Предоставлено журналом Игромания
Александр Рытиков (PcDuck)Как все-таки приятно иногда вернуться в детство, когда желание играть на компьютере ограничивалось подчас одним жанром – аркадой. А уж если аркада хорошо сделана, то погружение в нее может привести к непредсказуемым последствиям. К сожалению, далеко не всегда разработчикам удается создать что-то действительно стоящее. Но все же есть несколько игр, в которые можно играть и не по одному разу. Среди них, совершенно точно, находится Heart of Darkness.
Вокруг этой игры долго ходили слухи, разработчики и издатель некоторое время пытались поддерживать интерес к своему проекту, но потом о нем на время забыли. И вдруг, как гром среди ясного неба, игра появилась. Причем это оказался действительно гром. Игра абсолютно хитовая. Естественно, в ней есть недостатки, вернее – один недостаток: игра не блещет графикой, но, поверьте мне, это в Heart of Darkness не главное. Во-первых, игра наполнена видеовставками, прекрасно выполненными мультфильмами, по сравнению с которыми даже диснеевские выглядят не так красочно. Во-вторых, все действие сопровождается прекрасной музыкой (между прочим, в стерео) и звуками. В-третьих, уровни продуманы и насыщены не такими уж простыми на первый взгляд головоломками. В-четвертых, все персонажи в игре обладают хорошим интеллектом, что на данный момент является редкостью. Ваши враги умеют пригибаться и подпрыгивать, а также летать, поэтому вам не удастся с первого выстрела расправиться со всеми этими кошмарными порождениями. В-пятых, очень естественно ведет себя персонаж, которым вы управляете, мальчик по имени Энди (Andy). Создается ощущение, что вы лишь даете ему указания, а мальчик, проявляя свои почти супермэнские способности, их выполняет. Так можно продолжать достаточно долго, указывая и маленькие и средние достоинства, но есть еще одно важное качество, которое выполнено на пять с плюсом в Heart of Darkness: играбельность. Весь процесс в игре построен так, что оторваться крайне трудно, причем не только и даже не столько маленьким детям, сколько взрослым. Игра обладает удивительным шармом, она продуманна до мелочей, вокруг вас умело создается атмосфера чего-то таинственного, удивительного, детского. В общем, если вам хочется отдохнуть, по-настоящему получить удовольствие, то эта игра обязана появиться в вашей коллекции.
Предыстория
В одном маленьком городишке где-то в США жил маленькиий мальчик по имени Энди. Он, как и все маленькие мальчики, ходил в школу и... боялся темноты. Однажды, во время солнечного затмения открылись врата между миром, в котором мы живем, и миром теней, созданным нашим воображением и составленным из наших страхов. К сожалению, лучший друг Энди, пес по имени Виски (Whisky), провалился сквозь эти врата. Энди не мог оставить своего друга в беде и, естественно, бросился на помощь. Использовав все свои оригинальные изобретения, он попадает в мир теней. Но его летающий аппарат терпит крушение. С этого начинается игра (между прочим, все это один большой мультик, один из двадцати одного, которые будут попадаться в дальнейшем).
Действующие лица
Энди (Andy) – тот самый супер герой, мальчик, идущий на все ради своего пса.
Виски (Whisky) – тот самый пес, ради которого мальчик идет на все.
Хозяин Тьмы (The Master of the Darkness) – самое злобное порождение человеческой фантазии, правящее в мире теней, который очень любит делать рагу из маленьких мальчиков.
Злобный (Vicious) – очень злобное существо, верно служащее... своей шкуре, хотя и старается угодить Хозяину.
Амиго (Amigo) – очень смешное существо, друг Энди. Очень любит веселиться, но жизнь его тяжела из-за постоянных преследований со стороны Хозяина.
Фил (Phil), Дэн (Dan), Сидони (Sidoni), Главный Хончо (Head Honcho) – друзья Амиго, а значит и друзья Энди. Помогают в трудных ситуациях.
Призраки – ползающие, в основном, существа, которые очень любят вас а) грызть б) держать, чтобы другие погрызли. Делятся на несколько разновидностей: 1) призрак обыкновенный – бегающее, летающее существо; 2) «крыса» – ползающее по полу или потолку существо, грызущее вас сразу при встрече; 3) паук – ползает по стенам, при непосредственном контакте вас поедает, любит оставлять зеленую жидкость, коснувшись которой, вы падаете вниз; 4) водный призрак – существо, которое обитает только в воде, крайне опасное.
