Предоставлено журналом Игромания
Алексей СтеблевRoborumble больше всего напоминает нечто среднее между Z и Myth. Иными словами тут и думать надо чуть-чуть, и еще мышкой быстро-быстро щелкать. Игра была разработана польской фирмой Metropolis, которая решила все на свете перемешать и этим удивить свет. Как ни странно, на этот раз сей старый фокус сработал. С временем игра затягивает, хотя, конечно, поклонники «чистых» стратегий и аркад будут разочарованы. Весь стратегический элемент игры – это уже реализованная в других играх возможность собирать разных роботов из имеющихся деталей. Конечно здесь все намного проще, чем, скажем, в WAR Inc., но все равно смотрится довольно занятно. Сами же сражения – типичные аркады. В результате процесс войны получается таким – сперва вы мучительно соображаете, из каких деталей склепать робота, потом начинаете пытаться управлять этим роботом лихорадочными щелчками мыши.
Зато эффекты (видио и звуковые) в игре реализованы весьма и весьма достойно. Ракеты оставляют огненный след, вспышки взрывов озаряют полутьму уровней-арен, разлитая там и сям кислота поблескивает зеленоватым цветом канализационных отходов, пулеметы трещат очередями… Короче, играть можно.
СЮЖЕТ
Начинается все как обычно: будущее, прилетели нехорошие инопланетяне. Оставив нацеленную на Землю большую пушку, они мирно удалились по своим инопланетянским делам... Вот тут-то бдительные земляне заметили сей странный агрегат. Поразмыслив на досуге, они решили, что инопланетяне не для игры в футбол тут пушку поставили... И выяснив (путем гадания на кофейной гуще), что пришельцы вернутся ровно через год, наши забеспокоились... Президент Земли призвал к себе глав двух ведущих корпораций производителей оружия и и сказал им: «Вы тут, братцы, между собой разберитесь, а победитель получит контракт на поставку вооружений в наши войска» (сразу на ум приходит падишах-император из Dune II).
Вот тут-то и наступает ваша очередь взять одну из корпораций под свое чуткое руководство. Делайте свой выбор (Firepower или Brainpower) – и вперед! За светлое будущее! Смерть чинжерам! Ура-а-а!
УПРАВЛЕНИЕ
Управление довольно простое. Большинство функций выполняется мышью, а список всех необходимых клавиш можно просмотреть, нажав F1.
ТЕХНОЛОГИИ
Все технологии в игре подразделяются на две группы:
– технологии, которые вы можете купить (различные усовершенствования для роботов и базы);
– технологии, которые вы получаете бесплатно в течение всей игры (шасси и оружие для роботов).
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЛЯ РОБОТОВ
Speed booster – удваивает скорость перемещения.
Fire Power booster – увеличивает огневую мощь на 30%.
Shield – увеличивает прочность брони на 30%.
Fire Range booster – увеличивает дальность стрельбы на 30%.
Turning Speed booster – удваивает скорость поворотов.
Fire Frequency booster – увеличивает скорость стрельбы на 30%.
Maximum Defence booster = Speed booster+ Shield+ Turning Speed booster.
Maximum Weapon booster = Fire Power booster+ Fire Range booster+ Fire Frequency booster.
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЛЯ БАЗЫ
Speed up production time – увеличивает скорость производства.
Lower the total production costs – снижает стоимость производства.
Increase base energy by 10% – увеличивает энергию базы на 10%.
Base's regeneration – база восстанавливает энергию, если в нее некоторое время не стреляли.
Increase the power of energy-level-change explosions – увеличивает мощность взыва базы.
Increase the range of energy-level-change explosions – увеличивает радиус поражения взрыва базы.
Explosions fill up the energy of player's robos – взрывы пополняют энергию ваших роботов (работает редко).
Enemy base's explosion takes 99% of energy, not all of it – взрывы вражеской базы не уничтожают ваших роботов полностью, а лишь на 99% (практически не работает).
Примечание: для того чтобы купить усовершенствование для базы с четным номером, вы должны приобрести предшествующее усовершенствование. Сначала рекомендуется взять третий и четвертый лот, потом первый и второй.
ШАССИ
FIREPOWER
2-Legs – двуногое шасси: самое простое и дешевое.
4-Tires – автомобиль: быстрое и слабое средство.
Heavy 4-Legs – четвероногое шасси, улучшенный и дополненный вариант двуногого; может ходить по воде в неглубоких местах.
Amphibian – амфибия: свободно передвигается по воде и по суше.
