Предоставлено журналом Игромания
Некоторое время назад компания Parallax, прославившаяся выпуском Descent1 и2, раскололась на две независимых организации. И каждая занялась разработкой продолжения своего бессмертного детища. Outrage Ent. создает непосредственное продолжение битв в подземных лабиринтах (Descent3), А вот Volition Inc. занялась разработкой космического симулятора Descent: FreeSpase. И если Descent3 несколько задержался в своем развитии, то Volition Inc. уже порадовала нас своим новым творением.
Действительно, игра получилась восхитительной. Сочетание детально продуманного сюжета, плавно развивающегося на протяжении всей игры, потрясающей графики и вполне умеренных системных требований обеспечило игре счастливое будущее. Своим выходом Descent: FreeSpace задало новые стандарты в производстве космических симуляторов. Можно долго петь дифирамбы во славу D:FS , но нами уже было сказано, что игра получилась классная, а потому позволим себе перейти к тем незначительным недостаткам, которые все-таки в игре существуют.
Хотя это и спорный вопрос, но все же хотелось бы отметить как недостаток полностью линейный сюжет D:FS. Миссия следует за миссией, не предлагается никаких вариантов ветвления (кому-то это может не понравиться). Несколько подкачало звуковое и музыкальное оформление. Нет, все не так уж плохо, но могло быть лучше. Выстрелы чересчур тихие, а музыка не всегда соответствует игровому настрою. И, наконец, последний камень в огород FreeSpace. Multiplayer в игре получился неудачным. Напрочь отсутствует режим Deathmatch. Прису тствуют лишь совместная игра и Team to Team. А ведь первые части Descent во многом прославились благодаря замечательно реализованному Deathmatch'у.
Выводы делайте сами, но спешим предупредить: перечисленные недостатки не могут затмить положительные качества игры. За неимением достойных конкурентов Descent: FreeSpace занимает первое место среди космических симуляторов, по крайней мере, на ближайшие полгода. А там видно будет...
ПРЕДЫСТОРИЯ
Человечество активно осваивало космос. На матушке-Земле места давно уже не хватало, а потому создавались все новые и новые колонии. Возникла потребность в новой форме правления, которая смогла бы контролировать все расширяющиеся территории. Новая правящая организация получила название Галактическое Содружество землян. Под его руководством человеческая раса процветала, продолжая свое гордое шествование по Галактике. И вот настал день, когда люди поняли, что они не одиноки в ней.
Васуданам (а именно так именовали себя пришельцы) было нужно то же, что и землянам, – новые территории. А потому мирной встречи не получилось. Разгорелась кровопролитная война. С самого начала стало понятно, что силы землян и васудан приблизительно равны. Война приняла затяжной характер. Шел уже пятнадцатый год противостояния, когда неожиданно в пределах обитаемой части Галактики появились неопознанные военные корабли. Они уничтожали как землян, так и васудан, и по своей мощи превосходили корабли обеих рас. Вскоре стало ясно, что чужаки представляют опасность для существования и человечества, и пришельцев с Васудана (так называется планета вблизи звезды Васуда – родина васудан). Тогда был создан союз людей и их бывших врагов, призванный противостоять новой угрозе. Пришельцев назвали шиване. И началась новая война...
ОРУЖИЕ
GTM MX-50 – самая «средненькая» из всех ракет.
GTM-4 Hornet – небольшие ракеты, вылетают сразу по четыре штуки, что компенсирует малую убойную силу. Ракеты самонаводящиеся, но, если не настигнут цель, через некоторое время взрываются.
GTM-2 Fury – мелкие ненаводящиеся ракеты. Зато очень высоки скорость и боезапас. Ими удобно расстреливать противника с близкой дистанции.
GTM-9 Interceptor – эта ракета долго держит цель, но, как и Hornet, взрывается через некоторое время. Хороша против крейсеров и бомбардировщиков из-за их небольшой скорости.
GTM Phoenix – противобомбовые ракеты. Незаменимы на миссиях по охране кораблей, т.к. позволяют свести к минимуму повреждения, наносимые бомбардировщиками врага.
GTM-43 Stiletto – самонаводящиеся ракеты. После пуска разлетаются на несколько более мелких, каждая из которых способна преследовать свою цель.
