Предоставлено журналом Игромания
Nick SilinПеред вами очень неплохо сделанный квест. Вы станете египтянином, причем древним. Главная ваша забота на протяжении всей игры – доказать невиновность вашего же отца (разумеется, египетского, а не русского). Вас ждут лабиринты, подземелья, древние храмы, а также большое количество загадок и головоломок. Игра разбита на несколько этапов, и каждый из них придется проходить и разгадывать до конца, иначе дальше двигаться вы не сможете. В процессе игры вы узнаете много интересного о Древнем Египте, его обитателях и их образе жизни. В этом вам поможет отдельный справочный раздел с иллюстрированной базой данных. Игра идет от первого лица и предоставляет возможность поворачиваться и смотреть во всех направлениях, что в принципе следует делать после каждого шага.
УПРАВЛЕНИЕ
Если курсор приобретает форму ладони, то в этом направлении можно двигаться. Вещь можно взять, если на ней курсор превращается в кулачок. Появление глаза означает, что к предмету можно приблизиться и узнать о нем подробнее. Губы дают возможность поговорить с любым персонажем. Щелчок правой кнопкой мыши (или нажатие клавиши Пробел) показывает инвентарь и убирает его. Если взятая из инвентаря вещь при наведении на определенное место приобретает белый цвет, значит, ее здесь можно применить. Передвигаться с предметами в руках нельзя. Если выбранную вещь перенести на знак вопроса, то появятся ее описание и краткая историческая справка. Нажатие на спираль слева позволяет выйти в основное меню. Звезда справа позволяет узнать исторические подробности о действующих персонажах. В игре звучит несколько нудная музыка, а так как все диалоги дублируются титрами, рекомендую выключить звук до запуска игры.
Пробел или щелчок левой кнопкой мыши позволяют пропустить видеозаставки и диалоги.
ПРОХОЖДЕНИЕ
ГРОБНИЦА СЕТХИ
Посмотрите по сторонам и найдите могилу Сетхи. Подойдите к ней и поговорите со смотрителем. Возьмите у него факел и спуститесь вниз, по ступенькам. Развернитесь, заберите стоящую около левой колонны доску и уберите ее в инвентарь. Идите вперед, пока не дойдете до темного колодца. Перекиньте доску через пропасть и войдите в комнату. Поверните налево и подойдите к колонне с изображением Пта. Рассмотрите на его фоне имеющуюся у вас записку. Вернитесь в центр комнаты и продолжайте идти вперед до тех пор, пока не упретесь в стену. Посмотрите направо. Возьмите стоящую около колонны рогатину. Вернитесь к тому месту, где читали записку, и поверните направо. Спуститесь по ступенькам вниз и идите вперед, пока не увидите двух разговаривающих людей. Подойдите к куче камней в яме у стены. Разгребите их и возьмите черепок с изображением животного. Развернитесь и по левой стене дойдите до входа в маленькую комнатку. Рогатиной убейте находящуюся там змею и возьмите амулет. Вернитесь к двум людям и покажите черепок и амулет Именаху. В ответ он даст вам кольцо, дающее доступ в деревню. Идите к входу в гробницу. В разговоре скажите, что вам нужно в деревню.
ДЕРЕВНЯ
Возьмите камень с иероглифами. Покажите кольцо человеку около входа в деревню. Идите прямо, пытаясь войти в каждую дверь по левой стороне. Когда войдете в дом, идите прямо и в правый коридор, поднимите огниво, лежащее около мисок с фруктами. Вернитесь в комнату и войдите в левый коридор. Изучите полукруглую подставку и рассмотрите на ней вашу зашифрованную записку. Выйдите из дома и поверните налево. Идите прямо, пока не увидите маленький переулок, ведущий налево. Пройдите по нему до конца и возьмите деревянную лестницу. Вернитесь на главную улицу и продолжайте идти налево. После поворота подойдите к стоящей в углу женщине. Поговорите с ней, спросите, где дом Хори. Поставьте слева от двери лестницу и попробуйте по ней подняться. Когда женщина закричит, дайте ей кольцо. Когда она исчезнет, заберитесь по лестнице в дом. Идите по правой стене. Во второй комнате откройте плетеную корзину. На дне лежит сломанный амулет Хори. Положите туда имеющийся у вас амулет. Сделайте шаг вглубь комнаты. Из обрамленной красным деревом ниши на стене достаньте серебряную вазу. Подойдите к каменному сиденью и отодвиньте крышку, лежащую на плетеной циновке. Откроется потайной ход. Спуститесь по ступенькам и возьмите из руки Хори кусок папируса. Выйдите на улицу и поверните направо. В тупике поверните налево. Возьмите лежащую на двери булавку и откройте ей замок. Несколько раз дерните за веревки и войдите внутрь. Возьмите с подставки плошку с маслом и войдите в темную комнату. Дотроньтесь огнивом до масла. Возьмите стоящий слева ящик. Выйдите на улицу. Если все сделано верно, то наступит вечер. Идите по направлению ко входу в деревню. Слева появится небольшой проход. Идите по нему до конца, войдите в дверь слева. Покажите хозяину хижины все, что нашли. Когда он предложит поспать, лягте на циновку у стены и возьмите деревянный подголовник.