Kangaroo – кенгуру: может прыгать через трубы.
Propeller – пропеллерное шасси: летает, но очень слабое.
Catterpillar – гусеничное шасси: медленное, но с хорошей броней.
Snail – улитка: едва тащится, но зато очень сильная броня.
BRAINPOWER
2-Legs – двуногое шасси: просто и дешево.
Spider Legs – «паучьи ножки»: медленно, но верно.
Teleporter – телепортер: перемещается с помощью телепортации, максимальный скачок – через 2 клетки.
Jet-car – аналог 4-Tires.
Hovercraft – аналог амфибии.
Jet-pack – джетпак: летает, но не очень высоко и не над водой.
Cube – куб: в закрытом состоянии неуязвим.
Antigravitation – антиграв: летает везде.
ОРУЖИЕ
FIREPOWER
Chain Gun – пулемет: слабое оружие, единственное достоинство которого – это то, что оно всегда бьет туда, куда надо.
Rocket Laucher – стреляет ракетами: хорошая мощность, редко промахивается.
Homing Missile – самонаводящиеся ракеты: далеко бьет, может стрелять из-за угла.
Mine Spreader – мина: заминированный робот взрывается через 30 секунд (или после попадания из обычного оружия); очень долго перезаряжается.
Oiler – временно задерживает вражеских роботов.
Magneton – швыряет роботов в стены. Совершенно бесполезная штука.
Force Field – силовое поле: между двумя такими роботами проходит энергетический луч, повреждающий всех проходящих через него врагов. Чем длиннее луч, тем меньше повреждений он наносит.
Nuke – портативная атомная бомба: взрывает все, что находится поблизости (кроме дружественных объектов), снимает около 25% энергетического уровня, если попадет по вражеской базе.
BRAINPOWER
Laser – примитивное оружие с очень низкой убойной силой.
Eraser – поражает движущегося врага, который попадает в зону действия, даже из-за стен. Но если робот не движется, то Eraser может атаковать только с минимального расстояния.
Pulse Gun – импульсная пушка. Обладает уникальной способностью: выпущенный импульс идет до тех пор, пока не кончится радиус действия или не наткнется на стену, повреждая всех врагов, попавшихся на пути.
Disturber – создает вокруг себя поле, отключающее всех вражеских роботов, оказавшихся в нем.
Nitrogrenade – временно замораживает роботов и воду. Если выстрелить из обычного оружия по замороженному роботу, то он сразу прикажет долго жить.
Whirlwind – аналог Magneton'а.
Infector – пораженный инфектором робот будет терять хит-пойнты, пока не умрет.
Buzzler – мощное оружие ближнего боя. Если цель находится в воде, то убойная сила возрастает во много раз.
СЕКРЕТНЫЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Улучшенный AI: при наличии нескольких целей ваши роботы будут выбирать самую слабую.
Неуязвимость на 10 секунд после выпуска.
Полная регенерация хит-пойнтов, если по роботу не стреляли в течение минуты.
БОНУСЫ ПРИШЕЛЬЦЕВ
Alien Weapon – значительно улучшает оружие (лучше всего использовать для Homing Missile и Pulse Gun).
Alien Defence – абсорбирует 90% повреждений.
Alien Speed – сильно ускоряет робота.
ИССКУСТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ТАКТИЧЕСКИЕ ХОДЫ
В этой игре AI оставляет о себе двоякое впечатление. С одной стороны мы видим хорошо продуманные движения роботов под управлением компьютера. А обратная сторона медали – непрошибаемая тупость ваших подопечных (например, если приказать отряду атаковать Disturber, то все ваши герои обязательно подъедут к нему вплотную, где он их и накроет своим полем...). Если существуют два пути до цели, то ваш робот обычно выбирает худший из них (причем он даже не всегда самый короткий). Что же касается тактики AI, то она запрограммированна заранее для каждой миссии. Никакой «тактики противодействий» или динамической реакции в зависимости от обстановки замечено не было.
СУТЬ ИГРЫ
На уровне расположены базы заклятых врагов. Под словом «база» обычно подразумевается некоторое количество зданий всевозможного (в основном производственного) назначения. Но в данном случае у нас есть только одна небольшая светящаяся полусфера, где, собственно говоря, и происходит процесс роботоклепания.У базы есть энергетическая защита, разделенная на три уровня. Энергия не восстанавливается (если не обзавестись соответствующим усовершенствованием) и, следовательно, после определенного количества попаданий уровень защиты падает и база взрывается. Взлетев на воздух в третий раз, база больше на возвращается...
