Предоставлено журналом Игромания
Nick SilinУже около семидесяти веков длится битва между силами Тьмы и Света. Раз в тысячу лет открываются ворота между разными мирами, и у любого существа, рискнувшего вмешаться в битву могущественных сил, появляется шанс спасти Землю и человечество. Если у вас хватит мужества, можете попробовать.
Вам в помощь на Землю была послана группа музыкантов, называемая The Millenium Fake Brothers, или MF'er. (Видимо, лучше никого под рукой не оказалось.) Они были посланы существом, известным под именем Master of Ceremonies, и вооружены семью устройствами, способными очистить Землю, остановить насилие, прекратить голод. К несчастью, музыканты потеряли эти устройства, и их захватил Лорд Тьмы. С их помощью он хочет устроить на Земле семь катастроф. Апокалипсис приближается!
Уважаемые господа – любители квестов. Вы не увидите здесь советов типа «поверните направо или налево, дерните пару рычагов, возьмите такую-то вещь и сделайте то и это». Я не в состоянии дать вам четкие рекомендации, как пройти эту игру. Она всякий раз разная. Каждый играющий столкнется с собственными трудностями. Цель этого опуса – помочь вам разобраться в хитросплетениях игры и объяснить вам, что делать, как и зачем.
УПРАВЛЕНИЕ
Чтобы подобрать любую вещь, достаточно до нее дотронуться, и она окажется в вашем инвентаре. Нажав правую кнопку мыши, вы увидите содержимое инвентаря. Удерживая правую кнопку, подведите курсор к требуемому предмету и нажмите левую кнопку. Предмет станет освещен сильнее. Теперь, нажав на клавишу Пробел, вы сможете использовать выбранный предмет. Когда курсор превращается в топающие ботиночки, вы можете двигаться в этом направлении. Когда курсор превращается в граммофон, вы можете, щелкнув левой кнопкой мыши, прослушать сообщение. Когда курсор превращается в ладошку, вы можете взять что-то или нажать на что-нибудь.
Каждый раз, когда вы сделали что-то важное, сохраняйте игру, так как погибнуть можно в любой момент.
Esc позволяет выйти в меню. Слева находятся кнопки сохранения и ввода игры и выход. Справа расположены кнопки возвращения в игру и выбор режима игры. Советую для начала поиграть в ознакомительном режиме и запомнить, что где находится. Потом это очень пригодится. Если вас очень достанет говорящий робот, нажмите левую кнопку мыши, и он заткнется.
Pause останавливает игру и время. Если вы хотите записать что-то или подумать, обязательно останавливайте игру.
ПРОХОЖДЕНИЕ
Чтобы победить Лорда Тьмы и спасти Ангела, нужно освободить несколько призраков, являющихся слугами Лорда Тьмы. Как это сделать? Призраки выглядят как полупрозрачные маски, плавающие в воздухе. Каждый призрак при жизни был виновен в одном из смертных грехов, и нужно выяснить, какой грех кто совершил. Грехи таковы: обжорство (gluttony), похоть (lust), скупость (avarice), зависть (envy), гнев (anger), праздность (accidie), гордыня (pride). Всякому греху соответствует определенная комната. В ней описывается сущность греха. У каждого призрака есть своя вещь (артефакт). Также каждому призраку соответствует определенный цвет.
Очень много полезной информации можно узнать в комнате масок, которая находится в подземелье. Как туда попасть? Встаньте спиной к большому шару со звездами так, чтобы лифт, на котором вы спустились, оказался справа. Войдите в расположенные впереди крутящиеся двери, в туннеле поверните направо и нажмите на гигантскую маску, около которой вы оказались. Вы будете перенесены в комнату масок. Слева и справа расположены цветные звезды. При нажатии каждой будут появляться три маски. Цвет звезды соответствует призракам, чьи маски появились. Нажмите на каждую маску, и вы многое узнаете о ее владельце. Когда вся информация будет собрана, идите в комнату соответствующего греха и шаром определенного цвета взорвите артефакт призрака. Порядок освобождения призраков может быть любым.
