Предоставлено журналом Игромания
Леонид ВекшинВы держите в руках коробку с истинным шедевром гибридизации. Sanitarium более чем удачно соединяет в себе и шикарный квест, и затягивающую ролевую игру. Все это дополняется невероятно детализированной графикой и огромным количеством персонажей (более ста). Добавив к этому многочисленные анимационные ролики, гнетущую, т.е. полностью соответствующую атмосфере игры музыку и голоса профессиональных актеров, можно с полной уверенностью сказать, что игра не зря занимает целых три диска, что скоро станет нормой, если не минимумом.
Не менее привлекателен привлекателен и ее сюжет – незадачливый американский обыватель не весть каким образом оказывается в психушке, или в «санатории», как еего ласково величают хозяева. Как бы оно неи называлось, место все равно поганое –- мрачная темная башня, клетушки с пациентами, молотящими головой об стену, бесконечные провода и таинственные нянечки и медбратья. Вот в такой обстановке и одолело нашего героя любопытство относительно предыдущей своей жизни, все воспоминания о которой у него отбило (или отбили). Итак, отбросив все колебания, парень шагнул за пределы своего «люкса»...
Часть первая: Побег из психушки
Выйдя из камеры, идите налево и поверните выключатель, чтобы вырубить сигнализацию. Войдите в камеру справа от вашей и возьмите полотенце. Поднимитесь по лестнице и поговорите со всеми, кого встретите. Затем пойдите направо и, использовав полотенце на кабеле, переберитесь на площадку с наблюдательной будкой и войдите внутрь. Взгляните на сейф и в выдвижной ящик. Осмотрите видеоаппаратуру и воткните провода в гнезда соответствующих цветов. Включите питание и нажмите кнопку Play. Посмотрите видеозапись, пока короткое замыкание не прервет ее. Откройте сейф и возьмите ключ. Еще раз загляните в ящик и прочитайте записи. Выйдите из будки и нажмите на кнопку, включающую выдвижной мост. Перейдите по нему к статуе, используйте на нее найденный ключ и насладитесь мультфильмоманимационной вставкой.
Часть вторая: Замочить Мамашу
Оказавшись на свободе, поговорите с Billy, Jessie и Meg. Прочитайте надпись у входа в церковь и, зайдя внутрь, прочитайте все записи, имеющиеся внутри. Выйдите из церкви и вновь поговорите с Billy и Jessie. Сыграйте с ними в «крестики-нолики». Идите в городскую ратушу (Town Hall) и прочитайте всю имеющуюся там писанину. Перейдите на другую сторону реки по мосту и загляните в домик. Прочтите газетную вырезку и дневник.
Вернитесь на пляж и поговорите с Timmy. Пойдите пообщайтесь с Marty (мальчик в красной бейсболке у входа в магазин).
Идите на кладбище. После анимационного ролика осмотрите могильные надгробия и поговорите с детьми (Dennis, Derek, Eileen, Lumpy и Marcus).
Зайдите в кладбищенскую постройку и возьмите ломик.
Вновь поговорите с Dennis'ом и поиграйте с ним в прятки. Найдите всех пятерых ребят (один в церкви, один на дереве за церковью, под кроватью в доме за мостом, за бочками рядом со школой, в школе). Для того чтобы войти в школу, вам понадобится ломик.
Вернитесь в центр города и вновь поговорите с Dennis'ом. Поговорите с Eileen (девочка возле статуи) и возьмите ее лопатку. Вернитесь на кладбище и раскопайте могилу с именем C.Driscoll.
После ролика вновь поговорите с Dennis'ом, чтобы получить ключи от магазина.
Откройте магазин и возьмите внутри пустую канистру.
Возьмите игрушку «кузнечик» и идите к сломанному мосту. Перепрыгните на другой берег с помощью «кузнечика». Поговорите с Maria, затем щелкните на замок. Введите код 451 –- ворота откроются.
Заходите внутрь на тыквенную плантацию. Возьмите косу около грузовика и идите прямо через грядки, отбиваясь от птиц косой. Добравшись до середины поля, расправьтесь с враждебными тыквами и их предводителем.
Откройте ворота и осмотрите старый грузовик. Откройте его капот и возьмите соединительный кабель. Зайдите в сарай и поговорите с Мамашей (Mom). Перед тем как выйти из сарая, возьмите гаечный ключ. Вернитесь на тыквенную плантацию и вновь поговорите с Maria.