GTM-1 Synaptic – самонаводящаяся бомба. После запуска разлетается на несколько пакетов взрывчатки. Вследствие небольшой скорости лучше использовать для уничтожения крупных объектов (время перезарядки 5 секунд).
GTM-3 Tsunami – значительно более мощная бомба. К сожалению, время перезарядки целых 20 секунд, что делает невозможным ее использование на некоторых миссиях.
GTM-31 Disruptor – уничтожает двигатели и не вредит прочим системам корабля.
GTM-N1 Harbinger – самая мощная бомба в игре. Но больше шести штук на миссию взять нельзя: слишком велика масса (время перезарядки 30 секунд).
КОРАБЕЛЬНЫЙ ПАРК
В игре предусмотрена возможность выбора корабля для выполнения каждой миссии с полной заменой его вооружения. Поэкспериментируйте, возможно, вам удастся подобрать вариант оптимальнее, чем выставленный по умолчанию.
GTF Ulysses (space superiority) – маленький и легкий истребитель. Чересчур маленький и легкий. Прибавьте к этому слабую броню и лишь один контейнер для ракет, и вы получите малопригодную для вылетов машину.
GTF Apollo (space superiority) – удачное сочетание брони, маневренности и вооружения делают эту машину пригодной для большинства миссий в игре.
GTF Valkyrie (interceptor) – сила этой машины в ее скорости и маневренности. Огневой мощью похвастаться не может, но на миссиях по уничтожению истребителей противника не знает себе равных. Против крейсеров и уничтожителей шансов мало, т.к. даже этому перехватчику довольно сложно уйти от самонаводящихся ракет.
GTF Hercules (heavy assault) – ничем не выдающийся корабль. Своеобразный середнячок среди прочих летсредств.
GTB Medusa (heavy bomber) – хорош во всех миссиях, где нужно атаковать крупные суда противника. Удачное сочетание брони и вооружения плюс неплохие летные качества. До появления GTB Ursa лучший «уничтожитель» в игре.
GTB Athena (light bomber) – проигрывает бомбардировщику Medusa по большинству характеристик. От самонаводящихся ракет уйти Athena не может: скорость не та. Да и от истребителей не отвязаться. А вот в броне и вооружении этот корабль заметно уступает Медузе.
GTB Ursa (heavy bomber) – самый лучший бомбардировщик, но доступен лишь начиная с тридцатой миссии (Running the Gauntlet). Благодаря трем ракетным отсекам, может уничтожить несколько вражеских крейсеров, не прибегая к услугам корабля поддержки.
TRAINING MISSION 1 TO 3
Обычные тренировочные миссии. Начинающим помогают разобраться, что к чему, а асам – привыкнуть к новому управлению.
EVE OF DESTRUCTION
Под ваше попечение поступает корабль GTS Orff Fenris. Его-то и придется охранять. Вражеских истребителей не очень много, так что отбиться несложно. Только не подпускайте их близко к Fenris'у, иначе летчики-камикадзе просто протаранят его. Даже будучи подбитыми, они идут на «стыковку» с завидной точностью. Вскоре подоспеет подмога, и тогда можно будет расслабиться.
THE FIELD OF BATTLE
В поле астероидов наши радары засекли несколько вражеских истребителей. На разборку с ними направили вас.
Корабли врага (класса Anubis) раскиданы в каменном облаке по одному. Разобраться с ними не представит для вас никакого труда, если открывать по ним огонь сразу после вхождения их в поле видимости (на радаре точка цели станет ярко-красной). Помните, что астероиды легко уничтожаются, хотя система наведения на цель их и «не берет». Всего пара выстрелов, и каменная громада обратится в пыль. После уничтожения последнего корабля вам предстоит сразиться с профессиональным вражеским пилотом (кораблем класса Seth). Пилотирует он свой корабль просто мастерски, но вам на помощь придут корабли Содружества. Вместе вы его легко одолеете. Главное, чтобы уничтожили профессионала именно вы! Иначе лавры победителя достанутся кому-то другому .
ADVANCED TRAINING
Еще одна тренировочная миссия. Вас обучат командовать звеном истребителей.