ДЕНЬГИ И РЕСУРСЫ
После завершения миссии вам могут начислить некоторую сумму денег. Это может произойти, если вы повторили (1.000.000$) или улучшили (3.000.000$) имеющийся рекорд. Рекорды существуют по трем параметрам: время прохождения миссии, статус вашей базы на конец миссии и эффективность (минимум потерь). Если по первым двум все ясно, то насчет эффективности следует добавить: производя много дешевых роботов, вы вряд ли побьете этот рекорд.
Ресурсы – это, другими словами, лимит по количеству и качеству ваших роботов. Вы можете строить новых роботов по мере уничтожения старых.
ВЫБОР СТОРОНЫ
На мой взгляд, играть за Brainpower значительно легче, т.к. они всегда имеют больше ресурсов (по сравнению с аналогичной миссией для Firepower) и тактических возможностей.
ПРОХОЖДЕНИЕ ЗА FIREPOWER
Сражение № 1
Цель миссии: уничтожить всех вражеских роботов.
Условия: если вы потеряете больше двух роботов, миссия считается проигранной.
Все очень просто: производим 6 роботов с Rocket Launcher и запускаем атаку по одному из крайних проходов. Главное – это вовремя вывести из под вражеского обстрела того робота, на котором оппонент сосредоточит свой огонь. Сей нехитрый трюк (вы не должны потерять ни одного робота) принесет вам бонус в миллион долларов.
Прибыль: 1.000.000$ за нетронутую базу+ 1.000.000$ за победу без потерь.
Сражение № 2
Цель миссии: разрушить базу и истребить всех роботов противника.
Условия: ваша база должна уцелеть.
Быстро стройте роботов с Rocket Laucher и посылайте их атаковать вражескую базу. Враг будет использовать лазеры и импульсные пушки. У вас есть возможность защитить базу от обстрела лазерами: выведите своего робота на линию огня (тактика «живой щит»). Роботов с импульсными пушками следует аннигилировать в первую очередь. Постоянно посылайте штурмовые отряды на вражескую базу: 1–2 робота по боковым проходам; 2–3 по прямой. Если вы все сделаете правильно, то вражеская база будет разрушаться быстрее вашей.
Прибыль: 3.000.000$ за быстроту.
Сражение № 3
Цель миссии: разрушить базу и истребить всех роботов противника.
Условия: ваша база должна уцелеть.
Наиболее легкий путь выиграть на этом уровне – это купить+10% энергии базы и затем взять задаром технологию регенерации энергии базы (на покупку у вас вряд ли хватит денег). Также следует купить увеличитель огневой мощи (если вы это еще не сделали).
На этом уровне вам разрешат производить только одну модель роботов (на ваш выбор). Рекомендуется следующая модификация: Rocket Launcher (или Homing Missile, но в меньшем количестве) РHhhhР+ легкие шасси (ноги)+ увеличитель огневой мощи. Вы сможете произвести пять роботов данной конфигурации.
Сначала подберите четыре Alien Weapon бонуса. Двух роботов оставьте охранять базу (расположите их по внешним сторонам прожекторной вышки), остальных пошлите по левому (если смотреть от вашей базы в сторону вражеской) проходу. Прежде чем нападать на базу, уничтожьте двух стирателей с защитными бонусами, засевших на подступах к ней. Продолжайте в том же духе: 2 робота охраняют вашу базу, 3 атакуют вражескую.
Прибыль: 1.000.000$ за нетронутую базу+ 3.000.000$ за эффективность.
Сражение № 4
Цель миссии: уничтожить вражеский конвой (всех, кроме робота, несущего красный предмет).
Условия: конвой не должен добраться до пункта назначения.
Уровень проходится довольно просто: производите роботов-камикадзе (ноги+ Mine Spreader) и уничтожайте врагов. Каждый ваш робот взорвет одного вражеского... Нападайте таким образом, чтобы ваших роботов не расстеляли прежде, чем они успеют заложить мину. Двери открываются, если встать на близлежащий зеленый круг. При желании можете снабдить своих роботов ускорителями.
Прибыль: 3.000.000$ за быстроту, 1.000.000$ за базу, 3.000.000$ за эффективность.
Сражение № 5
Цель миссии: очистить уровень от присутствия оппонента.
Условия: проиграть нельзя!