Используйте гаечный ключ на шланге рядом с ратушей. Возьмите камень около церкви и киньте его в колокол. Вернитесь на пляж и возьмите удочку. Используйте резиновый шланг на машине, чтобы откачать бензин себе в канистру.
Идите к мосту и выловите удочкой металлический крест. Вернитесь на тыквенную плантацию и заправьте бензином электрогенератор. Положите крест на металлическую болванку рядом с генератором. Подключите один конец имеющегося у вас кабеля к генератору, а другой к кресту. После гибели Мамаши выйдите из сарая и поговорите с девушкой, стоящей у моста.
Часть третья: Священная миссия
Подойдите к фонтану и поговорите с симпатичной девушкой. Зайдите в церковь с Norman'ом и со священником. От последнего вы получите «священную миссию».
Идите в дом в правой части экрана, поговорите с Dr.Morgan'ом и возьмите записи на столе. Выберите диск Belladonna in a Flat (красный) и посмотрите на реакцию старика. Выйдите из дома и идите к тoму месту, где сидит старик. Возьмите на скамье святой символ. Вернитесь в церковь и отдайте его священнику. Получив взамен метлу, идите к дому старика и откройте ею распределительную коробку. Соедините все трубы так, чтобы вода попадала исключительно в третью трубу . Вернитесь к фонтану и вновь поговорите с девушкой. Взгляните на свое отражение в фонтане.
Часть четвертая: Цирк дураков
По прибытии на остров поговорите с Antonio Baldini и получите от него билет на игру Squid Squash. Идите к вагончику в левой части экрана и осмотрите пустые бутылки. Поговорите с Wilbur Smith'ом и получите от него полную бутылку.
Поговорите с Carl Rice'ом и сыграйте в Squid Squash. Взамен получите еще три билетика. Сыграйте в Knock Down, чтобы заработать еще три билета. Возьмите на земле колышек для боулинга. Поиграйте еще, пока не наберете минимум 10 билетиков. После этого идите вправо и поговорите с Sean'ом.
Возьмите канистру с маслом рядом с костром и поговорите с Collin и Martha O'Leary. Теперь идите в большой шатер и поговорите со всеми.
Jennifer Lang/Inferno научит вас «огненному дыханию» в обмен на горючее. Отдайте ей бутылку со спиртом. Отдайте колышек Lefty-жонглеру. Взамен получите красный жонглерский шарик. Помогите Meano Geno доказать свою любовь к Inferno, посоветовав ему сделать татуировку. Перед тем как выходить из шатра, поговорите с Baldini и тремя клоунами Trixie, Simon'ом и Flipper'ом.
Вернитесь к вагончику и вновь поговорите с Geno. Возьмите иглу со стола, пока Wilbur не смотрит в вашу сторону.
Идите на пляж и поговорите с Zippy, Matt'ом и Ashley, близнецами-уродцами. Поговорите со Stuart Limpkin'ом и дайте ему 5 билетиков за проход на пляж уродов. Поговорите с Pret-zool и с Timber. Используйте иглу на замке, чтобы освободить его.
Идите влево и используйте масло на рычаге. Поверните его и идите к карусели. Покатавшись, идите налево и поговорите со Spanky-клоуном. Положите ему на голову красный мячик.
Поговорите с Oliver Tweed'ом и дайте ему оставшиеся 5 билетиков. Зайдите в Дом Ужасов. Возьмите кусочек разбитого зеркала. Поговорите с Лепреконом и поднимитесь по лестнице в шатер. Попросите Lady Ivanna предсказать вам судьбу, после чего вы телепортируетесь в главный шатер. Вновь поговорите со всеми и вернитесь туда, где сидел Sean.
Посмотрите на нору и прыгните внутрь.
Часть пятая: Пещера
Положите осколок зеркала на прутики, используйте палку на огне и войдите в пещеру. Внутри пещеры продвигайтесь очень медленно, уворачиваясь от падающих камней и щупалец, которые следует прижигать факелом. В конце пещеры убейте главного монстра, плюнув ему в глаз огнем три раза. Выйдите из пещеры.