МАСТЕРСКАЯ БАЛЬЗАМИРОВАНИЯ
Войдите во двор, по левой стороне подойдите к двери и постучите. К вам выйдет хозяин. Покажите ему ящик. Войдите внутрь, поверните направо, сделайте несколько шагов вперед и найдите под покрывалом тело Тхана. Дотроньтесь до ожерелья у него на шее куском папируса. Повернитесь к бальзамировщику и поговорите с ним. Он даст вам два кубика и предложит разгадать загадку. Идите следом за ним. Возьмите предметы в следующем порядке: oudjat eye, small column, djed pillar, tit knot. После этого разложите предметы таким образом: oudjat eye – в верхний левый квадрат, small column – в нижний левый квадрат, tit knot. – в правый верхний квадрат, djed pillar – в нижний правый квадрат. Теперь вас признали за своего. Идите в соседнюю комнату и подойдите к саркофагу Хери (зеленый, стоит у левой стены) и посмотрите на узор, расположенный в верхней части. Рассмотрите на его фоне вашу зашифрованную записку. Выйдите через дверь на улицу и присоединитесь к процессии. И ни в коем случае не спускайтесь в могилу!
МОГИЛА БОГАТОГО ГОРОЖАНИНА
Говорил же – не спускайтесь, а вы? Вообще, не понятно, за какие такие грехи вас замуровали в могиле. Пока идет сверху свет, запомните, где стоит масляный светильник. Когда свет погаснет, достаньте огниво и зажгите лампу. Возьмите со стула бумеранг и нож. Не убирая нож, посмотрите по сторонам и в том месте на стене, где нож станет белого цвета, примените его. Пролезьте в образовавшуюся дыру. Спросите у рабочего, где выход. Сделайте шаг вперед и поверните направо. Выйдите на улицу. Поверните направо и подойдите к женщине, стоящей у стены. Она предложит решить загадку. Выберите восьмой квадрат, приблизьтесь к нему и рассмотрите на его фоне шифрованную записку. Поверните направо и подойдите к рисункам на стене. Рассмотрите узор, находящийся слева в полутени. Сравните с рисунком свою записку. Вернитесь к женщине и покажите ей записку. Идите за женщиной.
ДОМ ПАНЕХЕЗИ
Поговорите с охранником. Когда он скажет, что ему не знакомо ваше имя, дайте ему деньги (два деревянных кубика), и он вас сразу вспомнит. Пройдите вперед до дома, поверните направо по тропинке и подойдите к правой двери, ведущей в сад. Когда вы войдете, в вас начнет стрелять спрятавшийся лучник. Чуть справа, совсем близко, стоит дерево. Обычно лучник прячется в кустах чуть правее ствола. Бросьте туда бумеранг и убейте стрелка. Если его там не окажется, вам придется кидать бумеранг во все стороны, пока не попадете. Поверните налево, сделайте шаг вперед, еще раз поверните налево и войдите в дом. В доме поверните направо и войдите в комнату, в которой стоит женщина. Поверните налево и войдите в дверь перед вами. В кладовой возьмите с пола миску с молоком. Вернитесь назад и войдите в комнату напротив входа. В этой комнате слышно мяуканье кошки. Поставьте миску с молоком на циновку у стены. Когда кошка придет, снимите кольцо, висящее у нее на ухе. Этим кольцом откройте потайную дверку, расположенную над красным стулом. Возьмите из ниши записку и брусок из кости. Вернитесь в комнату с женщиной, сделайте шаг направо, поверните налево и идите в дверь, расположенную перед вами. Поверните направо. Перед вами три прохода. Сначала зайдите в правый и с плетеных корзинок возьмите ожерелье и парик. Вернитесь и пройдите в центральный проход. Это – душевая. Слева возьмите тюбик с краской для лица. Посмотрите в зеркало, лежащее справа. Украсьте свое лицо гримом и наденьте парик. Пройдите в левый проход и подберите тунику. Вернитесь к женщине в холле. Покажите ей ожерелье и она пропустит вас на второй этаж. Поднимитесь по лестнице, поверните направо и выйдите на балкон. Подойдите к столику с костями и положите недостающую кость на пустое место. Теперь нажмите на следующие кости: Heri – Pedjet – Ptah – Nefer.
