумятице боя: точно знаешь, что если выстрелил (неважно куда), то попал.
Mega Missile
Вторая по мощности ракета в игре. Как правило, если попал, то привет противнику!
Blackshark Missile
Лучше этой ракеты вам не найти ничего. Совершенно секретная разработка, гибрид обыкновенной, но очень мощной мины и магнитной ловушки. Когда эта ракета разрывается, она начинает засасывать к себе все незакрепленные предметы, которые находятся в пределах видимости, после чего взрывается, уничтожая все, что удалось притянуть. Нет ни одного робота (боссы – отдельный разговор, хотя большинство из них тоже не в состоянии пережить такое безобразие), который выжил бы в зоне поражения Blackshark Missile. Только, к сожалению, попадается редко. Но какая мощь!
ОРУЖИЕ – ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
Gunboy
Компактная лазерная установка с минимальным интеллектом, как раз хватает на то, чтобы висеть на одном месте (там, где ее оставили) и стрелять в любого врага в поле зрения. Разумеется, один Gunboy погоды не делает. А вот если их десять…
Bouncing Betty
Прыгающие мины. Прыгают до тех пор, пока не столкнутся с оппонентом. Серьезного вреда врагам эти мины нанести не смогут, но внести нотку безумия в происходящее на уровне им удается с легкостью.
Seeker Mine
Эти мины после установки немедленно самостоятельно отправляются на поиски врага и взрываются, как только тот приблизится к ним достаточно близко. Невероятно удобная вещь, так как некоторые бои можно выиграть без единого выстрела, достаточно набросать Seeker Mines перед входом в помещение, где живут враги.
Proximity Mine
А это вполне традиционные мины. В отличие от всего остального оружия, Proximity Mines реагируют только на акустические колебания, поэтому после их установки к ним приближаться не рекомендуется – рванут.
Chaff
Ловушки для ракет. Если вы подверглись атаке с использованием самонаводящихся ракет, выбросите несколько ловушек, и будет шанс, что до вашего корабля не доберется ни одна ракета.
СОВЕТЫ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ
Господа! Смотрите внимательно на название – СОВЕТЫ по прохождению! Дело в том, что пройти каждую (или почти каждую) миссию можно несколькими способами, я же выбрал тот, который мне кажется наиболее удачным. Но это не означает, что другие варианты не имеют права на существование. Помните об этом. И удачного вам полета!
Помните, что, не используя все возможности Guide Bot'а, пройти игру невозможно. Если в описании уровня не написано, где именно находится предмет Х, это значит, что проводник вас приведет прямо к этому предмету и будет долго тыкать в него носом, пока вы его не заметите.
Уровень 1 – PTMC Data Retention Center
Уровень первый, соответственно, очень простой. Необходимо найти информацию о местонахождении доктора Swietzer. Уровень представляет собой тюремный комплекс, охраняемый Gyros, Orbots and Tubbs. В самом начале можно расстрелять канистры и найти маленький секрет.
Двигайтесь по круговому коридору до тех пор, пока не достигнете двух дверей – наверху и внизу. Влетайте в нижнюю дверь и двигайтесь сквозь красную трубу до закрытой двери. Дверь открывается переключателем под ней. За дверью необходимо расстрелять два красных переключателя, чтобы отключить факелы и собрать все бонусы, находящиеся в комнате.
Возвращайтесь к развилке и на этот раз пролетайте через верхнюю дверь, затем необходимо выстрелить в переключатель, дабы отключить силовой поле. Направляйтесь в переходную камеру и выбирайтесь на поверхность. Там следуйте по каньону, расстреливая охранные башни (всего их надо уничтожить пять штук). Через некоторое время вы наткнетесь на башню, куда надо проникнуть. Внутри нее ищите компьютерный зал, найдя, залетайте внутрь через левую дверь и расстреливайте всех, кого найдете. В следующей комнате вы найдете ключ, после чего выбирайтесь наружу. Guide Bot поможет.
Уровень 2 – Novak Corporate Prison
Тюрьма состоит из множества уровней, разделенных силовыми полями. Вам придется посетить все уровни, чтобы освободить доктора Swietzer. Чтобы отключить все поля, необходимо найти ключ. Опасайтесь Tubbs, которые в изобилии заселили этот уровень – они ничего хорошего о вас не думают.