Часть шестая: Усадьба
Посмотрите на стены, поднимитесь по лестнице и понаблюдайте за призраками. Войдите в кухню, затем поднимитесь на второй этаж. Идите на север и возьмите медный ключ в спальне. Спуститесь вниз и откройте ключом старинные часы. Выставьте время на часах на 6 вечера. Войдите в кабинет и возьмите серебряный ключ и видеокассету. Поднимитесь наверх и просмотрите кассету с помощью видеомагнитофона. Откройте дверцу слева серебряным ключом. Поднимитесь на третий этаж и возьмите золотой ключ, лежащий рядом с медведем. Воспользуйтесь батутом, чтобы перепрыгнуть через баррикаду. Отоприте сундук золотым ключом и возьмите куклу. Выйдя из комнаты, следуйте за Max'ом. Идите в спальню и отдайте куклу Sarah.
Часть седьмая: Лаборатория
Выйдите из комнаты и поднимитесь по лестнице. Идите в кабинет направо и присмотритесь к картине. Вытащите клапан, торчащий сзади, и выйдите из кабинета. Идите налево и вверх по лестнице. Вставьте клапан в стену и поверните его. Это активизирует машину с еще одной головоломкой. Взгляните на фотографию и представьте, что механизм есть неи что иное, как часы с восемью пронумерованными позициями и четырьмя стрелками (у трех на конце есть контакт, а у одной –- нету). Для того чтобы решить эту головоломку, крутите колесо до тех пор, пока стрелка без контакта не встанет в позицию 1 . Потяните за ручку. Теперь переведите стрелку в позицию 2, 3, 4 и т.д. до восьмой, каждый раз дергая ручку. В конце концов замки раскроются, и шар встанет на место.
Теперь можете зайти в лабораторию. Подойдите к столу, прослушайте и прочитайте все, что на нем лежит.
Теперь взгляните на доски. На каждой из них из заглавных букв предложений должны быть составлены следующие слова :
1-я: KEY HIDES TO;
2-я: THE YOUTH;
3-я: SALVATION.
Щелкните на панель сигнализации и введите следующее предложение:
YOUTH HIDES THE KEY TO SALVATION.
Выйдите из лаборатории.
Часть восьмая: Улей
Сразу после начала игры возьмите ремень безопасности. Идите вниз и влево и поговорите с Graven'ом. Получите от него информацию, в том числе пароль для входа в его лачугу. Идите туда, введите пароль и возьмите внутри молоток и гвозди. Выйдите из лачуги и идите в дом с печью. Зайдя внутрь, используйте молоток на залатанной трубе. Черви отползут от мехов, освободив вам проход. Используйте меха, чтобы убить червей. Возьмите коготь одного из них и идите к контрольной панели. Здесь вам необходимо решить еще одну головоломку . На теле стрекозы имеются кнопки 1, 2 и 3, используемые для переключения крыльев. Также вам понадобятся кнопки A и B и два диска C и D. Используйте диски для вывода в левой части прибора различных цветных знаков. С помощью кнопок на стрекозе вы должны подобрать на одном из ее крыльев цветной значок, соответствующий выбранному с помощью дисков. Всякий раз, когда у вас получается совпадение, дергайте рукоятку Е и нажимайте кнопку А или В в зависимости от того, на каком крыле совпал значок. Продолжайте до тех пор, пока дверца печи не закроется.
Идите обратно в лачугу и поговорите с присутствующим там персонажем. Спросите его об обновлении системы безопасности. Получив ответ, идите вверх и возьмите еще один коготь.
Идите в лачугу к Graven'у и поговорите с ним о печи. Он попросит у вас доказательства, а также даст информацию о том, как получить допуск к системе безопасности.
Идите к посту повышения уровня безопасности. С вас потребуют доказательства достаточного возраста. Возьмите один из когтей и положите его в центр желтого круга. Вам тут же повысят уровень безопасности.
Идите к Улью и зайдите внутрь. С помощью когтя срежьте одну из бутылок, висящих внутри, и отнесите Graven'у в качестве доказательства. Он впустит вас в хижину Gromma. Зайдите внутрь и вытащите из-под подушки ключик. Откройте им дверцу над кроватью, возьмите звуковой генератор и используйте его на предмете, плавающем в желтой жидкости.