Из открывшегося слева потайного ящичка достаньте записку. Придет хозяин дома и предложит сыграть в игру на вашу жизнь. Игра проста – нужно выкинуть с доски все свои фишки. Ходы производятся змейкой, начиная с верхнего ряда, слева направо. Количество ходов определяется цифрой, которая появляется при выбрасывании кожаных ремешков. С пятого справа в нижнем ряду поля фишка должна прыгнуть сразу на пять ходов. Если пройдено меньше полей, следующий ход должен выводить фишку с поля. В противном случае она возвращается на середину доски. Ходить можно только той фишкой, на которой рука-курсор превращается в кулачок. Выиграть у специалистов можно, но трудно. Когда игра закончится, немедленно прыгайте с балкона, иначе вас ждет гибель.
ВЛАДЕНИЯ АМОН-РЕ
Повернитесь к Аамерун и поговорите с ней, выбирая вторые варианты ответов. Аамерун поможет пройти вам в храм. Пройдите чуть левее девушки. В храме встаньте к Аамерун спиной и идите вперед до тех пор, пока не увидите мужчину. Поверните налево и идите вперед. Когда упретесь в стену, пройдите в узкий проход правее. Пройдите по нему до конца, поднимитесь по ступенькам и выйдите на террасу. Подойдите к жрецу, хранителю времени, и поговорите с ним. Возьмите прибор для определения времени и используйте его на сидящем ассистенте жреца. Расположите прибор так, чтобы желтая звезда над головой ассистента оказалась в треугольной прорези. Щелкните левой кнопкой мыши. Спуститесь на один пролет по ступенькам и войдите в комнату слева. Послушайте, что скажет жрец, выберите второй вариант ответа. Когда жрец замолчит, обратитесь к нему еще раз. Когда жрец уйдет, повернитесь направо и посмотрите на пол. Наполненный желтой жидкостью стакан в правом верхнем углу показывает, сколько времени у вас осталось. Поэтому поторопитесь. (Кстати, с этого момента игру лучше не записывать, так как начинать придется с этого же места.) Возьмите небольшую чашку. Посмотрите на большую миску и вычерпните из нее воду чашкой. Отковырните ножом две появившиеся заплатки. Возьмите открывшиеся элементы. Спуститесь по лестнице на первый этаж в колонный зал и достаньте имеющуюся у вас карту. На ней отмечено, где искать недостающие улики. Вернитесь тем же путем, которым шли к лестнице, пройдите мимо монаха до стены. Повернитесь направо и сделайте шаг вперед. В основании колонны справа есть ниша. Возьмите из нее ожерелье. Теперь развернитесь, сделайте шаг вперед, поверните налево, дойдите до монаха, поверните налево и идите вперед до Аамерун. Покажите ей то, что нашли. Выберите первый вариант ответа. После этого вас выгонят из храма и вам придется держать ответ перед верховным жрецом. В ответ на его вопрос о ваших расследованиях подойдите к Птанеферу и сорвите с него тунику. На открывшуюся на его груди пластину прикрепите два добытых доказательства его вины. Стража уведет Птанефера. Верховный жрец отметит вашу потрясающую храбрость при расследовании столь сложного дела и пообещает, что сообщит о вас правителю и что вы (ну повезло же!) получите немного золота.