Отключив поля, направляйтесь в комнату, куда вас поведет Guide Bot. Так вы найдете два переключателя, а за окном будет виден большой чан с чем-то зеленым. Постреляв по переключателям, вы вызовете робота, который носит носить какою-то штуку над чаном. Нажав левый рубильник, можно уничтожить робота. Это надо сделать, когда последний будет проносить штуку над чаном. Она упадет в него, все сломается, а все хорошо защищенные уровни тюрьмы окажутся непригодными для проживания. Опасаясь за жизнь пленника, роботы переведут доктора на минимально защищенный уровень, откуда шаттл сможет его спокойно забрать.
Уровень 3 – Piccu Station & SRAD Research
Необходимо найти копию архива доктора Sweitzer, содержащего информацию о его исследованиях.
Добравшись до оврага, в котором расположены электрические башни, расстреляйте средние секции у четырех малых башен. Основная башня взорвется и силовое поле, преграждающее путь дальше, исчезнет. Двигайтесь до тех пор, пока не увидите большую комнату, где и находится ключ. Возьмите его и выбирайтесь на поверхность. Там найдите здание в форме головы. Внизу около лавы полно Stingers. Следуйте указаниям Guide Bot'а, и наживете себе массу неприятностей с Thief. Затем, когда вы активизируете матрицу, неожиданно появится Super Thief. Его придется уничтожать. После того как разберетесь с воришкой, поднимайтесь на поверхность.
Уровень 4 – PTMC Corporate Headquarters
Совершенно неожиданно, после путешествий по туннелям технологического происхождения, вы оказываетесь в городе с поездами и развитой системой метро. Необходимо добраться до станции. Это можно сделать, передвигаясь по туннелям, в которых ходят поезда. Они передвигаются пачками по 2–4 поезда сразу. Пережидать их надо либо на маленьких пересадочных платформах, либо в нишах в туннелях. Не поддавайтесь на провокации Guide Bot'а: он будет все время звать вас, но ему-то поезда ничем не угрожают! Так что перед тем как высунуться в туннель, внимательно осмотритесь.
Несколько минут путешествия по городу – и вы у входа в канализацию. Через нее ваш путь лежит к башне, в которой есть Suzuki. Введите информацию в компьютер и направляйтесь к выходу. Там вас ждут наемники – такие же пилоты, как и вы, только работающие на плохих. Их уничтожение ознаменует окончание миссии.
Уровень 5 – Red Acropolis Research Station
В наличии есть 5 реакторов и, если я не ошибаюсь, 12 минут. В течение этих 12 минут вам необходимо сохранить как минимум три реактора в рабочем состоянии.
Хотя на этом уровне есть соблазн вообще отказаться от услуг Guide Bot'а, этого делать не следует, так как он будет вам экономить время: во-первых, поворачивая в нужном направлении, а во-вторых, открывая двери, что сэкономит вам лишние полминуты. Перед вами дверь, за ней зал с 5-ю пронумерованными дверями. В нижнем левом углу экрана показаны в процентах «жизни» всех реакторов.
После выполнения задания необходимо быстро убраться с уровня через аварийный выход.
Уровень 6 – Martian Nomad Caverns
Двигайтесь вдоль каньона до тех пор, пока не увидите платформу, лежащую на грунте. Она крепится к опорам двумя черными креплениями. Расстреляйте их, и платформа упадет вниз, открыв проход. Под землей расположена самая натуральная каменоломня. Guide Bot проведет вас до того места, где лежит (вернее, висит) Collector's Icon.
Затем вы попадете на поверхность, где придется в очередной раз извращаться. Представьте себе: в грунт на небольшом пространстве воткнуты семь конструкций, отдаленно напоминающих сачки. В одном из сачков лежит очередной артефакт. Чтобы отключилось поле, преграждающее доступ к артефакту, придется меньше чем за минуту пролететь по очереди сквозь все эти сачки. Начать надо с того, у которого отключено поле (разумеется). Число попыток не ограничено.
В результате всех этих мучений у вас будут два ключа. Их надо положить в розовые ниши в комнате, куда вас приведет Guide Bot. Далее следуйте за Guide Bot'ом. Скоро вы окажетесь в большой зале, где кругами ходят существа, похожие на монахов (Nomads). Под входом в эту комнату есть коридор, который ведет в помещение с 20-ю колоннами.