SMALL DEADLY PLACE
Необходимо охранять от атак болтающиеся в открытом космосе контейнеры. Как только начнете игру, вызовите подкрепление, иначе все может закончиться весьма печально (для вас). Тут же уничтожьте два транспортных судна класса Ma'at и Bast, которые, лишь завидев вас, кинутся наутек. Теперь о защите контейнеров. Вражеские истребители Anubis атакуют небольшими группами с интервалом секунд в 40. Именно в эти секунды необходимо вызвать корабль с боеприпасами. И еще. Не суйтесь к «Скорпионам» (группа кораблей). Единственная возможность избавиться от них – послать в атаку «Дельта»-истребители. C прилетом Orff Fenris можно уходить на базу.
AVENGING ANGELS
В наших рядах обнаружен изменник. Лейтенант Мак-Карти (MacCarthy) выкрал с базы секретное оружие Avenger и в ближайшее время передаст его врагам. Но доблестная разведка узнала координаты места встречи корабля Мак-Карти (Omega) с вражескими послами. На захват отправляют вас.
Попав в эпицентр боя, бросьте все силы на уничтожение вражеских истребителей класса Horus и Anubis. В это время крейсер васудан «Распутин» начинает стыковку с Omega Мак-Карти. Допустить этого нельзя, поэтому все силы бросьте на уничтожение «Распутина» (при условии, что вражеских истребителей существенно поубавилось). Когда с последним будет покончено, отстреливаем «Омеге» двигатели при помощи дизруптора и ждем прибытия судна-буксира. Васудане еще раз попытаются отбить «Омегу», но эти попытки уже и вовсе смешны.
OUT OF THE DARK, INTO THE NIGHT
Оружие Avenger отвоевано, осталось наладить его массовое производство. Доставить смертельную технологию в систему Ribos поручено крейсеру Plato. Но Ribos расположена в другой Галактике, а потому путь к ней лежит через субпространство, вход в которое расположен поблизости от звезды Antares.
Необходимо сопроводить Plato до субпространственного туннеля, защитив его от всех вражеских атак. Между прочим, уничтожение Plato не будет считаться провалом миссии. Главное – проследить за сохранностью спасательной шлюпки.
В начале миссии крейсер подвергнется массированной атаке васуданских бомбардировщиков класса Asiris при поддержке нескольких истребителей. Не слишком усердствуйте в их уничтожении. Через непродолжительное время васудан атакует шиванская эскадрилья. Уничтожив остатки васудан, шиване примутся за крейсер. Защитить его, по всей видимости, невозможно. Зато шлюпку никто не тронет, и вы благополучно сопроводите ее до пространственного перехода. Когда до субпространственных ворот останется меньше минуты, оттуда появится шиванский истребитель. Все силы бросаем на его уничтожение. Ракетные системы его засечь не могут, поэтому остается пользоваться обычными пушками. Помните: главное – не уничтожить врага, а не дать ему уничтожить спасательную шлюпку.
PAVING THE WAY
Шиванские корабли продолжают бесчинствовать в различных уголках космического пространства, принося ощутимый урон как нашему, так и флоту васудан. Решено подписать с васуданами пакт о ненападении...
...Далекая звездная система под контролем шиван. Все субпространственные переходы разрушены. Остался только один в поясе астероидов. Необходимо сопроводить базу Galatea к пространственным воротам.
Как это ни странно звучит, но основную опасность в этой миссии представляют не атакующие шиванские корабли, а астероиды. А поэтому отошлите напарников разбираться с врагом, а сами вплотную займитесь этим космическим мусором. Наибольший урон Galatea приносят астероиды с наибольшей скоростью – на них и заострите свое внимание.
PANDORA'S BOX
Разведка доложила, что в системе Ikeya зафиксирована необычная активность шиван. Вскоре становится известно, что вызвано это наличием в указанном районе склада электрооборудования для вражеских истребителей. Склад находится под прикрытием шести неподвижных турелей, которые необходимо уничтожить. Этим вы обеспечите подход транспортных судов, которые захватят контейнеры с электронным оборудованием. Будет совсем неплохо, если перед отправкой вам удастся изучить содержимое контейнеров.