Телепортировавшись в Улей, поговорите с червеподобным созданием и пощелкайте на все клетки. Запомните мелодию и идите влево. Чтобы открыть дверь, вам необходимо набрать своеобразный код. Нажимайте на жуков в следующем порядке: левый, правый, правый, нижний слева, верхний, нижний справа. Зайдите в открывшуюся дверь и оттуда идите направо к еще одной твари. Используйте инструменты на механизме. Взяв отвинченную деталь, идите вниз и используйте звуковой генератор, чтобы покинуть улей. Идите к Graven'у. Когда вы будете переходить мостик, последний дезинтегрируется, и вам придется бросить ему деталь через пропасть. Вернитесь в Улей, но теперь идите влево и вверх по веревке от того места, где отвинтили первую деталь. Подойдите к устройству со множеством кабелей и включите его. Активируется портал, в который вам, собственно, и нужно запрыгнуть.
Часть девятая: Морг и кладбище
Чтобы открыть дверь морга, вам надо разобраться со сложными засовами. Подойдите к ней вплотную и поверните три раза колесо, пока шестерня D не достигнет верха. Теперь дерните ручку B влево. Повторите еще два раза, а затем еще три раза, но уже дергая ручку вправо. Теперь поверните колесо C. Дверь откроется. Выходите из морга.
Идите направо и возьмите на столе бюст, спички и урну с полки возле двери. Швырните бюст о стену рядом с книжным шкафом пару раз, чтобы пробить ее. Возьмите U-образную трубу и поверните паровой клапан.
Теперь идите в здание с печью напротив морга. Возьмите гаечный ключ из ящика с инструментами. Воспользуйтесь панелью управления печью, включите ее и откройте печную дверь. Положите тело номер 7 в печь и сожгите его. Откройте печь и возьмите стеклянный глаз. Соберите пепел в урну.
Идите обратно в коридор и используйте гаечный ключ на трубах. Вставьте U-образную трубу вместо вынутого куска. Морг прогреется, и вы сможете войти внутрь.
Освободите старика из ящика номер 5 и поговорите с ним. Откройте ящик номер 7 и используйте на нем стеклянный глаз и спички. Выйдите из морга (налево) и подойдите к разрушенному надгробию. Высыпьте на него пепел и прочитайте имя погребенного.
Теперь идите вверх и направо. Поговорите с деревом. Идите вверх к хрустальному сердцу и возьмите призму. Используйте призму на луче солнца, чтобы открыть дверь в храм Ацтеков.
Войдите в храм и поговорите с доктором. Вам предстоит решить головоломку с календарем. Перед тем как решать ее, взгляните на рисунок на левой стене –- именно его вам и требуется повторить. Проще всего начать выстраивать картинки слева направо, используя кнопки для прокручивания изображений.
Часть десятая: Потерянная деревня
Поговорите со старухой и выберитесь на поверхность. Идите на юг, затем на запад. Поднимитесь по лестнице к жертвенному алтарю. Посмотрите на большую статую и сбросьте ее вниз. Остыв в воде, она сослужит вам службу в качестве моста к Храму Воды. Поговорите с Quetzalcoatl'ем и спуститесь вниз. Поговорите с шестью духами воинов и узнайте их имена и звания. После этого идите в деревню и возьмите медную чашу. Там же поговорите со старухой. Зайдите в средний дом и поговорите с женой рыбака. Поговорите с женщиной, сидящей в соседней комнате, и с мужчиной. Поговорите еще раз с женой рыбака и с самим рыбаком, вернее, с его духом, стоящим у главного идола. Толкните идола, из которого получится еще один мост. Перейдите по нему к Храму. Разгребите каменный завал и освободите дочку каменщика. После ролика вернитесь в Храм, чтобы взять идола Ветра. Для этого ударьте в гонги с первого по шестой в порядке, указанном на фото , чтобы разбить хрустальную защиту. Возьмите идола и идите к Храму Воды. Разберитесь с головоломкой, нажимая панели в следующей последовательности: Глаз Богов, Копье, Вода, Рыба, Корзины и Рыбак.
Войдите в Храм и возьмите идола и рыбу. Теперь пойдите поговорите с колдуном возле Храма Ягуара и спросите, что ему надо. Пойдите к Вождю (каменщику) и спросите его об обряде посвящения в воины. Он попросит выстроить в иерархическом порядке имена воинов-духов. Порядок следующий: Xilonen, Ometoch, Tepictoc, Centeotl, Huitzilop, Mixcoatl.
После этого вождь совершит над вами обряд посвящения.
Идите к дереву, торчащему из лавы, и возьмите Кокон Могущества. Отнесите его колдуну, который принесет себя в жертву. Поговорите с ним и наберите его крови в медную чашу. Идите в его хижину и возьмите хрустальное сердце. Теперь отправьтесь в Храм Ягуара и положите сердце в правую корзину, а чашу с кровью в другую. Заходите в Храм, но сначала решите головоломку: поверните левое колесо один раз, следующее за ним –- два раза, следующее –- три и т.д. для всех колес. Возьмите идол Ягуара.