В этой же комнате лежит третий ключ. Проблема в том, что когда вы пытаетесь приблизиться к нему, его закрывает непроницаемое силовое поле. Лес колонн – это лабиринт, и, только правильно преодолев его, можно добраться до ключа. Алгоритм прохождения лабиринта таков: когда вы двигаетесь в неверном направлении, то некий голос говорит, что вы – не кузнец. Прокладывая путь, запоминайте, а лучше рисуйте алгоритм прохождения на бумажке. Вы должны проследовать в абсолютной тишине до дальнего левого угла. Как только вы доберетесь туда, ни разу не вызвав недовольства «голоса», силовое поле пропадет и вы сможете взять третий, последний ключ.
Далее вы встретитесь с Super Thief'ом – боссом уровня. Уничтожив его, выручите из беды Interceptor, ради чего, собственно, все и затевалось.
Уровень 7 – PTMC Research Bunker
С помощью Guide Bot'а найдите Control Center, запустите турбину, выстрелив по четырем ключам, и взорвите ее. Затем направляйтесь к шахте. Там надо активизировать реактор, ткнувшись в выключатель (выстрелы не действуют). Чтобы открыть дверь в помещение с реактором, поверните два рубильника (в левом коридоре по отношению к комнате с ректором и в правом). Затем вам предстоит длительное путешествие по коридорам вслед за проводником. В конце концов вы доберетесь до очередного ключа.
Отключите два рубильника. Оказавшись в комнате, заполненной желтым туманом, берите два образца вируса, которые лежат в пламени двух больших факелов, отключайте рубильник на противоположной стене и вылетайте через люк в потолке. В этой комнате бесполезно выпускать Guide Bot'а – он все равно не функционирует в подобной среде.
Уровень 8 – PTMC Dol Ammad Fuel Refinery
Направляйтесь к зданию с тремя трубами. Чтобы проникнуть внутрь, дождитесь, пока заслонки в трубе откроются для выпуска пара, и залетайте внутрь на ускорителях (залетать надо в самую высокую трубу – в остальные не выйдет). Оказавшись в комнате, где вращается огромная колонна с красными фонарями, отстрелите парочку этих фонариков. В колонне откроется проход. Подождите, пока она не повернется нужной стороной к вам, и залетайте внутрь. В полу есть люк, коридор за которым приведет вас к искомому переключателю.
Далее вам придется подняться на поверхность и лететь к очередному дому за Guide Bot'ом. Добравшись туда, залетайте внутрь через люк в крыше, отключайте силовое поле, повернув рубильник в комнате, и расстреливайте конструкцию внизу. Повторить три раза. Учтите, что вентиляторы в постройках тоже можно расстрелять, а помещения за ними классифицируются как секретные комнаты.
В последнем здании после того, как вы расстреляете… эээ… штуку, люк в потолке будет заблокирован. Вылетайте через дверь в стене. После долгого полета по коридорам и путешествия над руслом подземной реки вы окажетесь около башни. В нее можно попасть, только если разбить окно наверху. Из башни по коридорам вы попадете в комнату, где хитрый механизм держит манипулятором корабль. Помимо этого, в помещении еще есть два аналогичных отсека. Из коридора напротив корабля можно попасть в рубку управления. Там нужно выстрелить в большой и средний (тот, что в ряду из трех рубильников посередине) рубильники, после чего корабль с людьми покинет нездоровое место через открывшуюся дыру в потолке. Туда же рекомендуется лететь и вам. Если вы подберете испорченный картридж, то попадете на первый секретный уровень.
Секретный уровень 1 – Origin Zero
Этот уровень в основном предназначен для того, чтобы игрок сумел набрать как можно больше различных вещей, которые ему пригодятся потом. Попав туда, немедленно запускайте Guide Bot'а, и он проведет вас через 3 арены, на которых вам придется воевать. Попутно собирайте все, что попадется под руку. Под конец игроку предстоит схватка с Tailbot Advanced и бригадой Flametroopers. В этом ничего страшного нет, но и приятного тоже. После успешного завершения этого уровня вы попадете на девятый уровень.