Прибыв к месту действия, вы сразу обнаружите вражеские турели. Вокруг будет кружиться множество истребителей. Не стоит тратить время на уничтожение кораблей – это у вас вряд ли получится. Сразу направляйтесь к орудиям и по одному уничтожайте их. Для исследования контейнеров необходимо подлететь к ним вплотную. Делать это нужно крайне быстро, т.к. на поле боя вскоре явится шиванский крейсер.
THE HAMMER AND THE ANVIL
Транспорт с оружием-Avenger уничтожен шиванами. Но это был лишь отвлекающий маневр. Настоящий конвой с тремя единицами Авангера отправлен по другому маршруту. Важно не допустить уничтожение всех контейнеров с оружием до прибытия эскорта васудан. Есть еще одна неприятность. Не все из васудан пошли на союз с людьми. Некоторые остались «патриотами» и, основав организацию Hammer of Light, вступили в союз с шиванами.
Груз стартовал с базы Andromeda и направляется к пространственным воротам. Почти сразу же вы подвергнетесь атаке шиван. Корабли заходят издалека, но вылетать им навстречу всячески не рекомендуется. Чуть отдалитесь от контейнеров, и с тыла зайдет еще одно вражеское звено. В этой миссии выигрышная тактика – глухая оборона....
...Вот уже близок вход в субпространство, отбита последняя атака, и вновь к вам приближаются две группы кораблей. Первая – васудан. Они эскортом окружают контейнеры и направляются к субпереходу. Вторая группа – корабли Hammer of Light, они яростно набрасываются на вас. Не стоит кидаться в атаку. Лучше, отступая за конвоем, время от времени отстреливаться. Это позволит заручиться поддержкой васудан и уничтожить всю эскадрилью отщепенцев.
ADVANCED TRAINING
В очередной тренировочной миссии вас научат использовать новые виды вооружения (ракеты) и защитные поля.
THE DARKNESS AND THE LIGHT
...Система Beta Cygni. Торговое сообщение полностью перекрыто усилиями братства Hammer of Light. Разведка сообщает, что в этом же районе расположен их склад с грузами, награбленными в других звездных системах. Участок космоса у Beta Cygni патрулируется крейсером васудан «Рамзес» (Ramzes). Вашим заданием будет обезвредить и захватить вражеский крейсер и полностью уничтожить склады.
Расправиться с «Рамзесом» не представляет никаких сложностей. Уничтожив двигатели при помощи дизруптера, вы полностью обездвижите его. Отделаться от истребителей не менее просто. Неприятности начинаются позже. Неожиданно из субпространства появляется шиванский крейсер Taranis. Огневая мощь крейсера столь велика, что уничтожить его вам не удастся, равно как и воспрепятствовать уничтожению «Рамзеса». Единственное, что можно сделать, так это вывести из строя несколько шиванских истребителей.
FIRST STRIKE
Альянс людей и васудан несет от шиван значительные потери. Во многом они обусловлены появлением в обитаемой части Галактики крейсера шиван Taranis. При всех попытках его уничтожить он неизменно уходил в субпространство. Необходимо обездвижить крейсер и уничтожить систему его обороны, обеспечив тем самым подход буксиров.
Можно сразу, несмотря на потери, приступить к уничтожению орудийных башен крейсера. Для этого вовсе не обязательно выискивать каждую в отдельности. При помощи одной из клавиш управления (по умолчанию – S) можно осуществлять наводку ракет на отдельные корабельные постройки. Однако значительно логичней будет предварительно уничтожить все истребители. Вести с ними бой рядом с Taranis опасно – огневая мощь крейсера слишком велика. Но истребители легко увязываются за вами. Заманив их подальше, отдайте приказ об атаке. Когда большая часть истребителей будет уничтожена, атакуйте крейсер и выведите из строя все его орудия.