Тут вам придется запастись терпением. Усовершенствуйте базу ускоренным производством и снижением стоимости роботов. Купите увеличители дальности стрельбы. Сначала начните производить роботов следующей конфигурации: Homing missile+ четвероногое шасси+ увеличитель дальности стрельбы. Потом атакуйте двух крайних левых (если смотреть от вашей базы) вражеских роботов. Расставьте роботов рядом с тремя крайними бродами (2-х на первый, 2-х на второй и 1-го на третий), заведите их на один шаг в воду; затем первым четырем прикажите напасть на крайнего врага, а последнему – на следующего. Когда снимете обоих (положив на это дело несколько десятков своих), сделайте новых роботов: Homing missile+ четвероногое шасси+ увеличитель огневой мощи. Переведите их по непростреливаемому врагом броду и атакуйте врага с суши (электрическое оружие там действует намного слабее).
Прибыль: 1.000.000$ за базу+ 3.000.000$ за эффективность.
Сражение № 6
Цель миссии: очистить уровень от присутствия оппонента.
Перед выходом на задание приобретите Maximum Weapon Booster.
Уровень не сложный, но действовать надо с максимальной скоростью. Сначала произведите робота: Homing missile+ четвероногое шасси+ Maximum Weapon Booster. Он появится у вражеской базы. Ваша собственная база обречена, так что не обращайте на нее внимания. Подберите защитный бонус и сразу же отправьте робота за Alien Weapon bonus в противоположном углу экрана. На вражеских роботов не отвлекайтесь. Когда все соберете, разделайтесь с наглыми врагами.
Прибыль: 1.000.000$ за базу+ 3.000.000$ за время. Если успеете нажать Enter (и завершить миссию) прежде, чем вас накроет взрывная волна от вражеской базы, то, возможно, вам дадут еще один лимон...
Сражение № 7
Цель миссии: уничтожить обе вражеские базы.
Итак, у врага две базы. Ворота второй базы, где находится толпа очень крутых роботов, закрыты; но их можно открыть, если поставить робота на зеленый круг... что и попробует сделать ваш оппонент в самом начале миссии. В первую очередь создайте мощного робота (Rocket Launcher+ Heavy 4-Leg+ Maximum Weapon booster) и подберите ускоритель (несколько штук валяются на пути к первой базе). Отправьте этого робота к зеленому кругу и загородите проход. Тем временем вплотную займитесь уничтожением первой базы. При необходимости пошлите подкреплений к зеленому кругу. Рекомендуется производить роботов следуюших конфигураций:
аналогичную первому роботу;
то же самое, но с тяжелыми гусеничными шасси;
Rocket Laucher+ гусеницы+ Firepower booster.
Вы должны уничтожить первую базу до того, как основные силы врагов (со второй базы) доберутся до вашей. Вашим роботам вряд ли удастся их остановить, но потеря одного-двух энергетических уровней вашей базы сделает свое дело. Ну а потом просто взорвите к чертям последний оплот врага...
Прибыль: 3.000.000$ за время+ 3.000.000$ за эффективность.
Сражение № 8
Цель миссии: защитить базу и аннигилировать всех врагов.
Производим 2-х роботов: Rocket Launcher+ Heavy 4-Leg+ Maximum Weapon booster. Подбираем ими два Alien Weapon bonus. Делаем еще пару роботов. А затем просто следим за радаром и отбиваем все атаки. Никаких проблем с этим у вас возникнуть не должно, только старайтесь не подставлять под вражеский огонь своих роботов с Alien Weapon bonus.
Прибыль: 3.000.000$ за время+ 1.000.000$ за базу+ 3.000.000$ за эффективность.
Сражение № 9
Цель миссии: убить всех врагов и взорвать их базу.
К этой миссии уже неплохо бы иметь все лучшие технологии.
Главная проблема на этом уровне – то, что ВСЕ вражеские роботы выпускаются с различными Alien bonus (в основном с защитными). Но победить все-таки можно. Сначала сделайте такого робота: Homing missile+ гусеницы+ Maximum Weapon booster. Отправьте его подобрать три Alien bonus, лежащие поблизости. Далее производите следующий тип роботов: Rocket Launcher+ гусеницы+ Maximum Weapon booster. Четырех таких роботов, а также робота с бонусами оставьте для охраны базы. Остальных посылайте атаковать базу противника. Поддерживайте такой баланс в течение всей миссии.
Прибыль: 3.000.000$ за время+ 3.000.000$ за эффективность+ 1.000.000$ за базу.
Сражение № 10
Цель миссии: уничтожить оппонента.
К этой миссии у меня были ВСЕ технологии.