Идите в деревню к самой большой статуе Quetzalcoatl'я и расставьте вокруг нее идолов в следующем порядке: идол Ветра –- справа; идол Ягуара –- внизу; идол Воды –- слева. Наслаждайтесь роликом.
Часть одиннадцатая: Лабиринт
Идите на ЮЗ (юго-запад) до угла и затем поднимитесь по лестнице на СЗ. Спуститесь по другой лестнице на ЮЗ и идите на СЗ, а затем на СВ до первого разветвления.- Оттуда идите на ЮВ. Идите до следующего перекрестка, там сверните туда, где есть лестница наверх. Поднимитесь по ней и идите прямо до системы отключения замка. Нажмите на два внешних камня, оставляя средний незажженным, после чего нажмите на синий выключатель справа.
Идите на СВ до первой же лестницы наверх. Поднимитесь и двигайтесь до первой лестницы, ведущей вниз на ЮЗ. Идите все время на ЮЗ, пока не появится лестница. Поднимитесь по ней и потяните статую за руку. Идите на СВ, пока не дойдете до лестницы, ведущей вниз на ЮВ. Спуститесь и следуйте по дорожке до рычага. Поверните его и поднимитесь по лестнице. Оттуда идите на СВ и вниз по следующей лестнице. Поверните рукоятку, чтобы закрыть за собой ворота, и идите дальше по дорожке. Войдите в пещеру в форме рта и возьмите маску.
Часть двенадцатая: Полуфинал
В этой части игры вам придется пользоваться всеми своими обличьиями (для этого достаточно выбирать в инвентаре куклу, статую или комикс).
Выбрав обличьие Ацтека, пройдите сквозь шипы к тыквенному заграждению. Чтобы пройти, наберите комбинацию, указанную на фото . Возьмите череп и удалитесь с плантации. Осмотрите надгробия и используйте череп на призраке, как только он материализуется.
Переключитесь на козлоногого Grimwall'а, откройте гроб и возьмите голову статуи ангела.
Вновь примите облик Ацтека и перейдите мост. Чтобы сыграть в игру, станьте вновь Grimwall'ом. Подойдите к гигантскому клоуну, станьте Ацтеком и ударьте его по зубам в следующем порядке: красный, желтый, зеленый, синий. У клоуна отвалится нос, а в образовавшееся отверстие вы сможете залезть, приняв облик девочки. Возьмите крыло ангела и идите назад на деревянный мост. Оттуда идите к замку и поднимитесь по лестнице. В облике девочки переберитесь через паутину и превратитесь в Ацтека. Наступайте на плиты перед статуей в следующем порядке: 2, 5, 3, 1, 4 .
В облике Grimwall'а сдвиньте статую. Теперь стяните все тела в самый низ копий , чтобы разбить хрустальную крышку. Возьмите еще одно крыло ангела. Идите обратно к лестнице и войдите в Улей (справа). В облике Grimwall'а запустите механизм. Идите к сотам и выньте из них коготь. Теперь откройте решетку в полу и спуститесь вниз, используя облик девочки. Превратитесь в Ацтека и разрежьте веревки с помощью когтя. Вернитесь в Улей и возьмите еще одну часть статуи (торс). Вернитесь в замок и используйте на статуе все части, имеющиеся у вас (начиная с торса). Поднимитесь по лестнице и войдите в портал. Теперь вас ожидает последнее препятствие.
Часть тринадцатая: Последняя игра
Суть игры состоит в том, чтобы перенести хрустальные шары с одной стороны доски на противоположную, в то время как ваша тень, зеркально повторяя ваши движения, будет пытаться вам помешать. Трудно и слишком долго описывать досконально способ прохождения этого этапа, вследствие чего ограничимся общей стратегией: для подхода к каждому шару существует определенный путь на доске, и если точно ему следовать, то не станут для вас помехой ни сама тень, ни черная жижа, норовящая засосать героя. Эти «тропы» находятся методом проб и ошибок, но довольно быстро, поскольку клеток не так уж много. В любом случае, перенеся на другую сторону все три шара и уничтожив их, вы сводите на нет все злодейства доктора Моргана и наслаждаетесь великолепным завершающим роликом.