Уровень 9 – PTMC Spacecraft Factory
Необходимо проследить, чтобы грузовой шаттл благополучно вывез все три части космического корабля.
Летать на открытом пространстве не рекомендуется – солнце способно серьезно повредить, а то и уничтожить ваш корабль. Передвигаться лучше всего в тени мостов.
Подождите, пока грузовой корабль доберется до входа, после чего следуйте за ним. Проследите, чтобы он спокойно добрался до зала, где проход перегорожен красным силовым полем, а на полу живет здоровенная металлическая собака – Juggernaut. Уничтожьте его и всех роботов, которые находятся в этом зале, после чего приступайте к выполнению второстепенной миссии. Вам надо отключить 4 генератора. Отключаются они с помощью disruptor'ов, которые можно найти в зале около первого генератора. Затем отключайте силовое поле, преграждающее путь шаттлу – рубильники находятся с другой стороны стены, а проникнуть туда можно через отверстие, расположенное выше и правее поля. Дальше будет еще одно поле, отключающееся аналогично. Некоторое время придется сопровождать шаттл, пока он не вывезет все запчасти к новому кораблю, после чего миссия считается законченной. C этого момента у вас есть три корабля.
Уровень 10 – CED Lunar Command Base
Следуйте за Guide Bot'ом, и через некоторое время он вас выведет на поверхность. После достаточно длительного путешествия вы окажетесь у здания, перед которым будет расположена квадратная башня. Вход в нее внизу, со стороны здания.
В башне лежит ключ, возьмите его. Взяв ключ, вы сможете открыть большую вращающуюся дверь и проникнуть в здание. Затем, когда появится надпись о выполнении очередного задания (а появится она весьма скоро), опять придется выбираться на поверхность и долго лететь до дыры в Луне. В подземелье царит полный беспорядок, а вам надо найти неприятного вида зеленую кучу, лежащую на полу. Расстреляйте ее, и под ней будет очередной механизм, в котором вы испытываете потребность.
Возвращаемся в то здание, в котором побывали первоначально. Guide Bot вскоре вас приведет в комнату, где есть два черно-желтых экрана. Там вам покажут небольшой мультфильм на тему «Как мы запустили инопланетную машину». Затем вы попадете в огромное помещение с очередной разновидностью реактора. Найдите смотровое окно, через которое видно комнату, разбейте его и залетайте внутрь. Там переключите три рубильника и улетайте через люк в потолке (Guide Bot покажет). Попав в помещение с четырьмя ракетными установками и разноцветными экранами, переключите два рубильника на аппаратах с экранами. Далее вам придется совершить еще несколько рейсов из зала с «информационным генератором» в различные места, чтобы включить несколько переключателей. Когда вы в очередной раз попытаетесь загрузить информацию и появится надпись, что памяти не хватает, надо лететь к аппарату, отдаленно напоминающему кран. Около него в воздухе плавает круглая мерцающая штука – это и есть память. Подбирайте ее и быстро отправляйтесь обратно к генератору – на дорогу вам отведено только 30 секунд. По истечении этого времени память испортится, и все придется начинать сначала. Прибыв на место (в комнату с генератором) вставайте точно посередине между двумя голубыми электродами. Вам покажут ролик, после чего миссия закончится.
Уровень 11 – PTMC Storage Facility
Вам необходимо обнаружить и спасти пилота на планете Титан. Guide Bot приведет вас в подземелье. Когда окажетесь перед заваленным камнями туннелем, запустите вагонетку (переключатель у нее на днище), и она пробьет завал. В комнате с рубильником что надо сделать? Правильно, отключить рубильник. Затем идет обычная чехарда с отключением разнообразных рубильников, а потом вы окажетесь в комнате с большим силовым полем на потолке. Чтобы его отключить, расстреляйте тумбочки с фонариками, которые стоят в подходах к этой комнате.
По всем уровню расставлены сторожевые башни, которые активизируются камерами. Рекомендуется уничтожать все камеры, которые попадутся на вашем пути – таким образом можно сэкономить много жизни (корабля) и нервов (ваших).