Изготовьте робота: Homing missile+ гусеницы+ Maximum Weapon booster и пошлите его подобрать ближайший Alien Weapon bonus. Затем сделайте двух роботов с энергетическим лучом и двуногими шасси и поставьте их по краям красной линии рядом с базой. Робота с бонусом расположите непосредственно за ними. Потом сделайте одного робота с Homing missile+ амфибия+ Maximum Weapon booster и двух с Rocket Launcher+ гусеницы+ Maximum Weapon booster.
Роботов с RL используйте в качестве прикрытия для лучевых установок. Отбив первый натиск врага, отправьте амфибию в обход по левому флангу в противоположный угол экрана за вторым Alien Weapon bonus. Подобрав его, вернитесь тем же путем. Настало время передислоцировать линию обороны: роботов с RL вышлите на побережье (отвлекать врага); поверните угол луча (переместив одну из лучевых установок) на 90 градусов так, чтобы луч перекрывал почти все подходы с побережья; расположите роботов с бонусами за стеной после первого и второго прохода. Ни лучевые установки, ни роботы с бонусами не должны попадать под обстрел врагов, прущих с побережья до тех пор, пока эти враги сами не окажутся в зоне действия луча. Эти четыре робота будут успешно отбивать атаки противника до конца миссии.
Пожертвуйте роботами с RL и создайте штурмовую группу из двух роботов: Homing missile+ амфибия+ Maximum Weapon booster и Homing missile+ амфибия+ Fire Range booster. Такими группами атакуйте вражескую базу со стороны неиспользуемых ворот. Сначала снимите с безопасной дистанции углового охранника с импульсным оружием, потом стреляйте по самой базе через образовавшийся проход. Квадрат перед воротами и следующий за ним не простреливаются противником, чем вам и рекомендуется воспользоваться.
Прибыль: 3.000.000$ за эффективность+ 1.000.000$ за базу.
Сражение № 11
Цель миссии: уничтожить 3 базы и всех роботов противника.
Враги в этой миссии используют только шасси «куб», которые нельзя повредить, пока они не раскроются. Но в закрытом состоянии они стрелять не могут.На этом уровне можно использовать самое дешевое (двуногое) шасси для всех роботов. Сначала строим четыре лучевые установки (energy beam). Распологаем их по внешнему периметру желтого квадрата. По всей видимости, из-за «бага» в игре часто лучи идут не по всем необходимым направлениям. Чтобы этого избежать, выставляйте робота на позицию, как только он выпущен. Затем сделайте двух роботов Homing Missile+ Firepower booster и трех Rocket Launcher+ Firepower booster. Четырех роботов расставляем вокруг базы, а последнего (с Rocket Laucher) посылаем атаковать тыловую базу врага. В этой миссии противник совершенно не заботится о защите своих баз. Пройдите в ворота рядом с тыловой базой и взорвите ее, а потом и остальные. Взрывная волна от тыловой базы повреждает другие базы врага.
Если после уничтожения всех баз врага у вашей базы останутся «заснувшие кубики», то вы можете их активировать, передвинув лучевые установки.
Прибыль: 3.000.000$ за базу+ 3.000.000$ за эффективность.
Сражение № 12
Это задание напоминает охоту. Подберите Alien Weapon bonus и перебейте всех врагов. Это будет не сложно (т.к. враги практически не отстреливаются), но долго (т.к. бегают они очень быстро). Поставьте где-нибудь лучевые установки, задайте цель «кенгуренкам» и можете смело пойти посмотреть телевизор или почитать книжку... Периодически возвращайтесь и следите за прогрессом.
Прибыль: 1.000.000$ за базу и 1.000.000$ за эффективность.
Сражение № 13
Цель миссии: уничтожить врага.
Условия: вокруг вражеской базы по рельсам ездит вагонетка, убивающая любого робота, который попадет под колеса. Скорость вагонетки регулируется четырьмя зелеными кругами, расположенными вокруг базы противника. Чем больше кругов занято, тем выше скорость вагонетки.
Сначала делаем четырех роботов Homing missile+ двуногое шасси+ Firepower booster и распологаем их вокруг базы. Потом делаем еще четырех аналогичных роботов, но с Maximum Weapon booster. Это будет ваша ударная группа. Подводим их к дальнему левому углу рельсового периметра вражеской базы. Расставляем их таким образом, чтобы они сразу могли обстреливать обоих роботов, находящихся на кругах. Произведите робота-камикадзе Nuke+ 4-Tires+ Speed booster. Когда расстреляете двух роботов на кругах, отправьте его взрывать вражескую базу. Продолжайте в том же духе...