Сразу после уничтожения последней башни прибудет транспортный корабль и, состыковавшись с Taranis, предпримет попытку его отбуксировать. Увы, мощности его двигателей не хватает – придется ждать прибытия более мощного буксира. Тем временем из субпространства появляются все новые истребители шиван. Держите их на расстоянии. Когда ваших кораблей останется совсем мало, вызовите подкрепление. С появлением большого буксира возьмите крейсер в кольцо и отступайте в сторону пространственных ворот. Перед самым субпереходом на поле боя появится эскадрилья шиванских бомбардировщиков. В схватке с ними у вас нет никаких шансов. Продержитесь до ухода Taranis в субпространство и спешно отступайте. Миссия выполнена.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
THE AFTERMATH
Шиване, заслышав о захвате Taranis, разозлились не на шутку. Они атаковали исследовательскую базу Tombaught, занимающуюся изучением технологий Taranis. База была полностью уничтожена. Шиване также захватили несколько обитаемых планет в том же участке космоса. Неизвестно, что стало с поселенцами. Три транспортных судна занимаются переправкой уцелевших с Tombaught на «большую землю».
Важно конвоировать транспортники до встречи с васуданским уничтожителем Pinnacle. Миссия не сложна, главное – не отлетать от транспортов далеко. Займите кольцевую оборону (для этого необходимо отдавать приказ об охране не реже одного раза в десять секунд) и иногда посылайте часть истребителей в атаку. Хорошо, если до встречи с Pinnacle уцелеют все три транспортных судна.
THE BIG BANG
В отдаленном уголке Галактики на исследовательской станции Azimov ведутся строго засекреченные работы. Разрабатываются новейшие военные технологии. Внезапно пришло сообщение, что станция атакована истребителями шиван. Необходима срочная эвакуация. Но для этого требуется очистить этот участок космоса от кораблей противника. В вашем распоряжении лишь пять истребителей.
Вокруг станции Azimov крутятся несколько истребителей шиван. Это профессионалы. Вступать с ними в ближний бой всячески не рекомендуется. Бейте по ним ракетами с дальней дистанции. Даже если всех не уничтожите, остальные отойдут подальше. Вскоре появится транспорт, который заберет уцелевших. Возьмите его в кольцо и отступайте в сторону субпространственного перехода. Перед самым прыжком на вас нападут шиванские бомбардировщики. Уничтожить всех вряд ли удастся. Главное – не допустить уничтожение транспорта.
LA RUDTA DELLA FORTUNA
Разведка донесла, что в районе системы Antares дислоцируется большая группа войск Hammer of Light. Вам поручено полностью уничтожить вражеское скопление.
Прилетев на место действия, вы сразу же узнаете две новости: хорошую и плохую. Хорошая – флот Hammer of Light уже уничтожен шиванами. Плохая новость – шиване все еще здесь и теперь собираются сделать с вами то же, что и с васуданами. В их распоряжении два крейсера и несколько истребителей. Первым делом уничтожьте истребители и лишь потом беритесь за крейсера. Иначе, пока будете биться с крейсером, истребители по одному перебьют всех. К каждому крейсеру заходите так, чтобы он собой закрывал вас от огня второго. И еще: если в самом начале миссии выбрать себе в управление не истребитель, а бомбардировщик Medusa, уничтожение крейсеров существенно упростится.
WHERE EAGLES DARE
В одном из секторов космического пространства обнаружен конвой оружия для Hammer of Light. Сейчас он направляется к пространственным воротам. Нельзя дать ему уйти.
Конвой состоит из шести крейсеров, все их нужно уничтожить. Делается это, сами понимаете, ракетами. Необходимо постоянно вызывать корабль, доставляющий вооружение. Для выполнения миссии можно пересесть в бомбардировщик. Только не следует забывать, что скорость и маневренность у него меньше, чем у истребителя, и увернуться от крейсерских орудий будет заметно сложнее.
TENDERIZER
Шиване начинают одерживать победу в этой кровопролитной войне. Они уже вплотную подобрались к звездной системе – родине васудан. На помощь планете Васудан отправлен звездный уничтожитель Galatea. Но есть одна проблема. Все пространственные ворота в секторе Васудана заблокированы шиванами. Тем не менее, было решено осуществить прорыв. По данным разведки, один из входов в субпространство охраняется только стационарными орудиями . Вам необходимо обеспечить безопасный выход Galatea из субпространства.
В самом начале миссии уничтожьте стационарные орудия. Только не тратьте на них ракеты (без них миссию не выполнить). Дальше из субпространства появится уничтожитель Galatea, и тут же на вас накинуться шиванские истребители.