Следующим шагом станет добывание секретного ключа. Он хорошо охраняется, поэтому не стоит бросаться к нему сломя голову. Потом опять рубильники, рубильники. Чтобы проникнуть в комнату, где находится капсула с пилотом, сначала придется преодолеть мощное сопротивление роботов (не забывайте о камерах!), а затем выключить силовое поле, расстреляв генератор. Корабль пилота удерживается на месте силовыми лучами, которые отключаются рубильником, расположенным над входом в комнату.
Уровень 12 – PTMC Proving Grounds
В начале миссии ваш корабль держит силовая ловушка напротив машины, которая с завидной периодичностью плюется в вас огнем. Всего у машины пять сопел; они становятся уязвимыми, когда открыты. Соответственно, необходимо сначала расстрелять все четыре угловых сопла, а потом и центральное. После этого уничтожьте генераторы силового поля, расположенные справа и слева от машины. Все, можно лететь.
Сначала надо найти ключ от первой арены, потом найти первую арену и уничтожить робота. Всего вам придется сразиться с четырьмя роботами, и только затем вас допустят к Drugon'у.
Не знаю, баг это или так и предусмотрено, но после третьей арены Guide Bot отказался искать ключ от четвертой, уверяя, что он вне досягаемости. На всякий случай: ключ лежит рядом со вторым выходом из третьей арены.
У Drugon'а есть несколько слабых мест, но рекомендую сидеть почти на спине у него: это мертвая зона для его вооружения…
С этого уровня можно попасть на второй и последний секретный уровень в игре. Для этого надо найти картридж с информацией рядом с ареной, где прошла битва с множеством роботов (есть там такая напротив арены, где вы дрались со Stinger Advanced).
Секретный уровень 2 – High Velocity Weapons Research
Безумный лабиринт из ускорителей. Ничего сложного, но голова кружится. Кто любит гонки, тому понравится. Да, чуть не забыл. Познакомитесь с Omegatroopers.
Уровень 13 – CED Expediator Dreadnaught
Необходимо уничтожить отряд сумасшедших Troopers и прекратить их воспроизводство.
Всего на уровне чуть больше 30 Troopers, подлежащих уничтожению. Нет, разумеется, полно и просто роботов, но пока вы не убьете последнего из «психов», уровень не закончится.
Подберите информатор сразу же после начала уровня (такая зеленая вращающаяся штука в метре от вашего корабля). Теперь вы всегда сможете узнать, сколько еще осталось живых врагов. Проблема в том, что Troopers постоянно восстанавливают свою численность. Это «лечится» следующим образом: добравшись до вентиляционной шахты, ведущей к производственному комплексу (Guide Bot отведет вас), используйте Guided Missle, чтобы нажать на переключатель. Иначе это сделать никак нельзя – корабль просто не влезает в шахту. После этого остается только тупо летать по уровню, уничтожая всех роботов на своем пути. К сожалению, Guide Bot не в состоянии помочь вам найти всех Troopers, однако его можно использовать, дав ему команду искать power-up'ы: как известно, обычно они лежат в тех местах, где вы еще не бывали.
Уровень 14 – CED Orbital Network Transmitter
Необходимо запустить в бортовой компьютер антивирусную программу. Это не так просто, как кажется. Для начала с помощью Guide Bot'а соберите на уровне все, что вам может понадобиться для осуществления сего благородного плана. Отключите электроэнергию.
Затем отправляйтесь к терминалу (data uplink interface) и загрузите программу. В инженерной комнате поставьте стрелку на нуль, а потом активизируйте систему рубильниками, переключив их в следующем порядке: верхний левый, правый нижний, нижний левый, верхний правый.
Самое сложное позади. Теперь осталось только опять включить энергию, защитить очередную установку неясного назначения, пока она будет заниматься своими делами, а под конец победить Tailbot Elite Boss. После Dragon он, конечно, немного не тянет на «крутого».
Уровень 15 – Dravis' Stronghold
Вот почти и конец. Осталось только победить самого-самого, и все наладится.
Однако прежде чем победить его, придется помучиться с его обнаружением. Ищите комнату с тремя дверями. Рядом есть рубильники, которые позволяют понизить уровень лавы. Сделав это, подбирайте ключ и быстро возвращайтесь обратно, так как лава будет прибывать вновь. Ключ есть, ничего вас не останавливает от встречи с Hellion. А как с ним справиться – смотрите выше.