Предоставлено журналом Игромания
Александр Рытиков (PcDuck)Если вы любитель только квестов или любитель только аркад, если вы не признаете смешение жанров, то эта игра вряд ли вам подойдет. Авторы игры RedJack смогли очень ловко смешать два жанра: квест и аркаду. Причем именно в такой последовательности. Сейчас во многие аркады добавляют элементы квеста, а вот квесты всегда остаются квестами. Здесь же вам придется не только таскать с собой массу предметов, разговаривать и решать головоломки, но и махать мечом, и уворачиваться от ударов противника. При этом в игре чувствуется какое-то очарование. Возможно, из-за достаточно легких логических задачек, которые решаются быстро. Возможно, из-за смены действий между руками и мозгами. Возможно, из-за спокойной ненавязчивой музыки, которая очень хорошо подходит таинственной атмосфере игры. Возможно, из-за прекрасной трехмерной графики... Да-да, этот квест полностью трехмерен. Правда, и содержится он при этом на трех дисках (а Phantasmagoria на скольких?..) Вы обладаете полной свободой взгляда, но, к сожалению, не перемещения. А возможно, это очарование создается всеми этими качествами. В общем, если вы уж сядете за игру, несколько часов удовольствия вам обеспечены.
УПРАВЛЕНИЕ
Управление в игре осуществляется двумя способами: мышкой и клавиатурой. Иногда значительно удобнее применять мышку, иногда клавиатуру, а иногда просто необходимо одновременно применять и то, и другое.
Esc – пропустить анимацию или фильм;
Пробел – вызвать контрольную панель (сохранение, загрузка, возврат в игру, выход, новая игра);
Стрелки– управление перемещением героя (вперед, повернуть направо, повернуть налево);
От Ctrl + 0 до Ctrl + 9 – настройка громкости звука от тихого до громкого (также доступна в контрольной панели);
Ctrl + Q – закончить игру и вернуться к контрольной панели (без возможности продолжить игру);
Ctrl + + (плюс) – увеличить освещение экрана;
Ctrl + – (минус) – уменьшить освещение экрана.
ОБЩИЕ СОВЕТЫ
Ваш герой, Николас, обладает сундуком, в который он может складывать найденные предметы и откуда может их извлекать в дальнейшем. Сундук находится в левом нижнем углу и невидим до того, как вы наведете на него курсор мыши. Чтобы открыть его, просто щелкните по нему. Когда вы берете предмет, достаточно просто подвести курсор с этим предметом к вашему сундуку и щелкнуть левой кнопкой мыши.
Перемещение в пространстве осуществляется либо мышью (для неторопливых действий, а также для различной стрельбы), либо клавиатурой (для точных и своевременных). Когда указатель мыши выглядит как стрелочка, ведущая вперед, щелчок левой кнопкой передвинет вас на следующий экран. Подведя же курсор к одному из краев экрана, вы заставите вашего героя повернуться/посмотреть вниз/посмотреть вверх.
Во время боя вы видите в правом верхнем углу две полоски по десять делений в каждой и две бутылочки тех же цветов: красную и зеленую. Красная полоска – ваша жизнь, зеленая – сила (со временем восстанавливается). Из каждой бутылочки вы можете сделать два глотка, которые слегка повысят вашу жизнеспособность. Потеря пунктов жизни ведет к гибели, потеря пунктов силы – к тому, что вы не сможете быстро наносить и отражать удары. Кстати, содержимое бутылок восстанавливается после каждого боя.
Также вы видите в левом верхнем углу (во время боя) жизнь и силу противника. Таким образом вы всегда можете понять, успеете ли вы добить противника прежде, чем он вас.
Очень хорошо действует тактика «удар – отскок». Вы наносите удар, а затем сразу же отскакиваете назад. При такой тактике противник не нанесёт вам никакого урона.
Не забывайте: бессмертных противников не существует!
ПРЕДЫСТОРИЯ
Существовала лучшая банда пиратов всех времен. Это была банда Рыжего Джека (RedJack). Она была непобедима. Но однажды их предали. Испанские галеоны уничтожили корабль и людей Рыжего Джека. Умирая, он поклялся отомстить. Его последний вздох совпал с первым вздохом вашего героя, Николаса Доува. Спустя 17 лет Николас наконец был подготовлен, чтобы отомстить предателю. В это же время какой-то человек решил убить Николаса, живущего на острове под названием Точка Ящерицы (Lizard Point).