Летающий призрак (Flying Spectre) – тоже тень, но только летающая и любящая пострелять. Столкновение с ее снарядами гарантирует моментальное испепеление.
Мефудока (Mefudoka) – милое существо, с которым вы столкнетесь два раза за всю игру. Никакого вреда оно вам не принесет (вы вообще с ним сражаться не будете).
Валунный червь (Boulder Worm) – крайне неприятное существо, обитающее в стенах и любящее выскакивать в самый неподходящий момент. Ест, кстати, не только вас (в это вы потом убедитесь).
Двойной призрак (Double Spectre) – самый противный враг, которого только может себе представить человеческая фантазия. Во-первых, стреляет огненными шарами (надо пригибаться), во-вторых, пускает огненные волны по полу (надо подпрыгивать), в-третьих, после уничтожения оставляет на полу две куколки, из которых через некоторое время (если их не уничтожить) рождаются новые Двойные спектры.
Водные существа – засасывающий монстр и шупальца. Засасывающий монстр представляет из себя существо похожее на большой цветок, он либо засасывает в себя воду (вместе с вами), либо отталкивает ее (и приближает вас к другой опасности). Шупальца же – наросты на стенах, периодически выкидывающие нечто, напоминающее веревки. Именно с их помощью вас и хватают, поэтому проплывать мимо них надо, когда шупальцы убраны.
Растения – хищные цветы, растущие на суше. Очень любят зеленую массу, летающую в воздухе, и человеческое мясо.
А также злобный учитель (очень, между прочим, напоминающий Мастера Тьмы), ученики в классе, мама и массовка на улице – непосредственно в действии участия не принимают.
Особенности сохранения
Итак, Энди, как и любое другое нормальное человеческое существо располагает всего одной жизнью. Вы не сможете получать «автоматную очередь в лоб» (их, правда, в игре нет) и продолжать резво бегать. Каждая ошибка грозит вам смертью в этом мире кошмаров. Но! В определенных местах игра автоматически подсохраняется, и, в случае вашей смерти, игру вы продолжите с последнего места подсохранения. Если же вы хотите загрузить игру из основного меню, то, выбрав сначала эпизод, на котором вы остановились (всего их восемь), сможете затем выбрать нужное место подсохранения. Кстати, основное меню прекрасно анимированно.
Управление
Управление героем предельно упрощенно. Стрелками осуществляется перемещение героя (вправо, влево, вверх, вниз). _Shift отвечает за стрельбу: в начале и в конце игры (когда у вас будет световое ружье) вы, нажимая его, будете стрелять лучом света. При этом вы можете стрелять в любую сторону, в том числе и по диагонали. После обретения возможности кидать огненные шары _Shift будет отвечать именно за их кидание. Нажав же одновременно _Shift и _Ctrl, вы получите более мощный огненный шар, который будет выполнять разнообразные функции – об этом позже (кстати, если нажать _D, то не надо будет нажимать одновременно _Shift и _Ctrl: вы и так получите мощный шар). _Alt отвечает за прыжки, причем прыжки бывают трех типов: на месте, при ходьбе и при беге. Прыжок на месте осуществляется простым нажатием _Alt, когда вы стоите не двигаясь. При ходьбе, нажав _Alt, вы получите короткий прыжок, ну а при беге – длинный. Причем, если нажать _Alt вторично, пока Энди не приземлился, мальчик сделает сальто (если это был прыжок на месте, то вы подольше пробудете в воздухе; если это прыжок с разбега, то он еще удлинится). Также с помощью _Alt вы управляете хватанием. Во время игры Энди придется не раз прыгать и хвататься за стены, так вот: после прыжка, продолжая удерживать _Alt, вы заставляете Энди зацепиться за стену (если там, конечно, есть за что цепляться). Впрочем, это не всегда требуется: если есть возможность, то за стену можно зацепиться просто подойдя к ней и нажав «вверх». А чтобы спуститься по лестнице, надо нажать (стоя посередине) «вниз». _Ctrl отвечает за бег.
Прохождение
Каждый уровень (а всего их в игре восемь) подразделяется на маленькие подуровни, по прохождению которого происходит автоматическое подсохранение. Каждый подуровень в среднем состоит из двух-трех экранов. Все подуровни в прохождении выделяются цифрами. Если что-то описанное в прохождении не видно на том экране, на котором вы сейчас находитесь,– просто пройдите на следующий: там это, наверняка, и будет.