При движении по улицам города вы будете находить разноцветные шары и небольшие пирамидки. Чтобы не прозевать их, после каждого шага смотрите по сторонам. Шары бывают красные, зеленые и синие. На втором и третьем уровне появятся еще черные шары. Одному призраку может соответствовать красный цвет (шар такого цвета есть), а другому – желтый (такого шара нет). Если одновременно взорвать красный и зеленый шары, получится желтый. Сочетание красного и синего даст фиолетовый шар, а сочетание синего и зеленого даст голубой. После использования шары исчезают из инвентаря. Они будут появляться примерно на тех же самых местах, где вы нашли их в первый раз. Если вам мешает призрак, то его можно прогнать взрывом шара. Чтобы успешно продвигаться по игре, держите в инвентаре хотя бы по два шара каждого цвета. Во время игры иногда раздается голос, говорящий: «У вас осталась одна минута, чтобы отправить призраки на Темный Остров, используя белый свет. Если вы этого не сделаете, наступит Апокалипсис».Чтобы получить белый свет, надо одновременно взорвать красный, синий и зеленый шары. Но делать это нужно только в таком положении, когда вы видите призрак, иначе взрыв не принесет результата, а шары пропадут впустую. Если на улице нет призраков, нужно пойти в любую комнату устройств и найти их. С помощью маленьких пирамидок-телепортаторов вы можете перенестись в разные места. Узнать, куда именно вам нужно, поможет карта, дающаяся вместе с игрой. Использование пирамидок очень удобно при дефиците времени.
В начале игры вы заметите, что некоторые комнаты пусты и в них нет ни призраков, ни их артефактов. Ничего, со временем они появятся. Унести артефакт из комнаты нельзя, если в ней находится призрак. Можно зайти туда тогда, когда призрак отсутствует, а можно прогнать его белым светом. Правда, артефакт тоже исчезнет. Нужно быстро дойти до большого шара на улице, встать лицом к нему так, чтобы сквозь него был виден лифт, и посмотреть наверх. Теперь надо дотронуться до соответствующей погасшей звезды. Вы увидите вспышку. Идите назад в комнату и возьмите появившийся артефакт. Лучше всего брать его непосредственно перед освобождением призрака, в противном случае призрак будет ходить за вами и мешать. Иногда вы будете видеть разноцветные вспышки. Это значит, что призрак, которому этот цвет соответствует, покинул комнату и вышел в город, и артефакт остался без охраны. Если встать около большого шара, осветить какой-нибудь артефакт, навести курсор под шар и нажать на граммофон, то можно услышать полезную информацию.
В игре существуют скрытые комнаты. Чтобы в них попасть, надо дотронуться до чего-то определенного. Когда вы находитесь на улице и стоите лицом к комнате гордыни, посмотрите направо. Эта звезда перенесет вас в комнату Эльдорадо. В радиоактивной комнате повернитесь налево и нажмите на звезду. Вы перенесетесь в комнату похоти. Когда войдете в офис, щелкните по звезде на столе – и попадете в комнату гнева. В военной комнате слева на стене находится звезда, которая перенесет вас в комнату праздности. Когда вы в первый раз попадете в зону земли, сделайте шаг вперед и посмотрите на стену слева. Расположенная там звезда перенесет вас в комнату скупости.
На первом уровне существуют места, закрытые для прохода. На втором и третьем уровнях некоторые места, доступные на первом уровне, становятся запертыми. При попытке пройти туда появляется маленький черный замочек. Если дотронуться до него, то голос назовет какой-нибудь предмет, необходимый для открытия замка. Это может быть и зеркало, и сигара. Найдите этот предмет и встаньте перед дверью. Осветите предмет и щелкните левой кнопкой мыши. Отпертая дверь больше не запрется. Поэтому предпочтительно избавиться от артефакта, иначе за вами будет ходить его владелец.
На третьем уровне среди артефактов попадаются черепа с цветными глазами. Брать их без крайней необходимости не следует, так как они принадлежат Лордам Тьмы. Если они поймают вас с черепом, у вас будут неприятности. Например, исчезнут все предметы из инвентаря. Если все-таки это произошло, лучше начать игру с последнего сохранения. Череп понадобится для открывания одной из дверей. Не забудьте избавиться от него сразу после использования. После того как вы освободите всех призраков (кроме тех, кому принадлежат черепа), идите в зеркальную комнату и решите загадку шара. Вы получите подсказку, если дотронетесь до черепов. Услышите вы примерно следующее: «синий идет перед красным». Таким образом, вы узнаете последовательность, в которой необходимо расположить разноцветные шары. Советую сохранить игру перед попыткой решить загадку.