Прибыль: 3.000.000$ за эффективность+ 1.000.000$ за базу.
Сражение № 14
Вот и случилось то, чего мы все давно ждали: база врага научилась восстанавливаться...
Сначала постройте оборону: две лучевые установки и два Homing Missile+ Maximum Weapon booster, все на двуногих шасси. Раположите их по обе стороны прохода к базе так, чтобы они не попадали под обстрел наступающих врагов как можно дольше.
Единственная возможность взорвать вражескую базу – это прорваться к ней достаточно крупными силами и снять весь энергетический уровень с одного захода. Это довольно трудно сделать, т.к. у противника полно роботов, превосходящих вас в вооружении. Уровень состоит из узких проходов, так что комбинация «Disturber+ импульсное оружие» безотказно действует против вас. Два раза мне удалось прорваться и взорвать базу отрядом из шести роботов следующей конфигурации: Rocket Launcher+ 4-Tires+ Speed booster. Но с каждым разом оппонент все более концентрировался на обороне, и после долгих и безуспешных моих попыток выполнить этот маневр в третий и последний раз пришлось провести массированую атаку всеми силами. Общий принцип проведения атак в этой миссии сводится к тому, чтобы дождаться момента, когда враг сосредоточит большую часть сил на одном фланге, и совершить молниеносный блицкриг по противоположному флангу.
P.S. Все попытки атаковать по воздуху или небольшим отрядом тяжеловооруженных роботов с треском провалились.
Прибыль: 3.000.000$ за эффективность.
Сражение № 15
Вот здесь вы попали под раздачу...
«Новая стратегия» оппонента, обещанная вам на брифинге перед миссией, заключается в том, что враг будет постоянно (и в больших количествах) выпускать роботов с Alien Weapon bonus и посылать их на вашу базу. Всего на уровне лежит семь Alien Weapon бонусов. Подберите несколько из них роботами с Homing Missile, а затем верните роботов для охраны базы. Расположите их подальше от кордонов (которые создаем по обычной схеме), чтобы вражеские инфекторы не смогли их заразить. Затем начните атковать базу противника по левому флангу. Прорваться к ней (таким отрядом, как в предшествующей миссии) вам вряд ли удастся. Попробуйте использовать здесь небольшие группы быстрых роботов с Mine Spreader и пулеметами. Также Mine Spreader Можно использовать для перехвата самых крутых врагов на дальних подступах к базе. Используйте Oiler для создания «пробок» в узких местах. Не забудьте, что взрывы баз на этом уровне накрывают всех роботов, независимо от «национальности».
ПРОХОЖДЕНИЕ ЗА BRAINPOWER
Сражение № 1
Цель миссии: уничтожить всех вражеских роботов.
Условия: если вы потеряете больше одного робота, миссия считается проигранной.
Делаем четыре робота с лазерами, а на остальные средства производим стирателей. Одим из лазеров подбираем защитный бонус (находящийся слева от базы) и ведем его ко входу в загончик с врагами. Остальные лазеры выстраиваем у стенки рядом с входом. Стирателей ставим у ограды загончика таким образом, чтобы они могли обстреливать врагов, когда те побегут за вашим защищенным лазером. Лазер с бонусом используйте для выманивания вражеских роботов: как только они его заметят – прикажите отступать.
Прибыль:: 1.000.000$ за нетронутую базу+ 1.000.000$ за победу без потерь.
Сражение № 2
Делайте роботов с Pulse Gun и посылайте их в атаку на вражескую базу с левого (если смотреть от вашей базы) фланга. Оставьте 2–3 робота чтобы перекрыть центральный проход.
Прибыль: 3.000.000$ за эффективность+ 1.000.000$ за базу+ 3.000.000$ за время.
Сражение № 3
Постройте шесть роботов с Pulse Gun и перекройте ими проход к базе. Они будут моментально стирать в порошок всех, кто покажется на мосту. Когда с тыла зайдет пулеметчик, отправьте пару роботов позаботиться о нем. Последнюю группу (семь роботов), атакующую с тыла, аннигилирует взрыв вашей базы.
Прибыль: 1.000.000$ за базу+ 3.000.000$ за эффективность.
Сражение № 4
Для защиты базы сделайте 3 Buzzler+ 2-Legs+ Speed Booster, а для атаки делайте роботов с Pulse Gun. Подберите два Alien Weapon bonus. Имейте в виду: Pulse Gun+ Alien Weapon bonus = самое смертоносное оружие в игре.