Главное – уничтожить истребители группы Cancer. Это шиванские камикадзе, готовые уничтожить Galatea всеми возможными способами, даже ценой собственной жизни. Как только расправитесь с ними, сразу же атакуйте корабль Mauler. Если он прикрепится к крейсеру, то через некоторое время взорвется и миссия будет провалена. Уничтожить его можно только ракетами. Если успели уничтожить Mauler, то миссия считается выполненной.
SHELL GAME
Крейсер Galatea успешно ушел в субпространство. Теперь вам сообщают, что в данный район вскоре телепортируется шиванский уничтожитель Eva, охраняющий высокоценный груз. Перед вами стоит задача уничтожить вражеский крейсер и захватить груз.
Увы, но первую часть задания выполнить не удастся. При попытке атаки Eva неожиданно исчезает в субпространстве. Зато с захватом груза проблем не будет. Необходимо расстрелять транспортные корабли, не задев при этом контейнеры. Через некоторое время прибудут транспортники Содружества и заберут груз.
ENTER THE DRAGON
Шиванская технология все еще остается загадкой как для людей, так и для васудан. Не был захвачен ни один шиванский корабль: их пилоты скорее умрут, чем сдадутся в плен. Но неожиданно союзу подвернулся случай получить один из шиванских судов. В системе Deneb была обнаружена база Shakti, занимающаяся ремонтом вражеского флота. Среди десятка поврежденных кораблей для захвата был выбран истребитель класса Dragon – Arjuna 1. Вам необходимо уничтожить ремонтную базу и захватить истребитель.
Хотя истребитель и поврежден, двигается он весьма быстро и постоянно норовит скрыться в гуще вражеских кораблей. Вам необходимо уничтожить двигатели истребителя. Для этого засеките истребитель радаром и дайте приказ обездвижить противника. Вражеские суда не смогут оказать вам достойного сопротивления. Но (внимание!) сразу после уничтожения двигателей Arjuna все скопом попытаются его уничтожить. Допустить этого нельзя, поэтому есть смысл с самого начала вывести из строя все поврежденные корабли, а уж потом гоняться за Arjuna.
PLAYING JUDAS
Шиване вновь осаждают Васудан. Все новые и новые силы стягиваются в этот космический регион. Тем не менее, до сих пор остается загадкой, какова же реальная численность флота, сосредоточенного у Васудана. Эта информация просто необходима для подготовки достойного ответа. Шиванский истребитель еще не до конца изучен: на данный момент есть лишь возможность пилотировать его, а вот система вооружения до сих пор остается загадкой. И все же решено отправить его на разведочную миссию в район Васудана. Известно, что на шиванских истребителях установлены системы опознавания пилотов других судов, но действуют они только на близком расстоянии. Вам необходимо незаметно проследовать по территории сосредоточения шиванского флота и произвести сканирование вражеских кораблей с целью определения их численности и классовой принадлежности.
В самом начале миссии отсканируйте находящиеся неподалеку контейнеры с грузом. С прибытием новых кораблей сканируйте их. Не забывайте постоянно следить за радаром: шиванские истребители могут подлетать с тыла. Постоянно держите их на расстоянии от себя: если они вас засекут – миссию можно начинать заново. В скором времени из субпространства вынырнет уничтожитель Eva. Просканируйте его. Внезапно у вашего истребителя отказывают двигатели, необходимые для субпространственного перехода. Из субпространства появляется еще один шиванский крейсер. Это Lucifer. После того как вы его просканируете, субпротранственные двигатели вновь заработают. Как раз вовремя – шиванские системы опознавания вас засекли. Срочно улетайте, так как миссия выполнена.
P.S. Просканировать Lucifer, оставшись при этом незамеченным, довольно сложно. Но об этом можно и не беспокоиться: у уничтожителя на корпусе довольно много различных пристроек, за которыми можно спрятаться. Пушки Lucifer'а вас не достанут, а истребители врага побоятся задеть своего. Произведя сканирование, ждите включения двигателей и улетайте.
EVANGELIST
Большую опасность для Васудана представляет уничтожитель Eva. Разведка изучила маршрут уничтожителя и рассчитала время, когда он будет находиться без прикрытия. Вам поручено отправиться в означенный район и разрушить Eva.