ПРОХОЖДЕНИЕ
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ: Остров
Итак, приключение Николаса начинается. И убийцы уже в пути. Два экрана вперед. Поворот налево. К дому. В дверь. Поговорите с братом Николаса (в течение почти всей игры ваши разговоры ничего не меняют, но в зависимости от того, есть ли перед вами определенная задача, вам периодически все же придется выбирать нужную из предложенных фраз). Мы узнаем, что в баре находится капитан пиратского корабля, стоящего в гавани. Выходим из дома. Поворачиваем налево и идем в к группе домов. На площади говорим с кузнецом (лысый человек в красной рубашке), затем говорим с Элизабет (красивой женщиной), затем идем к отдаленному дому, это бар. Стучимся в дверь. Заходим внутрь. Говорим с капитаном. Для того чтобы попасть на его корабль, нам надо достать меч, научиться сражаться, убить акулу и принести доказательство последнего. Выходим из бара. Сразу же поворачиваем направо, обходим бар и видим дверь.
Заходим внутрь. Берем крысиный яд. Выходим, идем на площадь. Идем направо. Говорим с рыбаком (тем, который отрезает рыбьи головы). В результате мы должны выпросить у него ведро с рыбьими внутренностями, которые так любят акулы. Закончив разговор, вытаскиваем из сундука эти внутренности и на них действуем крысиным ядом. Получится отравленный корм. Идем на пристань. Разговариваем со злобным пиратом, а затем с негром. Потом поднимаемся к маяку, заходим внутрь. Слева на полу находится люк. Заходим в него. Идем к сундуку. Открываем его, берем меч и пистолет, читаем записку. Закрываем сундук, беседуем со старым пиратом. Он расскажет нам историю о том, как Рыжий Джек украл сокровище испанцев, как кто-то предал его, как их корабль затонул в лагуне рядом с островом, как Рыжий Джек проклял сокровище и как он пообещал свою долю тому, кто выявит предателя. После фильма говорим с пиратом. Затем покидаем маяк. Идем на площадь, затем в лес (два экрана, затем направо, на берег). На берегу поворачиваем налево, разговариваем со сбежавшим пиратом. Разворачиваемся на 180 градусов, садимся в лодку, проплываем на один экран вперед, бросаем в воду ведро с отравленной рыбой. Возвращаемся на берег, смотрим в рот акуле, забираем зуб. Уходим с пляжа, на нас нападает убийца. Пират нас спасает, говорим с ним и узнаем, что если мы принесем ему эля, то он научит нас драться. Идем в бар. Говорим с барменом, он даст нам эля, возвращаемся в лес, к пирату. Говорим с ним. Идем на пристань. Поворачиваем направо, за дом. Там стоит наш знакомый. Он предлагает научить нас защищаться, драться, уворачиваться и затем сдать экзамен (fight). Хорошенько потренируйтесь в каждом виде упражнений, победить Лаяла вы сможете легко. Он даст нам хороший совет: «Если это не ты, значит, это враг». После победы идите к капитану и поговорите с ним. Вы в команде.
На корабле поговорите со всеми, вы узнаете много нового. И в том числе познакомитесь с Салливан, девушкой, которая будет вас сопровождать. Затем постреляйте по мишеням из пушек. После этого войдите в дверь рядом с Салливан и поговорите с капитаном.
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ: Ямайка, Королевский Порт
Переговорив с капитаном, поворачивайте налево и идите к двери, виднеющейся вдалеке. Заходите внутрь, переговорите с Урзули, предсказательницей. Вы узнаете, что ваша деревня разрушена. После того как Урзули исчезнет, выходите на улицу. Там вам предстоит сражаться против двух убийц. Победить не сложно, главное – не бояться в крайнем случае использовать жизненный напиток, а также интерактивные элементы (груда ящиков справа, крышка от бочки слева). Затем вам придется переговорить с тюремщиком. В любом случае вы попадете в тюрьму.
Поверните налево и поговорите с испанским солдатом, он расскажет вам много интересного. Затем поверните еще раз налево, откройте деревянный ящик, проведите кружкой по железным прутьям на окне и получите от Салливан бутылку с ромом. Повернитесь лицом к тюремщику, и он конфискует бутылку. Поговорите с ним и скажите, что вы хотите пить (I'm thirsty). Через некоторое время он выпьет и заснет. Теперь поверните к окну, откройте деревянный ящик, достаньте оттуда ложку и поковыряйте ею любой камень под окном. Возьмите камень и только после этого закройте ящик. Повернитесь лицом к решетке и киньте камень в ружья, стоящие у стены. Посмотрите вниз, возьмите ключи. Откройте дверь. Возьмите сундук, стоящий у стены. Подойдите к двери, но не открывайте ее. Обязательно сохраните игру. Поверните налево и переговорите с заключенным. Затем вы вместе выйдете и его убьют. Вам же нужно будет убить всех стражников. Запоминайте, откуда вылезают стражники и в какой последовательности. У вас достаточно большая жизнестойкость, так что вы выдержите много попаданий. Если вы не видите врага вокруг, то скорее всего он засел где-то наверху.
ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ: Таинственный Остров
Поверните направо, откройте ящик (фомкой), возьмите предмет, который можно взять, прочитайте записку. Идите назад. Поворачивайте направо, на маленькую тропинку. Идите по ней вплоть до ворот с лицами. Приглядитесь к лицам и сделайте так, чтобы на обоих было умиротворенной выражение. Идите вперед. Пройдя немного по мосту, развернитесь и посмотрите на верх ворот. Там будет изображена комбинация из камней. Запомните ее. Развернитесь и продолжайте путь. Зайдите (щелкните) на одну из платформ. Сразу же нажимайте «OK». Салливан вызовется вам помочь. Снова залезайте на платформу. Поставьте камни в нужную позицию. Когда вы помещаете камень в ячейку, противоположная платформа двигается. Чтобы вынуть камень из ячейки, просто щелкните по человеку, который перед ним стоит. Чтобы положить камень в свободную ячейку, щелкните по нужному камню, находящемуся у вас. Итак, вы в лавовой пещере. Чтобы ее пройти, вам понадобится умелая работа с клавиатурой (мышь не используйте!). Существует два типа камней: постоянные и исчезающие. Постоянные – большие глыбы. Исчезающие (через несколько секунд после того, как вы на них наступили, и появляющиеся заново, как только вы с них спрыгнули) – маленькие, плоские. Много платформ отсутствует, и вам надо нажать на несколько рычагов, разбросанных по залу, дабы появились дополнительные. Чтобы пройти этот зал, нажимайте вперед, вперед, два раза направо, вперед, вперед, налево, вперед, направо, вперед, направо, вперед, направо, вперед, налево, вперед, направо, вперед, вперед, вперед, направо, вперед, налево, вперед (обязательно сохранитесь!), направо, вперед, вперед, налево, вперед, налево, вперед, вперед, налево, три раза вперед, направо, вперед, вперед. Всё!
Попав на перепутье, идите налево. Не спешите! Огнеметы проходить очень легко, главное – запомнить момент, когда они перестают стрелять (сохраняйтесь после каждого огнемета). В конце нажмите рычаг, развернитесь и идите спокойно назад, в противоположную комнату. Хватайтесь за кольцо. Идите вперед. Вынимайте маску. С мумией драться бесполезно, она неуязвима. Поэтому просто пытайтесь перерубить стебель справа. Когда вам это удастся, мумия погибнет. Снова хватайтесь за кольцо. На перепутье сворачивайте направо. Идите вперед. Открывайте дверь. Идите вперед. Поднимайтесь по ступенькам справа. Обходите трон с любой стороны. Посмотрите на скелет Рыжего Джека. Возьмите блестящий ключ. Вы станете членом Братства. Поговорите с Анной (Салливан) и сообщите ей, что Рыжий Джек – ее отец. Идите наверх и заходите в разрушенное бамбуковое здание слева. Идите в дальний его конец и откройте сундук найденным ключом. Вы найдете книгу. Пролистайте ее. Это судовой журнал. В конце будет рецепт, которым вам придется в дальнейшем воспользоваться. Можете потренироваться в стрельбе из катапульт (это тоже понадобится). Возвращайтесь в комнату с лавой. Проходите ее и идите на берег. Поворачивайте направо, поднимайтесь по лестнице до двери. Вставьте маску в дверь. Идите дальше. Поднимитесь по лестнице и вставьте штуку, которую вы нашли в деревянном ящике на берегу, в горн. Спускайтесь вниз по лестнице и поворачивайте направо. У дверей лежит факел, возьмите его. Теперь возвращайтесь на пляж. Подействуйте факелом на место для костра. Поговорите с прилетевшим ученым Рокфишем.
ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ: Крепость Черной Бороды
Поговорите с ученым, затем с Анной. Поверните на 180 градусов и откройте стоящую рядом с вами бочку, возьмите один кусочек угля. Еще раз на 180 градусов и вперед – в лифт. Передвиньте рычаг справа в позицию «Bar». Заходите в комнату. При разговоре с Рокфишем выберите вторую фразу. Затем переговорите со всеми находящимися в баре. Выпросите у Лаяла (большой матрос) немного порошка. Для этого поговорите с ним два раза. Затем идите налево, за стойку бара. Приготовьте напиток, как написано в рецепте: литр рома (одно вливание в кружку), две щепотки перца с солью (saltpeter ), одна щепотка серы (sulfur), один брикет угля, одна столовая ложка сиропа ипекаки (ipecac), красный перец, две порции эля. Сохранитесь. Затем идите в сторону лифта. Рокфиш заберет у вас напиток. К вам приедет капитан Черная Борода. Поговорите с ним. После достаточно продолжительного разговора он заснет, а на базу нападут. Вам надо будет стрелять из пушки. Боеприпасы у вас не ограничены, поэтому стреляйте непрерывно. Будет три уровня, на которых будет множество наемников. Старайтесь сбивать летящие в вас мечи и мешочки с порохом. После этого вам предстоит сражение с Боуном. Убить его очень легко. После разговора с Черной Бородой вы отправитесь в Карфагену спасать своих друзей.
ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ: Карфагена
Пройдите немного вперед. Поговорите с Рокфишем и с Анной. Встаньте на платформу и попросите Анну повернуть рычаг слева («Turn the valve on the left»). Вы опуститесь вниз. Откройте дверь, пройдите в комнату с речкой и закройте за собой дверь. Теперь идите налево и поверните рычаг с надписью «Fill». Крикните в трубу в потолке, чтобы Анна и Рокфиш встали на платформу («Get on the raft»). Затем вернитесь к рычагам и поверните рычаг с надписью «Drain». Поговорите с Рокфишем, скажите ему «Go around…», затем встаньте на платформу посреди реки. Скажите Рокфишу, чтобы он потянул за цепь («Рull the chain»). То же самое скажите Анне. Ворота откроются полностью Повернитесь на 180 градусов и перерубите веревку мечом. Рокфиш погибнет. Поднимитесь вверх по лестнице, выслушайте Анну. Идите дальше, открывайте дверь. Переговорите с Элизабет и со своим братом. Затем спускайтесь на нижний этаж. Идите до противоположной стены с проходами. Спускайтесь вниз по лестнице в комнату. Там вас будет поджидать мастер пыток. В сражении вам придется воспользоваться умением уворачиваться. Каждый раз, когда вы сумеете увернуться от комбинации ударов (обычно два), вы пройдете на один экран вперед. В конце концов (на третьем экране) вы сможете взять меч, но не пытайтесь убить палача, он слишком быстр. Просто отойдите назад и щелкните на котелок с лавой, подтолкните пыточного мастера на лаву и ударьте один раз мечом. Вы победили.
Возьмите ключ, затем поднимитесь по ступенькам (не выходя из комнаты) к бассейну и возьмите лупу со свечой, оставшейся от Рокфиша. Возвращайтесь в комнату, из которой пришли. Поднимайтесь по лестнице. Открывайте дверь ключом, заходите внутрь. Подойдите к доспехам. Из каждого доспеха возьмите специальный ключ. Вернитесь в комнату с Анной. Открывайте коробки на стенах, ставьте в пазы соответствующие фигурки и дергайте за рычаг. Всего вы должны дернуть четыре раза. Затем идите к большому рычагу на выступе и дергайте его. Поднимайтесь по лестнице к комнате, которая раньше была закрыта. Поговорите с Элизабет и братом. Заходите в комнату. Идите к книжной полке (правой, если зайти в комнату) и щелкайте на ней. Будет много разговоров и долгий мультик.
ШЕСТОЙ УРОВЕНЬ: Таинственный Остров Рыжего Джека
Сначала вам предстоит убить одного испанского солдата. Затем броситься спасать несчастную Анну. Бегите в комнату с двумя лестницами (где есть горн). Идите к двери, нажимайте кнопку. Маркес вас ждет. Убить его невозможно, поэтому надо сначала отступать до упора, а потом пытаться нажать на кнопку около двери. Когда вам это удастся, начинайте активно наступать. И держите некоторое время Маркеса на площадке рядом с Анной. Когда он попадет в ловушку, бегите быстрее в комнату с горном, зовущим осьминога, и дайте из него сигнал. Главному вашему врагу придет конец. Теперь немедленно возвращайтесь на пляж и бегите на помощь Черной Бороде. Поменяйте умиротворенное выражение лиц у статуэток на злобное. Все солдаты погибнут. Затем расстреляйте два испанских галеона (они должны утонуть).
ВСЁ!!! Победа! Сокровище ваше! Рыжий Джек всё-таки появится на встрече, и вы будете несколько удивлены его видом. Ну и конечно, необходимо закончить дело массой разговоров на различные темы. Элизабет и ваш брат поженятся. Черная Борода вернется к себе в крепость, а Лаял всегда будет готов помочь.
Теперь вы полноправный (и богатый) капитан-пират.