Прибыль: 3.000.000$ за эффективность+ 3.000.000$ за время.
Сражение № 5
Как в наверно уже заметили, все уровни планируются с максимальным удобством для противника. В этой миссии вам необходимо уничтожить две вражеские базы. Ничего сложного в этом нет. Атака 4–5 роботов типа Buzzler+ Spider Legs+ Speed booster дает неизменно превосходный результат для первой базы. Вторую базу лучше атаковать роботами Buzzler+ 2-Legs+ Speed booster. Для защиты базы сделайте одного робота с импульсной пушкой и одного-двух с Buzzler'ом.
Прибыль: 1.000.000$ за базу+ 3.000.000$ за эффективность+ 3.000.000$ за время.
Сражение № 6
Смысл задания такой же, как и в шестой миссии за Firepower. Постройте робота следующей конфигурации: Teleporter+ Pulse Gun+ Speed booster. Затем начните собирать бонусы пришельцев в такой последовательности: Speed, Weapon, Defence. Ну а потом просто покрошите в капусту все недружественные объекты. Единственная сложность на этом уровне – вагонетки. Помните, что маршрут вагонеток пролегает МЕЖДУ рельсами, так что вы можете спокойно распологать своего робота ПОД рельсами. Также вам нужно будет правильно подгадать время, чтобы подобрать Alien Weapon bonus. Для комбинации Pulse Gun+ Alien Weapon bonus справедливо правило: «чем меньше дистанция до цели, тем больше эффект».
Прибыль: 1.000.000$ за базу+ 1.000.000$ за эффективность+ 3.000.000$ за время.
Сражение № 7
Элементарно. Произведите четыре робота Spider Legs+ Pulse Gun+ Maximum Defence booster и подберите четыре Alien Weapon bonus. Затем просто напрвляйте их по одному на вражескую базу. Опасайтесь Mine Spreader. Если встретите его, то атакуйте с дистанции, постоянно отступая. Другой путь борьбы с Mine Spreader – использовать Disturber.
Прибыль: 1.000.000$ за базу+ 3.000.000$ за эффективность+ 3.000.000$ за время.
Сражение № 8
К этой миссии неплохо было бы иметь все секретные изобретения и сниженную цену производства. Быстро производим робота Spider Legs+ Eraser+ Maximum Defence booster. Не сбавляя темпа, посылаем его за Alien Weapon bonus. Избегайте столкновений. Если вы все сделали правильно, то ваш робот будет у бонуса вместе с первыми вражескими пулеметчиками. Подберите бонус и уходите в другой туннель. Поставьте робота за три шага до входа в дугу, рядом с которой стоят накапливаемые врагом для атаки Homing Missile+ 4-Tires. Таким образом, ваш Eraser должен постепенно уничтожать роботов врага, и тот больше не сможет накопить достаточно сил для атаки. Все это время следует использовать роботов Spider Legs+ Buzzler+ Maximum Defence booster для защиты базы. Когда необходимость в защите отпадет, используйте этих роботов для атаки вражеской базы. Группа из трех таких роботов взрывает базу за один заход, а из двух – за два.
Прибыль: 1.000.000$ за базу+ 3.000.000$ за эффективность.
Сражение № 9
Эта миссия еще проще. Производим двух роботов Pulse Gun+Spider Legs+ Maximum Defence booster и отправляем их за Alien Weapon bonus. Потом делаем двух таких же роботов, но с Maximum Weapon bonus, и одного с Buzzler+ Maximum Weapon bonus. Этих трех оставляем защищать базу. Ждем, когда вагонетка наедет на базу противника, и сразу же посылаем одного из роботов с Alien Weapon bonus занять зеленый круг (разворачивает вагонетку). Вагонетка развернется и уничтожит второй энергетический уровень базы противника. Взрывная волна убьет робота на зеленом круге, из-за этого вагонетка снова развернется и добьет вражескую базу. Теперь вам остается только присматривать за вагонеткой и отлавливать уцелевших роботов супостата....
Прибыль: 3.000.000$ за эффективность+ 1.000.000$ за базу+ 3.000.000$ за время.
Сражение № 10
Итак, перед вами хорошо укрепленная база противника... Но у вас полно ресурсов, и сравнять ее с землей не составит большого труда. Делайте роботов с Pulse Gun+ Maximum defence booster (шасси любое) для атаки и роботов на «паучих ногах»+ Buzzler (или Pulse Gun)+ Maximum Weapon booster для защиты своей базы (двух будет достаточно). Атаковать можно по любому из трех проходов (принципиальной разницы нет, но по центральному быстрее). Тактика: уничтожить Oiler, быстро проскочить через энергетический луч и атаковать базу. Лучевые установки, поле которых проходит по зеленому кругу, лучше всего уничтожить обходным маневром.