После решения загадки щелкните по пирамиде – и вы перенесетесь на Темный Остров. Пройдите через главные ворота, поднимитесь по спиральной лестнице на самый верх. Найдите овальное зеркало. Дотроньтесь до замка на нем. Запомните, чем можно замок отпереть. За овальным зеркалом находится комната, в которой вы будете освобождать Лордов Тьмы. Сохраните игру. Возвращайтесь в город и идите в одну из комнат с устройствами, где находится один из Лордов Тьмы. Если артефакт находится без присмотра – возьмите его. Если Лорд Тьмы находится рядом, прогоните его белым светом и сбегайте к большому шару. Итак, череп у вас. Хочется куда-нибудь спрятаться, да не можется. Придется некоторое время провести на улице. Подготовьте к использованию пирамидку для переноса в зеркальную комнату, осветив ее.
Теперь подойдите ко входу в зеркальную комнату. Ваша задача – внимательно слушать. Лорд Тьмы выдаст свое приближение или тяжелым дыханием, или дьявольским смехом. В этот момент используйте пирамидку. Теперь поспешите на Темный Остров. Поднимитесь по лестнице и войдите в комнату за овальным зеркалом. Осветите череп, соответствующий шар и нажмите клавишу Пробел. Одним Лордом Тьмы стало меньше. Так же поступите с остальными Лордами. Обязательно сохраняйте игру после каждого действия. Не забывайте брать пирамидку для переноса в зеркальную комнату. После освобождения всех Лордов Тьмы вы получите доступ в Тронный зал. Он расположен справа от овального зеркала. Там вам предстоит решить еще одну загадку шара. Чтобы узнать, как это сделать, вернитесь в комнату за овальным зеркалом. Освобожденные Лорды Тьмы подскажут вам решение загадки. Войдите в Тронный зал, повернитесь лицом к Ангелу. Она даст вам последнюю подсказку. Вам может показаться, что информации недостаточно. Просто расслабьтесь и подумайте. Если вы решили загадку правильно, Дьявол отпустит Ангела. Если неправильно – вас ждут печальные известия.
Если у вас нет желания выяснять необходимую информацию, то ниже приведен список призраков, их артефактов и грехов.
Mani, Брелок, Гордыня
Ivan the Terrible, Меч, Гордыня
Aleister Crowley, Крест, Гордыня
Dagmar Hirt, Скальпель, Гордыня
Osira, Цветок, Гнев
Tiplotezca, Сердце, Гнев
John Wayne Gacy, Клоунская Маска, Гнев
Tirinia, Веревочная Петля, Похоть
Anka, Веселый Роджер (скрещенные кости), Похоть
Wa-No-Te, Лошадь, Похоть
Serguis Orata, Устрица, Обжорство
Xuanchiquel, Ложка, Обжорство
Man of No Name, Счеты, Скупость
Droessus, Ожерелье (Венок), Скупость
Alfred Krupp von Bohlen, Пушка, Скупость
Raj, Клеймо, Зависть
Shaamra, Долото и Камень, Зависть
Zanazca, Зеркало, Зависть
Jimmy Ray Christian, Гитара, Праздность
Koobooragong, Круглый Камень, Праздность
Piankhy, Квадратный Камень, Праздность
Heung Po-Chi, Кусок Шелка, Праздность
Caligula, Кинжал, Ночные Новости/Комната мучений (только на третьем уровне)
Carlos Marcello, Сигара, Ночные Новости/Комната мучений (только на третьем уровне)
Marie Antoinette, Кошелек, Комната Эльдорадо (только на третьем уровне)
Shakem Ben-Jamin, Овечья Шкура, Комната Эльдорадо (только на третьем уровне)
Cain/Лорд Тьмы, Череп, Бездна/Зеркальная комната на Темном Острове
Quechua/Лорд Тьмы, Череп, Бездна/Зеркальная комната на Темном Острове
Alexander the Great/Лорд Тьмы, Череп, Бездна/Зеркальная комната на Темном Острове
Amratus I/Лорд Тьмы, Череп, Бездна/Зеркальная комната на Темном Острове
Admah-Najeh/Лорд Тьмы, Череп, Бездна/Зеркальная комната на Темном Острове
Saman, Druid Priest/Лорд Тьмы, Череп, Бездна/Зеркальная комната на Темном Острове
Happy end (на что я очень надеюсь).