Уничтожить корабль нужно бомбами (Synaptic). Один борт Eva практически не защищен. Заходим с этой стороны и спокойно скидываем взрывчатку. Вашего боезапаса, скорее всего, не хватит, придется вызвать транспортный корабль с оружием.
DOOMDAY
Галактическая станция Galatea атакована флотом шиван. Вашим заданием будет защита станции до прибытия корабля спасения для эвакуации всех уцелевших.
Миссия интересна тем, что выполнить ее, по всей видимости, невозможно. Вскоре после начала на место сражения прибудет Lucifer, и базу будет уже не спасти.
EXODUS
Планета Васудан практически уничтожена. Лишь немногим удалось уцелеть. Сейчас васуданское правительство занято эвакуацией выживших. Наше правительство направило вас для прикрытия спасательных кораблей.
Выстоять в этой миссии непросто. Без корабля снабжения уцелеть практически невозможно. Так что почаще пользуйтесь этой услугой. Между атаками врага есть временной разрыв, в этот момент и нужно заправляться оружием. Есть возможность вызвать поддержку, но при грамотно распланированном подвозе боеприпасов это не потребуется. В самом конце миссии прибудет васуданский транспорт. После его спасения миссия будет завершена.
LAST HOPE
Вам дано задание встретить васуданский уничтожитель Hope в определенном регионе космоса и некоторое время эскортировать его.
Но что-то пошло не так. На место встречи Hope прибыл полуразрушенный: почти полностью уничтожены орудия и силовые поля. Придется его защищать. Васудане уже направили ремонтное судно для полного восстановления Hope, и его придется защищать.
И, как всегда, шиване не могут обойти своим вниманием терпящих бедствие. Их атаки начинаются сразу после вашего прибытия. Самое опасное в этой миссии – неожиданность. Корабли шиван могут появиться из субпространства в любой точке. И везде нужно поспевать. Особенно опасны вражеские крейсеры. Оставьте все корабли Содружества охранять уничтожитель, а сами займитесь шиванскими крейсерами, появляющимися неподалеку. Вполне вероятна ситуация, когда крейсер шиван вынырнет из субпространства у самой Hope. Тогда кидайте все и все силы бросайте на его ликвидацию. Чуть промедлите – и от Hope ничего не останется. Если вблизи уничтожителя появились сразу два крейсера, немедленно вызывайте подмогу, иначе спасти корабль не удастся.
A FAILURE TO COMMUNICATE
Получено сообщение, что одна из васуданских инсталляций в отдаленном уголке космоса подверглась нападению. Данное поселение особенно важно, так как здесь расположен единственный Коммуникационный Центр (Communication Center) в этой части Галактики. Вас посылают на охрану атакованной инсталляции.
По прибытию на место вы обнаружите полуразрушенную базу васудан. Lucifer продолжает планомерно обстреливать станцию. Не стоит и пытаться ее отстоять: база будет уничтожена раньше, чем вы прибудете на место. Поэтому отыскивайте на радаре Коммуникационный Центр и направляйтесь на его защиту. Важно сделать это как можно раньше. Отстоять станцию хоть и не просто, но возможно. Главное – постоянно возвращайте отдалившиеся истребители назад к Центру.
REACHING THE ZENITH
Сейчас шиване близки к победе, как никогда раньше. Пространство, контролируемое войсками Содружества, с каждым днем сужается. Самым страшным представляется то, что шиване контролируют практически все субпространственные туннели. Остался, видимо, только один шанс вырваться из все более сужающегося кольца – маленькие пространственные ворота от Deneb к Altair. Этот стратегически важный путь охраняется шиванским крейсером Zenith, и, если его уничтожить, у Содружества появится реальный шанс на победу. Вам необходимо полностью уничтожить вооружение крейсера, а если удастся, то и сам Zenith.
Миссия не проста, но вполне выполнима. Для начала необходимо уничтожить все истребители-охранники. Дальше подлетаем к Zenith вплотную и в бреющем полете уничтожаем все орудийные башни крейсера. Не пытайтесь делать это с расстояния. Когда вы у самого корпуса, то лазерные установки вас не достанут и опасаться нужно только ракетных турелей. На большой дистанции по вам будет бить весь арсенал крейсера. Когда Zenith будет уничтожен, из субпространства вынырнет тяжелый истребитель шиван. Но он достаточно легко уничтожается ракетами. (На протяжении миссии можно вызвать транспорт с оружием. Пользуйтесь этим.) На этом миссия закончится.