Прибыль: 3.000.000$ за эффективность+ 1.000.000$ за базу.
Сражение № 11
Еще одна несложная миссия. От вас требуется правильно использовать свойства ваших роботов:
а) стрелять Eraser'ом по движущимся за стеной целям;
б) использовать Jet-car для перелета через трубы (чтобы безболезненно снять лучевые установки).
Не стоит рваться напролом, делайте все обдуманно и аккуратно. В конце миссии, перед уничтожением базы, не забудьте заранее вывести всех своих роботов (кроме одного смертника) из зоны действия взрыва.
Прибыль: 3.000.000$ за эффективность+ 1.000.000$ за базу.
Сражение № 12
Довольно трудный уровень. У вас есть один слабый робот, и ваша задача убить всех... По идее, вы должны заманивать всех врагов в ловушки, но, видимо, разработчики что-то напутали с тактикой AI в этой миссии.
Заманите четырех пулеметчиков от базы на ваш проход и бегите к ближайшему зеленому кругу (он включит вагонетку). Выпустив из комнат двух роботов на гусеницах, бегите к бассейну с кислотой в противоположном углу уровня. Там есть круг, включающий вентиляторы... Потом уничтожьте ближайшую лучевую установку. Заманите к вентиляторам роботов с острова. Убейте вторую лучевую установку. Затем подойдите к базе слева и попытайтесь заманить к вентиляторам очередную четверку пулеметчиков. Если не получится, используйте тактику «пострелял–убежал–подождал–подлечился». Разделавшись с этой порцией, идите к кругу, находящемуся рядом с группой Homing Missile. Он откроет проход от базы к вентиляторам. Заманите туда очередную четверку пулеметчиков. Вернитесь к острову. Круг, который там расположен, отключает ближайший вентилятор. Круг за вентилятором запускает вагонетку. Вагонетка собьет роботов с Homing Missile. Теперь вам открыт путь к тыловой части базы. По рельсам перемещайтесь перебежками, опасайтесь вагонетки. ОЧЕНЬ БЫСТРО проскочите через ряд дверей. Расстреляйте трех пулеметчиков через щель в стене. Потом убейте последнего и взорвите базу.
Прибыль: 1.000.000$ за базу.
Сражение № 13
Цель миссии: ни один из врагов не должен достигнуть места назначения.
Действовать надо очень быстро. Сделайте двух роботов Nitrogrenade+ 2-Legs и несколько Pulse Gun+ 2-Legs+ Maximum Defence booster. Первого Nitro поставьте на пути сухопутных роботов, второго – на пути амфибии. После попадания нитрогранаты в воду (вы должны перехватить амфибию еще в воде) она на короткий срок превратится в лед. Враги обрадуются и ломанутся в место назначения прямо по льду. Но он быстро растает, и враги останутся вечно ржаветь на дне... Alien Speed бонусы подберите роботами с импульсными пушками. Если кто-то из врагов выживет, вы легко сможете его перехватить.
Прибыль: 3.000.000$ за эффективность+ 1.000.000$ за базу+ 3.000.000$ за время.
Сражение № 14
Быстро произведите три робота с Jet-Pack+ Pulse Gun (1 Nitrogrenade)+ Maximum Defence booster. Круг в красном квадрате откроет загончик с вашими суперкрутыми роботами. Вот и все! Веселитесь... Имея такой отряд, можно выиграть любую битву.
Прибыль: 3.000.000$ за эффективность+ 1.000.000$ за базу+ 3.000.000$ за время.
Сражение № 15
Финальная раборка. Противник штампует роботов, начиненных всякими бонусами пришельцев.
Попробуйте уничтожить базу врага, засылая туда Cube+ Pulse Gun+ Maximum Weapon (или Defence) booster+ Alien Weapon bonus (опасайтесь Mine Spreeader'ов). Бонусы лежат в левом углу. Для обороны следут использовать Nitrogrenade, Buzzler, Pulse Gun. Все – с Maximum Weapon booster. Nitrogrenade кидайте в сильно навороченных роботов с Alien bonus (и сразу стреляйте по ним из чего-нибудь еще!). Шасси для обороны – «паучьи ножки» или двуногие. Везде используйте Disturber'ы.
Удачи на поприще робовойн!