RUNNING THE GAUNTLET
Разведка донесла, что на одну из исследовательских станций Содружества готовится массированная атака шиван. Решено срочно эвакуировать персонал базы. Для этой цели отправлено два транспортных судна. Вам необходимо обеспечить их безопасный отход.
Возьмите транспортники в кольцо. Вскоре из субпространства появится Lucifer и из него вылетит множество истребителей. Без вызова подмоги справиться с ними практически нереально.
BLACK OMEGA
Вскоре после вашего возвращения выясняется, что не весь персонал базы был эвакуирован. Необходимо предпринять еще один спасательный рейс. Вновь вам предстоит охранять два транспортника. Шиване успели покинуть этот участок космоса. Зато теперь его контролируют ребята из Hammer of Light. В частности, здесь курсирует один из самых больших крейсеров – Anvil. Вам поручено обеспечить безопасное отступление транспортников с пострадавшими и по возможности уничтожить крейсер. С самого начала пошлите одну из групп истребителей на охрану транспортов. С оставшимися уничтожьте все бомбардировщики и отбейте первую атаку вражеских истребителей. Теперь все силы киньте на уничтожение вновь прибывших истребителей врага, а сами подлетайте к Anvil и на бреющем полете скидывайте не него все бомбы. Уничтожить бомбами крейсер не удастся, но покалечите вы его изрядно. Теперь отлетаем подальше и добиваем Anvil ракетами. Все, миссия выполнена.
P.S. В этой миссии доступны бомбы GTM-N1Harbinger. Так что есть смысл пересесть на самый мощный бомбардировщик и загрузиться ими до предела. При помощи этих бомб можно уничтожить Anvil, вызвав транспорт с оружием только один раз.
CLASH OF THE TITANS
Наша разведка донесла, что шиванам известны точные координаты солнечной системы. И теперь к нам направляется сам Lucifer. Из всех кораблей земного флота достойную конкуренцию ему может составить только уничтожитель Bastion. Это последняя надежда землян. Вам необходимо доставить Bastion к месту предполагаемой схватки с минимальными потерями.
Миссия, которая проходится не столько умом, сколько умением пилотировать свой корабль. Отдайте большинству ваших истребителей приказ охранять Bastion. А с остальными отбивайте атаки многочисленных бомбардировщиков противника. Основную опасность представляют корабли классов Indra, Bheema и Asura. Старайтесь не подпускать бомбардировщики к уничтожителю: они сразу же затеряются среди надстроек, и отловить их будет намного сложнее. Не обращайте внимания на истребители врага: с ними разберутся охранники Bastion'а. Вскоре после начала миссии на Bastion нападет уничтожитель шиван Tantalus. Ваша помощь здесь вряд ли потребуется, но при желании можно уничтожить орудия Tantalus. Экономьте все виды оружия: на следующей миссии нового вам не дадут.
THE GREAT HUNT
В нее плавно перетекает предыдущая миссия. Ничего, кроме охраны Bastion, делать не придется. Необходимо лишь метко и быстро стрелять, да не забывать возвращать к охране увлекшиеся погоней истребители Содружества.
GOOD LUCK
Ну вот и финальное сражение. От того, выйдете вы победителем или проиграете, зависит судьба трех разумных рас во вселенной. Битва с Lucifer происходит в субпространстве, что существенно ограничивает свободу маневра. Дело в том, что это измерение ограничено непроходимым силовым полем, вылететь за пределы которого невозможно. На всю миссию вам отведено минут 10, не больше. Необходимо разрушить пять генераторов защитного поля Lucifer'а. Проблемы в уничтожении связаны с тем, что два генератора расположены с одного борта, а три оставшихся – с другой. Необходимо успеть облететь разрушитель и уничтожить все генераторы.
Примите мои поздравления! Теперь, когда шиване лишились своей главной боевой единицы, уничтожить их будет значительно проще. Мы победили, ура!